Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города
от 30.05.2019 N 412
Муниципальная программа
"Оздоровление экологической обстановки в городе Нижневартовске в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года"
Паспорт
муниципальной программы "Оздоровление экологической обстановки в городе Нижневартовске в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Оздоровление экологической обстановки в городе Нижневартовске в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года" (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по природопользованию и экологии администрации города |
Соисполнители муниципальной программы |
Департамент по социальной политике администрации города; муниципальные учреждения в сфере культуры; муниципальное казенное учреждение "Управление материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Нижневартовска" |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение устойчивой безопасной экологической обстановки и сохранение благоприятной окружающей среды в городе Нижневартовске |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. 2. Обеспечение рационального использования, сохранения и восстановления природных ресурсов. 3. Экологическое просвещение населения |
Основные мероприятия муниципальной программы |
1. Обеспечение соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе в сфере обращения с отходами. 2. Охрана, защита, воспроизводство и благоустройство городских лесов. 3. Создание, содержание, реконструкция и учет элементов озеленения. 4. Исследование обводненных карьеров на территории города Нижневартовска. 5. Организация и проведение массовых экологических мероприятий, обеспечение информирования населения по вопросам охраны окружающей среды и природопользования |
Портфели проектов (проекты) города, направленные в том числе на реализацию национальных, федеральных и региональных проектов Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения |
Мероприятия муниципальной программы не предусматривают реализацию портфелей проектов и проектов города |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Увеличение площади территории города, на которой ликвидировано захламление, до 88,27 га. 2. Увеличение количества документов, направленных на развитие города в области охраны окружающей среды и природопользования, до 8 ед. 3. Увеличение площади городских лесов с улучшенным породным составом до 18 га. 4. Увеличение площади городских лесов, на которой снижена природная пожарная опасность, до 223,5 га. 5. Увеличение доли населения, вовлеченного в эколого-просветительские и эколого-образовательные мероприятия, от общей численности населения города до 39,7%. 6. Увеличение площади зеленых насаждений, соответствующих установленным нормативным показателям, до 62,53 га. 7. Увеличение процента биологической приживаемости ранее высаженных зеленых насаждений до 90%. 8. Увеличение количества обводненных карьеров, подлежащих оформлению в муниципальную собственность, до 1 ед. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2018 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы |
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы составляет 341 218,92 тыс. рублей, в том числе: - 2018 год - 4 048,50 тыс. рублей; - 2019 год - 20 631,61 тыс. рублей; - 2020 год - 16 042,00 тыс. рублей; - 2021 год - 16 042,00 тыс. рублей; - 2022 год - 27 550,00 тыс. рублей; - 2023 год - 86 452,41 тыс. рублей; - 2024 год - 86 452,40 тыс. рублей; - 2025 год - 14 000,00 тыс. рублей; - 2026 - 2030 годы - 70 000,00 тыс. рублей |
Раздел 1. О стимулировании инвестиционной и инновационной деятельности, развитии конкуренции и негосударственного сектора экономики
1.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата.
Сфера обращения с твердыми коммунальными отходами - одно из приоритетных направлений по привлечению инвестиций. В муниципальном образовании сформирована нормативная правовая база, обеспечивающая регулирование полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, позволяющая инвестору оценить существующую ситуацию, определить направления политики в области обращения с отходами.
Озеленение и использование городских лесов в рекреационных целях является другим немаловажным направлением для формирования благоприятного инвестиционного климата. Создание инфраструктуры, специализированных объектов обустройства позволит привлечь инвесторов в указанные сферы деятельности.
1.2. Улучшение конкурентной среды.
Содействие развитию конкуренции обеспечивается за счет:
- создания благоприятных условий для привлечения субъектов хозяйственной деятельности, готовых участвовать в экологических конкурсах, проводимых в том числе в рамках массовых мероприятий;
- использования инструментов налогового стимулирования, предусмотренных в рамках действующего законодательства Российской Федерации для предприятий города, внедряющих экологически безопасные и малоотходные технологии, а также реализующих меры, направленные на оздоровление окружающей среды.
