Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Приморского края
от 13.03.2020 N 204-пп
"Приложение N 8.2
к государственной программе Приморского края
"Развитие образования Приморского края"
на 2020 - 2027 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство, реконструкцию и приобретение зданий муниципальных общеобразовательных организаций
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство, реконструкцию и приобретение зданий муниципальных общеобразовательных организаций (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления указанных субсидий, методику расчета субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения целей, условий и порядка, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (округов) и городских округов Приморского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по организации предоставления общедоступного бесплатного общего образования на территории соответствующего муниципального образования, в части реализации комплекса дополнительных мероприятий по содействию созданию в Приморском крае новых мест в общеобразовательных организациях по следующим направлениям:
а) строительство (пристрой), реконструкция (в том числе проектно-изыскательские работы) зданий муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу (далее - объекты);
б) строительство новых объектов, взамен утраченных в результате чрезвычайной ситуации, или реконструкция объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
в) строительство, реконструкция объектов, включенных в План социального развития центров экономического роста Приморского края, утвержденный постановлением Администрации Приморского края от 29 июня 2018 года N 303-па "Об утверждении плана социального развития центров экономического роста Приморского края" (далее - комплексный план);
г) приобретение объектов;
д) привязка к местности документации повторного использования, информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации повторного применения (далее - типовая документация), включая расходы на корректировку проектной документации и инженерные изыскания;
е) завершение строительных работ и ввод в эксплуатацию объектов незавершенного строительства с высокой степенью готовности, софинансирование которых с привлечением средств краевого бюджета начато в 2007 году;
ж) строительство, реконструкция (в том числе проектно-изыскательские работы) сооружений (в том числе пришкольных стадионов).
3. Субсидии (за исключением указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка) предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии:
а) наличия правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по строительству, реконструкции и приобретению объектов (в том числе проектно-изыскательские работы);
б) наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета;
в) наличия технико-экономического обоснования на строительство, реконструкцию объекта, включенного в муниципальную программу;
г) наличия утвержденной проектно-сметной документации на строящиеся, реконструируемые объекты;
д) наличия положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта строительства, реконструкции;
е) наличия положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации на строящиеся, реконструируемые объекты, утвержденных сводных сметных расчетов стоимости строительства, реконструкции объекта или наличия утвержденной и имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации на реконструируемые объекты, а также на строящиеся объекты на основании типовой документации, либо в 2020 году утвержденной и имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации, информация о которой не внесена в реестр типовой проектной документации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в связи с тем, что строительство здания общеобразовательного учреждения по данной проектной документации будет осуществляться впервые (далее - нетиповая документация);
ж) наличия утвержденного титульного списка стройки (за исключением субсидий, предоставляемых в целях софинансирования проектно-изыскательских работ);
з) наличия муниципальных правовых актов, регламентирующих осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
и) наличия инвестиционного проекта и положительного заключения уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
к) наличия правового акта, уполномоченного органа муниципального образования, подтверждающее выделение земельного участка под строительство объекта;
л) наличия обязательства муниципального образования:
по срокам ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (реконструкции) и (или) приобретения объекта недвижимости;
по объему собственных средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию инвестиционного проекта;
по срокам разработки проектно-сметной документации;
м) наличия плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки";
н) снижения (отсутствия) кредиторской задолженности муниципального образования перед муниципальными учреждениями по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также по оплате коммунальных услуг, сложившейся на последнюю отчетную дату, по отношению к данным на начало текущего финансового года;
о) заключения органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи, за исключением объектов, включенных в комплексный план (предусматривающих авансовые платежи не более 15%).
