Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области
от 26 октября 2018 г. N 62
"О порядке осуществления муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в собственности Кинешемского муниципального района"
На основании статьи 84 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь статьями 9, 12, 26 и 43 Устава Кинешемского муниципального района Ивановской области, Совет Кинешемского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в собственности Кинешемского муниципального района.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в "Вестнике органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района" и размещению на официальном сайте Кинешемского муниципального района, официальном сайте Совета Кинешемского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Кинешемского
муниципального района |
С.В. Герасимов |
Утверждено
решением
Совета Кинешемского
муниципального района
от 26 октября 2018 года N 62
Положение
о порядке осуществления муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в собственности Кинешемского муниципального района
Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Уставом Кинешемского муниципального района Ивановской области.
2. Настоящее Положение определяет предмет, задачи, принципы организации и осуществления муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в собственности Кинешемского муниципального района (далее - муниципальный лесной контроль), полномочия органа, осуществляющего муниципальный лесной контроль, а также его уполномоченных должностных лиц; порядок разработки и утверждения ежегодных планов проведения проверок.
3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на организацию и осуществление муниципального лесного контроля, является Администрация Кинешемского муниципального района.
4. Муниципальный лесной контроль - это деятельность Администрации Кинешемского муниципального района по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных федеральными законами и законами Ивановской области (далее - обязательные требования), требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области предусмотрена административная и иная ответственность.
Муниципальный лесной контроль осуществляется только в отношении лесных участков, находящихся в собственности Кинешемского муниципального района.
5. Задачами муниципального лесного контроля является:
контроль за соблюдением требований по использованию лесных участков;
контроль за использованием лесных участков по целевому назначению;
соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие лесных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на лесные участки;
предотвращение самовольного нарушения лесных земель;
выполнение иных требований лесного законодательства по вопросам использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, находящихся в собственности Кинешемского муниципального района.
6. Предметом проводимых проверок является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, в сфере лесного законодательства.
7. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляется в порядке, установленном статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
8. Организация и проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляется в порядке, установленном статьей 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ.
Должностные лица, уполномоченные на организацию и осуществление муниципального лесного контроля
9. Должностным лицом, уполномоченным на организацию и осуществление муниципального лесного контроля, является начальник отдела Администрации Кинешемского муниципального района по муниципальному контролю.
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального лесного контроля, являются старший инспектор и старший инспектор-эколог отдела Администрации Кинешемского муниципального района по муниципальному контролю.
Осуществление муниципального лесного контроля
10. Муниципальный лесной контроль осуществляется путем:
проведения в соответствии с действующим законодательством проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, в сфере лесного законодательства;
проведения проверок исполнения ранее выданных предписаний.
11. Муниципальный лесной контроль в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального лесного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ.
12. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения Администрации Кинешемского муниципального района, которое подписывает Глава Кинешемского муниципального района или заместитель Главы Администрации Кинешемского муниципального района.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели предварительно, не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения проверки, уведомляются посредством направления копии распоряжения Администрации Кинешемского муниципального района о начале проведения проверки заказным почтовым направлением с уведомлением о вручении, и (или) вручается под подпись юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (или их представителям), и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Администрацию Кинешемского муниципального района, или иным доступным способом.
13. Выездные проверки в отношении лесных участков, находящихся в собственности Кинешемского муниципального района, осуществляются с выходом на место. Документарные проверки проводятся по месту расположения Администрации Кинешемского муниципального района по адресу: Ивановская область, г. Кинешма, ул. им. Ленина, 12.
14. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до их утверждения в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация Кинешемского муниципального района направляет в Кинешемскую городскую прокуратуру Ивановской области (далее - Кинешемская городская прокуратура) для согласования.
Администрация Кинешемского муниципального района рассматривает предложения Кинешемской городской прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в Кинешемскую городскую прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
15. Утвержденный Главой Кинешемского муниципального района ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
направляется в Кинешемскую городскую прокуратуру;
доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Кинешемского муниципального района.
16. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
17. Срок проведения плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой Кинешемского муниципального района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой плановой и внеплановой документарной и (или) выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
18. Основания и порядок проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлены статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
19. Муниципальный лесной контроль в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в сфере лесного законодательства.
Внеплановые проверки граждан проводятся на основании распоряжения Администрации Кинешемского муниципального района:
1) в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие правонарушений, или при поступлении от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений, поручений органов прокуратуры, определений либо иных документов судебных органов;
2) с целью проверки устранения выявленных Администрацией Кинешемского муниципального района нарушений законодательства. Проверки проводятся в течение одного месяца с момента истечения срока устранения нарушения, установленного предписанием, вынесенным в рамках первичной проверки.