1.3. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности.
С 2018 года реализуется инвестиционный проект "Организация мусоросортировочного комплекса на территории муниципального образования город Нижневартовск". В связи с тем, что лимит вместимости действующего полигона по утилизации и захоронению отходов производства и потребления близок к предельному значению, а строительство нового комплексного межмуниципального полигона еще не начато, мусоросортировочный комплекс является для города стратегически важным объектом. Сортировка отходов позволит выделить из общего объема образуемых отходов полезные фракции, вовлекаемые во вторичное производство, что, в свою очередь, влечет за собой необходимость организации бизнеса для их дальнейшей реализации.
Раздел 2. Механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является управление по природопользованию и экологии администрации города.
Ответственный исполнитель выполняет следующие функции:
- готовит проекты постановлений администрации города о внесении изменений в муниципальную программу в установленном порядке;
- размещает на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утвержденную муниципальную программу и внесение изменений в нее;
- вносит информацию в государственную автоматизированную систему "Управление" (ГАСУ);
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
- обеспечивает привлечение средств из бюджетов других уровней на реализацию муниципальной программы;
- осуществляет мониторинг и контроль реализации муниципальной программы;
- готовит отчет о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности реализации муниципальной программы, представляет его в департамент экономики администрации города в установленном порядке;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в установленном порядке;
- организует освещение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" хода реализации муниципальной программы для информирования населения, бизнес-сообщества, общественных организаций;
- координирует деятельность соисполнителей муниципальной программы по реализации основных мероприятий муниципальной программы.
Соисполнителями муниципальной программы являются департамент по социальной политике администрации города, муниципальные учреждения в сфере культуры, муниципальное казенное учреждение "Управление материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Нижневартовска".
Соисполнители муниципальной программы выполняют следующие функции:
- формируют предложения в муниципальную программу при ее разработке и внесении изменений;
- согласовывают проекты постановлений администрации города о внесении изменений в муниципальную программу в отношении реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- осуществляют реализацию основных мероприятий муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю муниципальной программы сведения о реализации основных мероприятий муниципальной программы для мониторинга и формирования сводной информации о ходе реализации муниципальной программы и об оценке эффективности реализации муниципальной программы в установленные сроки.
При реализации муниципальной программы применяются технологии бережливого производства, направленные на совершенствование системы муниципального управления.
Муниципальной программой не предусмотрены мероприятия на принципах проектного управления и мероприятия с применением инициативного бюджетирования.
Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и средств бюджета города.
Средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры поступают в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экологическая безопасность", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 352-п.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в таблице 1.
Распределение финансовых ресурсов муниципальной программы приведено в таблице 2.
Мероприятия, реализуемые на принципах проектного управления, направленные в том числе на исполнение национальных, федеральных и региональных проектов Российской Федерации, отсутствуют (таблица 3).
Перечень возможных рисков при реализации муниципальной программы и мер по их преодолению приведен в таблице 4.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Значение базового показателя на начало реализации муниципальной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026- 2030 годы (ежегодно) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Площадь территории города, на которой ликвидировано захламление (га) 1 |
23,19 |
2,11 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
4 |
4 |
20,17 |
4 |
20 |
88,27 |
2. |
Количество документов, направленных на развитие города в области охраны окружающей среды и природопользования (ед.) 2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
3. |
Площадь городских лесов с улучшенным породным составом (га) 3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
18 |
4. |
Площадь городских лесов, на которой снижена природная пожарная опасность (га) 4 |
0 |
0 |
8,7 |
22,7 |
10,1 |
22 |
20 |
20 |
20 |
100 |
223,5 |
5. |
Доля населения, вовлеченного в эколого-просветительские и эколого-образовательные мероприятия, от общей численности населения города (%) 5 |
38,9 |
39 |
39,3 |
39,6 |
39,6 |
39,7 |
39,7 |
39,7 |
39,7 |
39,7 |
39,7 |
6. |
Площадь зеленых насаждений, соответствующих установленным нормативным показателям (га) 6 |
0,23 |
2,3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
25 |
62,53 |
7. |
Процент биологической приживаемости ранее высаженных зеленых насаждений (%) 7 |
0 |
82 |
83 |
84 |
85 |
86 |
87 |
88 |
89 |
90 |
90 |
8. |
Количество обводненных карьеров, подлежащих оформлению в муниципальную собственность (ед.) 8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
____________________
1 Рассчитывается исходя из площади захламленной территории города, определенной в порядке, установленном постановлением администрации города от 30.06.2017 N 971 "О порядке выявления, учета и ликвидации мест несанкционированного размещения отходов и объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду", на которой ликвидировано захламление с учетом стоимости очистки 100 кв. м площади несанкционированных свалок и стоимости услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию, размещению собранных коммунальных, биологических и других опасных отходов.
