Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программегорода Алатыря Чувашской Республики
"Экономическое развитие"
Подпрограмма
"Формирование благоприятной инвестиционной среды и повышение конкурентоспособности в городе Алатыре Чувашской Республики" муниципальной программы "Экономическое развитие"
Паспорт
подпрограммы "Формирование благоприятной инвестиционной среды и повышение конкурентоспособности в городе Алатыре Чувашской Республики" муниципальной программы "Экономическое развитие"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
отдел экономики администрации города Алатыря Чувашской Республики |
Соисполнители подпрограммы |
- |
финансовый отдел, отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и ЖКХ, отдел образования и молодежной политики, отдел имущественных и земельных отношений, отдел информационного обеспечения и взаимодействия со СМИ, АУ "МФЦ" города Алатыря (по согласованию), предприятия, индивидуальные предприниматели (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
- |
создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику города Алатыря; создание благоприятной конкурентной среды |
Задачи подпрограммы |
- |
разработка и реализация мер по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности; привлечение долгосрочных прямых инвестиций; развитие механизмов государственно-частного партнерства; повышение качества налогового законодательства и налогового администрирования; повышение качества оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и их проектов; создание условий для стимулирования предпринимательской деятельности на рынках товаров и услуг |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
объем инвестиций за счёт всех источников финансирования, млн. рублей; объем отгруженных товаров собственного производства, млн. рублей; количество вновь созданных рабочих мест, единиц; количество новых предприятий на 1000 чел., единиц; доля контрактов (в стоимостном выражении), заключенных с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), %; среднее количество участников, допущенных к конкурентным процедурам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), единиц |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
в пределах бюджетных ассигнований на ведение основной деятельности. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
2020 - 2035 годы |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
в количественном выражении: рост инвестиций за счёт всех источников финансирования более чем в 2,6 раза (по сравнению с 2018 годом); рост количества новых предприятий на 1000 чел. до 3,0 в 2035 году; увеличение количества вновь созданных рабочих мест, до 1000 в 2035 году; в качественном выражении: улучшен инвестиционный имидж и условия ведения бизнеса в городе Алатыре; привлечены дополнительные финансовые ресурсы для инвестиций в основные фонды; осуществлена единая согласованная экономическая политика повышения объема привлеченного внебюджетного финансирования в развитие публичной инфраструктуры путем распространения практик реализации проектов государственно-частного партнерства; обеспечен всем заинтересованным лицам равный открытый доступ в сети Интернет к информации о проведении торгов по объектам, находящимся в муниципальной собственности, и ограниченным ресурсам; осуществлена защита потребителей и участников рынков от необоснованных административных барьеров, недобросовестной конкуренции, ненадлежащей рекламы, действий органов местного самоуправления, приводящих к ограничению конкуренции; осуществлена защита потребителей и участников рынков от действий естественных монополий, ограничивающих доступ к услугам естественных монополий и препятствующих развитию конкуренции и создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности субъектов естественных монополий. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Основные параметры прогноза социально-экономического развития г. Алатырь определены исходя из анализа социально-экономического развития города за предшествующие годы, а также оценки влияния внешних условий развития экономики, определяемые ситуацией, складывающейся на российском и мировом рынках и наметившихся тенденций в текущем году.
Базой для разработки прогноза социально-экономического развития на 2019 год и параметров прогноза до 2021 года послужили основные показатели развития города за два предшествующих года (2017 - 2018 годы), ожидаемая оценка показателей 2019 года, а также сценарные условия функционирования экономики Чувашской Республики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
Основные параметры прогноза разработаны в двух вариантах.
Первый вариант - предполагает сохранение положительной динамики развития экономики, но вместе с тем характеризуется относительно невысоким инвестиционным спросом, недостаточным ростом потребительского спроса, исходит из умеренного сценария развития экономики.
Второй вариант - отражает более быстрое развитие экономики на основе улучшения инвестиционного климата, реализации значимых инфраструктурных проектов, модернизации экономики, повышения конкурентоспособности и эффективности бизнеса.
Второй вариант рассматривается как основной.
Прогноз является ориентиром социально-экономического развития на прогнозируемый период для органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов экономики и принятия конкретных решений в области социально-экономической политики.
