Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области",
Совет депутатов Городского округа Подольск решил:
1. Утвердить Порядок осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, обслуживания и управления муниципальным долгом в муниципальном образовании "Городской округ Подольск Московской области" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Городского округа Подольск от 30.12.2015 N 11/12 "Об утверждении Порядка осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, обслуживания и управления муниципальным долгом в муниципальном образовании "Городской округ Подольск Московской области", за исключением пункта 2 указанного решения.
3. Направить настоящее решение Главе Городского округа Подольск для подписания и обнародования.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2020 года.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам и инвестиционной деятельности (Винокуров И.В.).
Председатель Совета депутатов |
Д.Н. Машков |
Глава Городского округа Подольск |
Н.И. Пестов |
Утвержден
решением Совета депутатов
Городского округа Подольск
Московской области
от 26.1.2019 г. N 67/3
Порядок
осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, обслуживания и управления муниципальным долгом в муниципальном образовании "Городской округ Подольск Московской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области" и определяет основные принципы осуществления муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий, порядок управления, контроля и обслуживания муниципального долга в муниципальном образовании "Городской округ Подольск Московской области".
1.2. Термины и понятия, применяемые в целях настоящего Порядка:
муниципальные заимствования - привлечение от имени муниципального образования заемных средств в бюджет муниципального образования путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика;
муниципальные внутренние заимствования - привлечение от имени муниципального образования заемных средств в местный бюджет путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации;
муниципальные внешние заимствования - привлечение кредитов в местный бюджет из федерального бюджета от имени муниципального образования в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте;
предельный объем муниципальных заимствований на соответствующий финансовый год - совокупный объем привлечения средств в местный бюджет по программам муниципальных внутренних и внешних заимствований на соответствующий финансовый год;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием "Городской округ Подольск Московской области" (далее - муниципальное образование);
муниципальный внутренний долг - долговые обязательства муниципального образования, возникающие в валюте Российской Федерации;
муниципальный внешний долг - долговые обязательства муниципального образования, возникающие в иностранной валюте;
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
реструктуризация муниципального долга - основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.
2. Структура муниципального долга и виды долговых обязательств муниципального образования
2.1. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
4) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
5) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг.
2.2. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
2.3. Долговые обязательства муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет местного бюджета.
2.4. Муниципальное образование не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, Московской области и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были им гарантированы.
2.5. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
2.5.1. В объем муниципального внутреннего долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.
2.5.2. В объем муниципального внешнего долга включаются:
1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;
2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным муниципальным образованием Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.
2.6. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области" финансовым органом муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области" (далее - финансовый орган).
3. Осуществление муниципальных заимствований
3.1. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования принадлежит Администрации Городского округа Подольск (далее - Администрация).
3.2. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита местного бюджета, а также для погашения долговых обязательств муниципального образования, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах местного бюджета.
Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Решением Совета депутатов Городского округа Подольск о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, утверждаются:
- верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте);
- объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, не превышающий 15 процентов объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций;
- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период.
Верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) устанавливаются при соблюдении ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если при исполнении местного бюджета нарушаются предельные значения, указанные в статьях 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
3.4. Муниципальные заимствования осуществляются на основании программ муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, представляющих собой перечень всех внутренних и внешних заимствований муниципального образования с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
3.5. Программа муниципальных внутренних заимствований, программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период являются приложениями к решению Совета депутатов Городского округа Подольск о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливаются в соответствии с верхними пределами внутреннего муниципального долга, установленными решением о бюджете.
3.7. Процедура эмиссии муниципальных бумаг регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Заключение кредитных договоров
4.1. Обязательными условиями заключения кредитных договоров являются:
- цель привлечения кредита;
- сумма кредита;
- способ предоставления денежных средств;
- срок погашения кредита;
- процентная ставка за пользование кредитом;
- обеспечение кредита;
- целевое использование кредита.
4.2. Срок погашения кредита по каждому муниципальному контракту (кредитному договору) определяется исходя из целей привлечения кредита, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, и может быть установлен на срок менее одного года (краткосрочный кредит), от одного года до пяти лет (среднесрочный кредит) и от пяти до 10 лет включительно (долгосрочный кредит).
4.3. Способом обеспечения кредита может являться договор залога муниципального
имущества, заключаемый в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Средства, полученные по заключенным муниципальным контрактам (кредитным договорам), используются строго на цели, указанные в муниципальном контракте.
4.5. Заключению муниципального контракта (кредитного договора) с кредитной организацией предшествует отбор кредитных организаций путем проведения открытого аукциона в электронной форме или иной форме в соответствии с действующим законодательством.
4.6. С победителем открытого аукциона по отбору кредитных организаций заключается муниципальный контракт (кредитный договор) в сроки, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Муниципальный контракт (кредитный договор) от имени заемщика подписывается (в электронном виде или на бумажном носителе) Главой муниципального образования либо иными уполномоченными должностными лицами.
4.7. Изменения и дополнения в кредитный договор, заключенный кредитной организацией, вносятся в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и с учетом требований настоящего Порядка.
4.8. Бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальному образованию из бюджета Московской области на условиях, установленных Законом Московской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.9. Погашение кредита (сумма основного долга, проценты за пользование кредитом, штрафные санкции) осуществляется Администрацией на основании муниципального контракта (кредитного договора).
4.10. Учет и списание долга по погашенным кредитным обязательствам ведет финансовый орган в муниципальной долговой книге муниципального образования.