3.1. Субсидии по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка, предоставляются при условии:
а) наличия муниципального правового акта, подтверждающего факт введения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования;
б) наличия муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по строительству, реконструкции объектов;
в) наличия положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта строительства, реконструкции;
г) наличия положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации на строящиеся, реконструируемые объекты, утвержденных сводных сметных расчетов стоимости реконструкции объекта;
д) наличия муниципальных правовых актов, регламентирующих осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
е) наличия обязательства муниципального образования:
по срокам ввода объекта в эксплуатацию;
по объему собственных средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию инвестиционного проекта;
ж) снижения (отсутствия) кредиторской задолженности муниципального образования перед муниципальными учреждениями по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также по оплате коммунальных услуг, сложившейся на последнюю отчетную дату, по отношению к данным на начало текущего финансового года;
з) наличия акта обследования объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации (в случае сноса объекта документ, подтверждающий принятие решения о сносе объекта, и документ, подтверждающий завершение сноса объекта (при наличии), включающего в себя наименование объекта, адрес объекта, информацию об объекте (год постройки объекта, балансовую стоимость объекта, характеристики объекта по конструктивным элементам), степень повреждения объекта, сумму ущерба, характеристики повреждений по конструктивным элементам, перечень необходимых строительно-монтажных работ, составленный органом местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим управление в сфере образования, согласованный с органом местного самоуправления муниципального образования по вопросам гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций муниципального образования, утвержденный главой администрации муниципального образования (далее - акт обследования объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации);
и) принятия комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Приморского края решения об оказании помощи муниципальному образованию, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации, с указанием объекта;
к) принятия муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанных расходных обязательств;
л) заключения органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг за счет средств субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
наличие в соответствующем муниципальном образовании (с учетом демографического прогноза) потребности в обеспечении новыми местами в общеобразовательных организациях с целью перевода обучающихся на односменный режим обучения (включая ликвидацию второй смены обучения) и сохранение односменного режима обучения;
наличие объекта с уровнем износа 50% и выше, в которых реализуются основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, и (или) отсутствием санитарно-гигиенических помещений, требующих перевода обучающихся на новые места, соответствующие федеральным государственным образовательным стандартам;
наличие потребности в строительстве, реконструкции объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
включение объекта в комплексный план;
наличие объектов незавершенного строительства с высокой степенью готовности, софинансирование которых с привлечением средств краевого бюджета начато в 2007 году.
5. Субсидии предоставляются министерством образования Приморского края (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на указанные цели.
6. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство в электронной форме в виде электронных образцов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) и на бумажных носителях следующие документы:
6.1. Для получения субсидии (за исключением субсидии указанной в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка) единовременно в срок до 15 июля года, предшествующего году получения субсидии:
заявление о предоставлении субсидий по форме, утвержденной министерством (далее - заявление);
копию муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по строительству, реконструкции (в том числе работы по привязке к местности типовой документации) объектов;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанных расходных обязательств, включая субсидию;
технико-экономическое обоснование на строительство, реконструкцию объекта, включенного в муниципальную программу;
правовой акт об утверждении проектно-сметной документации на строящиеся, реконструируемые объекты;
положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта строительства, реконструкции (за исключением субсидий, предоставляемых в целях софинансирования проектно-изыскательских работ);
положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации на реконструируемые объекты, а также на строящиеся объекты на основании типовой документации, на приобретаемые объекты, построенные по типовой документации, либо в 2020 году при предоставлении утвержденной и имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации, информация о которой не внесена в реестр типовой проектной документации Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в связи с тем, что строительство объекта по данной проектной документации будет осуществляться впервые;
утвержденный титульный список стройки (за исключением субсидий, предоставляемых в целях софинансирования проектно-изыскательских работ);
инвестиционный проект и положительное заключение уполномоченного органа местного самоуправления по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
копию плана мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки";
копию муниципального правового акта об утверждении порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств местного бюджета;
копию муниципального правового акта об утверждении порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципального образования и на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования;
правовой акт, уполномоченного органа муниципального образования, подтверждающий выделение земельного участка под строительство объекта;
обязательство муниципального образования: по срокам ввода объекта в эксплуатацию;
по объему собственных средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию инвестиционного проекта;
документ, подтверждающий снижение (отсутствие) кредиторской задолженности муниципального образования перед муниципальными учреждениями по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также по оплате коммунальных услуг, сложившейся на последнюю отчетную дату, по отношению к данным на начало текущего финансового года;
гарантийное обязательство муниципального образования о соблюдении условий, установленных подпунктом "о" пункта 3 настоящего Порядка.
