Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
По итогам работы за 2019 года основные социально-экономические показатели развития города Алатыря характеризовались следующей динамикой:
Оборот организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, в 2019 году достиг 9 367,9 млн. рублей, и составил 96,5% к уровню 2018 года.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по экономической деятельности "Обрабатывающие производства" и "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" за 2019 год составил 6 660,4 млн. рублей или 94,0% по сравнению с 2018 годом.
На конец 2019 год за счет всех источников финансирования в городе введено 6,6 тыс. кв. метров общей площади жилья, что на 64,8% выше показателя предыдущего года.
Темп роста оборота розничной торговли по крупным и средним организациям (в сопоставимых ценах) на конец 2019 г. составил 119,5%, оборота общественного питания - 87,6 процент.
Экономика города опирается на весомый потенциал производственной мощности градообразующих предприятий, учтено активное развитие предприятий, альтернативных монопрофильности - ООО "Алатырская бумажная фабрика", ООО "Молочное дело-Ивня", АО "Алатырский хлебозавод", ООО "СКМ" и др. Развитие инвестиционной деятельности позволит диверсифицировать экономику города, а выполнение работ по техническому перевооружению, внедрению новых технологий позволит повысить конкурентоспособность продукции.
Весомый вклад в развитие экономики муниципального образования вносит средний и малый бизнес. Наряду с крупными предприятиями он обеспечивает насыщение рынка товарами и услугами собственного производства.
Все это в комплексе позволит решить первоочередные задачи социально-экономического развития города и заложить основы для дальнейшего повышения качества жизни населения.
Положительная динамика в экономике города повлияла на такие важные показатели социальной сферы, как занятость и среднее значение заработной платы.
Численность официально зарегистрированных безработных граждан в городе Алатырь на конец 2019 года составила 104 человек. Уровень регистрируемой безработицы по отношению к численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте на конец 2019 года составил 0,60%.
В городском банке вакансий имелись сведения о наличии 417 вакантных рабочих местах. Средняя заработная плата по заявленным вакансиям составляет 16 072 рубля.
Коэффициент напряженности на рынке труда составил 0,37 единицы.
На конец года средняя заработная плата работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства г. Алатырь, составила 24 864,5 рубля, или 100,3% к соответствующему периоду прошлого года.
По предприятиям обрабатывающих производств размер средней заработной платы в конце 2019 года составила 24 656,4 рублей, или 99,5% к аналогичному периоду 2018 года.
Размер среднемесячной заработной платы по предприятиям занятым производством и распределением теплоэлектроэнергии, газа, воды за тот же период достиг 29 140,9 рублей, что составляет 103,9% к периоду 2018 года.
Среднемесячная заработная плата работников финансовой сферы и социального страхования на конец 2019 года составила 27 974,0 тыс. рублей.
Среднемесячная заработная плата работников в целом сферы образования и здравоохранения города составила 25,3 и 27,2 тыс. рублей, что составляет соответственно к соответствующему периоду 2018 года 112,3 и 121,5%.
Основные проблемы в сфере реализации Программы
Несмотря на отмеченные успехи в сфере реализации экономической политики, в настоящее время темпы модернизационных и инновационных преобразований не достигают необходимого уровня. Об этом свидетельствуют:
невысокие показатели выпуска и экспорта инновационной продукции;
крайне низкая доля частных затрат на исследования и разработки;
невысокий удельный вес инновационной продукции в общем объеме отгруженной промышленной продукции;
незначительные величины затрат на модернизацию и технологические инновации в промышленности, явно несоизмеримые с реальными потребностями экономики в расширении спектра принципиально новой конкурентоспособной продукции.
Одной из главных причин подобной ситуации является низкий уровень инвестиций в инновации, которые позволили бы обеспечивать непрерывное обновление технической и технологической базы производства, снижать себестоимость, осваивать и выпускать новую конкурентоспособную продукцию.
Не отвечает задачам модернизации и сложившаяся отраслевая структура малого и среднего бизнеса, которая качественно отстает от уровня развития малого и среднего бизнеса в других регионах, где количественный показатель и вклад производственных компаний значительно выше и доминирует неторговый сектор экономики.
Созданные элементы государственной поддержки не запустили в должной степени модернизационные процессы и пока не привели к необходимым структурным изменениям.
Нерешенными остаются и ряд других серьезных проблем, сохранение которых может свести к нулю результативность деятельности. В первую очередь это:
высокие риски ведения предпринимательской деятельности;
наличие коррупции и излишних административных барьеров, прежде всего для развития малого и среднего бизнеса, в том числе инновационного;
незаинтересованность кредитных организаций в финансировании рискового инновационного бизнеса;
недостаточное развитие механизмов государственно-частного партнерства, ограниченная эффективность государственных инвестиций;
недостаточный кадровый, в том числе управленческий потенциал для развития инновационных секторов экономики и модернизации традиционных отраслей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.