В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 10 Закона Красноярского края от 10.07.2007 N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае" постановляю:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края" следующие изменения:
в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края:
в пункте 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края (далее - Правила, субсидии) устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета.";
в абзаце втором слова "субсидий, связанных с предоставлением дополнительных компенсационных выплат работникам учреждений, расположенных в локальных природно-климатических зонах Крайнего Севера, субсидий на выравнивание обеспеченности муниципальных образований края по реализации ими отдельных расходных обязательств," исключить;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Порядки предоставления и распределения каждой субсидии устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Красноярского края, принимаемыми в соответствии с Правилами (далее - порядок предоставления субсидий).";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок предоставления субсидий должен содержать следующие положения:
целевое назначение субсидий;
условия предоставления субсидий;
критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, предусматривающие в случае предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, в том числе требования к отбору объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества муниципальной собственности;
предельный уровень софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета;
методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, учитывающую численность населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг) в муниципальном образовании, и (или) количественную оценку затрат на реализацию соответствующих мероприятий (строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) и (или) приобретение объектов недвижимого имущества) в муниципальном образовании, и (или) иные показатели (в том числе результаты оценки достижения муниципальными образованиями и (или) органами местного самоуправления определенных показателей) и предусматривающую установление размера долевого финансирования за счет бюджетов муниципальных образований с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований после выравнивания, определенного в соответствии с приложением 3 к Закону Красноярского края от 10.07.2017 N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае", и предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета. В случае предоставления субсидии бюджету поселения Красноярского края (далее - поселение) установление размера долевого финансирования (в процентах) за счет бюджета поселения предусматривается с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района Красноярского края, в состав которого входит соответствующее поселение;
требования к порядку (методике) распределения субсидии между бюджетами поселений, устанавливаемому муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района, - в случае предоставления субсидии бюджету муниципального района для их дальнейшего предоставления бюджету поселения;
перечень показателей результативности использования субсидий, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования (с учетом использования субсидий муниципальными образованиями), которые должны быть конкретными и измеримыми, а в случае предоставления субсидий в рамках региональных проектов должны соответствовать результатам региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов. При этом результаты использования субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий государственных программ, не относящихся к региональным проектам, должны соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ и их структурных элементов (при наличии таких показателей (индикаторов) в указанных программах). В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества);
процедуру перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Целевое назначение субсидий определяется порядком предоставления субсидий и соглашениями о предоставлении субсидий, заключаемыми местной администрацией соответствующего муниципального образования с главным распорядителем средств краевого бюджета, исходя из расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предусмотрены субсидии, целей государственных программ, в рамках которых осуществляется предоставление субсидий, и необходимости достижения показателей результативности использования субсидии.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Условием предоставления субсидии местному бюджету из краевого бюджета является наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из краевого бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.";
дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. Предельный уровень софинансирования (в процентах) расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания, определенного в соответствии с приложением 3 к Закону Красноярского края от 10.07.2017 N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае", и устанавливается порядком предоставления субсидий.";
в пункте 8:
слово "примерная" заменить словом "типовая";
слова "Правительством Красноярского края" заменить словами "министерством финансов Красноярского края (далее - министерство)";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Заключение соглашений осуществляется до 15 мая текущего финансового года, за исключением случаев выделения бюджетных ассигнований на исполнение вновь принятых расходных обязательств или увеличения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований в соответствии с законом края о внесении изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, вступившим в силу после 10 марта текущего финансового года.
Заключение соглашений по субсидиям, предусмотренным законом края о внесении изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, вступившим в силу после 10 марта текущего финансового года, осуществляется в срок не позднее двух месяцев со дня вступления в силу указанного закона края.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Соглашение должно содержать:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 6.1 Правил;
значения показателей результативности использования субсидии, которые должны быть достигнуты в результате использования субсидии муниципальными образованиями, и обязательства муниципального образования по их достижению;
перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов, график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) стоимости приобретения объектов недвижимого имущества - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов;
обязательства муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований;
обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.";
в пункте 9.1 слова "источником формирования" заменить словами "источником финансового обеспечения";
в пункте 10:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"10. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Главный распорядитель средств краевого бюджета вправе включать в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.";
в абзаце первом пункта 12 слова "с абзацем третьим" заменить словами "с абзацем четвертым";
в пункте 15:
в абзаце первом слова "с абзацем четвертым" заменить словами "с абзацем пятым";
в абзаце втором слова "с абзацами третьим и четвертым" заменить словами "с абзацами четвертым и пятым";
пункт 16 дополнить абзацами следующего содержания:
"Обстоятельствами непреодолимой силы, препятствующими исполнению соответствующих обязательств, являются:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Красноярского края и (или) органа местного самоуправления муниципального образования;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное указом Губернатора Красноярского края;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацами четвертым и пятым пункта 9 Правил.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, направляются главному распорядителю средств краевого бюджета главами муниципальных образований не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.";
в пункте 17 слова "с абзацами третьим, четвертым" заменить словами "с абзацами четвертым и пятым";
в пункте 18 слова "финансов Красноярского края (далее - министерство)" исключить;
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. В случае отсутствия в сроки, установленные в абзацах втором, третьем пункта 8 Правил, заключенного соглашения бюджетные ассигнования краевого бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему главному распорядителю средств краевого бюджета на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, утвержденному законом края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период или нормативным правовым актом Правительства Красноярского края, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств путем внесения изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Правительство Красноярского края вправе принять решение о продлении сроков заключения соглашений путем принятия отдельного нормативного правового акта, действующего в пределах одного финансового года, за исключением нормативного правового акта об утверждении государственной программы и (или) об утверждении порядка предоставления субсидий.
Решения о перераспределении бюджетных ассигнований краевого бюджета на предоставление субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случаях, если соответствующие соглашения не были заключены в установленные сроки в силу обстоятельств непреодолимой силы, а также в силу иных сроков заключения соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" - в отношении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
В случае наличия нераспределенного остатка средств субсидии, сформировавшегося в результате проведения конкурсного отбора муниципальных образований, бюджетные ассигнования краевого бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему главному распорядителю средств краевого бюджета на текущий финансовый год, в размере, равном размеру нераспределенного остатка средств субсидии, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств путем внесения изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, если иное не установлено порядком предоставления субсидии.
В случае образования экономии средств субсидии в результате проведения процедуры закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также в иных случаях, предусмотренных порядками предоставления субсидий, бюджетные ассигнования краевого бюджета могут быть использованы на те же цели в соответствии с порядком предоставления субсидий или перераспределены на исполнение иных бюджетных обязательств путем внесения изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись краевого бюджета.".
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель |
Ю.А.Лапшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 13 марта 2020 г. N 151-П "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2015 N 495-п "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края"
Вступает в силу с 17 марта 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://zakon.krskstate.ru) 16 марта 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 марта 2020 г.