Дата размещения в федеральной
информационной системе
стратегического планирования
____________________2020 г.
А) Информация о содержании и основных направлениях государственной политики в сфере ведения федерального органа исполнительной власти |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (включая вопросы применения в строительстве материалов, изделий и конструкций), архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, в том числе в жилищном фонде, в садоводческих или огороднических некоммерческих товариществах, в сфере повышения энергетической эффективности экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, градостроительного зонирования, функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства (за исключением территориального планирования) и жилищно-коммунального хозяйства, функции по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, разработке и согласованию федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ, а также функции государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральных целевых программ (в установленной сфере деятельности Министерства). Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет координацию деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. |
Б) Сведения о целях и задачах деятельности федерального органа исполнительной власти в рамках реализации государственной политики в закрепленной сфере ведения в планируемый период (в количественных показателях и качественных характеристиках) |
Цель 1. Улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно
N п/п |
Наименование показателя |
Дата достижения целевого показателя |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
1. |
Количество семей, улучивших жилищные условия, млн. |
3,4 |
3,5 |
3,9 |
4,5 |
4,8 |
5,00 |
1.1. |
Средний уровень процентной ставки по ипотечному кредиту в рублях, % |
10,1 |
8,7 |
8,5 |
8,4 |
8,2 |
7,9 |
1.2. |
Объем выдачи ипотечных кредитов на приобретение жилья на первичном рынке, млн. ед. |
0,40 |
0,64 |
0,68 |
0,78 |
0,98 |
1,10 |
1.3. |
Объем жилищного строительства, млн. кв. метров, |
88 |
98 |
94 |
104 |
112 |
120 |
1.3.1. |
в том числе многоквартирных домов, млн. кв. метров |
54,8 |
64,9 |
60 |
68,3 |
74,8 |
80 |
1.4. |
Средняя стоимость 1 кв. метра модельного жилья на первичном рынке, тыс. рублей |
68,9 |
75,2 |
81,2 |
87,8 |
87,9 |
88 |
1.5. |
Площадь земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства, тыс. га |
40,0 |
41,4 |
43,6 |
46,3 |
50,1 |
50,3 |
1.6. |
Площадь многоквартирных домов, общее имущество которых отремонтировано в рамках реализации региональных программ капитального ремонта, тыс. кв. метров |
26 927 |
28 098 |
29 268 |
29 854 |
30 439 |
31 010 |
Цель 2. Снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере строительства
N п/п |
Наименование показателя |
Дата достижения целевого показателя |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
2.1. |
Количество процедур (услуг), включенных в исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства, не более ед., |
94 |
90 |
84 |
82 |
82 |
82 |
2.1.1. |
в том числе предоставляемых в электронном виде, ед. |
14 |
31 |
42 |
57 |
67 |
82 |
2.2. |
Срок получения разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, рабочих дней |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2.3. |
Срок проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для объектов жилищного строительства, дни |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
2.4. |
Актуализированы действующие нормативно-технические документы для внедрения передовых технологий и установления ограничения на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед. |
88 |
81 |
87 |
92 |
97 |
104 |
2.5. |
Внедрены новые нормативно-технические документы в строительстве для осуществления поэтапного отказа от использования устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед. |
42 |
52 |
45 |
40 |
35 |
28 |
Цель 3. Кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в 2 раза
N п/п |
Наименование показателя |
Дата достижения целевого показателя |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
3.1. |
Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50%), % |
25 |
30 |
40 |
45 |
50 |
60 |
3.2. |
Реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств), не менее тыс. ед. накопительным итогом, начиная с 2019 г. 3 |
5,0 |
10,2 |
15,4 |
20,6 |
25,8 |
31,0 |
3.3. |
Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, не менее ед. нарастающим итогом 4 |
80 |
160 |
240 |
320 |
400 |
480 |
3.4. |
Реализованы отдельные мероприятия по восстановлению и развитию исторических территорий городов Российской Федерации |
|
X |
X |
X |
X |
X |
------------------------------
3 - результаты могут уточняться в связи с актуализацией государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды, указано прогнозное количество общественных территорий, которые будут благоустроены в период с 2019 по 2024 годы, исходя из количества общественных территорий, включенных в настоящее время в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды на период 2018 - 2022 гг., а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, выявленных по результатам инвентаризации.
