Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
приказом МСХ РС (Я)
от 26 февраля 2020 г. N 126
Порядок
предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на финансовое обеспечение части затрат по поддержке модернизации и обновления материально-технической базы оленеводства
21 июля 2020 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме "Рост производства продукции отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы", утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2019 г. N 873.
1.2. Целью предоставления субсидии является реализация мероприятия подпрограммы "Рост производства продукции отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2019 г. N 873:
- финансовое обеспечение части затрат по модернизации и обновления материально-технической базы оленеводства (без учета сумм налога на добавленную стоимость).
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) вездеход - транспортное средство повышенной проходимости для передвижения в условиях отсутствия дорог;
б) модульный убойный цех - металлическая утепленная конструкция, оборудованная под забой и предназначенная для дальнейшей первичной переработки мяса северных домашних оленей;
в) передвижной домик - передвижное жилище, предназначенное для проживания людей, постоянно ведущих кочевой образ жизни, занятых в оленеводстве, которое по своему предназначению должно легко и быстро собираться вручную одним человеком или двумя людьми, легкое по весу и удобное (компактное по размеру) для транспортировки с помощью оленьих упряжек или техники.
г) маршрутный домик - не перемещаемое жилище для проживания людей, занятых в оленеводстве, по маршруту выпаса северных домашних оленей оленеводческими бригадами;
д) радиостанция - комплект переносной многоканальной коротковолновой радиостанции предназначенной для беспоисковой, бесподстроечной радиосвязи, включающая вспомогательное оборудование, необходимое в определённом месте для организации службы радиосвязи;
е) пошивочная мастерская - мастерская по пошиву меховой одежды, меховых изделий, имеющаяся в оленеводческом хозяйстве для безотходного производства продукции оленеводства.
1.4. Направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
а) затраты на оплату договора купли-продажи вездехода, включая затраты на транспортировку вездехода до получателя субсидии;
б) затраты на оплату договора купли-продажи, монтажу, пуско-наладочным работам с учетом транспортных расходов по доставке до места установки модульного убойного цеха северного домашнего оленя, соответствующего требованиям, установленным приказом Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство);
в) затраты на оплату договора купли-продажи передвижного домика, соответствующего требованиям, установленным приказом Министерства;
г) затраты на оплату договора подряда на строительство маршрутного домика для оленеводов, включая затраты на приобретение строительных материалов и затраты по их перевозке до места строительства маршрутного домика;
д) затраты на оплату договора купли-продажи комплекта радиостанции, соответствующего требованиям, установленным приказом Министерства, включая затраты на доставку до получателя субсидии;
е) затраты на оплату договора по ремонту пошивочной мастерской подрядным способом, включая затраты на приобретение строительных, иных материалов, приобретение оборудования для переработки шкур, пошива меховых изделий, и транспортных расходов по доставке до получателя субсидии.
1.5. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство.
1.6. Категории получателей субсидии: юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации) и индивидуальные предприниматели.
1.7. Критерием отбора получателей субсидии является:
а) при финансовом обеспечении затрат по направлениям, указанных в подпунктах "а", "в", "г", "д" пункта 1.4. настоящего Порядка наличие стад северных домашних оленей по природно-климатическим зонам ведения оленеводства в Республике Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2019 г. N 390 "Об утверждении отраслевых критериев определения размеров оленеводческих стад северных домашних оленей по природно-климатическим зонам ведения оленеводства в Республике Саха (Якутия)".*
б) при финансовом обеспечении затрат по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 1.4 настоящего Порядка наличие 5 (пяти) стад по природно-климатическим зонам ведения оленеводства в Республике Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2019 г. N 390 "Об утверждении отраслевых критериев определения размеров оленеводческих стад северных домашних оленей по природно-климатическим зонам ведения оленеводства в Республике Саха (Якутия)"*.
