Принято
Советом Кинешемского муниципального района
27 апреля 2018 года
В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Уставом Кинешемского муниципального района Ивановской области в целях уточнения основных положений, регулирующих отношения в сфере наружной рекламы на территории Кинешемского муниципального района, Совет Кинешемского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в решение Кинешемского районного Совета депутатов от 12 ноября 2009 года N 67(401) (в редакции решений Совета Кинешемского муниципального района от 27.12.2010 N 72, от 01.09.2014 N 46, от 29.09.2014 N 55) "О наружной рекламе на территории Кинешемского муниципального района".
2. Опубликовать настоящее решение в "Вестнике органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района" и разместить на официальном сайте Кинешемского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава
Кинешемского муниципального района |
С.В. Герасимов |
Утверждены
решением
Совета Кинешемского
муниципального района
от 27 апреля 2018 года N 28
Изменения,
которые вносятся в решение Кинешемского районного Совета депутатов "О наружной рекламе на территории Кинешемского муниципального района"
1. Подпункт 2 пункта 1 исключить.
2. Положение об установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Кинешемского муниципального района, утвержденное указанным решением Кинешемского районного Совета депутатов, изложить в следующей редакции:
"Утверждено
решением
Кинешемского районного
Совета депутатов
от 12.11.2009 N 67 (401)
(в редакции решений
Совета Кинешемского
муниципального района
от 01.09.2014 N 46, от 27.04.2018 N 28)
Положение
об установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Кинешемского муниципального района
Глава I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие в процессе установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Кинешемского муниципального района Ивановской области. Настоящим Положением устанавливаются общие требования к рекламным конструкциям, регламентируются вопросы, связанные с размещением рекламных конструкций на территории Кинешемского муниципального района Ивановской области, определяется порядок подготовки и оформления документов при установке и эксплуатации рекламных конструкций, расположенных на землях общего пользования, земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности, требования к проектированию конструкций, определению и согласованию мест их установки, порядок контроля за соблюдением этих требований, а также конкретизируются архитектурно-технические требования к определенным видам рекламных конструкций, устанавливается ответственность за нарушение и неисполнение требований по установке и эксплуатации рекламных конструкций.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом Российской Федерации от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
требованиями ГОСТа 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения";
распоряжением Росавтодора от 24.10.2016 N 2192-р "Об организации работы при выполнении мероприятий по установке и эксплуатации рекламных конструкций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения";
распоряжением Правительства Ивановской области от 14.12.2011 N 347-рп "О мерах по формированию благоприятной архитектурной и информационной среды на территории Ивановской области";
решением Кинешемского районного Совета депутатов от 17.09.2008 N 47 (274) "О порядке управления и распоряжения имуществом Кинешемского муниципального района";
письмо ФАС от 7 декабря 2017 г. N АК/85673/17 "О торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций";
правилами благоустройства территорий поселений, входящих в состав Кинешемского муниципального района.
3. Понятия, используемые в Положении:
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
наружная реклама - реклама, размещаемая (распространяемая) в виде плакатов, стендов, щитовых конструкций, панно, электронных табло, проекционных, лазерных и иных специально предназначенных и (или) используемых технических средств;
социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
рекламные конструкции - средства распространения наружной рекламы (щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения), монтируемые и располагаемые для распространения рекламной информации, адресованной для неопределенного круга лиц;
временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев;
информационное поле рекламной конструкции - конструктивная часть рекламной конструкции, предназначенная для размещения рекламы и (или) социальной рекламы, включая элементы обрамления данной части;
рекламное место - часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, земельного участка, остановочного пункта движения общественного транспорта или иного объекта, на которой монтируются и располагаются рекламные конструкции;
муниципальное рекламное место - часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, часть остановочного пункта движения общественного транспорта или часть иного объекта, находящегося в собственности муниципального образования, или часть земельного участка, находящегося в собственности Кинешемского муниципального района, либо часть земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, находящегося в распоряжении Кинешемского муниципального района, на которых монтируются и располагаются рекламные конструкции, используемая для размещения рекламной конструкции;
разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - оформленный в соответствии с законодательством документ, дающий право указанному в нем лицу установить и эксплуатировать рекламную конструкцию на указанном в разрешении рекламном месте;
достопримечательные места - творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места традиционного бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; объекты археологического наследия; места совершения религиозных обрядов; места захоронений жертв массовых репрессий; религиозно-исторические места;
договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ, заключенный по результатам торгов, дающий право установить рекламную конструкцию на территории Кинешемского муниципального района на срок, указанный в договоре;
рекламораспространитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Кинешемского муниципального района (далее - Схема), - документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах;
надлежащее состояние внешнего вида рекламных конструкций подразумевает:
а) целостность рекламных конструкций;
б) отсутствие механических повреждений;
в) отсутствие порывов рекламных полотен;
г) наличие покрашенного каркаса;
д) отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
е) отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
ж) подсвет рекламных конструкций в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.
