Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к постановлению Правительства
Приморского края
от 13.03.2020 N 204-пп
"Приложение N 12.1
к государственной программе Приморского края
"Развитие образования Приморского края"
на 2020 - 2027 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на создание дополнительных мест для детей в возрасте до 3-х лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидий, выделяемых из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидия из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Приморского края на создание дополнительных мест для детей в возрасте до 3-х лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в целях обеспечения достижения целей и результатов федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет", входящего в состав национального проекта "Демография", в рамках государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2020 - 2027 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 16 декабря 2019 года N 848-па (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления субсидий, методику их распределения и порядок возврата субсидий в случае нарушения целей, условий и порядка, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (округов) и городских округов Приморского края (далее - муниципальные образования) в целях достижения результата использования субсидии, соответствующего результату федерального проекта, а именно:
создания дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, посредством:
а) строительства зданий (пристройки к зданию) (в том числе проектно-изыскательские работы), проектная документация на которые соответствует критериям экономической эффективности проектной документации и подлежит включению в реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или фактически включена в данный реестр;
б) приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и помещений, соответствующих законодательным нормам по размещению в них образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, проектная документация на которые соответствует критериям экономической эффективности проектной документации и подлежит включению в реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или фактически включена в данный реестр;
создания дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3-х лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, посредством:
а) строительства (завершения строительства) зданий (пристройки к зданию) (в том числе проектно-изыскательские работы), проектная документация на которые соответствует критериям экономической эффективности проектной документации и подлежит включению в реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или фактически включена в данный реестр;
б) приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и помещений, соответствующих законодательным нормам по размещению в них образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность для детей в возрасте от 2 месяцев до 3-х лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, проектная документация на которые соответствует критериям экономической эффективности проектной документации и подлежит включению в реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или фактически включена в данный реестр.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии:
а) наличия правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по строительству зданий (пристройки к зданию) и (или) приобретению (выкупу) зданий (пристройки к зданию) и помещений;
б) наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета;
в) наличия технико-экономического обоснования на строительство (выкуп) зданий (пристройки к зданию), включенного в муниципальную программу;
г) наличия утвержденной проектно-сметной документации на строящиеся здания (пристройки к зданию);
д) наличия положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта строительства;
е) наличие проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы и положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства или заключение технологического и ценового аудита на обоснование инвестиций в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной;
ж) наличия решений о предоставлении земельных участков под строительство;
з) наличия утвержденного титульного списка стройки (за исключением субсидий, предоставляемых в целях софинансирования проектно-изыскательских работ);
и) наличия муниципальных правовых актов, регламентирующих осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
к) наличия обязательства муниципального образования по срокам ввода (не позднее 31 декабря года, следующего за годом начала софинансирования мероприятий по строительству, приобретению (выкупу) здания (пристройки к зданию) в эксплуатацию;
л) снижения (отсутствия) кредиторской задолженности муниципального образования перед муниципальными учреждениями по оплате труда и начислениям на оплату труда работников муниципальных учреждений, а также по оплате коммунальных услуг, сложившейся на последнюю отчетную дату, по отношению к данным на начало текущего финансового года;
м) заключения органами местного самоуправления муниципальных образований муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг за счет средств субсидии на условиях, предусматривающих авансовые платежи не более 15% суммы по контракту;
н) обеспечения 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет за объектами строительства, на софинансирование расходов которых направляется субсидия;
о) в случае направления субсидии на создание дополнительных мест для детей старше 3-х лет в дошкольных организациях - обеспечение создания дополнительных мест (исходя из результатов использования субсидии) для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет не менее необходимого количества мест путем строительства, реконструкции, выкупа, перепрофилирования, капитального ремонта, поддержки государственно-частного партнерства в период действия соглашения за счет средств местного бюджета (далее - комплекс дополнительных мероприятий);
п) наличия инвестиционного проекта и положительного заключения уполномоченного органа местного самоуправления по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения.
В случае приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций условиями предоставления субсидии являются документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "к", "м" настоящего пункта, а также наличие технико-экономического обоснования на планируемый к выкупу объект, содержащего в обязательном порядке мощность объекта.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие в соответствующем муниципальном образовании потребности в увеличении доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет путем:
а) строительства зданий (пристройки к зданию) дошкольных образовательных организаций;
б) приобретения (выкупа) здания (пристройки к зданию) и помещения для реализации образовательных программ дошкольного образования;
в) создания групп для детей в возрасте до 3-х лет во вновь возводимых (приобретенных) зданиях дошкольных организаций, а также в случае направления субсидии на создание дополнительных мест для детей старше 3-х лет в дошкольных организациях - обеспечение создания дополнительных мест (исходя из результатов использования субсидии) для детей в возрасте до 3-х лет не менее необходимого количества путем перепрофилирования, капитального ремонта, поддержки государственно-частного партнерства в действующих дошкольных организациях.
5. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству образования Приморского края (далее - министерство) на указанные цели.
6. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство в сканированном виде и на бумажных носителях следующие документы:
6.1. Для получения субсидии на строительство зданий (пристройки к зданию) в очередном финансовом году единовременно, в срок до 1 июля текущего финансового года:
заявление о предоставлении субсидии;
копию муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по строительству зданий (пристройки к зданию) на объекты, запланированные к строительству;
копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии, включая комплекс дополнительных мероприятий;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанных расходных обязательств, включая субсидию;
технико-экономическое обоснование на строительство, включенное в муниципальную программу (проект);
наличия правового акта, уполномоченного органа муниципального образования, подтверждающее выделение земельного участка под строительство объекта;
правовой акт об утверждении проектно-сметной документации на строящиеся объекты, в случае отсутствия проектно-сметной документации на момент подачи заявки представляется гарантийное письмо муниципального образования о представлении правового акта об утверждении проектно-сметной документации на строящиеся объекты до начала строительства объекта;
положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта строительства, в случае отсутствия на момент подачи заявки данного документа представляется гарантийное письмо муниципального образования о представлении положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта строительства (за исключением субсидий, предоставляемых в целях софинансирования проектно-изыскательских работ);
утвержденный титульный список стройки (за исключением субсидий, предоставляемых в целях софинансирования проектно-изыскательских работ);
инвестиционный проект и положительное заключение уполномоченного органа местного самоуправления по результатам проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
копию муниципального правового акта об утверждении порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств местного бюджета;
копию муниципального правового акта об утверждении порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципального образования и на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования;
гарантийное обязательство муниципального образования по срокам ввода объекта в эксплуатацию;
гарантийное обязательство о соблюдении условий, установленных подпунктом "м", "н", "о", "п" пункта 3 настоящего Порядка;
6.2. Для получения субсидии на приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию) и помещений в очередном финансовом году единовременно, в срок до 1 июля текущего финансового года:
заявление о предоставлении субсидий;
копию муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования по приобретению (выкупу) зданий (пристройки к зданию) и помещений;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанных расходных обязательств, включая субсидию;
технико-экономическое обоснование на планируемый к выкупу объект, содержащее в обязательном порядке мощность объекта;
копию муниципального правового акта об утверждении порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств местного бюджета;
копию муниципального правового акта об утверждении порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципального образования и на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования;
гарантийное обязательство о соблюдении условий, установленных подпунктом "м" пункта 3 настоящего Порядка.
6.3. Документы, указанные в подпунктах 6.1, 6.2 настоящего пункта, прошиваются единым пакетом, заверяются печатью и подписью руководителя (иного уполномоченного лица) органа местного самоуправления.
7. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Без внесения изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями в случае:
изменения стоимости работ по результатам государственной экспертизы проектно-сметной документации;
экономии средств по результатам проведения закупочных процедур;
нарушения муниципальными образованиями положений настоящего Порядка;
если отношение размера субсидии к размеру расходного обязательства муниципального образования в процентном выражении превышает предельный уровень софинансирования, установленный Правительством Приморского края;
отказа муниципального образования от получения субсидии из краевого бюджета.
Изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями утверждаются нормативными правовыми актами Правительства края с последующим внесением изменений в закон Приморского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), заключенного между министерством и муниципальным образованием в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Приморского края (далее - соглашение).
Соглашение заключается не позднее 15 февраля текущего финансового года и должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления субсидии;
б) предельный уровень софинансирования, определенный в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, и обязательство по наличию в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, с учетом установленного предельного уровня софинансирования;
в) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов;
г) значения результатов использования субсидии, а также обязательства муниципального образования по их достижению;
д) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования о направлении на рассмотрение в министерство строительства Приморского края и министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Приморского края условий закупок, предусмотренных статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (при расходовании средств субсидии на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, капитальный ремонт объектов капитального строительства муниципальной собственности);
е) положение об обеспечении соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
ж) обязательство муниципального образования по представлению в министерство отчетности о целевом расходовании субсидии и о достигнутых значениях результатов использования субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
з) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений результатов использования субсидии;
и) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
Для реализации строительно-монтажных работ соглашение заключается единовременно на весь срок реализации инвестиционного проекта.