2 Определяется как количество разработанных документов (генеральных схем, концепций, проектов на строительство и обустройство природоохранных объектов и т.п.), содержащих основные направления и комплекс работ в области охраны окружающей среды и природопользования, планируемых к осуществлению на территории города.
3,4 Определяются исходя из нормативов и параметров санитарно-оздоровительных и лесовосстановительных мероприятий, установленных лесохозяйственным регламентом городских лесов города Нижневартовска, утвержденным постановлением администрации города от 24.03.2017 N 449, с учетом стоимости санитарно-оздоровительных и лесовосстановительных работ.
5 Рассчитывается по формуле:
А/Б х 100%, где:
А - численность населения города, принявшего участие в эколого-просветительских и эколого-образовательных мероприятиях, проведенных на территории города за отчетный год;
Б - общая численность населения города за отчетный год.
6 Рассчитывается как сумма площадей территории города, на которых вновь высажены и реконструированы зеленые насаждения, а также выполнены уходные работы за ними за отчетный год.
7 Рассчитывается как отношение прижившихся зеленых насаждений к высаженным.
8 Определяется по результатам проведения инвентаризации водных объектов (обводненных карьеров) на территории города Нижневартовска.
Таблица 2
Распределение финансовых ресурсов муниципальной программы
N п/п |
Основные мероприятия муниципальной программы (их связь с целевыми показателями муниципальной программы) |
Ответственный исполнитель/ соисполнители муниципальной программы |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
|||||||||
всего |
в том числе |
||||||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026- 2030 годы |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Цель: обеспечение устойчивой безопасной экологической обстановки и сохранение благоприятной окружающей среды в городе Нижневартовске | |||||||||||||
Задача 1. Обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду | |||||||||||||
1.1. |
Обеспечение соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, в том числе в сфере обращения с отходами (показатели 1, 2) |
управление по природопользованию и экологии администрации города |
бюджет автономного округа |
324,00 |
324,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
бюджет города |
214 615,62 |
2 668,19 |
6 015,54 |
4 513,54 |
4 513,54 |
8 000,00 |
77 952,41 |
77 952,40 |
5 500,00 |
27 500,00 |
|||
|
Итого по задаче 1 |
|
всего |
214 939,62 |
2 992,19 |
6 015,54 |
4 513,54 |
4 513,54 |
8 000,00 |
77 952,41 |
77 952,40 |
5 500,00 |
27 500,00 |
бюджет автономного округа |
324,00 |
324,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет города |
214 615,62 |
2 668,19 |
6 015,54 |
4 513,54 |
4 513,54 |
8 000,00 |
77 952,41 |
77 952,40 |
5 500,00 |
27 500,00 |
|||
Задача 2. Обеспечение рационального использования, сохранения и восстановления природных ресурсов | |||||||||||||
2.1. |
Охрана, защита, воспроизводство и благоустройство городских лесов (показатели 2-4) |
управление по природопользованию и экологии администрации города |
бюджет города |
33 803,14 |
0,00 |
1 012,98 |
3 594,63 |
5 645,53 |
11 550,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
7 500,00 |
2.2. |
Создание, содержание, реконструкция и учет элементов озеленения (показатели 2, 6, 7) |
управление по природопользованию и экологии администрации города |
бюджет города |
69 512,60 |
515,00 |
11 999,48 |
6 999,51 |
4 998,61 |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
25 000,00 |
2.3. |
Исследование обводненных карьеров на территории города Нижневартовска (показатель 8) |
управление по природопользованию и экологии администрации города |
бюджет города |
1 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого по задаче 2 |
|
бюджет города |
104 315,74 |
515,00 |
13 012,46 |
10 594,14 |
10 644,14 |
17 550,00 |
6 500,00 |
6 500,00 |