Глава II. Полномочия органов местного самоуправления в сфере наружной рекламы
1. Полномочия органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района в сфере наружной рекламы регулируются решением Совета Кинешемского муниципального района от 2 апреля 2018 года N 21 "О порядке осуществления органами местного самоуправления Кинешемского муниципального района полномочий в сфере наружной рекламы".
Глава III. Классификация средств наружной рекламы
1. К рекламным конструкциям относятся любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, проекционные установки, бегущие строки, панели, призматроны, тумбы, вывески, маркизы, указатели, установки, кронштейны, блоки, установки для световых эффектов, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги (за исключением государственных флагов Российской Федерации, ее субъектов и иностранных государств, флага района), индивидуальные стационарные конструкции, плоские и объемно-пространственные, световые и газосветные, а также надписи, изображения, размещаемые непосредственно на поверхности тротуаров, дорог, газонах, несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера.
В случае нанесения (размещения) рекламной информации на малые архитектурные формы (в том числе скамьи, цветочницы, светильники, холодильные установки, расположенные вне торгового объекта, и иные объекты) такие объекты являются рекламными конструкциями, совмещенными с малыми архитектурными формами.
Рекламные конструкции в виде щитов, панно на пролетах мостов с наружной стороны и иных сооружений над проезжей частью дорог, на временных или постоянных ограждениях предприятий, учреждений, организаций, строительных площадок должны быть одного размера, если их количество более одного, и не иметь сходства со знаками дорожного движения.
2. Рекламные конструкции должны соответствовать обязательным требованиям:
Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
ГОСТа 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения";
ГОСТа 33027-2014 "Межгосударственный стандарт дороги автомобильные общего пользования требования к размещению средств наружной рекламы";
решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог"
3. По характеру имущества, к которому присоединяются конструкции, рекламные конструкции подразделяются на:
отдельно стоящие, размещаемые на земельных участках,
размещаемые на зданиях и сооружениях.
3.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции.
Отдельно стоящая рекламная конструкция - это рекламная конструкция, присоединенная к земельному участку (плоскостные установки, объемно-пространственные конструкции, флаговые композиции).
Проект изготовления и размещения отдельно стоящей рекламной конструкции должен исключать создание ее как объекта недвижимости.
Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы, в случае же отсутствия рекламы должна быть демонтирована в соответствии с предписанием Администрации Кинешемского муниципального района.
Установленная рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием владельца, его телефона или адреса. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
3.2. Плоскостные установки - рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля, могут выполняться как в двустороннем, так и одностороннем вариантах.
В случаях, когда одна из сторон двусторонней конструкции не имеет достаточного для распространения наружной рекламы обзора, разрешением может быть предусмотрено использование только одной стороны этой конструкции. В этом случае сторона конструкции не используется для размещения рекламы, социальной рекламы и должна иметь надлежащее внешнее оформление.
Для щитов рекламных конструкций, используемых для создания рекламных сетей, применяются следующие стандартные размеры одной рекламной поверхности (площадь информационного поля):
Отдельно стоящие рекламные конструкции большого формата |
3 (высота) x 6 м; 3 (высота) x 15 м; 4 (высота) x 12 м; 4 (высота) x 20 м |
Отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата |
2,7 (высота) x 3,7 м; 1,8 (высота) x 1,2 м; 3,0 (высота) x 1,4 м; 1,8 (высота) x 1,8 м |
Размеры поверхностей объемно-пространственных и иных рекламных конструкций, изготавливаемых по индивидуальным проектам, устанавливаются в зависимости от места размещения и вида проекта.
Транспаранты-перетяжки состоят из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и не световые, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон или же одной стороны, если изображение на обоих сторонах совпадает.