Допускается внесение в Соглашение изменений, предусматривающих увеличение значения результатов использования субсидии без увеличения размера субсидии.
В случае изменения размера субсидии допускается внесение в Соглашение изменений, предусматривающих корректировку промежуточного значения результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных результатов реализации национальных проектов.
9. Расчет субсидии осуществляется по следующей формуле:
, где:
Ci - размер субсидии бюджету i-того муниципального образования;
C - общий объем средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год, на выплату субсидий;
- общий размер потребности муниципальных образований в субсидии (согласно представленным заявлениям);
Gi - размер потребности i-того муниципального образования в субсидии (согласно представленному заявлению), при этом
, где:
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства для i-го муниципального образования за счет субсидии определяется в соответствии с постановлением Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 6-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края";
- расчетная стоимость строительства (реконструкции) объектов i-го муниципального образования (включая в том числе монтируемое и немонтируемое оборудование);
ПСi - стоимость проектно-изыскательских работ по объекту i-го муниципального образования.
9.1. Расчетная стоимость строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и оснащения здания (пристройки к зданию) образовательной организации немонтируемыми средствами обучения и воспитания j-го здания (пристройки к зданию) из числа объектов, указанных как приоритетные (), определяется по формуле:
,
где:
- стоимость строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) без учета их оснащения немонтируемыми средствами обучения и воспитания;
- стоимость оснащения j-го здания (пристройки к зданию) образовательной организации немонтируемыми средствами обучения и воспитания в соответствии с нормативом стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, утверждаемым Министерством просвещения Российской Федерации, с перерасчетом на проектную мощность строящихся, приобретаемых (выкупаемых) зданий i-го муниципального образования.
9.2. Стоимость строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) без учета их оснащения немонтируемыми средствами обучения и воспитания () определяется по формуле:
,
где:
- число новых мест в образовательных организациях j-го объекта i-го муниципального образования Приморского края;
- укрупненный сметный норматив цены строительства в расчете на одно место обучающегося, установленный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
9.3. Стоимость оснащения j-го здания (пристройки к зданию) образовательной организации немонтируемыми средствами обучения и воспитания в соответствии с нормативом стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, утверждаемым Министерством просвещения Российской Федерации, с перерасчетом на проектную мощность строящихся, приобретаемых (выкупаемых) зданий i-го муниципального образования () определяется по формуле:
,
где N - норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, утвержденный Министерством просвещения Российской Федерации.
В отношении объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств краевого бюджета составляет 99%.
10. Для перечисления субсидий по мере выполнения работ не позднее 15 декабря текущего финансового года уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство в сканированном виде и на бумажных носителях следующие документы:
10.1. При предоставлении субсидии на строительство зданий (пристройки к зданию):
положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации на строящиеся объекты, положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта строительства (в случае их непредставления в соответствие с подпунктом 6.1 пункта 6 настоящего Порядка);
копию муниципального контракта (договора) на выполнение работ по объекту;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), в случае изменения кода бюджетной классификации (далее - КБК) после предоставления первоначального пакета документов;
копию счета (счетов) на оплату выполненных работ;
копии подписанных актов о выполнении работ по форме КС-2, КС-3;
платежное поручение, подтверждающее факт софинансирования выполненных работ из средств местного бюджета в соответствии с Соглашением. В случае если в платежном поручении не указан КБК, по которому была произведена оплата, а также в случае, если оплата произведена подведомственным муниципальному образованию бюджетным или автономным учреждением, требуется дополнительно представить заявку на кассовый расход (форма по КФД 0531801) для подтверждения факта расходов из местного бюджета по КБК в соответствии с выпиской из правового акта о местном бюджете;
10.2. При предоставлении субсидии на приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию) и помещений:
положительное заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации на выкупаемый объект, построенный на основании экономически эффективной проектной документации повторного использования, включенной в соответствующий реестр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости выкупаемого объекта капитального строительства дошкольного образования (в случае их непредставления в соответствие с подпунктом 6.2 пункта 6 настоящего Порядка);
копию муниципального контракта (договора) на выкуп объектов капитального строительства дошкольного образования в муниципальную собственность;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), в случае изменения КБК после представления первоначального пакета документов;
копию счета на выкуп объекта капитального строительства;
копию подписанного акта приемки объекта капитального строительства;
платежное поручение, подтверждающее факт софинансирования приобретения объекта капитального строительства из средств местного бюджета в соответствии с соглашением. В случае если в платежном поручении не указан КБК, по которому была произведена оплата, а также в случае, если оплата произведена подведомственным муниципальному образованию бюджетным или автономным учреждением, требуется дополнительно представить заявку на кассовый расход (форма по КФД 0531801) для подтверждения факта расходов из местного бюджета по КБК в соответствии с выпиской из правового акта о местном бюджете.
