Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Приморского края
от 13.03.2020 N 204-пп
Государственная программа
Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2020 - 2027 годы
Паспорт государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2020 - 2027 годы
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство образования Приморского края |
Соисполнители государственной программы |
департамент по делам молодежи Приморского края |
Структура государственной программы: подпрограммы |
подпрограмма N 1 "Развитие системы дошкольного образования" (приложение N 7 к государственной программе Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2020 - 2027 годы (далее - Государственная программа); подпрограмма N 2 "Развитие системы общего образования" (приложение N 8 к Государственной программе); подпрограмма N 3 "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики" (приложение N 9 к Государственной программе); подпрограмма N 4 "Развитие среднего профессионального, дополнительного профессионального образования и реализация мер по поддержке организаций в области образования на территории Приморского края" (приложение N 10 к Государственной программе); подпрограмма N 5 "Совершенствование управления системой образования" (приложение N 11 к Государственной программе); подпрограмма N 6 "Реализация национальных проектов "Демография" и "Образование" (приложение N 12 к Государственной программе) |
Цели государственной программы |
цель 1 - качество образования, которое характеризуется: увеличением удельного веса численности выпускников профессиональных образовательных учреждений, обучающихся за счет средств краевого бюджета, трудоустроившихся по полученным профессиям и специальностям в первый год после окончания обучения, в общей их численности: в 2020 году - до 80,1 процента; в 2021 году - до 80,2 процента; в 2022 году - до 80,3 процента; в 2023 году - до 82,5 процента; в 2024 году - до 85,2 процента; в 2025 году - до 87,1 процента; в 2026 году - до 88,1 процента; в 2027 году - до 90,2 процента; цель 2 - доступность образования, которая характеризуется в том числе доступностью дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (охват детей дошкольными образовательными организациями в возрасте от 2 месяцев до 3 лет): в 2020 году - до 65 процентов; в 2021 году - до 100 процентов; в 2022 году - до 100 процентов; в 2023 году - до 100 процентов; в 2024 году - до 100 процентов; в 2025 году - до 100 процентов; в 2026 году - до 100 процентов; в 2027 году - до 100 процентов; цель 3 - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, которое обеспечивается: увеличением доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей этого возраста: в 2020 году - 77 процентов; в 2021 году - 78 процентов; в 2022 году - 78,5 процента; в 2023 году - 79 процентов; в 2024 году - 80 процентов; численностью обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования, (нарастающим итогом): в 2020 году - 0,03 млн человек; в 2021 году - 0,037 млн человек; в 2022 году - 0,042 млн человек; в 2023 году - 0,05 млн человек; в 2024 году - 0,06 млн человек; в 2025 году - 0,06 млн человек;"; |
Задачи государственной программы |
внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология"; создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье; формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников; модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ; формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста; создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства) |
Показатели государственной программы |
степень удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставления образовательных услуг; доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций; удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных учреждений, обучающихся за счет средств краевого бюджета, трудоустроившихся по полученным профессиям и специальностям в первый год после окончания обучения, в общей их численности; удельный вес численности высококвалифицированных педагогических работников в общей численности квалифицированных педагогических работников в регионе в сфере образования и науки; |
Сроки реализации государственной программы |
Государственная программа реализуется с 2020 по 2027 годы |
Объем средств краевого бюджета на финансирование государственной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Приморского края в случае участия Приморского края в реализации муниципальных программ, аналогичных мероприятиям государственной программы Приморского края |
общий объем финансирования мероприятий Государственной программы за счет средств краевого бюджета составляет 198 696 200,04 тыс. рублей (в текущих ценах каждого года), в том числе: 2020 год - 27 145 747,47 тыс. рублей; 2021 год - 24 515 403,69 тыс. рублей; 2022 год - 24 505 841,48 тыс. рублей; 2023 год - 24 505 841,48 тыс. рублей; 2024 год - 24 505 841,48 тыс. рублей; 2025 год - 24 505 841,48 тыс. рублей; 2026 год - 24 505 841,48 тыс. рублей; 2027 год - 24 505 841,48 тыс. рублей. Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей Государственной программы, составляет: средств федерального бюджета - 12 920 103,60 тыс. рублей, из них: субвенции из федерального бюджета - 104 368,50 тыс. рублей; субсидии из федерального бюджета - 12 343 175,10 тыс. рублей; иные межбюджетные трансферты - 472 560,00 тыс. рублей; средств бюджетов муниципальных образований Приморского края - 0,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
