Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 19 сентября 2019 г. N 1678
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки"
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки".
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 постановления администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 09.04.2013 N 510 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах";
пункт 1 постановления администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 01.10.2013 N 1577 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения";
пункт 1 постановления администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 24.10.2013 N 1693 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных";
постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 26.02.2014 N 342 "О внесении изменения в постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 09.04.2013 N 510 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах";
постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 14.07.2014 N 1211 "О внесении изменения в постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 09.04.2013 N 510 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах";
постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 14.07.2014 N 1212 "О внесении изменения в постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 01.10.2013 N 1577 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения";
постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 14.07.2014 N 1213 "О внесении изменения в постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 24.10.2013 N 1693 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных";
постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 28.12.2015 N 2484 "О внесении изменений в постановление администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 01.10.2013 N 1577 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения".
3. Разместить постановление на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Ленинск-Кузнецкого городского округа по социальным вопросам Е.Н. Сидоренко.
Глава Ленинск-Кузнецкого городского округа |
К.А. Тихонов |
Утвержден
постановлением
администрации Ленинск-Кузнецкого
городского округа
от 19 сентября 2019 г. N 1678
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки" (далее - административный регламент) определяет порядок, последовательность административных процедур и административных действий, сроки, стандарты предоставления муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга), формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители) являются физические и юридические лица, а также законные представители указанных лиц.
Отдельные категории получателей услуги, их возраст определены уставом муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система им. Н.К. Крупской" (далее - ЦБС) в зависимости от функциональных особенностей структурных подразделений ЦБС.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления указанных услуг можно получить:
на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");
на официальном сайте управления культуры администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в сети "Интернет";
на официальном сайте муниципального бюджетного учреждения культуры "Централизованная библиотечная система им. Н.К. Крупской" (далее - ЦБС) в сети "Интернет";
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал);
на информационных стендах в помещениях структурных подразделений ЦБС;
при личном обращении заявителя в ЦБС;
при обращении в письменной форме в ЦБС;
при обращении в форме электронного документа на официальную электронную почту ЦБС;
по телефонам ЦБС.
1.3.1.1. При личном обращении заявителя, а также при обращении в письменной (электронной) форме специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предоставляет заявителю информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий консультирование по телефону, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время.
1.3.1.3. Письменные обращения, поступившие посредством почтовой связи, принятые при личном обращении, а также обращения в форме электронного документа рассматриваются в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента получения обращения.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги
1.3.2.1. Справочную информацию о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта, а также электронной почты ЦБС можно получить:
на официальном сайте администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в сети "Интернет";
на официальном сайте управления культуры администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в сети "Интернет";
на официальном сайте ЦБС в сети "Интернет";
на информационных стендах в структурных подразделениях ЦБС;
при личном обращении заявителя в структурные подразделения ЦБС;
при обращении в письменной форме в структурные подразделения ЦБС;
при обращении в форме электронного документа на официальную электронную почту или "Виртуальную приемную" на сайте ЦБС;
по телефонам ЦБС.
1.3.2.2. На официальном сайте в сети "Интернет" подлежит размещению следующая информация:
административный регламент с приложениями;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования);
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - необходимые документы);
справочная информация (почтовый адрес, адрес официального сайта, адрес электронной почты, номера телефонов, график работы) об учреждении, предоставляющем муниципальную услугу.
1.3.2.3. На информационных стендах в структурных подразделениях ЦБС подлежит размещению следующая информация:
текст административного регламента с приложениями;
образцы заполнения документов;
почтовый адрес, адрес официального сайта, адрес электронной почты, номера телефонов, график работы структурных подразделений ЦБС;
должностные лица, предоставляющие муниципальную услугу.
1.4. Муниципальная услуга включает в себя следующие виды обслуживания:
выдача книг из фондов во временное пользование;
обслуживание получателей муниципальной услуги в читальном зале;
подготовка библиографических и иных справок;
предоставление полнотекстовых версий изданий, находящихся в фондах, в сети "Интернет";
предоставление справок о документах посредством сети "Интернет".