Документы, указанные в настоящем пункте, прошиваются, заверяются печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) органа местного самоуправления.
6.2. Для получения субсидии по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящего Порядка (единовременно, в срок до 25 февраля текущего финансового года) или реконструкцию объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (единовременно в срок до 10 числа текущего месяца):
заявление;
муниципальный правовой акт, подтверждающий факт введения чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования;
акт обследования объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации (в случае сноса объекта документ, подтверждающий завершение сноса объекта);
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по строительству, реконструкции объектов;
наличие положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации на строящиеся, реконструируемые объекты, утвержденных сводных сметных расчетов стоимости реконструкции объекта;
наличие муниципальных правовых актов, регламентирующих осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
решение комиссии при Правительстве Приморского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности об оказании помощи муниципальному образованию, пострадавшему в результате чрезвычайной ситуации с указанием объекта;
положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта строительства, реконструкции;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанных расходных обязательств, включая субсидию, либо гарантийное письмо главы муниципального образования на обязательное внесение в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период) бюджетных ассигнований на исполнение указанных расходных обязательств;
документ, подтверждающий снижение (отсутствие) на момент распределения субсидии просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг муниципальными учреждениями, сложившейся на последнюю отчетную дату, по отношению к данным на начало текущего финансового года;
гарантийное обязательство муниципального образования о соответствии муниципального образования условиям, указанных в подпунктах "е", "м" пункта 3.1 настоящего Порядка;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в пункте 3.1 подпункт "м" отсутствует
6.3. Для получения субсидии по направлению, указанному в подпункте "д" пункта 2 настоящего Порядка представляются документы, предусмотренные абзацами вторым - пятым, седьмым, десятым - восемнадцатым подпункта 6.1. пункта 6 настоящего Порядка;
Для получения субсидии в целях софинансирования проектно-изыскательских работ представляются документы, предусмотренные абзацами вторым - пятым, десятым - шестнадцатым настоящего подпункта.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в настоящем подпункте абзацы второй - пятый, десятый - шестнадцатый отсутствуют
7. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Без внесения изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в случае:
изменения стоимости работ по результатам государственной экспертизы проектно-сметной документации;
экономии средств по результатам проведения закупочных процедур;
нарушения муниципальными образованиями положений настоящего Порядка;
если отношение размера субсидии к размеру расходного обязательства муниципального образования в процентном выражении превышает предельный уровень софинансирования, установленный Правительством Приморского края;
отказа муниципального образования от получения субсидии из краевого бюджета.
Изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями утверждаются нормативными правовыми актами Правительства края с последующим внесением изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий по направлению, предусмотренному в подпункте 6.2. между бюджетами муниципальных образований осуществляется не позднее 20 рабочих дней со дня предоставления документов.
7.1. В 2020 году при софинансировании расходных обязательств муниципальных образований, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего порядка, в случае строительства зданий муниципальных общеобразовательных организаций на основании нетиповой документации, субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются из средств краевого бюджета.
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и муниципальным образованием в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Приморского края (далее - соглашение).
Соглашение заключается не позднее 15 февраля текущего финансового года и должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления субсидии;
б) предельный уровень софинансирования, определенный в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, и обязательство по наличию в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, с учетом установленного предельного уровня софинансирования;
в) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование объектов капитального строительства, реконструкции, и (или) приобретение объектов недвижимого имущества.
г) значения результатов использования субсидии, а также обязательства муниципального образования по их достижению;
д) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования о направлении на рассмотрение в министерство строительства Приморского края и министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Приморского края условий закупок, предусмотренных статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (при расходовании средств субсидии на строительство (реконструкцию);
е) положение об обеспечении соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
ж) обязательство муниципального образования по представлению в министерство отчетности о целевом расходовании субсидии и о достигнутых значениях результата использования субсидии в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
з) последствия недостижения муниципальным образованием установленных соглашением значений результата использования субсидии;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Для реализации строительно-монтажных работ соглашение заключается единовременно на весь срок реализации инвестиционного проекта.