в результате реализации Государственной программы к 2027 году ожидается: доведение доли в организациях дополнительного образования новых программ по техническому конструированию и моделированию, туристско-краеведческой деятельности, программ предпрофильной подготовки и профильного обучения до 76,1%; доведение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций до 2,0%; доведение доли детей в возрасте от 3-х до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3-х до 7 лет (среднее значение по Приморскому краю) до 96%; доведение доли детей Приморского края, охваченных различными формами отдыха и оздоровления с учетом использования природно-экологических особенностей региона от общего количества детей школьного возраста до 85,7%; доведение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста до 100%; доведение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций Приморского края до 27%; доведение доли краевых государственных образовательных организаций, подключенных к системе радиомониторинга, до 100%; доведение доли обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам до 28%; доведение доли обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам до 95%; доведение доли одаренных детей и талантливой молодежи от общего количества выявленных, получающих необходимую комплексную поддержку и развитие в государственных образовательных организациях высшего образования, до 100%; доведение доли одаренных детей и талантливой молодежи от общего количества выявленных, получающих необходимую комплексную поддержку и развитие в образовательных организациях общего образования до 100%; доведение доли профессиональных образовательных организаций, расположенных в крае, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций, расположенных в крае до 50%; доведение доли учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, до 50%; доведение степени удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставления образовательных услуг до 83,6%; доведение субъектов Российской Федерации, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей до 1,18%; доведение удельного веса численности выпускников профессиональных образовательных учреждений, обучающихся за счет средств краевого бюджета, трудоустроившихся по полученным профессиям и специальностям в первый год после окончания обучения, в общей их численности до 90,2%; доведение удельного веса численности высококвалифицированных педагогических работников в общей численности квалифицированных педагогических работников в регионе в сфере образования и науки до 95%; доведение удельного веса численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования до 100%; доведение удельного веса численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций до 95%; доступность дошкольного образования 100%; увеличение доли педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования до 75%; увеличением охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования до 80%. |
I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
Государственная программа разработана в целях усиления вклада образования в социально-экономическое развитие Приморского края и удовлетворение потребностей населения Приморского края в получении доступного и качественного образования всех ступеней для детей и молодежи, соответствующего требованиям инновационного, социально ориентированного развития Приморского края, совершенствования и развития системы дополнительного образования, организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Приморского края, обеспечения доступности качественного, востребованного профессионального образования, обеспечения создания в Приморском крае новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения с учетом задач, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также основных направлений социально-экономического развития Приморского края, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 2094-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года", постановлением Администрации Приморского края от 28 декабря 2018 года N 668-па "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2030 года".
Развитие образования Приморского края будет осуществляться через реализацию общенациональной идеологии и политики, направленной на успешную социализацию подрастающего поколения, развитие инновационной системы образования, интегрированной в сферу экономики, бизнеса и культуры Приморского края, как ключевого фактора роста конкурентоспособности страны. Образование будет рассматриваться как одно из ведущих условий социально-экономического развития региона, повышения общей культуры, социальной и личностной успешности его населения.
Охват детей дошкольным образованием в Приморском крае отстает от среднего значения по России. Повышение доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет в Приморском крае позволит вывести на рынок труда экономически активных родителей, имеющих маленьких детей.
