Регламент Совета Европейских Сообществ 95/93 от 18 января 1993 г.
об общих правилах распределения слотов в аэропортах Сообщества*(1)
Текст в редакции
Регламента (EC) 894/2002 Европейского Парламента и Совета ЕС от 27 мая 2002 г.*(2); Регламента (EC) 1554/2003 Европейского Парламента и Совета ЕС от 22 июля 2003 г.*(3); Регламента (EC) 793/2004 Европейского Парламента и Совета ЕС от 21 апреля 2004 г.*(4); Регламента (EC) 545/2009 Европейского Парламента и Совета ЕС от 18 июня 2009 г.*(5)
Совет Европейских Сообществ,
Руководствуясь Договором об учреждении Европейского экономического сообщества, и, в частности, Статьей 84(2) указанного Договора,
Руководствуясь предложением Европейской Комиссии*(6),
Руководствуясь заключением Европейского Парламента*(7),
Руководствуясь заключением Комитета по социальным и экономическим вопросам*(8),
Поскольку существует растущий дисбаланс между расширением системы воздушного транспорта в Европе и доступностью соответствующей инфраструктуры аэропортов для удовлетворения такого спроса; поскольку в результате растет число переполненных аэропортов в Сообществе;
Поскольку распределение слотов в переполненных аэропортах должно основываться на правилах нейтральности, прозрачности и недискриминации;
Поскольку соблюдение требования о нейтральности лучше всего гарантируется, если решение о координации аэропорта принимается государством-членом ЕС, ответственным за аэропорт, на основе объективных критериев;
Поскольку в некоторых случаях для содействия осуществлению перевозок желательно, чтобы государство-член ЕС могло объявить аэропорт координируемым при условии соблюдения принципов прозрачности, нейтральности и недискриминации;
Поскольку государство-член ЕС, ответственное за координируемый аэропорт, должно обеспечить назначение координатора, нейтралитет которого не должен подвергаться сомнению;
Поскольку прозрачность информации является существенным элементом для обеспечения объективности процедуры распределения слотов;
Поскольку принципы, регулирующие существующую систему распределения слотов, могут быть основой для настоящего Регламента при условии, что такая система развивается в гармонии с новыми тенденциями развития транспорта в Сообществе;
Поскольку политика Сообщества заключается в содействии конкуренции и поощрении выхода на рынок, как предусмотрено Регламентом (ЕЭС) 2408/92 Совета ЕС от 23 июля 1992 г. о доступе авиаперевозчиков Сообщества на авиалинии внутри Сообщества*(9), и поскольку для достижения указанных целей перевозчикам, которые намерены начать перевозки на авиалиниях внутри Сообщества, необходима решительная поддержка;
Поскольку существующая система предусматривает "дедовские права"*(10);
Поскольку необходимы также положения, предусматривающие допуск новых участников на рынок Сообщества;
Поскольку при определенных обстоятельствах необходимо предусмотреть специальные положения для поддержания надлежащего внутреннего воздушного сообщения с регионами соответствующего государства-члена ЕС;
Поскольку также необходимо избегать ситуаций, когда из-за недостатка доступных слотов неравномерно распределяются выгоды от либерализации и искажается конкуренция;
Поскольку желательно наилучшим образом использовать существующие слоты для достижения изложенных выше целей;
Поскольку желательно, чтобы третьи страны предлагали перевозчикам Сообщества одинаковые условия;
Поскольку применение положений настоящего Регламента должно осуществляться без ущерба действию правил о конкуренции, предусмотренных Договором, в частности, Статьями 85 и 86;
Поскольку 2 декабря 1987 г. в Лондоне между Королевством Испания и Соединенным Королевством в совместной декларации министров иностранных дел двух стран были достигнуты договоренности о расширении сотрудничества в области использования аэропорта Гибралтара, и указанные договоренности еще не вступили в силу;
Поскольку для оценки функционирования настоящего Регламента он должен быть пересмотрен после фиксированного периода его применения,
принял настоящий Регламент:
Настоящий Регламент обязателен в полном объеме и подлежит непосредственному применению во всех государствах-членах ЕС.
Совершено в Брюсселе, 18 января 1993 г.
От имени Совета ЕС
Председатель
T. Pedersen
------------------------------
*(1) Council regulation (EEC) No 95/93 of 18 January 1993 on common rules for the allocation of slots at Community airports. Опубликован в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 14, 22.1.1993, стр. 1.
*(2) ОЖ N L 142, 31.5.2002, стр. 3.
*(3) ОЖ N L 221, 4.9.2003, стр. 1.
*(4) ОЖ N L 138, 30.4.2004, стр. 50.
*(5) ОЖ N L 167, 29.6.2009, стр. 24.
*(6) ОЖ N C 43, 19.2.1991, стр. 3.
*(7) ОЖ N C 13, 20.1.1992, стр. 446.
*(8) ОЖ N C 339, 31.12.1991, стр. 41.
*(9) ОЖ N L 240, 24.8.1992, стр. 8.
*(10) Исторически сложившиеся прецеденты при распределении слотов - прим. перев.
*(11) ОЖ N L 240, 24.8.1992, стр. 1.
*(12) ОЖ N L 395, 30.12.1989, стр. 1. Текст в редакции Регламента (EC) 1310/97 (ОЖ N L 180, 9.7.1997, стр. 1).
*(13) ОЖ N L 184, 17.7.1999, стр. 23
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент Совета Европейских Сообществ 95/93 от 18 января 1993 г. об общих правилах распределения слотов в аэропортах Сообщества
Регламент адресован государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является.
Переводчик - Пантелеева Д.В.
Вступает в силу на тридцатый день после публикации в Официальном Журнале Европейских сообществ
Текст перевода официально опубликован не был; текст Регламента на английском языке опубликован в Официальном Журнале N L 14, 22.1.1993, стр. 1.