Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Тобольска
от 17 марта 2020 г. N 14-пк
Порядок
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Тобольска
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования", Уставом города Тобольска и определяет порядок принятия решения о разработке муниципальных программ города Тобольска (далее - муниципальная программа), их формирования и реализации, а также порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
а) муниципальная программа - документ муниципального стратегического планирования, представляющий собой комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам и ресурсам мероприятий и инструментов, реализуемых органами местного самоуправления в целях достижения целей и задач социально-экономического развития муниципального образования в определенной сфере деятельности;
б) проблема - теоретический или практический вопрос, требующий разрешения;
в) показатель результативности - количественно выраженная характеристика какого-либо свойства объекта, процесса или решения, отражающая степень достижения цели, решения задачи;
г) достигнутый (ожидаемый) социально-экономический эффект - социальные и экономические последствия выполнения мероприятий и принимаемых управленческих решений;
д) разработчик муниципальной программы (далее - Разработчик) - орган Администрации города Тобольска, осуществляющий разработку муниципальной программы в пределах задач и функций, определенных Положением об органе Администрации города Тобольска, подготовку отчетности о ходе ее реализации;
е) участник муниципальной программы (далее - Участник) - орган Администрации города Тобольска, Тобольская городская Дума, Контрольно-счетная палата города Тобольска, муниципальные предприятия и учреждения, принимающие участие в формировании и выполнении основных мероприятий муниципальной программы, исходя из достижения целей и решения задач муниципальной программы;
ж) цель - планируемый за период реализации муниципальной программы конечный результат социально-экономического развития муниципального образования посредством реализации мероприятий муниципальной программы;
з) задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы;
и) мероприятие муниципальной программы (далее - основное мероприятие) - сгруппированный в соответствии с целями и задачами муниципальной программы комплекс действий, направленных на решение проблем, достижение целей и задач муниципальной программы, запланированных значений ее показателей результативности, включенный в муниципальную программу.
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тобольска.
1.4. Методическое руководство деятельностью органов Администрации города Тобольска по формированию проектов муниципальных программ, проектов муниципальных правовых актов Администрации города Тобольска о внесении изменений в муниципальные программы, формированию отчетов об их реализации осуществляет департамент экономики Администрации города Тобольска (далее - департамент экономики).
1.5. В целях осуществления государственной регистрации муниципальных программ, изменений в муниципальные программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования, Разработчик обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных нормативным правовым актом, устанавливающим порядок государственной регистрации документов стратегического планирования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации.
1.6. В случае если мероприятия утверждены в перечне наказов избирателей, данных депутатам Тобольской городской Думы, Разработчик (Участник) в течение 5 рабочих дней со дня утверждения/внесения изменений в муниципальную программу направляет соответствующую информацию депутатам Тобольской городской Думы, за которыми Тобольской городской Думой закреплен контроль за реализацией соответствующих наказов избирателей.
II. Основные принципы формирования и реализации муниципальных программ
2.1. Основными принципами формирования и реализации муниципальных программ являются:
а) взаимосвязь с документами стратегического планирования, определяющими цели и задачи социально-экономического развития города Тобольска;
б) согласованность с целями и задачами социально-экономического развития Тюменской области, определенными в стратегии социально-экономического развития Тюменской области, государственными программами Тюменской области, национальными проектами РФ;
в) согласованность целей, задач и основных мероприятий муниципальной программы;
г) максимальный охват сфер, направлений деятельности органов местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения, полномочий по решению вопросов местного значения, реализации переданных в установленном порядке полномочий с других уровней бюджетной системы;
д) установление измеримых результатов реализации муниципальной программы;
е) соответствие параметров финансового обеспечения муниципальной программы решению о бюджете муниципального образования городской округ города Тобольск на очередной финансовый год и плановый период;
ж) проведение ежегодной оценки эффективности муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения по результатам такой оценки, установление ответственности в случае неэффективной реализации муниципальной программы.
III. Порядок принятия решения о разработке и формировании проектов муниципальных программ
3.1. Формирование проекта муниципальной программы осуществляется Разработчиком на основании перечня муниципальных программ (далее - перечень), составленного департаментом экономики по результатам рассмотрения предложений органов Администрации города Тобольска, наделенных функциями по решению соответствующих вопросов местного значения (далее - предложение, орган Администрации соответственно), а также на основании поручения Главы города Тобольска.