Основными приоритетными направлениями на период до 2027 года в развитии дошкольного образования будут являться:
увеличение доступности дошкольного образования для детей, ликвидация очереди на получение мест в дошкольных организациях через комплексное развитие сети образовательных организаций путем: строительства новых детских садов, реконструкции и капитального ремонта имеющихся в Приморском крае, открытия негосударственных, семейных детских садов;
реализация услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Основными приоритетными направлениями на период до 2027 года в развитии общего образования будут являться следующие направления:
внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология";
развитие инновационного содержания общего образования с целью повышения качества подготовки выпускников школ к успешной сдаче ЕГЭ путем оснащения образовательных организаций учебно-методическими комплексами естественнонаучного и технического направления с использованием современных технологий организации учебного процесса, в том числе информационно-коммуникационных технологий;
повышение доступности качественного образования для всех целевых групп учащихся Приморского края, в особенности одаренных детей, учащихся малокомплектных школ, через создание и развитие региональных центров дистанционного обучения, инициации и проведения на территории Приморского края всероссийских олимпиад для одаренных детей, прежде всего в области математического и естественнонаучного образования, в том числе с использованием дистанционных технологий.
Результатом данного процесса станет формирование нового качества образования, включающего, наряду с учебными результатами, результаты социализации и культурного развития личности, сформированность учебной деятельности школьников.
Результатом данного процесса должно стать достижение качественного общего образования, соответствующего современным образовательным стандартам, и его модернизация как института социального развития.
В рамках решения задачи повышения доступности качественного общего образования предстоит преодолеть дифференциацию развития образовательных организаций и осуществить реализацию эффективных стратегий по выходу неэффективных организаций из кризисного положения. Проблема доступности качественного образования также будет решаться через создание сети ресурсных центров дистанционного обучения, обеспечивающих потребности различных групп учащихся Приморского края в получении качественных услуг в сфере общего и дополнительного образования детей. Показателем качественного образования будет являться степень его индивидуализации. На всех ступенях образования должно будет произойти расширение возможностей для построения и реализации индивидуальных образовательных планов и программ очного и дистанционного обучения, всесторонне учитывающих мотивы, потребности, склонности и предварительное профессиональное самоопределение учащихся школ.
В регионе будет продолжена работа по повышению степени надежности, объективности и информационной открытости оценки качества образования на основе совершенствования правовых и организационных механизмов итоговой (ГИА) и текущей аттестации учащихся, улучшения содержания контрольно-измерительных материалов, введения электронных инструментов для информирования семей и оценивания обучающихся: дневников, журналов, электронного документооборота.
В условиях глобальной информатизации сохранит актуальность направление по обеспечению информационной безопасности детей, которую предстоит решать не только за счет ограждающих мер и совершенствования правового поля, но и путем повышения компетентности родителей и педагогов в области использования информационно-коммуникационных технологий, преодоления у школьников возникающих зависимостей и других негативных последствий.
Особую актуальность в рамках реализации программы развития образования приобретет проблема, связанная со снижением рисков социализации подрастающего поколения в условиях поликультурного, полиэтнического и поликонфессионального разнообразия Приморского края, осуществления глобальной информатизации через Интернет и средства массовой информации. Решение данной проблемы будет осуществляться в Приморском крае на основе интеграции и использования интеллектуальных и социокультурных ресурсов социальных партнеров организаций образования в сфере науки, культуры, религии, экономики, бизнеса и власти. Такая интеграция должна будет привести к возможности реализации образовательных и социальных программ и проектов, направленных на духовно-нравственное развитие личности, усвоение учащимися общечеловеческих нравственных норм и ценностей; формирование российской гражданской идентичности и установок толерантного сознания и поведения, повышение правовой культуры подрастающего поколения. Объединение усилий всех слоев общества должно будет привести к снижению тех рисков, с которыми может столкнуться молодежь в условиях нестабильности и недостаточной определенности общественного развития, информационной перенасыщенности и нравственного вакуума. Образовательные организации должны будут провести большую работу по обновлению технологий воспитания, связанных с решением задач социализации учащихся, вовлечь в процессы воспитания представителей общественности и семей учащихся. Необходимо будет уделить серьезное внимание расширению различных форм социальных практик с участием учащихся, осуществляемых через общественные объединения, ученическое самоуправление, социальные проекты, добровольческую деятельность.
