Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12
Посредничество
1. Провайдеры сервисов электронной коммерции должны определить в своих условиях двух или более посредников, которых они готовы привлечь, чтобы попытаться достичь соглашения с бизнес-пользователями о досудебном урегулировании любых споров между провайдером и бизнес-пользователем, возникающих в связи с предоставлением сервисов электронной коммерции, включая жалобы, которые не могут быть разрешены с помощью внутренней системы рассмотрения жалоб, указанной в Статье 11.
Провайдеры сервисов электронной коммерции могут определять предоставляющих услуги медиации посредников, местонахождением которых не является Союз, только если гарантируется, что заинтересованные бизнес-пользователи не будут фактически лишены правовых гарантий, установленных в законодательстве Союза или законодательстве государств-членов ЕС, в результате предоставления посредниками данных услуг из-за пределов Союза.
2. Посредники, указанные в параграфе 1, должны отвечать следующим требованиям:
(а) они беспристрастны и независимы;
(b) их посреднические услуги доступны для бизнес-пользователей соответствующих сервисов электронной коммерции;
(c) они способны предоставлять свои посреднические услуги на языке положений и условий, регулирующих договорные отношения между провайдерами сервисов электронной коммерции и заинтересованным бизнес-пользователем;
(d) они легкодоступны либо физически по месту нахождения или проживания бизнес-пользователя, либо удаленно посредством использования коммуникационных технологий;
(e) они способны предоставлять свои посреднические услуги без необоснованной задержки;
(f) они имеют достаточное представление об общих коммерческих отношениях между предприятиями, что позволяет им предпринимать эффективные попытки по урегулированию споров.
3. Несмотря на добровольный характер посредничества, провайдеры сервисов электронной коммерции и бизнес-пользователи должны добросовестно участвовать в любых попытках посредничества, проводимых в соответствии с настоящей Статьей.
4. Провайдеры сервисов электронной коммерции несут разумную долю общих расходов на посредничество в каждом конкретном случае. Разумная доля указанных общих расходов определяется на основе предложения посредника, принимая во внимание все соответствующие элементы рассматриваемого дела, в частности, относительные достоинства требований стороны в споре, поведение сторон, а также размер и финансовую устойчивость сторон по отношению друг к другу.
5. Любая попытка достичь соглашения с помощью посредничества, направленного на урегулирование спора в соответствии с настоящим Статьей, не влияет на право провайдеров сервисов электронной коммерции и заинтересованных бизнес-пользователей на возбуждение судебного разбирательства в любое время до, во время или после процесса медиации.
6. По запросу бизнес-пользователя до или в ходе посредничества провайдер сервисов электронной коммерции должен предоставлять бизнес-пользователю информацию о функционировании и эффективности посредничества, связанного с его деятельностью.
7. Обязательство, установленное в параграфе 1, не распространяется на провайдеров сервисов электронной коммерции, являющихся малыми предприятиями в значении Приложения к Рекомендации 2003/361/ЕС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.