В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований в текущем финансовом году на предоставление субсидий, указанные средства субсидии распределяются между бюджетами муниципальных образований, имеющих право на их получение (при наличии потребности), согласно методике, установленной пунктом 9 настоящего Порядка, посредством внесения изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
9. Расчет субсидии осуществляется по следующей формуле:
, где:
Ci - размер субсидии бюджету i-того муниципального образования;
C - общий объем средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год на выплату субсидий;
- общий объем средств, необходимый муниципальным образованиям согласно представленным заявлениям;
Gi - размер потребности i-того муниципального образования в субсидии (согласно заявлению на предоставление субсидии), при этом:
, где:
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства для i-го муниципального образования за счет субсидии определяется в соответствии с постановлением Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 6-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края";
Z. - расчетная стоимость строительства (реконструкции) объектов i-го муниципального образования (включая в том числе монтируемое и немонтируемое оборудование);
ПСi - стоимость проектно-изыскательских работ по объекту i-го муниципального образования.
9.1. Расчетная стоимость строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и оснащения здания (пристройки к зданию) образовательной организации немонтируемыми средствами обучения и воспитания j-го здания (пристройки к зданию) из числа объектов, указанных как приоритетные (), определяется по формуле:
,
где:
- стоимость строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) без учета их оснащения немонтируемыми средствами обучения и воспитания;
- стоимость оснащения j-го здания (пристройки к зданию) образовательной организации немонтируемыми средствами обучения и воспитания в соответствии с нормативом стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, утверждаемым Министерством просвещения Российской Федерации, с перерасчетом на проектную мощность строящихся, приобретаемых (выкупаемых) зданий i-го муниципального образования.
9.2. Стоимость строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) без учета их оснащения немонтируемыми средствами обучения и воспитания () определяется по формуле:
,
где:
- число новых мест в образовательных организациях j-го объекта i-го муниципального образования Приморского края;
- укрупненный сметный норматив цены строительства в расчете на одно место обучающегося, установленный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
9.3. Стоимость оснащения j-го здания (пристройки к зданию) образовательной организации немонтируемыми средствами обучения и воспитания в соответствии с нормативом стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, утверждаемым Министерством просвещения Российской Федерации, с перерасчетом на проектную мощность строящихся, приобретаемых (выкупаемых) зданий i-го муниципального образования () определяется по формуле:
,
где N - норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, утвержденный Министерством просвещения Российской Федерации.
В отношении объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств краевого бюджета составляет 99%.
10. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии (далее - отчетная дата), значения результатов использования субсидии не достигнуты, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 30 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (), если главой муниципального образования не позднее 5 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем первым пункта 23 настоящего Порядка, рассчитывается министерством по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
r - коэффициент, равный 0,1;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается (при расчете используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии) министерством по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
.
11. Для перечисления субсидии, предусмотренных подпунктами 3.1-3.3 пункта 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство в срок до 20 декабря года предоставления субсидии, в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) следующие документы:
положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации на строящиеся объекты (в случае непредставления с документами для получения субсидии, указанными в подпунктах 6.1 - 6.3 пункта 6 настоящего Порядка);
положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта строительства (в случае его непредставления в соответствии с подпунктами 6.1 - 6.3 пункта 6 настоящего Порядка);
копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по объектам;
выписку из нормативного правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период) в случае изменения кода бюджетной классификации (далее - КБК) после представления первоначального пакета документов;
копию счета (счетов) на оплату выполненных работ;
копии подписанных актов о выполнении работ по форме КС-2, КС-3;
платежное поручение, подтверждающее факт софинансирования выполненных работ из средств местного бюджета в соответствии с соглашением. В случае если в платежном поручении не указан КБК, по которому была произведена оплата, а также в случае, если оплата произведена подведомственным муниципальному образованию бюджетным или автономным учреждением, требуется дополнительно представить заявку на кассовый расход (форма по КФД 0531801) для подтверждения факта расходов из местного бюджета по КБК в соответствии с выпиской из нормативного правового акта о бюджете;
документ, подтверждающий снижение (отсутствие) на момент фактического перечисления субсидии просроченной кредиторской задолженности муниципального образования по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг муниципальными учреждениями, сложившейся на последнюю отчетную дату, по отношению к данным на начало текущего финансового года (для получения субсидий, предусмотренных подпунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка).