В развитии системы образования Приморского края сохранится ориентация образования всех уровней на формирование здорового и безопасного образа жизни учащихся. Планируется продолжение работы по созданию безопасной психологически комфортной, развивающей образовательной среды на всех уровнях системы образования как необходимого условия раскрытия потенциала и становления самостоятельной, творческой, инициативной личности. В связи с этим особое внимание будет уделено введению в регионе санитарно-гигиенических норм и требований, учитывающих территориальные и климатические особенности образовательных организаций, расположенных на территории Приморского края. Планируется привлечение усилий со стороны региональных и муниципальных органов управления образованием, а также органов государственной власти и местного самоуправления по ликвидации в Приморском крае проблемы аварийных помещений и зданий, будет осуществляться приведение их в соответствие с требованиями санитарно-гигиенических норм и правил новых федеральных образовательных стандартов.
Педагогические коллективы должны будут разработать и реализовать новые образовательные программы, способствующие формированию основ безопасности жизнедеятельности детей и профилактики асоциальных явлений, должны освоить методы осуществления индивидуального подхода к каждому ученику, минимизирующего риски для его здоровья в процессе обучения.
Деятельность органов управления образовательных организаций и педагогических коллективов должна быть направлена также на выявление и поддержку детей, требующих особого внимания: одаренных и талантливых детей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Предполагается придать работе с одаренными детьми характер комплексности и системности. Он будет выражаться в создании единой системы психологической поддержки одаренных детей со стороны педагогов организаций общего, дополнительного и профессионального образования и в создании условий для более полного удовлетворения и развития их широких познавательных интересов. Кроме того, будет необходимо создать в регионе систему комплексной поддержки наставников, успешно работающих с одаренными и талантливыми детьми.
Другой, нуждающейся в особом отношении категорией учащихся являются дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды. Одним из направлений развития образования для данной категории учащихся будет служить инклюзия. Необходимо продолжать создание адаптивной среды, обеспечивающей полноценную интеграцию и личностную самореализацию школьников в образовательных организациях; оборудование учебных помещений, оснащение учебного процесса средствами для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Одним из главных приоритетов станет возвращение престижа педагогической профессии: повышение статуса, государственного и общественного признания педагогических работников в Приморском крае, улучшение условий их труда, личностного, профессионального и культурного развития, проживания, материального обеспечения, медицинского обслуживания, повышение заработной платы до средней по экономике Приморского края.
Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников позволит обеспечить непрерывное и планомерное повышение квалификации педагогических работников по профилю педагогической деятельности с учетом их профессиональных дефицитов и интересов, а также требований работодателей, создание условий для саморазвития, повышения уровня профессионального мастерства.
Совершенствование системы управления организациями на муниципальном и региональном уровнях будет осуществляться за счет координации и интеграции деятельности органов управления образованием, передачи части функций по управлению образованием органам государственно-общественного управления; повышения эффективности управления инновационными процессами и преодоления инновационной усталости педагогических работников системы образования; упорядочения и уменьшения отчетности, оптимизации и повышения эффективности контроля и мониторинга качества образования в крае.
Предполагается развить связи образовательных организаций с научными организациями, создать новые формы интеграции науки и образования, направленные на взаимообогащение обеих сторон данного процесса.
Организация участия детей и молодежи в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию, позволит увеличить охват дистанционным образованием и наработать практику участия для дальнейшего обучения по дистанционным технологиям в различных областях и направлениях.
Обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в сельской местности и укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей (приобретение оборудования, мебели, капитальный ремонт зданий) позволит создать условия для модернизации учебно-воспитательного процесса в соответствии с приоритетными принципами образования, основанными на принципах справедливости, всеобщности, а также для самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, удовлетворения доступностью, качеством и эффективностью образовательного процесса, привлечь молодой кадровый потенциал.
Ключевая задача развития дополнительного образования обучающихся будет направлена на создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий, жизненного и профессионального самоопределения, формирования ключевых компетенций, развития разносторонних способностей разных категорий детей.
На сегодняшний день существует проблема нехватки кадров в наукоемких отраслях Приморского края вследствие небольшого охвата детей дополнительным образованием естественнонаучной и технической направленности.