11. После получения документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет министерства готовит и направляет реестры на перечисление субсидий (далее - реестры) в государственное казенное учреждение Приморское казначейство (далее - ГКУ Приморское казначейство).
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые в территориальных органах УФК по ПК для кассового обслуживания исполнения соответствующих бюджетов муниципальных образований, в течение пяти рабочих дней со дня поступления реестров в ГКУ Приморское казначейство путем представления в УФК по ПК расходного расписания (или заявки на кассовый расход), подготовленной на основании реестров ГКУ Приморским казначейством во исполнение договора о передаче отдельных функций главного распорядителя средств краевого бюджета ГКУ Приморскому казначейству, заключенного с министерством.
12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
13. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство отчет о целевом расходовании субсидий и о достигнутых значениях результатов использования субсидий по форме, утвержденной министерством (с приложением подтверждающих документов: актов выполненных работ, платежных документов о целевом расходовании субсидий).
Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования с отчетом о целевом расходовании субсидий за четвертый квартал (в случае заключения Соглашения на один финансовый год) или за четвертый квартал второго года предоставления субсидии (в случае заключения Соглашения на два финансовых года) представляет в министерство следующие документы:
копии платежных документов о фактическом финансировании работ за счет средств бюджета муниципального образования;
акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-2, КС-3, утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ");
заключение органа государственного строительного надзора о соответствии выполненных работ требованиям нормативной технической документации и проектной документации;
разрешение на ввод в эксплуатацию объекта при окончании строительных работ;
в случае приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и помещений, соответствующих законодательным нормам по размещению в них образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет, документы, подтверждающие право муниципальной собственности.
14. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в порядке, утвержденном министерством финансов Приморского края.
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством ежегодно (за отчетный финансовый год) путем сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых значений результатов использования субсидии, приведенных в приложении к настоящему Порядку. Значения результатов использования субсидий для каждого муниципального образования устанавливаются соглашением.
16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии (далее - отчетная дата), значения результатов использования субсидии не достигнуты, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 30 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (), если главой муниципального образования не позднее 5 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем первым пункта 23 настоящего Порядка, рассчитывается министерством по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
r - коэффициент, равный 0,1;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается (при расчете используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии) министерством по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство муниципального образования края по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов, предусмотренное соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 настоящего Порядка, и в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, мероприятия по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства, предусмотренные указанным графиком, не выполнены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидии, предусмотренного на год, в котором не исполнено указанное обязательство, без учета размера остатка субсидии по соответствующим объектам капитального строительства, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 30 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, если главой муниципального образования края не позднее 5 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем первым пункта 23 настоящего Порядка.
18. В случае одновременного неисполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "в", "г" пункта 8 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству, реконструкции или техническому перевооружению объектов капитального строительства, определенному в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство, предусмотренное соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящего Порядка, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 30 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается министерством по формуле:
,
где:
- размер фактически предоставленной субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
- общий объем расходных обязательств муниципального образования, исполненных за счет средств местного бюджета, а также субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием, допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
- коэффициент, выражающий предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусмотренный соглашением.
20. Информация об объеме средств, подлежащих возврату из местного бюджета в краевой бюджет в случаях, указанных в пунктах 16 - 18 настоящего Порядка, а также требование о возврате в краевой бюджет средств в случае, указанном в пункте 19 настоящего Порядка, направляются министерством главе муниципального образования, не исполнившего соответствующее обязательство, не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
21. Основанием для освобождения муниципального образования от применения последствий, предусмотренных пунктами 16 - 18 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы. Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящего Порядка понимаются обстоятельства, непосредственно влияющие на возможность исполнения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "в", "г" пункта 8 настоящего Порядка (препятствующие их исполнению):
а) введение режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования, на территории которого осуществляется реализация софинансируемых за счет субсидии мероприятий, подтвержденное правовым актом органа местного самоуправления;
б) введение режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Приморского края;
в) аномальные погодные явления - существенные отклонения погодных явлений от характерных для данной местности, в том числе несвойственные местности сильные, частые и резкие изменения температуры и влажности атмосферного воздуха, скорости ветра, количества и частоты выпадения осадков (снег, дождь, град) и тому подобные явления, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
22. Обращение главы муниципального образования о рассмотрении вопроса об освобождении муниципального образования от применения последствий, предусмотренных пунктами 16 - 18 настоящего Порядка, направляется министерству до 5 июня текущего года с приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых обязательства, предусмотренные соглашением, не исполнены.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, и представлении документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, министерство до 1 июля текущего года готовит заключение о возможности освобождения муниципального образования от применения последствий, предусмотренных пунктами 16 - 18 настоящего Порядка.
