Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу управления Алтайского
края по государственному
регулированию цен и тарифов
от 2 сентября 2015 г. N 83-пр
Методические указания
по расчету тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Алтайского края
15 июня 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящие методические указания по расчету тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях (железнодорожных путях необщего пользования) организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Алтайского края (далее - Методические указания) разработаны на основании постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановления Администрации Алтайского края от 30.11.2011 N 695 "Об утверждении положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов".
2. Методические указания разработаны для использования управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее - орган регулирования), а также организациями промышленного железнодорожного транспорта, другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, и индивидуальными предпринимателями, оказывающими транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях (железнодорожных путях необщего пользования) на территории Алтайского края, и устанавливают единый порядок расчета тарифов на транспортные услуги, оказываемые вышеназванными хозяйствующими субъектами на подъездных железнодорожных путях (железнодорожных путях необщего пользования) на территории Алтайского края.
II. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Методических указаниях
1. ОПЖТ - хозяйствующий субъект независимо от организационно-правовой формы, одним из видов деятельности которого является оказание транспортных услуг на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих ему на праве собственности или на иных законных основаниях, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, расположенных на территории Алтайского края.
2. Орган регулирования - управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, осуществляющее государственное регулирование тарифов на транспортные услуги, оказываемые ОПЖТ на подъездных железнодорожных путях на территории Алтайского края.
3. Регулируемая деятельность - деятельность по оказанию транспортных услуг на подъездных железнодорожных путях (железнодорожных путях необщего пользования), в рамках которой расчёты с пользователями за оказываемые услуги осуществляются по устанавливаемым органом регулирования тарифам на транспортные услуги.
4. Тарифы на услуги, оказываемые ОПЖТ, - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за транспортные услуги, оказываемые ОПЖТ.
5. Транспортные услуги, оказываемые ОПЖТ, - услуги по транспортировке грузов по подъездным железнодорожным путям (подача и уборка вагонов), услуги по использованию подъездных железнодорожных путей (пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям), услуги по маневровой работе локомотива, не совмещенной во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемая по отдельному требованию организаций -пользователей транспортных услуг и иные транспортные услуги, связанные с погрузкой, выгрузкой, сортировкой и хранением прибывших или предназначенных для транспортировки грузов.
6. Базовый период - временной интервал (полугодие, 9 месяцев, год), предшествующий расчётному периоду регулирования.
7. Отчетный период - период (год), предшествующий базовому периоду (году).
8. Расчётный период регулирования - период не менее 12 месяцев, на который рассчитываются тарифы на транспортные услуги.
9. Необходимая валовая выручка ОПЖТ - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для безубыточного осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.
Значения иных понятий, используемых в настоящих Методических указаниях, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
III. Виды тарифов
1. Регулирование тарифов осуществляется путем установления органом регулирования предельных максимальных тарифов (далее - тарифы) на транспортные услуги, оказываемые ОПЖТ. Вид тарифа определяется по предложению ОПЖТ исходя из положений по учетной политике ОПЖТ и дифференцируется следующим образом:
1.1. При транспортировке грузов (подаче и уборке вагонов) локомотивом, принадлежащим ОПЖТ на праве собственности или на ином законном основании, плата взимается по тарифу за услугу по транспортировке грузов по подъездным железнодорожным путям (подачу и уборку вагонов).
Плата за услугу по транспортировке грузов может взиматься с грузоотправителя (грузополучателя):
за фактический вес перевезенного груза и расстояние, на которое перевозится груз;
за количество поданных вагонов и расстояние;
за тонну перевезенного груза;
за вагон.
Порожний пробег оплате не подлежит.
1.2. При транспортировке грузов (подаче и уборке вагонов) локомотивом ОПЖТ (при невозможности применения тарифа за услугу по транспортировке грузов (подачу и уборку вагонов) по подъездным железнодорожным путям) утверждается тариф за маневровую работу локомотива, не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемую по отдельному требованию организаций - пользователей транспортных услуг.
Размер платы за маневровую работу локомотива определяется исходя из установленного тарифа и фактического времени маневровой работы локомотива.