в) при финансовом обеспечении затрат по направлению, указанному в подпункте "е" пункта 1.4 настоящего Порядка наличие на балансе пошивочной мастерской.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, предоставляемых лицом, претендующим на получение субсидии:
а) заявление на участие в отборе получателей субсидии, включающее в себя согласие на обработку персональных данных, по форме, утвержденной Министерством;
б) заверенные им копии документов на приобретение объектов модернизации и обновления материально-технической базы, указанных в подпунктах "а", "в", "д" пункта 1.4 настоящего Порядка: договоров купли-продажи, перевозки (в случае заключения отдельного договора), заключенных в текущем финансовом году;
в) заверенные им копии документов на приобретение объектов модернизации и обновления материально-технической базы, указанной в подпункте "б" пункта 1.4 настоящего Порядка:
- заверенные им копии договоров купли-продажи, монтажа, подряда (оказания услуг), перевозки модульного убойного цеха северного домашнего оленя (в случае заключения отдельного договора), заключенных в текущем финансовом году;
- заверенные им копии документов, подтверждающие наличие земельного участка в собственности и (или) в аренде под размещение модульного убойного цеха северного домашнего оленя.
г) заверенные им копии документов на приобретение объектов модернизации и обновления материально-технической базы, указанной в подпункте "г" пункта 1.4 настоящего Порядка:
- договор подряда на строительство маршрутных домиков, договор перевозки (в случае заключения отдельного договора до места строительства маршрутного домика), заключенных в текущем финансовом году;
д) заверенные им копии документов на приобретение объектов модернизации и обновления материально-технической базы, указанной в подпункте "е" пункта 1.4 настоящего Порядка:
- договора подряда ремонтных работ пошивочных мастерских, включая затраты на приобретение строительных и иных материалов, с учетом затрат по их перевозке (в случае заключения отдельного договора), заключенных в текущем финансовом году;
- договора купли-продажи оборудования для переработки шкур, пошива меховой одежды, меховых изделий, перевозки (в случае заключения отдельного договора) заключенного в текущем году;
- документов, подтверждающих наличие пошивочной мастерской.
е) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия) по форме, утвержденной Министерством;
ж) для юридических лиц: справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме, утвержденной Министерством;
для индивидуальных предпринимателей: справка, подписанная индивидуальным предпринимателем о не прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по форме, утвержденной Министерством;
з) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления на участие в отборе получателей субсидии.
Документы, указанные в настоящем подпункте, не представленные по собственной инициативе лица, претендующего на получение субсидии, запрашиваются Министерством в порядке электронного межведомственного информационного взаимодействия (путем получения сведений из реестра https://egrul.nalog.ru).
и) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на те же цели, указанные в настоящем Порядке по форме, утвержденной Министерством;
л) для юридических лиц: справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов по форме, утвержденной Министерством.
2.2. Извещение о проведении отбора получателей субсидии (далее - извещение) утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня.
Пункт 2.3 изменен с 27 июля 2020 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 21 июля 2020 г. N 527
2.3. Срок приёма заявлений на участие в отборе получателей субсидии составляет 7 (семь) рабочих дней.
2.4. В извещении указываются:
а) полное наименование Министерства;
б) наименование субсидии;
в) цель предоставления субсидии;
г) направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
д) за какой период предоставляется субсидия;
е) категории получателей субсидии;
ж) критерии отбора;
з) условия предоставления субсидии;
и) требования, которым должно соответствовать лицо, претендующее на получение субсидии, на день подачи заявления на участие в отборе получателей субсидии;
к) форма заявления на участие в отборе получателей субсидии;
л) перечень документов, прилагаемых к заявлению об участии в отборе получателей субсидии;
м) место, сроки и время приёма заявлений на участие в отборе получателей субсидии.
2.5. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в извещении, а также изменение сроков приема заявлений на участие в отборе получателей субсидий Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в извещение не позднее, чем за три рабочих дня до дня завершения приёма заявлений на участие в отборе получателей субсидии.
2.6. Решение о внесении изменений в извещение утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявлений на участие в отборе получателей субсидии должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте Министерства внесенных в извещение изменений до даты окончания подачи заявлений на участие в отборе получателей субсидии такой срок составлял не менее трех рабочих дней.