1.5. Формы предоставления муниципальной услуги:
в стационарных условиях - в помещениях структурных подразделений ЦБС в режиме работы структурных подразделений ЦБС;
вне стационара - в пунктах выдачи в режиме работы пунктов выдачи;
удаленно через сеть "Интернет" - посредством посещения получателем муниципальной услуги раздела официального сайта ЦБС в сети "Интернет" круглосуточно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальным бюджетным учреждением культуры "Централизованная библиотечная система им. Н.К. Крупской" и его структурными подразделениями.
ЦБС не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращениями в иные органы, учреждения, организации, за исключением услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
удовлетворение информационного запроса заявителя;
отказ в удовлетворение информационного запроса заявителя.
Выполнение информационного запроса включает:
в стационарных условиях - предоставление документа во временное пользование, возврат документа в библиотечный фонд ЦБС, предоставление библиографической справки, предоставление справки о наличии документа в фонде, предоставление информации о документе, предоставление документа для использования в помещениях структурных подразделений ЦБС;
вне стационара - предоставление документа во временное пользование, возврат документа в библиотечный фонд ЦБС, предоставление информации об экземпляре, предоставление экземпляра для использования в присутствии сотрудника ЦБС;
удаленно через сеть "Интернет" - предоставление информации о наличии экземпляра в фонде ЦБС, предоставление библиографической информации, предоставление полнотекстовой электронной копии экземпляра.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
При личном запросе к специалисту ЦБС в помещениях ЦБС срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 60 минут.
При личном запросе к специалисту ЦБС в помещениях пункта выдачи срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 2 рабочих дней с момента обращения.
При запросе через электронный каталог сайта ЦБС срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 5 минут.
При запросе по электронной почте или через "Виртуальную приемную" официального сайта ЦБС ответ на запрос направляется в адрес заявителя в срок не позднее 2 рабочих дней с момента обращения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит размещению на официальном сайте ЦБС в сети "Интернет".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
При первом обращении в ЦБС в помещениях ЦБС и пункте выдачи заявителю необходимо заключить договор с ЦБС об обслуживании на основании документа, удостоверяющего личность.
Для дальнейшего получения муниципальной услуги при личном обращении предоставление каких-либо документов не требуется.
Для получения муниципальной услуги через электронную почту ЦБС и "Виртуальную приемную" официального сайта ЦБС заявителю необходимо заполнить заявление (по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту).
2.7. Запрещается требовать от получателя муниципальной услуги:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Ленинск-Кузнецкого городского округа, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
при первом обращении в ЦБС или пункты выдачи заявителем не представлен документ, удостоверяющий личность, для заключения договора;
в запросе по электронной почте в заявлении не указана фамилия заявителя, адрес электронной почты, на который должен быть направлен ответ;
текст заявления не поддается прочтению.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в следующих случаях:
чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства (непреодолимая сила, форс-мажор);
законодательные ограничения, связанные с авторскими и смежными правами;
нарушение получателем муниципальной услуги Правил пользования ЦБС;
технические неполадки на серверном оборудовании и/или в сети "Интернет".
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю в течение 3 рабочих дней с даты поступления в ЦБС заявления направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причин отказа и разъяснением положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления муниципальной услуги.
Уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения за предоставлением муниципальной услуги.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
При первом личном обращении в помещениях ЦБС и в пунктах выдачи заявителю необходимо заключить договор об обслуживании и уплатить взнос за оформление читательского формуляра согласно перечню платных услуг.
Перечень платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями культуры, утверждается постановлением администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа.
При оказании платных услуг учреждение обязано предоставлять льготы отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди для заявителей при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
в стационарных условиях не превышает 15 минут;
вне стационара не превышает 5 минут;
через официальный сайт ЦБС, электронную почту ЦБС не превышает 5 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса заявителя на предоставление муниципальной услуги осуществляется в момент обращения с соответствующим запросом к специалисту ЦБС или на сервер ЦБС.
2.13. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга
2.13.1. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование учреждения.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
На информационных стендах размещаются сведения о графике работы структурных подразделений ЦБС, информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.