5. Предоставление муниципальных гарантий
5.1. От имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются Администрацией в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Порядка.
5.2. Администрация заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
5.3. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга.
5.4. Финансовый орган ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств
принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
5.5. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области", предоставляющего муниципальные гарантии по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
5.6. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступлении событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
5.7. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и представляет собой перечень, предоставляемых муниципальных гарантий в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием следующих сведений:
1) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
2) общий объем гарантий;
3) наличие (отсутствие) права регрессного требования гаранта к принципалам;
4) иные условия предоставления и исполнения гарантий.
5.8. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления на основании решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, постановлений Администрации, а также договора о муниципальной гарантии при соблюдении следующих условий:
- финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
- предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
- отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу муниципального образования, предоставляющего муниципальную гарантию;
- принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
5.9. При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
5.10. Муниципальная гарантия, не предусматривающая право регрессного требования гаранта к принципалу, может быть предоставлена только по обязательствам хозяйственного общества, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит муниципальному образованию "Городской округ Подольск Московской области", муниципального унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области", государственной корпорации или государственной компании, учрежденных (созданных) Российской Федерацией.
В случае полной или частичной приватизации принципала муниципальная гарантия считается предоставленной с правом регрессного требования гаранта к принципалу и возникает обязанность принципала в срок, установленный постановлением Администрации, предоставить соответствующее требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.
До предоставления указанного обеспечения исполнение муниципальной гарантии не допускается.
5.11. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляются после представления принципалом в Администрацию следующих документов:
- заявки на получение гарантии;
- копии бухгалтерского баланса (форма 1) и отчета о финансовых результатах (форма 2) с отметкой налогового органа об их принятии;
- технико-экономического обоснования для получения заемных средств;
- проекта договора, который обеспечивается муниципальной гарантией;
- проекта договора поручительства (гарантии) при предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу;
- проекта договора залога при предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу, основанного на оценке рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществленной с соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
- учредительных документов или их нотариально заверенных копий;
- другой информации, необходимой для принятия решения о предоставлении гарантии (соблюдение принципалом бюджетного и налогового законодательства, отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, отсутствие задолженности по ранее выданным гарантиям и кредитам).
5.12. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью,
надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с постановлением Администрации финансовым органом.
5.13. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается Администрацией в случае соблюдения принципалом условий, предусмотренных пунктами 5.8 и 5.11 настоящего Порядка, и на основании заключения о финансовом состоянии принципала, достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала, кроме случаев предоставления муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу.
В постановлении Администрации о предоставлении принципалу муниципальной гарантии в обязательном порядке указываются объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии, наименование принципала, основания для выдачи гарантии, срок действия гарантии.
5.14. Муниципальная гарантия от имени гаранта подписывается Главой Городского округа Подольск либо иными уполномоченными должностными лицами.
5.15. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
5.16. В муниципальной гарантии указываются:
- наименование гаранта (муниципальное образование "Городской округ Подольск Московской области") и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта (Администрация Городского округа Подольск);
- наименование бенефициара;
- наименование принципала;
- обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
- объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
- основания выдачи гарантии;
- дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
- срок действия гарантии;
- определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
- основания отзыва гарантии;
- порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
- основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
- основания прекращения гарантии;
- условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
- наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
- иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.
5.17. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной
гарантии могут быть только:
- банковские гарантии и поручительства юридических лиц;
- государственные (муниципальные) гарантии;
- залог имущества.
5.18. Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.
5.19. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии.
Принадлежащие бенефициару по муниципальной гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением случаев, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
Муниципальная гарантия отзывается гарантом в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии.
5.20. Предъявление требований бенефициара об исполнении гарантии гаранту, прекращение обязательства гаранта перед бенефициаром, возникновение права регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.21. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита местного бюджета, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.
Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение таких гарантий учитываются в расходах местного бюджета.
Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
5.22. Кредиты и займы, обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.
5.23. Предоставление муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, осуществляется с особенностями, установленными статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.24. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принципалом своего кредитного обязательства, обеспеченного муниципальной гарантией, принципал обязан в трехдневный срок с момента наступления случая неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств сообщить об этом в Администрацию.
5.25. В трехдневный срок со дня погашения кредита, обеспеченного муниципальной гарантией, принципал обязан представить в Администрацию подтверждающие документы для списания долга в долговой книге муниципального образования.
5.26. Решением Совета депутатов Городского округа Подольск о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение муниципальных гарантий.
Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях решения представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Обслуживание и учет муниципального долга
6.1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств местного бюджета.
6.2. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) Администрации по размещению, выкупу, обмену муниципальных долговых обязательств осуществляется на основе муниципального контракта, заключенного с Администрацией.
6.3. Объем расходов на обслуживание муниципального долга утверждается решением Совета депутатов Городского округа Подольск о местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
6.4. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляется в муниципальной долговой книге муниципального образования.
6.5. Ведение муниципальной долговой книги муниципального образования осуществляет финансовый орган в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 26 декабря 2019 г. N 67/3 "Об утверждении Порядка осуществления муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, обслуживания и управления муниципальным долгом в муниципальном образовании "Городской округ Подольск Московской области"
Вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Совета депутатов городского округа Подольск Московской области (http://gorsovet-podolsk.ru); в "Вестнике муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области" от 9 января 2020 г., N 1/1