2.7. Копии приказов Министерства о внесении изменений в извещение не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем лицам, подавшим заявления на участие в отборе получателей субсидии на день подписания таких приказов Министерства, по указанным в заявлениях почтовым адресам или электронным адресам в сети Интернет.
2.8. Лицо, претендующее на получение субсидии, подает заявление на участие в отборе получателей субсидии с приложенными документами в Министерство на бумажном носителе по форме, утвержденной Министерством.
2.9. Заявление на участие в отборе получателей субсидии подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
2.10. В случае, если заявление на участие в отборе получателей субсидии подписано лицом, не являющимся руководителем организации или самим претендентом на участие в отборе, к заявлению прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявления на участие в отборе получателей субсидии от имени заявителя. Подлинники после заверения должны быть возращены заявителю.
2.11. Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать заявление на участие в отборе получателей субсидии в соответствии с пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка.
2.12. К заявлению на участие в отборе получателей субсидии прилагаются документы, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.13. Лицо, претендующее на получение субсидии, подавшее заявление на участие в отборе получателей субсидии, вправе вносить изменения в свое заявление на участие в отборе получателей субсидии или отказаться от него в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявлений на участие в отборе получателей субсидии путем подачи соответствующего заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка.
2.14. Министерство осуществляет регистрацию заявлений на участие в отборе получателей субсидии в день их поступления в журнале регистрации заявлений на участие в отборе (далее - журнал регистрации), который до начала приема заявлений на участие в отборе получателей субсидии нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства.
2.15. Министерство рассматривает, а также проверяет заявления на участие в отборе получателей субсидии и приложенные к ним документы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявлений на участие в отборе получателей субсидии.
2.16. Заявление на участие в отборе получателей субсидии подлежит отклонению в случаях:
а) несоблюдение требований пунктов 2.8 - 2.11 настоящего Порядка;
б) несоответствие заявителя категориям и критериям отбора получателей субсидии, установленные пунктами 1.5, 1.6 настоящего Порядка;
в) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.24 настоящего Порядка;
г) несоответствие предоставленных Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, документов требованиям, определенным пунктом 2.1. настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
д) несоответствие условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 2.25 настоящего Порядка;
Подпункт "е" изменен с 27 июля 2020 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 21 июля 2020 г. N 527
е) недостоверности представленной лицом, претендующим на получение субсидии информации (при предоставлении субсидии в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) и недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных лицом, претендующим на получении субсидии (при предоставлении субсидии в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
ж) в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Порядка.
2.17. Перечень получателей субсидии утверждается не позднее 12 рабочих дней со дня окончания срока приёма заявлений на участие в отборе получателей субсидии приказом Министерства.
2.18. Перечень получателей субсидий размещается на официальном сайте Министерства в день его утверждения.
2.19. Министерство, не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий, в адрес лиц, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомление с указанием причины отклонения заявления на участие в отборе получателей субсидий. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в заявлении на участие в отборе получателей субсидий).
2.20. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
При превышении общей суммы субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Порядка и подлежащих распределению между получателями субсидии в текущем году над предусмотренным объемом бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, распределение субсидий по получателям субсидии производится по очередности поданных заявлений получателей субсидии прошедших отбор, согласно Протокола заседания комиссии Министерства по отбору получателей субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2.21. Размер субсидии на финансовое обеспечение части затрат:
а) по приобретению вездехода составляет 95 процентов от планируемых затрат, но не более 3 000,0 тыс. рублей на одного получателя субсидии.
Расчет размера субсидии (С) производится по следующей формуле:
С = V * 95%, где
V - стоимость договора купли-продажи вездехода и договора перевозки (в случае заключения отдельного договора перевозки) в рублях;
В случае, C > 3 000 тыс. рублей, то размер субсидии составит 3 000 тыс. рублей.
б) на оплату договора купли-продажи, монтажу, пуско-наладочным работам с учетом транспортных расходов по доставке до места установки модульного убойного цеха северного домашнего оленя составляет 95 процентов планируемых затрат, но не более 9 500,0 тысяч рублей на одного получателя субсидии.