6 500,00 |
32 500,00 |
Задача 3. Экологическое просвещение населения | |||||||||||||
3.1. |
Организация и проведение массовых экологических мероприятий, обеспечение информирования населения по вопросам охраны окружающей среды и природопользования (показатель 5) |
управление по природопользованию и экологии администрации города |
бюджет города |
15 942,31 |
366,31 |
987,36 |
544,32 |
544,32 |
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
7 500,00 |
департамент по социальной политике администрации города; муниципальные учреждения в сфере культуры |
бюджет города |
140,00 |
140,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
муниципальное казенное учреждение "Управление материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Нижневартовска" |
бюджет города |
5 881,25 |
35,00 |
616,25 |
390,00 |
340,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
2 500,00 |
||
|
Итого по задаче 3 |
|
бюджет города |
21 963,56 |
541,31 |
1 603,61 |
934,32 |
884,32 |
2 000,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
10 000,00 |
|
Всего по муниципальной программе |
|
всего |
341 218,92 |
4 048,50 |
20 631,61 |
16 042,00 |
16 042,00 |
27 550,00 |
86 452,41 |
86 452,40 |
14 000,00 |
70 000,00 |
бюджет автономного округа |
324,00 |
324,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
бюджет города |
340 894,92 |
3 724,50 |
20 631,61 |
16 042,00 |
16 042,00 |
27 550,00 |
86 452,41 |
86 452,40 |
14 000,00 |
70 000,00 |
Таблица 3
Мероприятия,
реализуемые на принципах проектного управления, направленные в том числе на исполнение национальных, федеральных и региональных проектов Российской Федерации*
N п/п |
Наименование портфеля проектов, проекта |
Наименование проекта или мероприятия |
Номер основного мероприятия |
Цели |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Параметры финансового обеспечения (тыс. рублей) |
|||||||||
всего |
в том числе |
|||||||||||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026-2030 годы |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
____________________
*Мероприятия муниципальной программы не предусматривают реализацию портфелей проектов и проектов города.
Таблица 4
Перечень
возможных рисков при реализации муниципальной программы и мер по их преодолению
N п/п |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1. |
Сокращение бюджетного финансирования, выделенного на реализацию муниципальной программы |
- корректировка основных мероприятий муниципальной программы и целевых показателей муниципальной программы; - перераспределение финансовых ресурсов на приоритетные мероприятия для целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств; - проведение мероприятий по планированию и организации муниципальных закупок, в том числе своевременная разработка и корректировка ежегодных планов-графиков закупок и планов закупок; подготовка исходных документов для проведения муниципальных закупок и осуществление контроля за исполнением муниципальных контрактов, заключенных в результате проведения закупок |
2. |
Невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств ответственным исполнителем муниципальной программы и соисполнителями муниципальной программы по реализации основных мероприятий муниципальной программы |
осуществление мониторинга эффективности реализации муниципальной программы и анализ целевых показателей муниципальной программы |
3. |
Отсутствие интереса потенциальных участников к реализации предлагаемых муниципальной программой мероприятий |
информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий муниципальной программы, проведение мониторинга и анализа, освещение в средствах массовой информации, на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" процессов и результатов реализации муниципальной программы |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 мая 2019 г. N 412 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.