Органы Администрации в целях подготовки предложений определяют необходимость решения соответствующих вопросов в рамках программирования, а также их соответствие полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством.
Департамент экономики анализирует предложения на предмет соответствия целям и задачам социально-экономического развития города Тобольска, целям и задачам национальных проектов, региональных программ.
3.2. Перечень утверждается распоряжением Администрации города Тобольска и содержит наименования муниципальных программ и наименования Разработчиков.
3.3. Муниципальная программа разрабатывается на срок реализации 3 года по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.4. Муниципальная программа включает текстовую часть и приложения к ней:
а) паспорт муниципальной программы, который включает информацию о правовом обосновании программы, сведения о Разработчике и участниках программы, цели и задачи программы, сроки реализации программы, объем и источники финансирования, ожидаемые конечные результаты реализации программы.
б) раздел 1 "Характеристика проблем, на решение которых направлена муниципальная программа";
в) раздел 2 "Цели и задачи муниципальной программы";
г) раздел 3 "Показатели результативности реализации муниципальной программы";
д) раздел 4 "Финансовое обеспечение муниципальной программы, источники финансирования";
е) раздел 5 "Организация управления реализацией муниципальной программы";
ж) раздел 6 "План основных мероприятий муниципальной программы".
3.5. В разделе 1 отражается информация об основных проблемах, препятствующих устойчивому развитию, анализ причин возникновения проблем, факторный анализ динамики фактических значений целевых показателей, в том числе используемых при оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления (рейтингов).
3.6. В разделе 2 указываются цели и задачи муниципальной программы, которые должны быть:
измеримы (цели/задачи должны определяться с помощью показателей результативности, ожидаемых результатов выполнения основных мероприятий, мероприятий);
достижимы (цели/задачи должны быть достижимы в установленный муниципальной программой период времени);
непротиворечивы (цели/задачи должны быть согласованы между собой);
сформулированы исходя из необходимости решения вопросов местного значения городского округа и полномочий органов местного самоуправления;
взаимоувязаны с целями Стратегии социально-экономического развития города Тобольска, региональными проектами, региональными программами и соответствовать перечню проблем, на решение которых направлена муниципальная программа.
3.7. В разделе 3 отражаются базовые, прогнозные и плановые значения целевых показателей, приводится методика расчета и обоснование динамики плановых значений показателей результативности муниципальной программы.
3.8. Раздел 4 содержит финансовое обеспечение муниципальной программы и источники финансирования, где указывается информация об объемах финансирования муниципальной программы в соответствии с решением о бюджете города Тобольска с разбивкой по годам реализации муниципальной программы, источники финансирования.
3.9. Раздел 5 содержит информацию об организации управления реализацией муниципальной программы, где приводится информация о распределении полномочий по реализации муниципальной программы между Разработчиками и Участниками реализации муниципальной программы.
3.10. Раздел 6 содержит план основных мероприятий муниципальной программы, где указывается наименование мероприятия, участники, сроки реализации, объем финансирования на реализацию, региональная программа (национальный проект) в рамках которой реализуется мероприятие (при наличии).
3.11. Муниципальная программа включает в себя основные мероприятия:
а) требующие финансирования (в том числе финансовых затрат на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, капитальный ремонт или снос объектов капитального строительства муниципальной собственности города Тобольска);
б) выполняемые в рамках расходов на руководство и управление в сфере установленных функций.
3.12. Основные мероприятия одной муниципальной программы не должны дублировать основные мероприятия другой муниципальной программы.
3.13. Формирование перечня основных мероприятий, подлежащих включению в муниципальные программы, а также расчет расходов на их выполнение осуществляется Разработчиком (Участником) самостоятельно.
В случае если выполнение основного мероприятия, подлежащего включению в муниципальную программу, предполагает участие Тобольской городской Думы, Контрольно-счетной палаты города Тобольска, Разработчик запрашивает в соответствующем органе информацию об участии в выполнении соответствующего основного мероприятия.
3.14. Не подлежат включению в муниципальные программы непрограммные направления деятельности, выполнение которых не направлено на достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Тобольска, а также на достижение плановых значений показателей результативности муниципальных программ.