Создание сети технопарков станет ключевым звеном системы дополнительного образования, основанным на привлечении детей к изучению и практическому применению наукоёмких технологий, позволит выявлять, сопровождать и интегрировать в экономику одаренных в инженерных и естественнонаучных науках школьников.
Получение технологических навыков обеспечит детям и молодежи края успешную профессиональную самореализацию в будущем, станет площадкой для подготовки детей для поступления на технические и естественнонаучные специальности, а в дальнейшем - поступления на работу на предприятия наукоемкого и технического сектора Приморского края.
Развитие профессионального образования Приморского края отражает приоритеты региональной социально-экономической политики и будет включать следующие стратегические направления:
становление системы профессионального образования Приморского края как ресурса развития человеческого потенциала, реального, полноправного субъекта социально-экономической среды Приморского края;
обеспечение баланса потребностей работодателей в квалифицированных рабочих кадрах и специалистах и потребностей жителей Приморского края в получении доступного и качественного профессионального образования с учетом требований Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2030 года, а также задач развития приоритетных секторов экономики Приморского края;
модернизация и совершенствование содержания профессионального образования, ориентированного на обеспечение инновационного развития экономики края, а также новое качество труда квалифицированных рабочих и специалистов;
создание условий для непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков (по дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения), включая овладение компетенциями в области цифровой экономики;
модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ, в 100% профессиональных образовательных организациях;
обеспечение качества подготовки кадров, соответствующих требованиям международных стандартов Ворлдскиллс, для предприятий и инвестиционных проектов, реализуемых на территории Приморского края, обеспечение зон экономического роста Приморского края высококвалифицированными кадрами;
формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста, создание условий для развития наставничества;
содействие созданию в Приморском крае новых мест в общеобразовательных организациях с целью поэтапного перевода общеобразовательных организаций в односменный режим обучения детей.
Во многом проблема второй смены у обучающихся Приморского края обусловлена дефицитом учителей, которые вынуждены работать во вторую смену, что еще раз подчеркивает проблему возвращения престижа педагогической деятельности.
Перечисленные приоритеты развития образования Приморского края определили содержание стоящих перед ним целей и задач.
II. Перечень показателей государственной программы
Показатели Государственной программы соответствуют ее целям и задачам.
Перечень показателей Государственной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие образования.
Плановые значения показателей Государственной программы, характеризующие эффективность реализации мероприятий Государственной программы, в том числе подпрограмм и отдельных мероприятий, приведены в приложении N 1 к Государственной программе.
III. Основные параметры потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы
Основные параметры потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации Государственной программы, приведены в приложении N 2 к Государственной программе.
IV. Перечень мероприятий государственной программы и план их реализации
Перечень мероприятий Государственной программы и план их реализации приведены в приложении N 3 к настоящей Государственной программе.
V. Механизм реализации государственной программы
5.1. Механизм реализации Государственной программы направлен на эффективное планирование основных мероприятий, координацию действий участников Государственной программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Государственной программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Государственной программы.
Управление Государственной программой осуществляется ответственным исполнителем - министерством образования Приморского края совместно с соисполнителями. Министерство образования Приморского края:
обеспечивает разработку Государственной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
организует и обеспечивает совместно с соисполнителями реализацию Государственной программы, обеспечивает внесение изменений в Государственную программу и несет ответственность за достижение показателей Государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
принимает решение о включении предлагаемых соисполнителями контрольных событий подпрограмм и отдельных мероприятий в перечень мероприятий;
ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также по запросу представляет в министерство государственного финансового контроля Приморского края отчеты о ходе реализации Государственной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации Государственной программы;
подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Государственной программы (далее - годовой отчет) и представляет его в министерство государственного финансового контроля Приморского края.
5.2. Механизм реализации подпрограммы "Развитие системы дошкольного образования" государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2020-2027 годы (далее - подпрограмма N 1).
Реализация подпрограммы N 1 обеспечивается ответственным исполнителем - министерством образования Приморского края.
Министерство образования Приморского края обеспечивает разработку, внесение изменений, согласование и утверждение подпрограммы N 1 в установленном порядке.