1.3. При перевозке грузов локомотивом, не принадлежащим ОПЖТ, по подъездным железнодорожным путям, принадлежащим ОПЖТ на праве собственности или на иных законных основаниях, плата взимается по тарифам за услугу по использованию подъездных железнодорожных путей - пропуск вагонов. Плата за услугу по использованию подъездных железнодорожных путей может взиматься с грузоотправителя (грузополучателя) за вагон, за вагоно-километр.
Приказом управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 15 июня 2017 г. N 81-пр пункт 1 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом 1.4
1.4. Дополнительно по заявке ОПЖТ могут утверждаться тарифы за переадресовку вагонов по заявке грузополучателя, взвешивание по заявке грузополучателя, предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности в течение времени его простоя, не связанного с перевозочным процессом.
2. При регулировании тарифов на транспортные услуги применяются:
метод экономически обоснованных расходов (затрат), учитываемых при формировании тарифов;
метод индексации тарифов.
При использовании метода индексации тарифов действующая величина тарифа, утвержденная решением органа регулирования в предшествующем периоде регулирования, изменяется в размерах, не превышающих показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий календарный год.
Метод регулирования тарифов на транспортные услуги определяется органом регулирования с учетом предложений ОПЖТ.
IV. Технико-экономическое обоснование тарифов на транспортные услуги ОПЖТ
1. Производственно-технические показатели работы ОПЖТ
1.1. Основные технические показатели деятельности ОПЖТ составляются на основании технологических схем подъездных путей и характеристик основных технических средств (приложение N 2 к Методическим указаниям).
1.2. Показатели работы ОПЖТ в натуральном выражении определяются на основании следующих документов:
договоры на оказание транспортных услуг, оказываемых ОПЖТ на подъездных железнодорожных путях, со всеми потребителями услуг с указанием расстояния, которое рассчитывается на основании Технологических карт на выполнение маневровых операций с вагонами;
технический паспорт подъездных железнодорожных путей, схемы подъездных железнодорожных путей с указанием протяженности путей по каждому ветвевладельцу, ведомости путей, стрелочных переводов с указанием их технических характеристик (тип шпал, тип рельсов, вид балласта и иное).
1.3. Сведения об объемах выполненных услуг (работ), включая собственный объем ОПЖТ (приложения N 3, 4 к Методическим указаниям).
2. Расчетные материалы по утверждению тарифов
2.1. Для обоснования тарифов на транспортные услуги, оказываемые ОПЖТ на подъездных железнодорожных путях, ОПЖТ представляет в орган регулирования следующие документы:
1) письменное заявление об установлении тарифов (на период регулирования);
2) пояснительную записку, содержащую описание транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях;
3) копии документов, подтверждающие право ОПЖТ заниматься соответствующим видом деятельности (перечень видов деятельности, изложенный в Уставе ОПЖТ, выписка из ЕГРЮЛ, лицензии (при наличии), договор с Западно-Сибирской железной дорогой - филиалом ОАО "РЖД" об эксплуатации железнодорожного подъездного пути при станции примыкания);
4) утвержденный в установленном порядке единый технологический процесс работы подъездного железнодорожного пути, если его разработка необходима в соответствии с действующим законодательством;
5) копию приказа и положения об учетной политике ОПЖТ в целях бухгалтерского и налогового учета, действующие на дату обращения с заявлением;
6) копию положения о закупках;
7) копии налоговых деклараций по начисленным налогам на последнюю отчетным дату:
налоговая декларация по налогу на прибыль организаций;
налоговая декларация по налогу на имущество организаций;
налоговая декларация по земельному налогу;
налоговая декларация по транспортному налогу;
уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения (при наличии);
налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы на последнюю отчетную дату (при наличии);
уведомление об использовании права на освобождение от уплаты НДС (при наличии);
расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду;
уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
8) формы бухгалтерской, статистической отчетности за предыдущий финансовый год, предшествующий году, в котором ОПЖТ обратилась за установлением тарифа и на последнюю отчетную дату по формам, в соответствии с действующим законодательством, с отметкой о сдаче отчетности:
бухгалтерский баланс с приложениями;
форма N 1-ТР "Сведения о промышленном железнодорожном транспорте";
форма N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";
оборотно-сальдовая ведомость по счетам 20, 23, 25, 26;
справку о распределении прибыли с расшифровкой счета 90;
справку об использовании амортизационных отчислений;
справку о доходах предприятия за базовый, отчетный период по видам услуг;
9) копии технических паспортов подъездных железнодорожных путей и тепловозов;
10) основные технические показатели ОПЖТ с заполнением приложения N 2 к Методическим указаниям;
11) сведения об объемах услуг, оказываемых предприятием на подъездных железнодорожных путях в разрезе потребителей за отчетный, базовый период, и на период регулирования (приложение N 3 к Методическим указаниям);
12) часы работы локомотивов по видам работ (маневровая, подача и уборка вагонов, подача и уборка вагонов на иные виды работ, осуществляемые локомотивами) с заполнением приложения N 4 к Методическим указаниям;
13) расчет тарифов, анализ динамики изменения финансовых и натуральных показателей на транспортные услуги согласно приложениям N 5-18 к Методическим указаниям (приложения заполняются с учетом метода регулирования и представляются на бумажном и электронном носителях). При этом, документы на бумажных носителях (в том числе расчетные таблицы, копии) должны быть пронумерованы, иметь соответствующий перечень.