3.15. К проекту муниципальной программы прилагаются:
а) расчет базовых и плановых значений показателей результативности реализации муниципальной программы с указанием источника данных, применяемой методики расчета, подписанный руководителем Разработчика;
б) пояснительная записка.
IV. Общественное обсуждение проектов муниципальных программ
4.1. Разработчик согласовывает проект муниципальной программы с заместителем Главы города Тобольска, курирующим направление его деятельности (далее - курирующий заместитель Главы города Тобольска) (в случае наличия у Разработчика курирующего заместителя Главы города Тобольска), Участниками, являющимися органами Администрации города Тобольска. В целях проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня регистрации, согласованного всеми Участниками проекта муниципальной программы, Разработчик обеспечивает его размещение на официальном сайте Администрации города Тобольска (www.admtobolsk.ru) (далее - официальный сайт) и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - общедоступный ресурс).
В случае если утверждение муниципальной программы осуществляется в форме нормативного правового акта Администрации города Тобольска, возможность проведения в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тобольска независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проекта муниципальной программы обеспечивается в рамках проведения общественного обсуждения, проводимого в соответствии с настоящим Порядком.
4.2. В целях проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы Разработчик в пределах срока, предусмотренного абзацем первым пункта 4.1 настоящего Порядка:
а) обеспечивает размещение на официальном сайте:
проекта муниципальной программы;
пояснительной записки к проекту муниципальной программы;
информации о сроке проведения общественного обсуждения и направления предложений (замечаний) по проекту муниципальной программы (далее - предложения), о наименовании Разработчика, об электронном и почтовом адресах, по которым можно направить (представить) предложения;
б) обеспечивает размещение информации, указанной в подпункте "а" настоящего пункта на общедоступном ресурсе в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации о федеральной информационной системе стратегического планирования.
4.3. Разработчиком указывается период (срок) для проведения общественного обсуждения и направления предложений, который не может быть меньше 7 календарных дней. Срок общественного обсуждения и направления предложений исчисляется со дня, следующего за днем размещения на общедоступном ресурсе (официальном сайте) информации, указанной в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4.4. Граждане, организации (далее - заявитель) могут направить предложения по электронному или почтовому адресам, указанным в информации, предусмотренной пунктом 4.2 настоящего Порядка, или представить их лично Разработчику в пределах срока, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка.
4.5. В случае поступления предложений Разработчик в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка:
а) обеспечивает размещение на общедоступном ресурсе информации о результатах рассмотрения предложений в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации о федеральной информационной системе стратегического планирования;
б) в случае согласия с поступившими предложениями - осуществляет доработку проекта муниципальной программы, готовит дополнение к пояснительной записке с указанием соответствующей информации;
в случае несогласия с поступившими предложениями - готовит дополнение к пояснительной записке к проекту муниципальной программы, в котором указывает, в том числе, основания своего несогласия (возражения) с поступившими предложениями.
4.6. Разработчик в пределах срока, указанного в абзаце первом пункта 4.5 настоящего Порядка, информирует заявителя о результатах рассмотрения направленного им замечания (предложения) по проекту муниципальной программы:
а) в случае направления заявителем предложений (замечаний) посредством почтового отправления - путем почтового отправления с уведомлением о вручении;
б) в случае непосредственного представления заявителем предложений (замечаний) Разработчику - путем непосредственного вручения с отметкой о получении;
в) в случае направления заявителем предложений (замечаний) на электронный адрес Разработчика - путем направления электронного документа на адрес электронной почты заявителя, направившего соответствующие предложения (замечания).
В случае если заявителем при направлении предложений (замечаний) по проекту муниципальной программы был выбран способ направления информации, такая информация направляется заявителю выбранным им способом.
4.7. Предложения, поступившие по истечении срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, к рассмотрению Разработчиком не принимаются.
4.8. При отсутствии предложений Разработчик проекта муниципальной программы готовит дополнение к пояснительной записке с указанием соответствующей информации.
V. Порядок согласования и утверждения муниципальных программ
5.1. Проект муниципальной программы не позднее 20 рабочих дней со дня утверждения перечня согласно пунктам 3.1 и 3.2 настоящего Порядка направляется Разработчиком на согласование в департамент экономики.