4- в том числе реализованы отдельные мероприятия по восстановлению и развитию исторических территорий городов Российской Федерации (в соответствующем году)
------------------------------
Цель 4. Создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов
N п/п |
Наименование показателя |
Дата достижения целевого показателя |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
4.1. |
Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территориях которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, % |
9 |
12 |
15 |
20 |
25 |
30 |
4.2. |
Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2018 году, % |
2 |
5 |
10 |
15 |
20 |
30 |
Цель 5. Развитие жилищно-коммунального хозяйства
N п/п |
Наименование показателя |
Дата достижения целевого показателя |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
5.1. |
Доля населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, % |
87,5 |
87,8 |
88,2 |
89 |
89,4 |
90,8 |
5.2. |
Доля городского населения Российской Федерации, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, % |
94,5 |
94,9 |
95,5 |
96,5 |
97 |
99 |
Цель 6. Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда
N п/п |
Наименование показателя |
Дата достижения целевого показателя |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
6.1. |
Расселен непригодный для проживания жилищный фонд, млн. кв. м нарастающим итогом |
0,14 |
1,14 |
2,14 |
3,44 1 |
6,49 1 |
9,54 |
6.2. |
Количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда, тыс. человек нарастающим итогом |
8,20 |
62,80 |
117,40 |
189,50 |
360,20 2 |
530,90 2 |
------------------------------
1 - Объемы расселения могут быть уточнены по результатам реализации программ расселения за период 2019 по 2021 годы включительно.
2 - Количество расселяемых граждан может быть уточнено по результатам реализации программ расселения за период 2019 по 2021 годы включительно.
------------------------------
В) Публичная декларация целей и задач на очередной год с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне
N |
Цель |
Задачи |
Департамент |
1.
|
Улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации
|
Содействие в обеспечении необходимой инфраструктурой проектов жилищного строительства |
Департамент реализации инвестиционных проектов и организации бюджетных процессов |
Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством | |||
Совершенствование порядка жилищного обеспечения отдельных категорий граждан |
Департамент жилищной политики |
||
Повышение качества выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан | |||
Повышение доступности ипотечных кредитов для граждан и снижение финансовых рисков | |||
Вовлечение в жилищное строительство неэффективно используемых федеральных, региональных и муниципальных земель в городах, включая промышленные зоны | |||
Содействие в обеспечении необходимой инфраструктурой проектов жилищного строительства | |||
Реализация пилотных проектов арендного жилья с использованием рыночного механизма финансирования | |||
2.
|
Минимизация рисков для граждан-участников долевого строительства |
Поэтапный переход от прямого привлечения средств граждан застройщиками к проектному финансированию |
Департамент жилищной политики |
Повышение уровня государственных гарантий инвестиций граждан в жилищное строительство | |||
3.
|
Совершенствование градостроительной деятельности |
Совершенствование системы сметного нормирования и ценообразования в градостроительной деятельности |
Департамент ценообразования и градостроительного зонирования |
Введение института обоснования инвестиций и замена действующего института технологического и ценового аудита | |||
Совершенствование технического регулирования в строительстве |
Департамент градостроительной деятельности и архитектуры |
||
Развитие нормативно-правовой и нормативно-технической основы для внедрения технологий информационного моделирования в проектировании, строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства | |||
4.