3.3. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность.
Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций рассчитывается с учетом их геометрических параметров, при этом используются математические формулы, выведенные для исчисления площадей геометрических фигур.
3.4. Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Площадь информационного поля флага определяется площадью одной из сторон его полотнища.
3.5. Выносная наружная реклама - штендеры - это рекламные конструкции, не предназначенные для стационарного закрепления на объекте недвижимости и содержащие перечень предлагаемых организацией товаров и услуг.
Не допускается использование штендеров в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывесок и витрин.
Временные выносные средства наружной рекламы могут размещаться только в пешеходной зоне и только в часы работы предприятия и должны располагаться таким образом, чтобы для их восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть. Площадь одной стороны временной выносной конструкции не должна превышать 1,5 кв. м. Не разрешается установка временных конструкций при ширине тротуара менее 2-х метров. Конструкция складного рекламного щита должна быть устойчивой к ветровым нагрузкам.
4. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях.
4.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки, использующие подсветку, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
С целью проверки соответствия рекламных конструкций установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности проводится техническая экспертиза проектной документации крышных установок с учетом их конкретного места размещения.
4.2. Настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Настенные панно площадью более 4 кв. м в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения, в специализированных организациях, имеющих право на проведения таких работ. Рекламораспространитель при внесении дополнений и/или изменений в утвержденную проектную документацию должен получить согласие организации, проводившей техническую экспертизу рекламной конструкции.
4.3. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, опорах освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах осветительной и контактной сети:
для магистральных улиц, площадей и для дорог и улиц районного и местного значения - 1,2 x 0,8 м (высота).
Запрещается размещать более одной конструкции на опоре, совмещать размещение рекламных конструкций и дорожных знаков, использовать для размещения наружной рекламы опоры, выработавшие свой ресурс.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны располагаться на высоте 3 метров от поверхности земли в сторону тротуаров либо вдоль тротуаров.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, в горизонтальном направлении не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению.
4.4. Рекламные конструкции на остановочных пунктах движения общественного транспорта.
Реклама на остановочных пунктах движения общественного транспорта должна размещаться только на предназначенных для этого конструкциях, расположенных перпендикулярно или параллельно направлению движения транспорта в месте установки остановочного павильона.
4.5. Рекламные конструкции на ограждениях.
Рекламные конструкции на ограждениях объектов строительства и розничной торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей и стройплощадок), а также постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами или мягким оформлением. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений.
5. Запрещается размещение средств наружной рекламы:
на объектах культурного наследия, включенных в реестр, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест;
над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах;
на деревьях;
на информационных стелах, расположенных на территории АЗС, в случае, если эта реклама не носит информационный характер о ценах на топливо и услугах, оказываемых самой АЗС, а также логотипа АЗС, режима ее работы и иной информации, обязательной к доведению до сведения потребителя;
кованых ограждениях и ограждениях газонов и дорог;
на опорах знаков дорожного движения.
Глава IV. Территориальные зоны размещения рекламной конструкции
1. Рекламные конструкции размещаются на территории Кинешемского муниципального района с учетом территориального зонирования.
2. 1-я зона - населенные пункты:
а) 1-я категория - город Наволоки;
б) 2-я категория - все остальные территории населенных пунктов.
3. 2-я зона - придорожные зоны:
а) 1-я категория - вдоль автодороги Ковров - Кинешма - участок от границы Кинешемского муниципального района с Вичугским муниципальным районом до границы с городским округом Кинешма;
б) 2-я категория:
вдоль автодороги Кинешма - Юрьевец - участок от границы с городским округом Кинешма до границы Кинешемского муниципального района с Юрьевецким муниципальным районом;
вдоль автодороги Кинешма - Наволоки - Станко - участок от границы городского округа Кинешма до села Станко, за исключением территории города Наволоки;
в) 3-я категория - вдоль всех остальных дорог на территории Кинешемского муниципального района.
Глава V. Муниципальный контроль за соблюдением требований настоящего Положения
1. Муниципальный контроль за соблюдением требований настоящего Положения осуществляет Администрация Кинешемского муниципального района в лице отдела Администрации Кинешемского муниципального района по вопросам архитектуры и градостроительства.