5.2. Департамент экономики в течение 5 рабочих дней со дня регистрации проекта муниципальной программы осуществляет рассмотрение проекта муниципальной программы на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 3.3 - 3.15 настоящего Порядка.
5.3. По результатам рассмотрения проекта муниципальной программы департамент экономики в пределах срока, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, готовит заключение и направляет его Разработчику.
5.4. Разработчик в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации положительного заключения, указанного в пункте 5.3 настоящего Порядка, направляет согласованный с департаментом экономики проект муниципальной программы с приложением положительного заключения в департамент финансов Администрации города Тобольска (далее - департамент финансов).
В случае получения Разработчиком отрицательного заключения департамента экономики, Разработчик обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации отрицательного заключения и направляет проект муниципальной программы в департамент экономики для проведения проверки, предусмотренной пунктом 5.2 настоящего Порядка.
5.5. Департамент финансов в течение 5 рабочих дней со дня регистрации рассматривает проект муниципальной программы в рамках своей компетенции и готовит заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) основных мероприятий показателям бюджета города Тобольска и направляет его Разработчику.
В случае получения Разработчиком отрицательного заключения департамента финансов, Разработчик обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации отрицательного заключения и направляет проект муниципальной программы в департамент финансов для рассмотрения в порядке, установленном настоящим пунктом.
В целях составления проекта бюджета города Тобольска департамент финансов рассматривает проекты муниципальных программ (проекты муниципальных правовых актов Администрации города Тобольска о внесении изменений в муниципальные программы) в порядке и в сроки, установленные муниципальным правовым актом Администрации города Тобольска для составления проекта бюджета города Тобольска.
5.6. После согласования проекта муниципальной программы департаментом экономики, департаментом финансов и проведения общественного обсуждения согласно разделу 4 настоящего порядка, Разработчик направляет его в правовое управление Администрации города Тобольска (далее - правовое управление) для осуществления правовой экспертизы проекта муниципального правового акта. Срок проведения правовой экспертизы не должен превышать 7 рабочих дней
5.7. После согласования с правовым управлением департамент экономики обеспечивает направление проекта муниципальной программы сопроводительным письмом заместителя Главы города, курирующего деятельность департамента экономики, в Контрольно-счетную палату города Тобольска для проведения финансово-экономической экспертизы и подготовки заключения.
5.8. Проекты муниципальных программ с учетом заключения Контрольно-счетной палаты города Тобольска рассматриваются Коллегией Администрации города Тобольска и утверждаются распоряжением Администрации города Тобольска (либо постановлением Администрации города Тобольска в случае если действующим законодательством установлено, что муниципальная программа подлежит утверждению муниципальным нормативным правовым актом органа местного самоуправления) не позднее 15 ноября года, предшествующего первому году срока реализации муниципальной программы, а в случае разработки проекта муниципальной программы на основании поручения Главы города Тобольска - в сроки, установленные таким поручением.
VI. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет следующих источников:
средства, выделяемые из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Тюменской области и муниципальными правовыми актами города Тобольска;
средства внебюджетных источников.
6.2. Расчет объема бюджетных ассигнований на выполнение основных мероприятий осуществляется Разработчиком (Участником), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в сроки, установленные муниципальным правовым актом Администрации города Тобольска, утверждаемым в целях составления проекта бюджета города Тобольска на очередной финансовый год и плановый период, в порядке и в соответствии с методикой, установленными финансовым органом муниципального образования, утверждаемым в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
6.3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период утверждается решением о бюджете города Тобольска. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Тобольской городской Думы о бюджете города Тобольска.
VII. Внесение изменений в муниципальные программы
7.1. Внесение изменений в любой из разделов муниципальной программы осуществляется по инициативе Разработчика (Участника) с особенностями, установленными настоящим Порядком, и утверждается распоряжением Администрации города Тобольска (либо постановлением Администрации города Тобольска в случае если действующим законодательством установлено, что муниципальная программа подлежит утверждению муниципальным нормативным правовым актом органа местного самоуправления).