Функционирование экономики в среднесрочной перспективе будет определяться внешними и внутренними условиями и факторами.
В прогнозируемом периоде внутренние факторы все в большей степени будут определять как уровень, так и устойчивость темпов экономического роста.
Основными целями социально-экономического развития Чувашской Республики в среднесрочной перспективе являются:
поддержание макроэкономической стабильности и переход к устойчивому росту инвестиционного и потребительского спроса;
повышение качества жизни населения, создание эффективной системы предоставления социальных услуг, уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума;
формирование модели экономики, обладающей долгосрочным потенциалом динамичного роста, диверсифицированной структурой производства, значительным экспортным потенциалом, инновационной восприимчивостью и ориентированностью на социальную ответственность бизнеса и повышение качества жизни населения.
Общая оценка социально-экономической ситуации в городе за отчетный период
Итоги 2019 года свидетельствуют о следующих тенденциях социально-экономическое развитие города Алатыря.
Наблюдаются следующие позитивные тенденции и факты:
Темп роста оборота организаций (без учета субъектов малого предпринимательства) |
96,5% |
Темп роста объема отгруженных товаров промышленными предприятиями обрабатывающих отраслей |
94,0% |
Рост заработной платы (без учета субъектов малого предпринимательства) |
103,2% |
Уровень безработицы |
0,69% |
Объем инвестиций в экономику города за счет всех источников финансирования (с учетом субъектов малого предпринимательства) |
215,1 млн. руб. |
Темп роста оборота розничной торговли в сопоставимых ценах |
119,5% |
Темп роста сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) организаций |
61,8% |
Предприятия города продолжают модернизацию промышленного производства, увеличивается доля производства пищевых продуктов, комбикормов, целлюлозно-бумажной и швейной продукции в общем объеме отгруженных товаров. На предприятиях растет производство продукции двойного назначения и импортозамещающих изделий электротехнического направления. Это очень важное для экономики города направление деятельности.
К основным причинам, вызывающим ухудшение ситуации, можно отнести следующие:
- неблагоприятная макроэкономическая конъюнктура, отразившаяся на росте себестоимости производимой продукции и снижении рентабельности выпускаемой продукции;
- потеря объемов продаж и отсутствие спроса на внутреннем рынке;
- из-за сокращения оборонного заказа сохраняется нестабильность с договорами на поставку продукции, что усложняет производственную и финансовую ситуацию, вызывает социальную напряженность на рынке труда города.
Перечень основных проблемных вопросов развития города, сдерживающих его социально-экономическое развитие
При уточнении Комплексного инвестиционного плана модернизации города Алатыря до 2020 года и прогноза социально-экономического развития города до 2035 гг. были определены основные проблемы муниципального образования, это:
- высокая изношенность (физическая и моральная) основных фондов организаций;
- низкий уровень использования имеющихся производственных мощностей (обрабатывающая отрасль - 50-80%);
В настоящее время градообразующие предприятия проводят диверсификацию производств и рынков сбыта за счет собственных и заемных средств, объемы которых полностью зависят от уровня финансово-хозяйственной деятельности и которых недостаточно для широкомасштабной модернизации производств;
- в целях развития индустриального парка необходимо строительство объездной дороги (ПСД имеется, сметная стоимость 287,9 млн. рублей);
- завершение модернизации объектов теплоснабжения. За последние годы построены и введены в эксплуатацию 9 современных квартальных блочно-модульных газовых котельных.
- ухудшение демографической ситуации, снижение общей численности населения;
- диспропорция в оплате труда по отраслям экономики;
- несоответствие рынка спроса и предложений трудовых ресурсов, усиление дефицита квалифицированных кадров.