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в настоящем Порядке подпункт 3.2 отсутствует
Документы, поданные на рассмотрение позже 15 декабря года предоставления субсидии, к рассмотрению не принимаются в связи с завершением финансового года.
12. После получения документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства готовит и направляет реестры на перечисление субсидий (далее - реестры) в государственное казенное учреждение Приморское казначейство (далее - ГКУ Приморское казначейство).
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые в территориальных органах УФК по ПК для кассового обслуживания исполнения соответствующих бюджетов муниципальных образований, в течение пяти рабочих дней со дня поступления реестров в ГКУ Приморское казначейство путем представления в УФК по ПК расходного расписания (или заявки на кассовый расход), подготовленной на основании реестров ГКУ Приморским казначейством во исполнение договора о передаче отдельных функций главного распорядителя средств краевого бюджета ГКУ Приморскому казначейству, заключенного с министерством.
13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
14. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство отчет о целевом расходовании субсидий и о достигнутых значениях результата использования субсидии по форме, установленной соглашением (с приложением подтверждающих документов: актов выполненных работ, платежных документов о целевом расходовании субсидии).
Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования с отчетом о целевом расходовании субсидий за четвертый квартал представляет в министерство следующие документы:
копии платежных документов о фактическом финансировании работ из бюджета муниципального образования;
акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-2, КС-3, утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ");
разрешение на ввод в эксплуатацию объекта при окончании строительных работ, работ по реконструкции.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата использования субсидии, уточненный отчет о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением представляется в году, следующем за годом предоставления субсидии, в срок до 31 марта.
15. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в порядке, утвержденном министерством финансов Приморского края.
16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством ежегодно (за отчетный финансовый год) путем сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых значений результатов использования субсидии, приведенных в приложении к настоящему Порядку. Значения результатов использования субсидий для каждого муниципального образования устанавливаются соглашением.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство муниципального образования края по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов, предусмотренное соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 настоящего Порядка, и в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, мероприятия по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства, предусмотренные указанным графиком, не выполнены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидии, предусмотренного на год, в котором не исполнено указанное обязательство, без учета размера остатка субсидии по соответствующим объектам капитального строительства, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 30 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, если главой муниципального образования края не позднее 5 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем первым пункта 23 настоящего Порядка.
18. В случае одновременного неисполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "в", "г" пункта 8 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства, определенному в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство, предусмотренное соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящего Порядка, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 30 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается министерством по формуле:
,
где:
- размер фактически предоставленной субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
- общий объем расходных обязательств муниципального образования, исполненных за счет средств местного бюджета, а также субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием, допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
- коэффициент, выражающий предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусмотренный соглашением.