Механизм реализации подпрограммы N 1 направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников ее реализации, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий подпрограммы и осуществляется посредством предоставления:
субсидии из краевого бюджета частным дошкольным образовательным организациям на возмещение затрат, связанных с предоставлением дошкольного образования в порядке, установленном постановлением Администрации Приморского края от 14 января 2016 года N 5-па "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета частным дошкольным образовательным организациям на возмещение затрат, связанных с предоставлением дошкольного образования";
субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях Приморского края в соответствии с Законом Приморского края от 5 декабря 2018 года N 408-КЗ "О субвенциях на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях Приморского края;
субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство, реконструкцию, приобретение зданий (в том числе проектно-изыскательские работы) муниципальных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в том числе согласно плану социального развития центров экономического роста Приморского края за счет средств федерального бюджета, в порядке согласно приложению N 7.1 к Государственной программе;
субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на капитальный ремонт зданий и благоустройство территорий муниципальных образовательных организаций, оказывающих услуги дошкольного образования, в порядке согласно приложению N 7.2 к Государственной программе;
субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на создание в дошкольных образовательных (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в порядке согласно приложению N 7.3 к Государственной программе.
Министерство образования Приморского края несет ответственность за достижение показателей подпрограммы N 1.
5.3. Механизм реализации подпрограммы "Развитие системы общего образования" государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2020-2027 годы (далее - подпрограмма N 2).
Реализация подпрограммы N 2 обеспечивается ответственным исполнителем - министерством образования Приморского края.
Министерство образования Приморского края обеспечивает разработку, внесение изменений, согласование и утверждение подпрограммы N 2 в установленном порядке.
Механизм реализации подпрограммы N 2 направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников ее реализации, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий подпрограммы и осуществляется посредством предоставления:
субсидий краевым государственным образовательным бюджетным и автономным учреждениям, в порядке, установленном постановлениями Администрации Приморского края от 26 октября 2015 года N 412-па "О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания", от 6 декабря 2011 года N 313-па "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания";
субсидий из краевого бюджета частным общеобразовательным организациям на возмещение затрат, связанных с предоставлением дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей в порядке, установленном постановлением Администрации Приморского края от 15 января 2016 года N 11-па "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета частным общеобразовательным организациям на возмещение затрат, связанных с предоставлением дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования";
стипендий Губернатора Приморского края для одаренных детей в порядке назначения и выплаты стипендии, предусмотренном Положением о стипендиях Губернатора Приморского края для одаренных детей, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 15 июля 2015 года N 230-па;
субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края в соответствии с Законом Приморского края от 5 декабря 2018 года N 409-КЗ "О субвенциях на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края";
осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
предоставления стипендий Губернатора Приморского края студентам государственных образовательных организаций высшего образования согласно Положению о назначении и выплате именных стипендий Губернатора Приморского края студентам государственных образовательных организаций высшего образования, утвержденному постановлением Администрации Приморского края от 30 августа 2016 года N 408-па;
выплаты денежных средств детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в краевых и муниципальных образовательных организациях, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 21 января 2015 года N 14-па "Об утверждении Порядка проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в краевых и муниципальных образовательных организациях, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы";
субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению бесплатным питанием детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Приморского края в соответствии с Законом Приморского края от 15 ноября 2018 года N 390-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями" и Законом Приморского края от 15 ноября 2018 года N 388-КЗ "Об обеспечении бесплатным питанием детей, обучающихся в государственных (краевых) и муниципальных образовательных организациях Приморского края";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Вместо "от 15 ноября 2018 года N 390-КЗ" имеется в виду "от 23 ноября 2018 года N 390-КЗ", вместо "от 15 ноября 2018 года N 388-КЗ" имеется в виду "от 23 ноября 2018 года N 388-КЗ"
субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на капитальный ремонт зданий муниципальных общеобразовательных организаций в порядке согласно приложению N 8.1 к Государственной программе;
субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на строительство, реконструкцию, приобретение зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе согласно плану социального развития центров экономического роста Приморского края за счет средств федерального бюджета в порядке согласно приложению N 8.2 к Государственной программе;
субсидии бюджетам муниципальных образований на благоустройство зданий общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации в порядке согласно приложению N 8.3 к Государственной программе.
