Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
города Алатыря Чувашской Республики
"Экономическое развитие"
Паспорт
подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Алатыре Чувашской Республики" муниципальной программы "Экономическое развитие"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
отдел экономики администрации города Алатыря Чувашской Республики |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
финансовый отдел, отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и ЖКХ, отдел образования и молодежной политики, отдел имущественных и земельных отношений, отдел информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ, АУ "МФЦ" города Алатыря (по согласованию), предприятия, индивидуальные предприниматели (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цель подпрограммы |
- |
увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике города |
Задачи подпрограммы |
- |
обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства; повышение доступности бизнес-образования для субъектов малого и среднего предпринимательства и пропаганда предпринимательства (стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности) |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения, единиц; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку (ежегодно), единиц; количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (ежегодно), тыс. единиц |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
в пределах бюджетных ассигнований на ведение основной деятельности. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2020 - 2035 годы |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения с 33,55 в 2021 году до 42,7 в 2035 году; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, составит до 2021 года не менее 15 ежегодно, с 2021 по 2035 года - не менее 25 ежегодно; количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы составит до 2021 года не менее 150 ежегодно, с 2021 до 2035 года - не менее 250 рабочих мест ежегодно. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы в сфере малого и среднего предпринимательства и прогноз развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) в 2019 году в соответствии с Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства (размещен на официальном сайте Федеральной налоговой службы) составило 1050 единиц, или 116,79% к 2018 г.
Среднесписочная численность работников субъектов МСП составила 2769 единицы, или 100,95%.
Оборот продукции (услуг) у субъектов МСП увеличился на 1,2% и составил 3 733,1 млн. рублей.
Общая сумма налоговых платежей, уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства в местный бюджет увеличилась на 5,1% и составила 33,77 млн. рублей.
В 2019 году в г. Алатырь реализовались 4 инвестиционных проектов общей стоимостью 43,1 млн. рублей.
В настоящее время в стадии реализации у представителей малого бизнеса находится такие инвестиционные проекты как:
- строительство здания бытового обслуживания с банным комплексом инвестором ООО "Нива и К", по улице Московской выделен земельный участок, ведутся СМР. Стоимость проекта - 75 млн. рублей, планируемое количество рабочих мест - 15 ед.
- находится в завершающей стадии строительство придорожного сервиса с гостиницей на 20 мест (ООО "Нива и К"). Стоимость проекта - 25 млн. рублей, планируемое количество рабочих мест - 6 ед.
Развитие малого и среднего предпринимательства - одно из основных направлений экономики города. Решая различные социально-экономические задачи, необходимо создать реальные возможности населению для самореализации и занятия индивидуальным бизнесом.
2. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
2.1. Приоритетными в сфере реализации подпрограммы являются следующие направления:
создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику в целях поддержки образования новых предприятий и новых видов бизнеса, основывающихся на инновациях, стимулирование развития малого бизнеса;
переход к новой модели пространственного развития российской экономики за счет формирования новых центров социально-экономического развития, опирающихся на развитие энергетической и транспортной инфраструктуры, и создание сети территориально-производственных кластеров, реализующих конкурентный потенциал территорий.
Переход к инновационному социально ориентированному типу развития невозможен без формирования институциональной среды, способствующей росту предпринимательской и инновационной активности на основе свободы творчества, самореализации каждого человека. Такая институциональная среда характеризуется благоприятными условиями для массового появления новых предприятий, в том числе в инновационных секторах экономики.
Для формирования институциональной среды инновационного развития необходимо осуществить ряд мер институционального характера для содействия развитию МСП.
Указанные меры должны включать в себя развитие инфраструктуры поддержки новых предприятий в рамках бизнес-инкубаторов, технопарков и промышленных парков, упрощение для малых предприятий доступа к покупке и аренде недвижимости, расширение системы микрокредитования, сокращение количества контрольных и надзорных мероприятий, проводимых в отношении малого бизнеса, значительное сокращение внепроцессуальных проверок со стороны правоохранительных органов.
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач.
Учитывая, что развитие малого и среднего предпринимательства является одной из основных задач развития экономики, при реализации подпрограммы выделена следующая основная цель - увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике города.
Задачи подпрограммы приведены ниже.
1. Повышение доступности бизнес-образования для субъектов малого и среднего предпринимательства и пропаганда предпринимательства (стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности).
2. Обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства.
При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать индикаторы, характеризующие общее развитие предпринимательства в Российской Федерации, и индикаторы позволяющие оценить непосредственно реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограммы.
Показатели, используемые для достижения поставленной цели:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения города, единиц;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку (ежегодно), единиц;
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы (ежегодно), тыс. единиц.
2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы по итогам 2035 года будут:
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения Российской Федерации с 33,55 в 2021 году до 42,7 в 2035 году;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, составит до 2021 года не менее 15 ежегодно, с 2021 по 2035 года - не менее 25 ежегодно;
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации подпрограммы составит до 2021 года не менее 150 рабочих мест ежегодно, с 2021 до 2035 года - не менее 250 рабочих мест ежегодно.
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы.
Общий срок реализации подпрограммы рассчитан на период с 2019 по 2035 год.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы будет реализовано мероприятие "Совершенствование законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства".
Основное мероприятие "Совершенствование законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства"
Подпрограммой предусматривается реализация ряда мероприятий, направленных на совершенствование правового обеспечения в сфере МСП, в том числе:
совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей поддержку субъектов МСП;
обеспечение доступа к муниципальному заказу (работам, услугам);
повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов МСП;
развитие МСП в отдельных отраслях экономики;
содействие в проведении выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов МСП.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Основные приоритетные направления подпрограммы, ориентированы, в первую очередь, на содействие модернизации производства компаний, на повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий, повышение образовательного уровня предпринимателей, менеджеров, молодежи по специальным образовательным программам.
Финансирование подпрограммы предусмотрено в пределах бюджетных ассигнований на ведение основной деятельности.
При условии дополнительного финансирования подпрограммы из средств федерального или регионального бюджетов объём софинансирования подпрограммы из средств местного бюджета будут уточнены.
5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Риск неуспешной реализации подпрограммы при исключении форс-мажорных обстоятельств оценивается как минимальный. Вместе с тем, существует риск неполучения требуемых средств на реализацию подпрограммы. В этом случае не будут осуществлен ряд мероприятий подпрограммы.
Также необходимо отметить возможные риски при реализации подпрограммы, связанные с совершенствованием нормативного обеспечения деятельности, что в целом может привести к замедлению темпов развития сферы МСП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.