20. Информация об объеме средств, подлежащих возврату из местного бюджета в краевой бюджет в случаях, указанных в пунктах 10, 17, 18 настоящего Порядка, направляются министерством главе муниципального образования, не исполнившего соответствующее обязательство, не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
21. Основанием для освобождения муниципального образования от применения последствий, предусмотренных пунктами 10, 17, 18 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы. Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящего Порядка понимаются обстоятельства, непосредственно влияющие на возможность исполнения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "в", "г" пункта 8 настоящего Порядка (препятствующие их исполнению):
а) введение режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования, на территории которого осуществляется реализация софинансируемых за счет субсидии мероприятий, подтвержденное правовым актом органа местного самоуправления;
б) введение режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Приморского края;
в) аномальные погодные явления - существенные отклонения погодных явлений от характерных для данной местности, в том числе несвойственные местности сильные, частые и резкие изменения температуры и влажности атмосферного воздуха, скорости ветра, количества и частоты выпадения осадков (снег, дождь, град) и тому подобные явления, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
22. Обращение главы муниципального образования о рассмотрении вопроса об освобождении муниципального образования от применения последствий, предусмотренных пунктами 10, 17, 18 настоящего Порядка, направляется министерству до 5 июня текущего года с приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых обязательства, предусмотренные соглашением, не исполнены.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, и представлении документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, министерство до 1 июля текущего года готовит заключение о возможности освобождения муниципального образования от применения последствий, предусмотренных пунктами 10, 17, 18 настоящего Порядка.
23. В случае если в отчетном году или до 1 июня текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования, допустившего неисполнение обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 настоящего Порядка, и главой муниципального образования или исполняющим его обязанности назначено (избрано) другое лицо, то указанное лицо до 5 июня текущего года вправе направить министерству обращение о продлении срока устранения нарушения обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 настоящего Порядка, до 1 сентября текущего года.
Министерство на основании обращения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, до 1 июля текущего года готовит заключение о достаточности предпринятых главой муниципального образования или исполняющим его обязанности мер для обеспечения исполнения условий соглашения в отношении соблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов и о продлении срока устранения нарушения обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 настоящего Порядка, до 1 сентября текущего года в пределах установленной стоимости строительства, реконструкции или технического перевооружения объекта капитального строительства.
24. На основании выводов, содержащихся в заключениях, предусмотренных в абзаце втором пункта 22 и абзаце втором пункта 23 настоящего Порядка соответственно, министерство в срок до 10 июля текущего года готовит проект распоряжения Правительства Приморского края об освобождении муниципального образования от применения последствий, предусмотренных пунктами 10, 17, 18 настоящего Порядка, и (или) о продлении срока устранения нарушения обязательств соответственно, содержащего срок устранения нарушений обязательств, предусмотренных соглашением (далее - распоряжение).
В случае если в срок, установленный распоряжением, нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктом 17 настоящего Порядка, подлежат возврату в краевой бюджет в течение 15 календарных дней по истечении срока, установленного распоряжением.
25. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, министерство не позднее 25 июля текущего года направляет главе соответствующего муниципального образования требование по возврату в краевой бюджет средств в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктами 10, 17, 18 настоящего Порядка, с указанием срока такого возврата (далее - требование).
Министерство в случае полного или частичного неперечисления средств, указанных в требовании, в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в требовании срока возврата средств в краевой бюджет представляет информацию о неисполнении требования в министерство финансов Приморского края.
26. В случае нецелевого использования средств субсидии к муниципальному образованию, допустившему нарушение, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к нему применяются меры финансовой ответственности в виде возврата субсидии в краевой бюджет в соответствии с Порядком, утвержденным министерством финансов Приморского края.
27. Ответственность за результативность, целевое использование субсидии, достоверность предоставленных в министерство документов и отчетов возлагается на муниципальные образования.
28. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
Приложение
к Порядку предоставления и расходования субсидии
из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований
Приморского края на строительство, реконструкцию и приобретение
зданий муниципальных общеобразовательных организаций
Результаты
использования субсидий, предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство, реконструкцию и приобретение зданий муниципальных общеобразовательных организаций за счет средств краевого бюджета
N п/п |
Наименование субсидии |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидии |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения итогового результата использования субсидии |
|||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство, реконструкцию и приобретение зданий муниципальных общеобразовательных организаций за счет средств краевого бюджета |
количество муниципальных общеобразовательных организаций, в зданиях которых проведены реконструкция, проектно-изыскательские работы |
ед. |
9 |
3 |
|
|
|
|
|
|
12 |
2021 |
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 13 марта 2020 г. N 204-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.