Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5
Ранжирование
1. Провайдеры сервисов электронной коммерции должны указать в своих условиях основные параметры, определяющие рейтинг, а также причины относительной важности указанных основных параметров в отличие от других параметров.
2. Провайдеры онлайновых поисковых систем должны указать основные параметры, которые в отдельности или в совокупности являются наиболее важными при определении рейтинга и относительной важности указанных основных параметров, предоставляя легко- и общедоступное описание, составленное простым и понятным языком, на онлайновых поисковых системах данных провайдеров. Они должны поддерживать указанное описание в актуальном состоянии.
3. Если основные параметры включают возможность влиять на ранжирование в отношении любого прямого или косвенного вознаграждения, выплачиваемого бизнес-пользователями или пользователями корпоративного веб-сайта соответствующему провайдеру, данный провайдер также должен описать указанные возможности и влияние такого вознаграждения на ранжирование в соответствии с требованиями, изложенными в параграфах 1 и 2.
4. Если провайдер онлайновой поисковой системы изменил порядок ранжирования в конкретном случае или исключил из списка конкретный веб-сайт после уведомления третьей стороны, то провайдер должен предоставить возможность пользователю корпоративного веб-сайта проверить содержание уведомления.
5. Описания, указанные в параграфах 1, 2 и 3, должны быть достаточными, чтобы дать возможность бизнес-пользователям или пользователям корпоративного веб-сайта получить адекватное понимание того, учитывает ли механизм ранжирования и, если да, в какой степени, следующее:
(а) характеристики товаров и услуг, предлагаемых потребителям посредством сервисов электронной коммерции или онлайновой поисковой системы;
(b) актуальность указанных характеристик для данных потребителей;
(c) в отношении онлайновых поисковых систем - характеристики дизайна веб-сайта, используемые пользователями корпоративного сайта.
6. Провайдеры сервисов электронной коммерции и провайдеры онлайновых поисковых систем при соблюдении требований настоящей Статьи не обязаны раскрывать алгоритмы или любую информацию, которая с достаточной степенью вероятности может привести к обману потребителей или причинению вреда потребителям посредством манипулирования результатами поиска. Настоящая Статья действует без ущерба Директиве (ЕС) 2016/943.
7. В целях обеспечения соответствия провайдеров сервисов электронной коммерции и провайдеров онлайновых поисковых систем требованиям настоящей Статьи и обеспечения соблюдения данных требований Европейская Комиссия должна дополнить требования прозрачности, изложенные в настоящей Статье, руководством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.