2. Рекламораспространитель несет полную ответственность за монтаж, демонтаж, за соблюдение правил безопасности при монтаже и эксплуатации его конструкций в соответствии с законодательством, эксплуатацию, сохранность и внешний вид рекламной конструкции как в целом, так и ее отдельных частей, а также риск ее случайной гибели.
Устранение дефектов внешнего вида рекламной конструкции должно происходить в течение 5 дней со дня получения предписания от Администрации Кинешемского муниципального района об устранении выявленных дефектов.
Снос существующих зеленых насаждений производится с разрешения администрации Наволокского городского или сельского поселения, входящего в состав Кинешемского муниципального района.
Для восстановления газонов вся территория должна быть очищена от строительного мусора, грунта на 15 см ниже проектной вертикальной отметки газона, завезен растительный грунт и устроены новые газоны. В полном объеме должны быть восстановлены бортовые камни, асфальтовое и плиточное покрытие.
3. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию и прилегающую к ней территорию в надлежащем состоянии, а также устранять отклонения, указанные в акте обследования рекламной конструкции, составленном Администрацией Кинешемского муниципального района.
Если техническое состояние рекламной конструкции ставит под сомнение безопасность ее эксплуатации, Администрацией Кинешемского муниципального района направляется предписание владельцу рекламной конструкции, содержащее предложение:
устранить обнаруженные повреждения;
произвести замену рекламной конструкции.
Эстетически устаревшие рекламные конструкции, т.е. портящие внешний облик Кинешемского муниципального района, подлежат замене на основании предписания Администрации Кинешемского муниципального района.
Техническое и эстетическое состояние рекламной конструкции учитывается при заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также при выдаче разрешения на новый срок.
4. Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции после окончания срока ее эксплуатации, а также полностью восстановить место ее размещения после демонтажа.
5. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания Администрации Кинешемского муниципального района, на территории которого установлена рекламная конструкция.
6. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суде или арбитражный суде в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
7. Демонтаж рекламных конструкций, установленных без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо после аннулирования разрешения или признания его недействительным, в том числе по причине внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме, либо эксплуатируемых без договора (самовольное размещение), производится владельцем рекламной конструкции либо, если собственник рекламной конструкции не выявлен, собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случаев присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, за свой счет на основании предписания Администрации Кинешемского муниципального района с последующим благоустройством территории и восстановлением фасада в том виде, который был до установки конструкций, и с использованием аналогичных материалов и технологий в течение месяца со дня выдачи предписания.
8. При невыполнении предписания, указанного в настоящей главе, либо если собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, не выявлен, рекламная конструкция подлежит принудительному демонтажу в установленном порядке.
Глава VI. Разрешительная документация на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции Администрацией Кинешемского муниципального района.
2. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять Администрацию Кинешемского муниципального района обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении данной рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
3. В выдаче разрешения может быть отказано в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
В случае отказа в выдаче разрешения уплаченная государственная пошлина подлежит возврату.
4. По истечении срока действия разрешения лицо, которому было выдано разрешение, может обратиться в Администрацию Кинешемского муниципального района с заявлением о выдаче разрешения на новый срок с приложением необходимых документов.
5. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в случае, если рекламное место не является частью имущества, находящегося в собственности Кинешемского муниципального района, выдается на срок не менее пяти лет.
6. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте выдается на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции сроком на пять лет.
Также Администрация Кинешемского муниципального района может выдать разрешение на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, срок такого разрешения не должен превышать двенадцати месяцев.
7. К заявлению на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции прилагаются:
а) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
б) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.
8. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Кинешемского муниципального района, заключается на основе торгов (аукциона или конкурса) с победителем торгов.
9. Торги могут проводиться только на места, утвержденные схемой размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Ивановской области или собственности Кинешемского муниципального района.
10. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
11. Рекламораспространитель обязан за свой счет размещать социальную рекламу на информационном поле принадлежащей ему рекламной конструкции в пределах установленных процентов годового объема распространяемой им рекламы в договоре на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
12. Заказчиком по размещению социальной рекламы выступает Администрация Кинешемского муниципального района, которая направляет заявку рекламораспространителю на размещение социальной рекламы с указанием срока размещения.
13. Размещение рекламных конструкций на стенах, крышах и иных элементах многоквартирных жилых домов производится по согласованию с товариществами собственников жилья либо управляющими компаниями, полученному в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, путем заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Глава VII. Проектирование, монтаж и эксплуатация средств наружной рекламы
1. Проектная документация на средства наружной рекламы должна соответствовать требованиям технических регламентов и другим нормативным документам, в том числе и ведомственным актам, регламентирующим деятельность органов и служб, согласующих размещение рекламной конструкции.