Перспективы социально-экономического развития г. Алатыря
При наличии проблем в социально-экономической ситуации муниципального образования г. Алатырь имеет все основания развиваться интенсивно и многофункционально, чему способствует:
- высокий уровень развития промышленного сектора, машиностроения, электроприборостроения, пищевой и перерабатывающей промышленности и др.;
- наличие полезных ископаемых на территории региона: Алатырский район обладает запасами стекольных песков. Разработка данной сырьевой базы позволяет развить строительную индустрию, создать производство по обогащению кварцевого песка для стекловарения и выпуску сухих строительных смесей с последующим развитием стекольного производства, организовать производство железобетонных изделий и конструкций для гражданского и производственного строительства;
- экономическое сотрудничество при реализации республиканских инвестиционных проектов;
- наличие потенциально свободной рабочей силы;
- обеспеченность транспортным сообщением;
- относительно высокий уровень обеспеченности жильем;
- обеспеченность населения жилищно-коммунальными услугами;
- наличие производственных площадей с развитой инженерной инфраструктурой.
Это делает возможным реализацию задач, определенных в Комплексного инвестиционного плана модернизации города Алатыря до 2020 года, а именно: повышение жизненного уровня населения за счет:
- обеспечения устойчивого развития промышленного потенциала;
- создание условий для развития предпринимательства (активизация инвестиционной деятельности субъектов предпринимательства и др.);
- повышение эффективности социальной политики.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы.
К числу приоритетов отнесены следующие направления:
формирование благоприятных условий для ведения бизнеса и привлечение инвестиций в экономику города Алатыря;
стимулирование локализации производств на территории города Алатыря;
содействие развитию конкуренции;
устранение излишних административных барьеров;
обеспечение защиты прав собственности и контрактных обязательств;
привлечение для развития инфраструктуры внебюджетных средств, обеспечение конкурентных условий для участия бизнеса в соответствующих инвестиционных проектах.
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач.
Разработанная подпрограмма направлена на создание благоприятных условий для ведения бизнеса и привлечения инвестиций в экономику города Алатыря, повышение качества оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и их проектов, создание благоприятной конкурентной среды.
С учетом приоритетов государственной политики сформулированы следующие цели реализации настоящей подпрограммы.
1. Создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности для привлечения инвестиций в экономику города Алатыря, достижение которой позволит обеспечить модернизацию экономики города на основе стимулирования роста инвестиций, создания благоприятного инвестиционного климата. В рамках достижения цели 1 необходимо обеспечить решение следующих задач:
разработка и реализация мер по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности;
привлечение долгосрочных прямых инвестиций;
развитие механизмов государственно-частного партнерства;
повышение качества оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и их проектов.
Показателями достижения цели и решения задач являются:
объем инвестиций за счёт всех источников финансирования, млн. рублей;
объем отгруженных товаров собственного производства, млн. рублей;
количество вновь созданных рабочих мест, единиц;
количество новых предприятий на 1000 чел., единиц;
доля контрактов (в стоимостном выражении), заключенных с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), %;
среднее количество участников, допущенных к конкурентным процедурам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), единиц.
В рамках достижения цели 2 "Создание благоприятной конкурентной среды" необходимо обеспечить решение следующих задач:
создание условий для стимулирования предпринимательской деятельности на рынках товаров и услуг;
совершенствование процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы.
В результате реализации подпрограммы ожидается:
в количественном выражении:
рост инвестиций за счёт всех источников финансирования более чем в 2,6 раза;
рост количества новых предприятий на 1000 чел. до 3,0 в 2035 году;
увеличение количества вновь созданных рабочих мест, до 1000 в 2035 году;
в качественном выражении:
улучшен инвестиционный имидж и условия ведения бизнеса в городе Алатыре;
привлечены дополнительные финансовые ресурсы для инвестиций в основные фонды;
осуществлена единая согласованная экономическая политика повышения объема привлеченного внебюджетного финансирования в развитие публичной инфраструктуры путем распространения практик реализации проектов государственно-частного партнерства;
обеспечен всем заинтересованным лицам равный открытый доступ в сети Интернет к информации о проведении торгов по объектам, находящимся в муниципальной собственности, и ограниченным ресурсам;
осуществлена защита потребителей и участников рынков от необоснованных административных барьеров, недобросовестной конкуренции, ненадлежащей рекламы, действий органов местного самоуправления, приводящих к ограничению конкуренции;
осуществлена защита потребителей и участников рынков от действий естественных монополий, ограничивающих доступ к услугам естественных монополий и препятствующих развитию конкуренции и создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности субъектов естественных монополий.
2.4. Сроки
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.