7.2. В обязательном порядке внесение изменений в муниципальную программу осуществляется Разработчиком в следующих случаях:
а) при внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, Тюменской области в части изменения вопросов местного значения городского округа и полномочий органов местного самоуправления либо при перераспределении полномочий в соответствии с частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - в течение 30 рабочих дней с даты принятия соответствующего нормативного правового акта Российской Федерации, Тюменской области;
б) при внесении изменений в муниципальные правовые акты города Тобольска в части изменения задач и функций органов Администрации города Тобольска - в течение 30 рабочих дней со дня принятия указанных изменений;
в) после утверждения бюджета города Тобольска - не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения Тобольской городской Думы о бюджете города Тобольска;
г) при внесении изменений в бюджет города Тобольска - в течение 30 рабочих дней с даты утверждения решения о внесении изменений в бюджет города Тобольска в части приведения в соответствие финансовых показателей в отношении текущего финансового года и планового периода;
д) ежегодно в целях составления проекта бюджета города Тобольска на очередной финансовый год и плановый период - в срок до 15 ноября текущего года. Проект правового акта органа местного самоуправления в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка разрабатывается в порядке и в сроки, установленные муниципальным правовым актом Администрации города Тобольска для составления проекта бюджета города Тобольска
7.3. При внесении изменений в муниципальную программу Разработчиком к проекту муниципального правового акта Администрации города Тобольска о внесении изменений в муниципальную программу прилагается пояснительная записка, содержащая, в том числе, мотивированные пояснения о наличии (отсутствии) необходимости корректировки состава, наименований, плановых значений показателей результативности реализации муниципальной программы; информацию об отсутствии основных мероприятий, дублирующих основные мероприятия других муниципальных программ; информацию о соответствии включаемых основных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления города Тобольска (с указанием реквизитов соответствующих правовых актов).
VIII. Реализация муниципальных программ
8.1. Реализация муниципальных программ обеспечивается соответствующими Разработчиками и Участниками.
Разработчик обеспечивает подготовку отчетов о реализации муниципальной программы за следующие отчетные периоды: 1 полугодие текущего финансового года, 9 месяцев текущего финансового года, прошедший финансовый год, по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
8.2. Для подготовки отчета о реализации муниципальной программы соответствующие Участники (за исключением Тобольской городской Думы, Контрольно-счетной палаты города Тобольска) представляют Разработчику информацию о реализации муниципальной программы в срок, не позднее 5 рабочих дней до даты представления Разработчиком отчета в департамент экономики в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Порядка (в отношении отчета о реализации муниципальной программы за 1 полугодие, 9 месяцев текущего финансового года), департамент финансов в соответствии с пунктом 8.5 настоящего Порядка (в отношении отчета о реализации муниципальной программы за прошедший финансовый год).
8.3. В целях получения информации о реализации муниципальной программы Участниками в лице Тобольской городской Думы, Контрольно-счетной палаты города Тобольска Разработчик в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом (для отчета за 1 полугодие, 9 месяцев текущего финансового года), либо до 20 января года, следующего за отчетным (для отчета за прошедший финансовый год), запрашивает указанную информацию в Тобольской городской Думе, Контрольно-счетной палате города Тобольска соответственно.
8.4. Отчет о реализации муниципальной программы за 1 полугодие, 9 месяцев текущего финансового года представляется Разработчиком в департамент экономики в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
8.5. Отчет о реализации муниципальной программы за прошедший финансовый год в форме проекта муниципального нормативного правового акта представляется Разработчиком в департамент финансов в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Департамент финансов в течение 3 рабочих дней со дня регистрации отчета о реализации муниципальной программы осуществляет его проверку на соответствие отчетных данных сведениям об исполнении бюджета города Тобольска, по результатам которой готовит заключение о соответствии (положительное заключение департамента финансов) или несоответствии (отрицательное заключение департамента финансов) отчетных данных сведениям об исполнении бюджета города Тобольска и направляет его Разработчику вместе с отчетом о реализации муниципальной программы.
В случае получения Разработчиком отрицательного заключения департамента финансов Разработчик в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты его регистрации, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении департамента финансов, и повторно направляет документ, указанный в абзаце первом настоящего пункта, в департамент финансов для рассмотрения.
8.6. Отчет о реализации муниципальной программы за прошедший финансовый год с положительным заключением департамента финансов в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня регистрации положительного заключения департамента финансов, направляются Разработчиком в департамент экономики для проведения проверки в соответствии с пунктом 8.7 настоящего Порядка.