2. Проектная документация на средства наружной рекламы должна быть выполнена специализированной организацией, являющейся членом саморегулируемой организации.
3. Рекламная конструкция должна быть выполнена из прочных материалов, отвечающих современным требованиям качества, стойких к коррозии, и соответствовать расчету на прочность и ветровые нагрузки. Конструктивные элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид, учитывая прохождение инженерных коммуникаций.
Стационарные средства рекламной конструкции должны проектироваться с учетом возможности размещения источников освещения.
Исключение могут составлять рекламные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции)
4. При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламной конструкции должны выполняться установленные законодательством требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования.
Для освещения рекламной конструкции должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности.
Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
Подключение светотехнического оборудования для подсвечивания рекламной конструкции может производиться как по самостоятельным линиям (распределительным или от сети зданий), так и к сети уличного освещения в зависимости от места размещения рекламной конструкции. Вид подключения определяет энергоснабжающая организация с учетом резерва мощности системы.
5. Рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров. Размещение рекламной конструкции в пешеходных зонах должно быть согласовано со службами, производящими уборку данных территорий.
Не допускается размещение рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
6. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы выполняются в соответствии с проектной документацией.
7. Монтаж рекламных конструкций производится при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и проектной документации.
До начала монтажа рекламной конструкции на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, связанного с проведением земляных работ, организация - заказчик на установку рекламной конструкции обязана оформить разрешение на производство земляных работ в Администрации соответствующего поселения Кинешемского муниципального района.
8. Благоустройство места установки рекламной конструкции.
8.1. Благоустройство места установки рекламной конструкции производится каждый раз после ее монтажа и демонтажа.
Расходы по благоустройству места установки рекламной конструкции несет владелец рекламной конструкции, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
8.2. Фундамент отдельно стоящей рекламной конструкции не должен выступать над уровнем земли и должен заглубляться на 15 - 20 сантиметров с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия.
В случаях, когда допускается установка рекламной конструкции без заглубления фундамента, основание должно быть покрыто облицовочным материалом или иным образом декорировано.
8.3. Смену изображений на рекламной конструкции необходимо производить без заезда автотранспорта на газоны.
8.4. Демонтаж рекламных установок необходимо производить вместе с их фундаментом с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия за счет владельца рекламной установки.
8.5. При монтаже или демонтаже рекламной конструкции на зданиях или сооружениях рекламораспространитель обязан устранить причиненные зданию повреждения. Также недопустимы повреждения цветников, деревьев и кустарников.
Монтаж средств наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей собственника здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, или лица, управомоченного собственником.
Глава VIII. Процедура подготовки проведения демонтажа самовольно размещенных, брошенных собственником или иным образом оставленных рекламных конструкций
1. Выявление самовольно установленных на территории Кинешемского муниципального района рекламных конструкций осуществляется Администрацией Кинешемского муниципального района на основании обращений граждан, организаций о самовольно установленных рекламных конструкциях, а также в результате осуществления плановых выездов и осмотров территории в соответствии с утвержденным графиком, в котором определяются время, обследуемая территория, ответственные лица.
2. Факт самовольной установки рекламной конструкции фиксируется актом, составляемым специалистами отдела Администрации Кинешемского муниципального района по вопросам архитектуры и градостроительства, с указанием времени выезда, адреса рекламных конструкций. К отчету прилагаются фотографии рекламных конструкций.
3. Администрацией Кинешемского муниципального района принимается решение о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции.
4. В течение 10 рабочих дней со дня выявления самовольно установленной рекламной конструкции владельцу рекламной конструкции, а также собственнику или иному законному владельцу соответствующего недвижимого имущества, к которому эта рекламная конструкция присоединена, предлагается добровольно демонтировать ее в течение 5 рабочих дней.