В местах ожидания предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
Места для приема граждан оборудуются информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждения.
Места для получения муниципальной услуги в электронном виде оборудуются автоматизированными рабочими местами.
2.13.2. В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", при предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) ЦБС обеспечивает:
условия для беспрепятственного доступа и самостоятельного передвижения к месту предоставления муниципальной услуги;
прием документов на первом этаже здания, если по состоянию здоровья заявитель не может подняться по лестнице;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
оказание работниками, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и не имеющих возможность самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях учреждения;
допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
создание на территории, прилегающей к зданию, в котором расположено учреждение, специальных мест для парковки транспортных средств инвалидов;
оборудование здания пандусами, специальными ограждениями, перилами;
возможность самостоятельного передвижения, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
получение исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
возможность выбора заявителем (представителем заявителя) форм обращения за получением муниципальной услуги;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
минимальное количество взаимодействий заявителя со специалистом учреждения при предоставлении муниципальной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя (представителя заявителя) по результатам предоставления муниципальной услуги;
отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, к заявителям (их представителям);
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
2.15. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в структурные подразделения ЦБС по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность ограничивается режимом работы структурных подразделений ЦБС.
2.16. Способ предоставления муниципальной услуги (посредством личного обращения, почтой или электронной почтой) определяется заявителем.
2.17. Предоставление муниципальной услуги посредством МФЦ не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
прием запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
рассмотрение запроса или самостоятельный поиск информации заявителем;
выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги или обоснованного отказа.
3.2. Прием запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в структурное подразделение ЦБС, в пункт выдачи или направление заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через почту, электронную почту или "Виртуальную приемную" на официальном сайте ЦБС.
При направлении запроса (заявления) на почтовый адрес или адрес официальной электронной почты учреждения днем подачи заявления считается день поступления запроса (заявления) в ЦБС.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - ответственный специалист ЦБС.
3.2.3. В стационарных условиях в помещениях ЦБС и вне стационара в пунктах выдачи процесс предоставления муниципальной услуги начинается с обращения заявителя к ответственному специалисту ЦБС или непосредственно к библиотечному фонду, справочно-поисковому аппарату, расположенному в специально оборудованных помещениях структурных подразделений ЦБС.
При первом обращении в структурные подразделения ЦБС и в пункты выдачи заявителю необходимо:
физическому лицу - заключить договор с ЦБС об обслуживании. Договор может быть заключен в момент обращения с запросом о предоставлении муниципальной услуги на основании документа, удостоверяющего личность. На основании договора ответственный специалист оформляет читательский формуляр;
юридическому лицу - заключить договор с ЦБС об обслуживании. Договор заключается директором ЦБС и представителем юридического лица, наделенным полномочиями для заключения договоров.
3.2.4. В электронном виде через сеть "Интернет" муниципальная услуга предоставляется в электронном виде всем заявителям одновременно. Процесс предоставления муниципальной услуги начинается с обращения заявителя на официальный сайт ЦБС.
При обращении по электронной почте или через "Виртуальную приемную" официального сайта ЦБС заявителю необходимо заполнить форму заявления.
Письменный запрос подлежит регистрации.
3.2.5. Критериями принятия решения при выполнении административной процедуры является устный запрос заявителя или поступившее в ЦБС заявление, отсутствие или наличие оснований для отказа в приеме заявления.
3.2.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры - не более 15 минут.
3.2.7. Результатом административной процедуры является:
при личном обращении - прием заявления;
при письменном запросе - регистрация заявления, которое фиксируется в системе внутреннего документооборота.
3.3. Рассмотрение запроса или самостоятельный поиск информации заявителем
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса специалисту ЦБС о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - ответственный специалист учреждения.
Ответственный специалист:
1) в помещениях структурных подразделений ЦБС при необходимости проводит консультирование получателя муниципальной услуги по использованию библиотечного фонда, справочно-поискового аппарата, методике самостоятельного поиска документов;
производит анализ запроса, поиск необходимой информации.