Министерство образования Приморского края несет ответственность за достижение показателей подпрограммы N 2.
5.4. Механизм реализации подпрограммы "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики" государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2020-2027 годы (далее - подпрограмма N 3).
Реализация подпрограммы N 3 обеспечивается ответственным исполнителем - министерством образования Приморского края.
Министерство образования Приморского края обеспечивает разработку, внесение изменений, согласование и утверждение подпрограммы N 3 в установленном порядке.
Механизм реализации подпрограммы N 3 направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников ее реализации, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий подпрограммы и осуществляется посредством предоставления:
субсидий из краевого бюджета организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по организации отдыха и оздоровления детей на территории Приморского края, в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 19 апреля 2011 года N 109-па "О поддержке организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей на территории Приморского края";
субсидий краевым государственным образовательным бюджетным и автономным учреждениям в порядке, установленном постановлениями Администрации Приморского края от 26 октября 2015 года N 412-па "О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания", от 6 декабря 2011 года N 313-па "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания";
субвенций на организацию и обеспечение оздоровления и отдыха детей Приморского края (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) в соответствии с Законом Приморского края от 3 декабря 2013 года N 314-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями по организации и обеспечению оздоровления и отдыха детей Приморского края";
создания в организациях дополнительного образования (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в порядке согласно приложению N 9.1 к Государственной программе;
субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на капитальный ремонт оздоровительных лагерей, находящихся в собственности муниципальных образований Приморского края, в порядке согласно приложению N 9.2 к Государственной программе;
осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Министерство образования Приморского края несет ответственность за достижение показателей подпрограммы N 3.
5.5. Механизм реализации подпрограммы "Развитие среднего профессионального, дополнительного профессионального образования и реализация мер по поддержке организаций в области образования на территории Приморского края" государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2020-2027 годы (далее - подпрограмма N 4).
Реализация подпрограммы N 4 обеспечивается ответственным исполнителем - министерством образования Приморского края.
Министерство образования Приморского края обеспечивает разработку, внесение изменений, согласование и утверждение подпрограммы N 4 в установленном порядке.
Механизм реализации подпрограммы N 4 направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников ее реализации, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий подпрограммы и осуществляется посредством предоставления:
субсидий из краевого бюджета частным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, на возмещение (финансовое обеспечение) затрат на реализацию образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 17 октября 2018 года N 496-па "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета частным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, на возмещение (финансовое обеспечение) затрат на реализацию образовательных программ среднего профессионального образования";
субсидий краевым государственным образовательным бюджетным и автономным учреждениям в порядке, установленном постановлениями Администрации Приморского края от 26 октября 2015 года N 412-па "О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания", от 6 декабря 2011 года N 313-па "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания";
мер социальной поддержки студентам образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Приморского края, имеющим детей в возрасте до трех лет, установленные постановлением Администрации Приморского края от 16 сентября 2019 года N 596-па "О форме, размере и Порядке предоставления мер социальной поддержки одному из родителей, являющемуся студентом очной формы обучения образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Приморского края, имеющему детей в возрасте до трех лет и имеющему среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Приморском крае";
стипендии Губернатора Приморского края выпускникам школ, получившим 200 баллов по единому государственному экзамену и поступившим в высшие учебные заведения Приморского края по приоритетным специальностям, установленной постановлением Администрации Приморского края от 15 августа 2019 года N 534-па "Об учреждении стипендии Администрации Приморского края студентам, поступившим на очную форму обучения по высоким результатам единого государственного экзамена (200 баллов и более) в образовательные организации высшего образования, расположенные на территории Приморского края, и обучающимся в них по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, приоритетным для экономики и социального развития Приморского края";
грантовой поддержки научным работникам научных организаций, образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Приморского края, утвержденной постановлением Правительства Приморского края от 29 января 2020 года N 53-пп "Об учреждении грантов Правительства Приморского края научным работникам научных организаций, образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Приморского края";
субсидий на иные цели краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным министерству образования Приморского края, согласно Порядку определения объема и условий предоставления субсидий, на иные цели краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, утвержденному приказом министерства образования Приморского края;
Министерство образования Приморского края несет ответственность за достижение показателей подпрограммы N 4.