Уведомление правообладателя (пользователя) или его представителя о проведении внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном абзацем вторым пункта 12 настоящего Положения.
20. Заявления и обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию Кинешемского муниципального района, а также заявления и обращения, не содержащие сведений о наличии признаков нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в сфере лесного законодательства, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
21. Органы муниципального лесного контроля привлекают к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на организацию и осуществление муниципального лесного контроля, органа муниципального контроля
22. Должностные лица, уполномоченные на организацию и осуществление муниципального лесного контроля, имеют право:
1) обследовать лесные участки, находящиеся в собственности Кинешемского муниципального района, а также осуществлять фотосъемку, проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, обмеры и другие мероприятия по муниципальному контролю;
2) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального контроля сведения, материалы, документы, относящиеся к предмету проверки;
3) направлять материалы о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в уполномоченные органы в соответствии с законодательством и их компетенцией;
4) рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, юридических лиц по фактам нарушения законодательства.
23. Должностные лица, уполномоченные на организацию и осуществление муниципального лесного контроля, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации Кинешемского муниципального района в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации Кинешемского муниципального района и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ и настоящим Положением;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
15) включать информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415;
16) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
17) выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю.
24. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального лесного контроля, обеспечивает ведение учета проверок соблюдения лесного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, представляет отчет (информацию) о проделанной работе Главе Кинешемского муниципального района. В отчете должны содержаться сведения о количестве проведенных проверок, выявленных нарушениях лесного законодательства с указанием видов нарушений и мерах, принятых для их устранения, направленных материалах в соответствующие органы, уполномоченные на рассмотрение дел о фактах нарушения действующего законодательства и принятие соответствующего решения, а также сведения об устранении выявленных нарушений.
Порядок проведения мероприятий по муниципальному лесному контролю и оформление результатов проверок
25. Мероприятия по муниципальному лесному контролю проводятся должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального лесного контроля, в строгом соответствии с административным регламентом.
26. Порядок организации и проведения проверок и порядок оформления результатов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентируются Федеральным законом N 294-ФЗ, а также административным регламентом.
27. По результатам мероприятий по муниципальному лесному контролю должностное лицо составляет:
1) акт проверки соблюдения юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в сфере лесного законодательства в двух экземплярах по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) акт проверки соблюдения гражданами обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в сфере лесного законодательства по форме, утвержденной постановлением Администрации Кинешемского муниципального района;
Акт подписывается лицом, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля, проводившим проверку. Лицо, проводившее проверку, в течение двух рабочих дней со дня составления акта вручает один экземпляр акта юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (их представителю), гражданину. Указанные лица подписью на акте подтверждают факты ознакомления с его содержанием и получения их экземпляра. В случаях отсутствия возможности вручения экземпляра акта гражданину, отказа гражданина от подписания акта лицо, проводившее проверку, делает на акте соответствующую пометку и не позднее двух рабочих дней с момента составления акта направляет экземпляр акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении гражданину.
Порядок и сроки составления акта в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя, порядок их ознакомления с актом и вручения акта установлен Федеральным законом N 294-ФЗ. В акте проверки, в случае выявления в ходе проверки в рамках осуществления муниципального контроля нарушения требований законодательства, за которое предусмотрена административная и иная ответственность, указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Копия указанного акта направляется в территориальный орган федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный надзор.
Права правообладателей (пользователей), их представителей при осуществлении муниципального контроля
28. Правообладатели (пользователи), их представители при проведении мероприятий по муниципальному контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, получать от Администрации Кинешемского муниципального района информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено настоящим Положением, законодательством Ивановской области и Российской Федерации;
2) знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному контролю и указывать в акте проверки о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Администрации Кинешемского муниципального района;
3) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации Кинешемского муниципального района, уполномоченных на проведение проверок, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
29. Правообладатели (пользователи) - юридические лица и индивидуальные предприниматели, их представители при проведении мероприятий по муниципальному контролю обладают также иными правами, предусмотренными Федеральным законом N 294-ФЗ.
Ответственность должностных лиц, уполномоченных на организацию и осуществление муниципального лесного контроля
30. Должностные лица, уполномоченные на организацию и осуществление муниципального лесного контроля, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному контролю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 26 октября 2018 г. N 62 "О порядке осуществления муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в собственности Кинешемского муниципального района"
Вступает в силу с 27 апреля 2018 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Кинешемского муниципального района (www.mrkineshma.ru) 26 октября 2018 г., в "Вестнике органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района" от 5 ноября 2018 г., N 10
Решением Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 29 ноября 2021 г. N 96 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.