23. В случае если в отчетном году или до 1 июня текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования, допустившего неисполнение обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 настоящего Порядка, и главой муниципального образования или исполняющим его обязанности назначено (избрано) другое лицо, то указанное лицо до 5 июня текущего года вправе направить министерству обращение о продлении срока устранения нарушения обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 настоящего Порядка, до 1 сентября текущего года.
Министерство на основании обращения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, до 1 июля текущего года готовит заключение о достаточности предпринятых главой муниципального образования или исполняющим его обязанности мер для обеспечения исполнения условий соглашения в отношении соблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов и о продлении срока устранения нарушения обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 настоящего Порядка, до 1 сентября текущего года в пределах установленной стоимости строительства, реконструкции или технического перевооружения объекта капитального строительства.
24. На основании выводов, содержащихся в заключениях, предусмотренных в абзаце втором пункта 22 и абзаце втором пункта 23 настоящего Порядка соответственно, министерство в срок до 10 июля текущего года готовит проект распоряжения Правительства Приморского края об освобождении муниципального образования от применения последствий, предусмотренных пунктами 16 - 18 настоящего Порядка, и (или) о продлении срока устранения нарушения обязательств соответственно, содержащего срок устранения нарушений обязательств, предусмотренных соглашением (далее - распоряжение).
В случае если в срок, установленный распоряжением, нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктом 17 настоящего Порядка, подлежат возврату в краевой бюджет в течение 15 календарных дней по истечении срока, установленного распоряжением.
25. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, министерство не позднее 25 июля текущего года направляет главе соответствующего муниципального образования требование по возврату в краевой бюджет средств в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктами 16 - 18 настоящего Порядка, с указанием срока такого возврата (далее - требование).
Министерство в случае полного или частичного неперечисления средств, указанных в требовании, в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в требовании срока возврата средств в краевой бюджет представляет информацию о неисполнении требования в министерство финансов Приморского края.
26. В случае нецелевого использования средств субсидии к муниципальному образованию, допустившему нарушение, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к нему применяются меры финансовой ответственности в виде возврата субсидии в краевой бюджет в соответствии с Порядками.
27. Ответственность за результативность, целевое использование субсидии, достоверность предоставленных в министерство документов и отчетов возлагается на муниципальные образования.
28. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
Приложение
к Порядку предоставления и расходования субсидий
из краевого бюджета бюджетам муниципальных
образований Приморского края на создание дополнительных
мест для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет
в образовательных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования
Результаты
использования субсидий, предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования
N п/п |
Наименование субсидии |
Наименование результата использования субсидии |
Ед. измерения |
Значение результата использования субсидии |
Итоговое значение результата использования субсидии |
Срок достижения итогового результата использования субсидии |
|||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на создание дополнительных мест для детей в возрасте |
количество дополнительных мест в дошкольных организациях для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет, созданных в ходе реализации региональной программы |
% |
122 |
1055 |
|
|
|
|
|
|
1055 |
2021 |
уровень занятости женщин, проживающих в Приморском крае, имеющих детей дошкольного возраста |
ед. |
64 |
64,3 |
64,7 |
65,1 |
65,5 |
|
|
|
65,5 |
2024 |
||
численность женщин, проживающих в Приморском крае, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование |
чел. |
434 |
434 |
541 |
541 |
541 |
|
|
|
541 |
2024 |
||
численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход, в Приморском крае |
чел. |
10675 |
11385 |
11445 |
11450 |
11450 |
|
|
|
11450 |
2024 |
||
1. |
от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования |
численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр, и уход, в Приморском крае |
чел. |
95 |
105 |
105 |
105 |
105 |
|
|
|
105 |
2024 |
удельный вес численности детей, проживающих в Приморском крае, в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход, в общей численности детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход |
% |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
|
|
|
0,9 |
2024 |
||
охват детей в возрасте до трех лет, проживающих в Приморском крае, получающих дошкольное образование в государственных, муниципальных и частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр, и уход, в общей численности детей в возрасте до трех лет |
% |
16,95 |
18,5 |
19,3 |
19,9 |
20 |
|
|
|
20 |
2024 |
<< Приложение N 9 |
Приложение >> N 11 |
|
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 13 марта 2020 г. N 204-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.