Расчет размера субсидии (С) производится по следующей формуле:
С = (V.1 +V.2 +V.3) * 95%,
где,
V.1 - стоимость договоров купли-продажи в рублях,
V.2 - подряда (оказания услуг) в рублях,
V.3 - перевозки в рублях;
В случае, если C > 9 500 тыс. рублей, то размер субсидии составит 9 500 тыс. рублей.
в) по приобретению передвижного домика составляет 80 процентов от планируемых затрат, но не более 350,0 тыс. рублей на одну единицу передвижного домика.
Расчет размера субсидии (С) производится по следующей формуле:
С = V * 80%, где
V - стоимость договора купли-продажи передвижного домика в рублях;
В случае, если C > 350 тыс. рублей на одну единицу передвижного домика, то размер субсидии составит 350 тыс. рублей на одну единицу передвижного домика.
г) По строительству маршрутного домика составляет 80 процентов от планируемых затрат, но не более 350,0 тыс. рублей на одну единицу маршрутного домика.
Расчет размера субсидии (С) производится по следующей формуле:
C = V * 80%, где
V - затраты по строительству маршрутного домика в рублях.
В случае, если С > 350 тыс. рублей на одну единицу маршрутного домика, то размер субсидии составит 350 тыс. рублей на одну единицу маршрутного домика.
д) по приобретению комплекта радиостанции составляет 95 процентов от планируемых затрат (включая затраты по доставке). При этом количество комплекта радиостанции, подлежащих финансовому обеспечению составляет 1 (один) комплект радиостанции на одно стандартное стадо и 1 (один) комплект радиостанции на одно нестандартное стадо северных домашних оленей оленеводческого хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2019 г. N 390 "Об утверждении отраслевых критериев определения размеров оленеводческих стад северных домашних оленей по природно-климатическим зонам ведения оленеводства в Республике Саха (Якутия)".
Расчет размера субсидии (С) производится по следующей формуле:
С = V * 95%, где
V - стоимость договора купли-продажи в рублях.
Повторное предоставление субсидии в текущем финансовом году и плановом периоде одному и тому же получателю не допускается.
е) по ремонту пошивочной мастерской подрядным способом, включая затраты на приобретение строительных, иных материалов, и приобретение оборудования для переработки шкур, пошива меховых изделий, транспортных расходов составляет 95 процентов от планируемых затрат, но не более 1 500,0 тыс. рублей на одного получателя субсидии.
Расчет размера субсидии (С) производится по следующей формуле:
С = (V + P) * 95%, где
V - стоимость договора ремонтных работ подрядным способом, включая затраты на приобретение строительных и иных материалов, с учетом затрат по их перевозке;
P - стоимость договора на приобретение оборудования для переработки шкур, пошива меховых изделий с учетом транспортных расходов по доставке оборудования до получателя субсидии. (в случае заключения отдельного договора перевозки) в рублях;
В случае, C > 1 500 тыс. рублей, то размер субсидии составит 1 500 тыс. рублей.
2.22. Субсидии предоставляются на основании Соглашения о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), заключаемого между Министерством и получателем субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий по типовым формам Соглашения, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
По соглашению сторон заключаются дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости) на условиях, установленных в типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
2.23. Министерство представляет Соглашения в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на санкционирование расходов.
2.24. Требования, которым должно соответствовать лицо, претендующее на получение субсидии, на день подачи заявления на участие в отборе получателей субсидии:
а) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
Требования, указанные в настоящем подпункте подтверждаются путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота и документом, указанным в подпункте е) пункта 2.1 настоящего Порядка;
Подпункт "б" изменен с 27 июля 2020 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 21 июля 2020 г. N 527
б) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на дату подачи заявления.