8.7. Департамент экономики в течение 15 рабочих дней со дня регистрации отчета о реализации муниципальной программы за соответствующий отчетный период (за 1 полугодие, 9 месяцев текущего финансового года, за прошедший финансовый год) осуществляет рассмотрение отчета о реализации муниципальной программы на предмет:
определения наличия в отчете о реализации муниципальной программы за соответствующий отчетный период информации о выполнении всех запланированных на отчетный период основных мероприятий, мероприятий, а также информации о достижении запланированных ожидаемых результатов выполнения мероприятий, соответствующих контрольных событий;
соответствия расчета фактических значений показателей результативности за отчетный период, приведенных в отчете о реализации муниципальной программы за соответствующий отчетный период, методике расчета, использованной при формировании муниципальной программы, отсутствия технических ошибок в расчете фактических значений показателей результативности, темпов прироста значений показателей результативности;
переноса срока достижения запланированных ожидаемых результатов выполнения мероприятий, соответствующих контрольных событий.
8.8. При рассмотрении отчета о реализации муниципальной программы за прошедший финансовый год департаментом экономики в пределах срока, указанного в абзаце первом пункта 8.7 настоящего Порядка, в соответствии с главой 9 настоящего Порядка проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы.
В случае, если по итогам проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципальная программа признана неэффективной или неудовлетворительной, рассмотрение департаментом экономики отчета о реализации муниципальной программы за прошедший финансовый год продлевается на 8 рабочих дней, исчисляемых со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
8.9. В случае установления соответствия отчета о реализации муниципальной программы абзацам второму - третьему пункта 8.7 настоящего Порядка департамент экономики в пределах срока, указанного в абзаце первом пункта 8.7 настоящего Порядка, подготавливает заключение о результатах рассмотрения отчета о реализации муниципальной программы за соответствующий отчетный период по форме, установленной департаментом экономики, и направляет его Разработчику с приложением представленных им документов.
8.10. В случае установления несоответствия отчета о реализации муниципальной программы абзацам второму - третьему пункта 8.7 настоящего Порядка департамент экономики в пределах срока, указанного в абзаце первом пункта 8.7 настоящего Порядка, возвращает Разработчику сопроводительным письмом отчет о реализации муниципальной программы за соответствующий отчетный период с приложением представленных им документов.
8.11. В случае, указанном в пункте 8.10 настоящего Порядка, Разработчик в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации сопроводительного письма департамента экономики, указанного в пункте 8.10 настоящего Порядка, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в сопроводительном письме, и направляет отчет о реализации муниципальной программы в департамент экономики для повторного рассмотрения.
8.12. Отчет о реализации муниципальной программы, согласованный департаментом финансов (в отношении отчета о реализации муниципальной программы за прошедший финансовый год), департаментом экономики, направляется сопроводительным письмом заместителя Главы города, курирующего деятельность департамента экономики, в Контрольно-счетную палату города Тобольска для проведения экспертизы и подготовки заключения.
8.13. Отчет о реализации муниципальной программы за прошедший финансовый год подлежит рассмотрению на заседании Коллегии Администрации города Тобольска и утверждается распоряжением Администрации города Тобольска в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
8.14. Сводная информация о реализации муниципальных программ за 1 полугодие, 9 месяцев текущего финансового года представляется департаментом экономики в срок до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным.
8.15. В случае если мероприятия включены в перечне наказов избирателей, данных депутатам Тобольской городской Думы, Разработчик (Участник) в течение 5 рабочих дней со дня издания муниципального правового акта Администрации города Тобольска об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за прошедший финансовый год направляет информацию о выполнении указанных мероприятий соответствующую информацию депутатам Тобольской городской Думы, за которыми Тобольской городской Думой закреплен контроль за реализацией соответствующих наказов избирателей.
IX. Оценка эффективности реализации муниципальных программ
9.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется департаментом экономики по итогам ее реализации за прошедший финансовый год на основе отчета о реализации муниципальной программы за прошедший финансовый год в соответствии с методикой, утвержденной приказом директора департамента экономики и направляемой в адрес Разработчиков в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения.
9.2. В случае если реализация муниципальной программы признана неудовлетворительной, департаментом экономики в заключении, подготавливаемом по результатам рассмотрения отчета о реализации муниципальной программы за прошедший финансовый год, отражается информация о необходимости прекращения реализации этой муниципальной программы.