5.6. Механизм реализации подпрограммы "Совершенствование управления системой образования" государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2020 - 2027 годы:
руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется путем предоставления средств, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Приморского края, а также осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
субвенции на реализацию государственных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, утвержденной постановлением Правительства Приморского края от 28 января 2020 года N 49-пп "О предоставлении субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства, социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, принявших на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей".
За счет расходов на реализацию подпрограммы осуществляется также исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взысканий на средства краевого бюджета.
5.7. Механизм реализации подпрограммы "Реализация национальных проектов "Демография" и "Образование" на 2020-2027 годы (далее - подпрограмма N 6).
Реализация подпрограммы N 6 обеспечивается ответственным исполнителем - министерством образования Приморского края.
Министерство образования Приморского края обеспечивает разработку, внесение изменений, согласование и утверждение подпрограммы N 6 в установленном порядке.
Механизм реализации подпрограммы N 6 направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников ее реализации, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий подпрограммы и осуществляется посредством предоставления:
субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края на создание дополнительных мест для детей в возрасте до 3-х лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в порядке согласно приложению N 12.1 к Государственной программе;
субсидии бюджетам муниципальных образований Приморского края на создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей в порядке согласно приложению N 12.2 к Государственной программе;
субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на создание детских технопарков "Кванториум" в порядке согласно приложению N 12.3 к Государственной программе;
субсидий, выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом в порядке согласно приложению N 12.4 к Государственной программе;
субсидий из краевого бюджета на создание и обеспечение уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Центр содействия развитию молодежи Приморского края" в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 5 февраля 2018 года N 44-па "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета на обеспечение уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Центр содействия развитию молодежи Приморского края";
выплаты денежного поощрения победителям и призерам национальных и международных чемпионатов, победителям региональных чемпионатов по профессиональному мастерству по стандартам "Ворлдскиллс" в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 21 июля 2017 года N 293-па "Об установлении специального денежного поощрения победителям и призерам национальных и международных чемпионатов, победителям региональных чемпионатов по профессиональному мастерству по стандартам "Ворлдскиллс", победителям и призерам национальных чемпионатов, победителям региональных чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс", а также их наставникам";
субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению мер социальной поддержки педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных организаций Приморского края в соответствии с Законом Приморского края от 15 ноября 2018 года N 390-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями" и Законом Приморского края от 15 ноября 2018 года N 389-КЗ "О предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам краевых государственных и муниципальных образовательных организаций Приморского края".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Вместо "от 15 ноября 2018 года N 390-КЗ" имеется в виду "от 23 ноября 2018 года N 390-КЗ", вместо "от 15 ноября 2018 года N 388-КЗ" имеется в виду "от 23 ноября 2018 года N 388-КЗ"
Министерство образования Приморского края несет ответственность за достижение показателей подпрограммы N 6.
VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий
В рамках Государственной программы предусматривается оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными учреждениями (приложение N 4 к Государственной программе).
VII. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Информация о ресурсном обеспечении реализации Государственной программы за счет средств краевого бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств краевого бюджета, подпрограммам, а также по годам реализации Государственной программы приведена в приложении N 5 к Государственной программе.
Информация о ресурсном обеспечении Государственной программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Приморского края в случае участия Приморского края в реализации муниципальных программ приведена в приложении N 6 к Государственной программе.
Мероприятия Государственной программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
Поадресное наименование объектов по годам ввода подпрограммы N 6 реализация национальных проектов "Демография" и "Образование" государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2020-2027 годы приведено в приложении N 13 к государственной программе.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 13 марта 2020 г. N 204-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.