Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3
Положения и условия
1. Провайдеры сервисов электронной коммерции должны обеспечить, чтобы их условия:
(а) были составлены простым и понятным языком;
(b) были легкодоступны для бизнес-пользователей на всех этапах их коммерческих отношений с провайдерами сервисов электронной коммерции, в том числе на преддоговорной стадии;
(c) излагали основания для принятия решений о приостановлении, прекращении или наложении других видов ограничений полностью или частично на предоставление своих сервисов электронной коммерции бизнес-пользователям;
(d) включали информацию о любых дополнительных каналах дистрибуции и потенциальных партнерских программах, с помощью которых провайдеры электронной коммерции могут продавать товары и услуги, предлагаемые бизнес-пользователями;
(e) включали общую информацию о влиянии условий на владение и контроль над правами интеллектуальной собственности коммерческих пользователей.
2. Провайдеры сервисов электронной коммерции должны на надежном носителе уведомлять заинтересованных бизнес-пользователей о любых предлагаемых изменениях своих положений и условий.
Предложенные изменения не должны применяться до истечения срока уведомления, который является разумным и соразмерным характеру и степени предполагаемых изменений и их последствиям для соответствующего бизнес-пользователя. Указанный период уведомления должен составлять не менее 15 дней с даты, когда провайдер сервисов электронной коммерции уведомил заинтересованных пользователей о предлагаемых изменениях. При необходимости провайдеры сервисов электронной коммерции должны предоставлять более длительные периоды уведомления, чтобы бизнес-пользователи могли вносить технические или коммерческие изменения для соответствия изменениям.
Заинтересованный бизнес-пользователь должен иметь право расторгнуть договор с провайдером сервисов электронной коммерции до истечения срока уведомления. Такое расторжение вступает в силу в течение 15 дней с момента получения уведомления в соответствии с первым подпараграфом, если к договору не применяется более короткий срок.
Заинтересованный коммерческий пользователь может в любой момент посредством письменного заявления или явного положительного действия отказаться от периода уведомления, указанного во втором подпараграфе, в любой момент с момента получения уведомления в соответствии с первым подпараграфом.
В течение периода уведомления предоставление новых товаров или услуг в сервисы электронной коммерции считается явным положительным действием для отмены периода уведомления, за исключением случаев, когда разумный и пропорциональный срок уведомления превышает 15 дней, поскольку изменения в условиях могут потребовать от бизнес-пользователя внесения существенных технических изменений в свои товары или услуги. В таких случаях период уведомления не считается автоматически отмененным, если бизнес-пользователь предоставляет новые товары и услуги.
3. Положения и условия или их конкретные нормы, которые не соответствуют требованиям параграфа 1, а также изменения в условиях и положениях, осуществляемые провайдером сервисов электронной коммерции в нарушение положений параграфа 2, являются недействительными.
4. Срок уведомления, указанный во втором подпараграфе параграфа 2, не применяется, если провайдер сервисов электронной коммерции:
(a) подчиняется правовому или регулятивному обязательству, требующему изменения своих условий таким образом, который не позволяет ему соблюдать срок уведомления, указанный во втором подпараграфе параграфа 2;
(b) должен исключительно изменить свои условия и положения для устранения непредвиденной и неизбежной опасности, связанной с защитой сервисов электронной коммерции, потребителей или бизнес-пользователей от мошенничества, вредоносных программ, спама, нарушений данных или других рисков кибербезопасности.
5. Провайдеры сервисов электронной коммерции должны обеспечить четкую идентификацию бизнес-пользователя, представляющего товары или услуги в сервисах электронной коммерции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.