9.3. В случае если реализация муниципальной программы признана неэффективной, департаментом экономики в пределах срока, указанного в абзаце первом пункта 8.7 настоящего Порядка, формируется и направляется в департамент финансов запрос об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
По результатам рассмотрения запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, департамент финансов в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации готовит заключение, содержащее информацию о необходимости (отсутствии необходимости) изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы и направляет его в департамент экономики.
Департамент экономики в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заключения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, дополняет заключение, подготавливаемое по результатам рассмотрения отчета о реализации муниципальной программы за прошедший финансовый год, предложениями о необходимости внесения изменений, начиная с очередного финансового года в муниципальную программу, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
9.4. Копия заключения департамента экономики, указанного в пункте 9.3, в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня его регистрации, направляется Главе города Тобольска.
9.5. Решение о необходимости прекращения реализации муниципальной программы или о внесении изменений, начиная с очередного финансового года в муниципальную программу, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, а также о проведении служебной проверки в соответствии с трудовым законодательством в целях решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей Разработчика, Участника, являющихся органами Администрации города Тобольска, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, принимается Главой города Тобольска в форме поручения в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 9.4. настоящего Порядка.
9.6. Разработчик в срок, установленный поручением, указанным в пункте 9.5. настоящего Порядка, в установленном муниципальным нормативным актом порядке вносит соответствующие изменения в муниципальную программу либо обеспечивает подготовку и утверждение муниципального правового акта Администрации города Тобольска о признании утратившим силу муниципального нормативного акта Администрации города Тобольска об утверждении муниципальной программы.
X. Мониторинг и контроль реализации муниципальных программ
10.1. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы осуществляется:
а) Разработчиком путем сбора, обобщения и анализа информации о достижении целей, задач и плановых значений показателей результативности реализации муниципальной программы, о выполнении основных мероприятий, мероприятий и подготовки по его результатам отчетов о реализации муниципальной программы за соответствующий отчетный период в порядке, установленном главой 8 настоящего Порядка;
б) департаментом финансов путем анализа сведений, содержащихся в отчетах о реализации муниципальных программ за соответствующий отчетный период, и подготовки по его результатам заключений в порядке, установленном пунктом 8.5 настоящего Порядка;
в) департаментом экономики путем анализа сведений, содержащихся в отчетах о реализации муниципальных программ за соответствующий отчетный период, и подготовки по его результатам заключений в порядке, установленном пунктами 8.7, 8.9 настоящего Порядка.
10.2. Результаты мониторинга реализации муниципальных программ отражаются в сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ за прошедший финансовый год (далее - сводный годовой доклад), а также в ежегодном отчете Главы города Тобольска о результатах своей деятельности, деятельности Администрации города Тобольска.
10.3. Департамент экономики на основании отчетов о реализации муниципальных программ за прошедший финансовый год, результатов оценки эффективности реализации муниципальных программ за прошедший финансовый год в срок до 1 апреля текущего финансового года готовит сводный годовой доклад, который содержит:
а) сведения о достижении запланированных годовых значений показателей результативности реализации муниципальных программ;
б) сведения о выполнении основных мероприятий и их финансировании;
в) информацию об оценке эффективности реализации муниципальных программ по итогам прошедшего финансового года.
10.4. Сводный годовой доклад подлежит рассмотрению на заседании Коллегии Администрации города Тобольска.
XI. Ответственность
11.1. Должностные лица органов Администрации города Тобольска, являющихся Разработчиками и Участниками, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:
в случае несоблюдения требований, установленных настоящим Порядком при формировании муниципальной программы, внесения в них изменений, подготовки и предоставления отчетов о реализации муниципальной программы;
в случае представления недостоверной либо неполной информации в процессе формирования муниципальной программы, внесения в них изменений и подготовки отчетов о реализации муниципальной программы;
в случае несоответствия разрабатываемых согласно настоящему Порядку муниципальных программ, проектов муниципальных правовых актов Администрации города Тобольска о внесении в них изменений требованиям действующего законодательства, муниципальным правовым актам города Тобольска;
в случае невыполнения либо нарушения сроков выполнения Разработчиками действий, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Порядка;
в случае признания реализации муниципальной программы неэффективной (неудовлетворительной).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.