Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 16 марта 2020 г. N 42
Правила
предоставления дотаций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) муниципальным образованиям на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и методику распределения дотаций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений в Республике Саха (Якутия) на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (далее - дотация на сбалансированность).
2. Общий объем дотаций на сбалансированность утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
3. Дотации на сбалансированность предоставляются бюджетам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) (далее - муниципальное образование) в случаях:
а) осуществления расходов местных бюджетов, вызванных изменениями объективных факторов (обстоятельств), существенно влияющих на объемы расходных обязательств и доходных возможностей местных бюджетов;
б) частичной компенсации дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на изменение темпов роста тарифов на коммунальные услуги и социальных выплат, связанных с принятием изменений, внесенных в действующие акты Республики Саха (Якутия);
в) исполнения отдельных поручений Главы Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия);
Подпункт "г" пункта 3 вступает в силу с 1 сентября 2020 г.
г) поощрения за достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
4. Дотации на сбалансированность предоставляются при выполнении следующих условий:
а) полное обеспечение в местных бюджетах на текущий финансовый год расходов на оплату труда с учетом начислений, на оплату коммунальных услуг, социальное обеспечение и иные выплаты населению;
б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы, по оплате коммунальных услуг муниципальных учреждений, социальному обеспечению и иным выплатам населению.
5. В целях получения дотаций, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" пункта 3 настоящих Правил, муниципальное образование направляет обращение в уполномоченный орган с приложением следующих документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований и установленных уполномоченным органом:
1) паспорт муниципального образования (основные параметры местного бюджета);
2) сведения о долговых обязательствах муниципального образования;
3) сведения о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
4) сведения о дорожном фонде муниципального образования;
5) сведения о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан;
6) сведения о субсидиях юридическим лицам, предоставляемых за счет средств бюджета муниципального образования;
7) сведения о хозяйственных обществах, акции (доли участия) которых находятся в муниципальной собственности;
8) сведения о перечне льгот, предоставляемых муниципальным образованием по налогам и сборам;
9) расшифровка поступлений неналоговых доходов, безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования;
10) сведения об объемах и направлениях использования средств резервных фондов муниципальных образований;
11) сведения о показателях сети и штатов муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений;
12) расчет потребности в средствах на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы;
13) сведения о поступлении и расходовании средств от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений;
14) обоснование возникновения случаев и потребности в дотации.
6. Уполномоченный орган рассматривает обращение муниципального образования в течение 15 рабочих дней и принимает решение о предоставлении дотации или об отказе в предоставлении дотации.
7. Основаниями для отказа в предоставлении дотации на сбалансированность, за исключением дотации, указанной в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил, являются:
а) несоответствие случаям предоставления дотации, указанным в пункте 3 настоящих Правил;
б) несоответствие условиям предоставления дотации, указанным в пункте 4 настоящих Правил;
в) несоответствие обращения и представленных документов требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил.
Пункт 8 вступает в силу с 1 сентября 2020 г.
8. Дотация на сбалансированность в случае, указанном в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил, предоставляется по итогам оценки за достижение наилучших показателей деятельности социально-экономического развития муниципальных образований, которая осуществляется на основании Порядка, установленного Правительством Республики Саха (Якутия).
9. Распределение дотации на сбалансированность между муниципальными образованиями производится не менее 1 раза в квартал текущего финансового года в соответствии с Методикой распределения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящим Правилам и утверждается приказом уполномоченного органа.
10. Дотация на сбалансированность предоставляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке уполномоченному органу на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) "Управление государственными финансами и государственным долгом".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.