|
Формирование комфортной городской среды
|
Мониторинг и контроль выполнения регионами, муниципалитетами государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы, обращая особое внимание на качество, комплексность, современность, востребованность гражданами реализуемых мероприятий |
Департамент стратегических проектов
|
Совершенствование методики распределения средств субсидии на реализацию федерального проекта, в том числе с учетом Послания Президента Российской Федерации от 01.03.2018 и проведенной оценки качества городской среды в регионах и муниципалитетах | |||
Мониторинг и контроль вовлечения граждан, заинтересованных общественных организаций и бизнес-сообщества в реализацию федерального проекта, в том числе совершенствование механизмов вовлечения, а также проведение на федеральном уровне оценки степени такого вовлечения в регионах и муниципалитетах | |||
Ежегодное проведение Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях | |||
Совершенствование правовой базы, в том числе технических документов, по вопросам благоустройства | |||
Мониторинг совершенствования региональных и муниципальных правовых актов по вопросам благоустройства, в том числе в целях реализации Федерального закона от 29.12.2017 N 463-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" | |||
Продолжение формирования реестра лучших тиражируемых проектов по созданию комфортной городской среды, в том числе в рамках формирования Федерального реестра лучших тиражируемых проектов (практик) по созданию комфортной городской среды | |||
5. |
Развитие современного жилищно-коммунального хозяйства |
Модернизация коммунальной инфраструктуры за счет частных инвестиций, совершенствование системы управления многоквартирными домами |
Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства
|
Совершенствование законодательного регулирования деятельности по управлению многоквартирными домами | |||
Обеспечение эффективности работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный жилищный надзор | |||
Обеспечение эффективной работы региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах |
Департамент стратегических проектов |
||
Мониторинг и контроль завершения расселения аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в том числе дополнительно выявленного по результатам проверок | |||
Формирование новых механизмов расселения аварийного жилищного фонда и создание условий для запуска их работы | |||
Обеспечение бесперебойного снабжения питьевой водой надлежащего качества населения, проживающего в населенных пунктах Российской Федерации |
Г) Перечень документов стратегического планирования, по которым федеральный орган исполнительной власти является ответственным исполнителем или соисполнителем, с указанием ожидаемых результатов деятельности федерального органа исполнительной власти в планируемый период их реализации |
В число документов стратегического планирования, по которым Минстрой России является исполнителем (соисполнителем) входят: 1. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года (утверждены Правительством Российской Федерации 29 сентября 2018 г.). В планируемый период реализации данного документа ожидается достичь следующие результаты: - улучшение жилищных условий не менее 5 млн. семей ежегодно; - снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере строительства; - сокращение вдвое количества городов с неблагоприятной средой, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов; - достижение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, не менее 30 процентов;
2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р. В результате реализации стратегических целей, установленных данной Концепцией, ожидается: - создание безопасной и комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека; - приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологии, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и т.д.); - широкое внедрение кредитно-финансовых механизмов жилищного строительства и развития коммунальной инфраструктуры, в том числе на базе институтов частно-государственного партнерства; - функционирование всех форм использования жилищного фонда (приобретение собственного жилья, наем жилья социального использования, наем частного жилья, некоммерческий наем, приобретение домов жилищно-строительных и жилищных кооперативов и т.д.); - функционирование при поддержке государства кредитно-финансовых механизмов проведения капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов, в том числе на базе институтов частно-государственного партнерства. 3. Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 г. N 80-р. Достижение поставленных Стратегией целей предполагает: - повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и стоимостью услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также коммунальных услуг; - обеспечение устойчивого функционирования региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, обеспечивающих его своевременное проведение, необходимое качество и разумную стоимость работ (услуг); - модернизация и повышение энергетической эффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства; - обеспечение всех граждан России независимо от их благосостояния качественной питьевой водой в количестве, необходимом для удовлетворения базовых бытовых потребностей человека; - обеспечение населения горячей водой, температура которой предусмотрена санитарно-эпидемиологическими нормами, при минимальных расходах и потерях холодной воды и тепловой энергии; - обеспечение надежного и качественного теплоснабжения, достигаемого за счет эффективности производства, передачи и распределения (потребления) тепловой энергии; - снижение антропогенного воздействия на окружающую среду за счет увеличения объема переработки и утилизации отходов, размещения их на полигонах, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации, а также за счет ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов; - повышение открытости и прозрачности сферы жилищно-коммунального хозяйства путем развития и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства; - формирование сбалансированной системы работы коммунального комплекса; - развитая система общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 4. Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710. Основными целями государственной программы являются: -увеличение годового объема ввода жилья до 120 млн. кв. метров к 2025 году; - снижение отношения средней стоимости квартиры площадью 54 кв. метров к среднему годовому денежному доходу семьи из 3 человек до 2,3 к 2025 году; -обеспечение качества и доступности услуг жилищно-коммунального хозяйства, выражающееся в увеличении индекса качества жилищно-коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации до 23,5 к 2025 году; - повышение индекса качества городской среды на 30 процентов к 2024 году; - обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда с расселением к 31 декабря 2024 г. не менее 9,54 млн. кв. метров аварийного жилищного фонда, расселением не менее 530,9 тыс. человек |
Д) Краткая характеристика сил и средств, которыми располагает федеральный орган исполнительной власти для реализации документов стратегического планирования |
Минстрой России осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве. В соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в 2020 году на государственную программу "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" предусмотрены средства федерального бюджета в размере 202 166 499,9 тыс. рублей, на 2021 год 244 621 425,3 тыс. рублей, на 2022 год 338 703 902,6 тыс. рублей. Минстрой России осуществляется координацию и контроль деятельности следующих подведомственных организаций (учреждений): 1. Федеральное автономное учреждение "Главное управление государственной экспертизы". 2. Федеральное автономное учреждение "Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве". 3. Федеральное бюджетное учреждение "Федеральный центр по сопровождению инвестиционных программ". 4. Федеральное казенное учреждение "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ". 5. Федеральное казенное предприятие "Дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации". 6. Федеральное автономное учреждение "РосКапСтрой". 7. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия архитектуры и строительных наук". 8. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральный научно-исследовательский и проектный институт Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации". 9. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский институт строительной физики Российской академии архитектуры и строительных наук". 10. Федеральное автономное учреждение "Проектная дирекция Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации". Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет координацию деятельности государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. |
Е) Информация о разработке новых и корректировке действующих документов стратегического планирования в планируемый период и их обоснование |
N п/п |
Наименование документа стратегического планирования |
Обоснование |
Дата утверждения |
1. |
Стратегия развития строительной отрасли Российской Федерации |
Устранение ограничений, сдерживающих расширение масштабов инновационной активности строительных предприятий и распространение в отрасли передовых технологий. Усиление стимулов на уровне компаний к постоянной инновационной деятельности, использованию и разработке новых технологий для обеспечения конкурентоспособности строительного бизнеса. Создание благоприятных условий для создания новых высокотехнологичных компаний и развития новых рынков продукции (услуг). Переход к цифровому регулированию строительной отрасли |
2020 |
2. |
Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
Совершенствование системы отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах, управляющими организациями и ресурсоснабжающими организациями, развитие предпринимательства, усиление конкурентной среды и привлечение частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства, повышение энергетической эффективности отрасли |
2020 |
Перечень источников
Обозначение документа |
Вид документа |
Название и реквизиты документа |
УК |
Указ Президента Российской Федерации |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" |
НП |
Национальный проект |
Национальный проект "Жилье и городская среда", утвержденный протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 N 16 |
ФП |
Федеральный проект |
Федеральный проект "Чистая вода", утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Экология" от 21.12.2018 N 3 |
СД |
Распоряжение Правительства Российской Федерации |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 N 80-р "Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года" |
Министр строительства |
В.В. Якушев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
План деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период с 2019 по 2024 год (утв. Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ 5 марта 2020 г. N 3-п/01)
Текст плана опубликован не был