Максимальный срок ожидания результата при обращении к специалисту составляет не более 30 минут;
2) в помещениях пункта выдачи при необходимости проводит консультирование получателя муниципальной услуги по наличию документа, использованию библиотечного фонда;
оформляет заказ;
производит анализ запроса, поиск необходимой информации, документа.
Максимальный срок ожидания результата при обращении к специалисту составляет не более 2 дней (следующий рабочий день пункта выдачи);
3) при запросе по электронной почте или через "Виртуальную приемную" официального сайта ЦБС производит анализ запроса, поиск необходимой информации.
Максимальный срок ожидания результата при запросе к специалисту составляет не более 2 рабочих дней с момента обращения.
3.3.3. При самостоятельном запросе заявителя через сеть "Интернет" на сайте ЦБС заявителю необходимо выбрать нужное поисковое окно, ввести запрос в разделе "Область поиска".
Максимальный срок ожидания результата не более 5 минут.
3.3.4. Критериями принятия решений специалистом ЦБС являются наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является нахождение необходимой информации, документа согласно информационному запросу или решение о невозможности удовлетворить запрос.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе внутреннего документооборота.
3.4. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги или обоснованного отказа
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является выполнение информационного запроса или определение причин в отказе предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - ответственный специалист учреждения.
Ответственный специалист:
1) в помещениях структурных подразделений ЦБС и в пунктах выдачи по результатам проведенной работы предоставляет заявителю допуск к запрошенной информации, документу, при невозможности предоставления муниципальной услуги предоставляет устное разъяснение о причинах отказа;
2) при запросе по электронной почте или через "Виртуальную приемную" официального сайта ЦБС направляет в адрес заявителя ответ с предоставленной информацией или причиной отказа.
3.4.3. При самостоятельном запросе заявителя через сеть "Интернет" на официальном сайте ЦБС после автоматизированной обработки запроса сервер выдает сформированный ответ (выводит на экран соответствующую информацию об обнаружении или необнаружении информации).
3.4.4. Результатом административной процедуры является удовлетворение информационного запроса или обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги заявителю способом, указанным заявителем в заявлении.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в системе внутреннего документооборота.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения должностными лицами ЦБС, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами настоящего административного регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль за соблюдением и исполнением административного регламента осуществляется директором ЦБС.
Внешний контроль за соблюдением и исполнением административного регламента осуществляется управлением культуры администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, а также иными уполномоченными органами и должностными лицами в соответствии с нормативными актами.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц учреждения.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы ЦБС, управления культуры администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа) и внеплановыми.
Внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа директора ЦБС.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Должностные лица ЦБС, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, несут установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами учреждения нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Кемеровской области, муниципальных правовых актов Ленинск-Кузнецкого городского округа, а также положений настоящего административного регламента.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в учреждение, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Ленинск-Кузнецкого городского округа;
требование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Ленинск-Кузнецкого городского округа;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Ленинск-Кузнецкого городского округа;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа, в управление культуры администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, ЦБС.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, управления культуры администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, ЦБС, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа, в управление культуры администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа, ЦБС, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.13. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрении жалобы на решения и действия (бездействие) учреждения, а также должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на информационных стендах структурных подразделений и официальном сайте ЦБС, управления культуры администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа в сети "Интернет".
Приложение
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Библиотечное, библиографическое
и информационное обслуживание
пользователей библиотеки"
Форма
Директору МБУК "Централизованная
библиотечная система им. Н.К. Крупской"
от ___________________________________
(наименование юр. лица или фамилия,
имя, отчество - для физ. лица)
Адрес (местонахождение) заявителя:
______________________________________
(улица, дом, корпус, строение)
______________________________________
(город, район, область, индекс)
______________________________________
(адрес электронной почты)
______________________________________
(контактный телефон)
Заявление
на предоставление муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки"
Прошу предоставить следующую информацию _______________________________
___________________________________________________________________________
Подпись заявителя
Дата
Заместитель главы Ленинск-Кузнецкого городского |
Е.Н. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 19 сентября 2019 г. N 1678 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа (http://www.leninsk-kuz.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа от 2 августа 2021 г. N 1293