4.1. В случае если владелец самовольно установленной рекламной конструкции не известен, он извещается Администрацией Кинешемского муниципального района о необходимости демонтажа рекламной конструкции путем публикации в "Вестнике органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района" с подробным описанием ее места расположения, а также путем нанесения надписи на самовольно установленную рекламную конструкцию, подлежащую демонтажу, несмываемой краской с указанием срока демонтажа и даты нанесения надписи. Надпись на рекламной конструкции, подлежащей демонтажу, фиксируется фотографией и прикладывается к акту, составленному в соответствии с пунктом 2 настоящей главы. В этом случае датой получения предписания о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции ее владельцем является дата публикации предписания в официальной газете муниципального образования.
4.2. В случае если владелец самовольно установленной рекламной конструкции известен, он извещается Администрацией Кинешемского муниципального района о необходимости демонтировать ее, а также оплатить в бюджет Кинешемского муниципального района денежные средства за фактическое время размещения рекламной конструкции, рассчитанные в соответствии с порядком расчета размера оплаты по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе, находящемся в собственности Кинешемского муниципального района. Информирование владельца самовольно установленной рекламной конструкции осуществляется заказным письмом.
5. В случае неисполнения предложений о добровольном демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции Администрацией Кинешемского муниципального района составляется акт о невыполнении требований о добровольном демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции.
6. На основании акта о невыполнении требований о добровольном демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции Глава Кинешемского муниципального района издает постановление Администрации Кинешемского муниципального района о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции.
7. Демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции осуществляет предприятие (организация), с которым по итогам конкурса Администрацией Кинешемского муниципального района заключен муниципальный контракт на проведение демонтажных работ.
8. Демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции, транспортировка ее к месту хранения и хранение осуществляются на основании предписания Администрации Кинешемского муниципального района. Все работы производятся в присутствии представителей Администрации Кинешемского муниципального района, сотрудника Межмуниципального отдела МВД России "Кинешемский" (по согласованию), а также представителей комиссии по вопросам наружной рекламы на территории Кинешемского муниципального района и фиксируются актом с подробной описью имущества, демонтированного и направленного на хранение.
9. Возврат владельцу демонтированного и направленного на хранение имущества должен производиться после возмещения им затрат, понесенных при демонтаже рекламной конструкции, ее транспортировке и хранении. В случае отказа в возмещении затрат Администрация Кинешемского муниципального района вправе обратиться в суд о взыскании их в судебном порядке.
10. В случае невозмещения владельцем самовольно установленной рекламной конструкции в добровольном порядке средств за фактическое время размещения рекламной конструкции Администрация Кинешемского муниципального района вправе обратиться в суд о взыскании их в судебном порядке.
11. В случае невостребования демонтированной рекламной конструкции в течение 6 месяцев со дня получения уведомления о произведенном демонтаже она реализуется Администрацией Кинешемского муниципального района в порядке, предусмотренном действующим законодательством, с направлением полученных средств на возмещение понесенных расходов. В случае непокрытия понесенных затрат Администрация Кинешемского муниципального района вправе предъявить владельцу демонтированной рекламной конструкции иск о возмещении расходов, связанных с демонтажем самовольно установленной рекламной конструкции.
12. Формы акта о выявлении размещения рекламной конструкции без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предписания о демонтаже рекламной конструкции, самовольно установленной на территории Кинешемского муниципального района, акта о произведенном демонтаже рекламной конструкции, уведомления о произведенном демонтаже рекламной конструкции разрабатываются отделом Администрации Кинешемского муниципального района по вопросам архитектуры и градостроительства и утверждаются распоряжением Администрации Кинешемского муниципального района.
Глава IX. Ответственность за нарушение Положения
1. Лица, допустившие нарушение настоящего Положения, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. При причинении вреда здоровью или материального ущерба рекламной конструкцией гражданам или имуществу граждан и юридических лиц рекламораспространитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
3. При несоблюдении рекламораспространителем требований настоящего Положения Администрация Кинешемского муниципального района направляет предписания с требованием устранить указанные нарушения.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Положение о порядке рассмотрения заявлений и принятия решений о предоставлении земельных участков для установки отдельно стоящих рекламных конструкций на территории Кинешемского муниципального района, утвержденное указанным решением Совета Кинешемского муниципального района, исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 27 апреля 2018 г. N 28 "О внесении изменений в решение Кинешемского районного Совета депутатов "О наружной рекламе на территории Кинешемского муниципального района"
Вступает в силу с 29 апреля 2018 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Кинешемского муниципального района (www.mrkineshma.ru) 28 апреля 2018 г., в "Вестнике органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района" от 3 мая 2018 г., N 3