Требования, указанные в настоящем подпункте, подтверждаются в порядке межведомственного информационного взаимодействия через систему электронного документооборота и (или) документов, подтверждающих отсутствие неисполненных обязанностей по уплате налогов, соборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате;
в) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) для юридических лиц: получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатели субсидий не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на те же цели, указанные в настоящем Порядке;
Подпункт "е" изменен с 27 июля 2020 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 21 июля 2020 г. N 527
е) подтверждение постановки на учет лица, претендующего на получение субсидии, в налоговых органах в порядке, установленном действующим законодательством на дату подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий;**
Подпункт "ж" изменен с 27 июля 2020 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 21 июля 2020 г. N 527
ж) включение лица, претендующего на получение субсидии, в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве.**
Требование, указанное в настоящем подпункте подтверждается справкой, предоставляемой государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр ресурсного обеспечения агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)", уполномоченным на ведение единого реестра субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия).
з) представление Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка, и соблюдение сроков предоставления документов.
2.25. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие обязательства лица, претендующего на получение субсидии использовать субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в настоящем Порядке;
б) наличие обязательства лица, претендующего на получение субсидии представить отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с перечнем документов, указанных в Соглашении, в порядке и сроки, установленные в Соглашении;
в) наличие обязательства заявителя соблюдать запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупе (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
г) наличие согласия лица, претендующего на получение субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
д) наличие обязательства заявителя включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
Подпункт "е" изменен с 27 июля 2020 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 21 июля 2020 г. N 527
е) отсутствие у заявителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
Условие, указанное в настоящем подпункте подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота и документом, указанным в подпункте е) пункта 2.1. настоящего Порядка.
2.26. Результатом предоставления субсидии является увеличение на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии поголовья северных домашних оленей, по сравнению с началом года, в котором была предоставлена субсидия.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии является приобретение и постановка на баланс объекта модернизации и обновления материально-технической базы оленеводства.
Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в Соглашении.
Пункт 2.27 изменен с 27 июля 2020 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 21 июля 2020 г. N 527
2.27. Отбор получателей субсидии проводится до 01 ноября текущего финансового года.
2.28. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, не позднее 20 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
2.29. При принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в средствах, не использованных в отчетном финансовом году, остатки средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, направляются на осуществление расходов в текущем финансовом году на те же цели.
Принятие решения Министерством осуществляется на основании заявления получателя субсидии о потребности в указанных средствах, порядок подачи которого устанавливается в Соглашении.
III. Требования к отчетности
Пункт 3.1 изменен с 27 июля 2020 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 21 июля 2020 г. N 527
3.1. Получатели субсидии обязаны предоставлять в Министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии и отчет о показателях, необходимых для достижения результата предоставления субсидии не позднее 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку.
3.2. Утратил силу с 27 июля 2020 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 21 июля 2020 г. N 527
3.3. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
3.4. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутого значения и установленного в Соглашении планового значения результата предоставления субсидии.
3.5. Получатели субсидии, предоставленной в порядке финансового обеспечения части затрат, обязаны предоставить в Министерство отчет о расходах средств в порядке и в сроки, установленные в Соглашении.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
- согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
- обязательства получателя субсидии включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
- обязательство получателя субсидии соблюдать запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
Министерство и органы финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.2. Получатель субсидии в текущем финансовом году осуществляет возврат остатка субсидии (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии).
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, не использованного получателем субсидии в отчетном финансовом году, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.
Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
4.3. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органами финансового контроля Республики Саха (Якутия), нарушения условий, установленных при их предоставлении, получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме.
4.4. Если получателем субсидии по истечении срока достижения результата субсидии результаты не достигнуты, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
где:
а - размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - фактически достигнутый результат;
c - результат предоставления субсидии, установленный в Соглашении.
4.5. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных в пункте 4.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших исполнению соответствующих обязательств.
В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение одного месяца уведомить Министерство.
4.6. Министерство в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
4.7. Возврат остатка субсидии в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка производится при отсутствии решения Министерства, установленного пунктом 2.29 настоящего Порядка.
4.8. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пунктах 4.2, 4.4, 4.6 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
------------------------------
* Критерий, который подтверждается первичными статистическими данными, предоставленными Министерству Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия), в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
** Требование, по которым подтверждающие документы предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.