2.2. Органом регулирования могут быть запрошены дополнительные сведения, необходимые для обоснования расчетов. Срок представления таких сведений определяется органом регулирования, но не может быть менее 5 рабочих дней со дня поступления запроса в ОПЖТ.
2.3. Для расчета тарифов на транспортные услуги принимается расчетный годовой объем в натуральных показателях, определяемый исходя из производственного потенциала ОПЖТ, договоров и заявок потребителей транспортных услуг, оформленных в установленном порядке.
Натуральные объемные показатели учитываются при формировании тарифов на транспортные услуги на расчётный период регулирования на основе анализа фактических показателей за предшествующие три года.
Расшифровки статей затрат, не предусмотренных прилагаемыми таблицами, представляются в произвольной форме.
2.4. Документы представляются в подлинниках или копиях, удостоверенных подписью руководителя или иного уполномоченного лица и печатью ОПЖТ (при наличии). Приказ (доверенность) прилагается.
2.5. В целях охраны конфиденциальности предоставляемой информации на материальные носители (документы), имеющие коммерческую и служебную тайну, должны быть нанесены соответствующие грифы, предусмотренные Федеральным законом от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне".
2.6. Регулирование тарифов основывается на принципе обязательного раздельного учета ОПЖТ, оказывающими регулируемые услуги, объемов услуг, доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности. При установлении тарифов на транспортные услуги не допускается повторный учёт в расходах ОПЖТ, относимых на регулируемую деятельность, расходов, связанных с осуществлением ОПЖТ иных видов деятельности.
2.7. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку ОПЖТ, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета, и отраслевыми положениями (инструкциями, указаниями) по вопросам планирования, учета и калькулирования расходов, связанных с производством и реализацией услуг, с учетом действующих норм и нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат и анализа финансово-хозяйственной деятельности ОПЖТ за предшествующие (базовый, отчетный) периоды.
В необходимую валовую выручку ОПЖТ включаются планируемые на расчетный период регулирования экономически обоснованные расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль ОПЖТ (расходы, связанные с производством и реализацией услуг, и внереализационные расходы), расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), налог на прибыль.
2.8. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на представляемых ОПЖТ отчетных данных.
2.9. При определении плановых значений расходов орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:
1) регулируемые государством цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию и их прогнозных значений, индексов инфляции, индексов цен производителей промышленной продукции, определяемых прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, на текущий период и период регулирования;
2) расходы (цены), установленные в договорах, в том числе заключенных по результатам проведения торгов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств. Проведение торгов и иных закупочных процедур осуществляется в соответствии с действующим законодательством;
3) официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы, в том числе фьючерсные биржевые цены на топливо и сырье.
4) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:
прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);
предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий (в среднем за год к предыдущему году);
динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).
При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов, относимых на регулируемую деятельность, определяются с использованием официальной статистической информации, с применением индексов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.
2.10. Экономически необоснованные расходы ОПЖТ, выявленные по итогам расчетного периода регулирования на основании представленных в орган регулирования данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов исключаются из затрат при расчете регулируемых тарифов на следующий период регулирования.
2.11. В случае если ОПЖТ в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых тарифов, в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении тарифов для такой ОПЖТ ростом цен на продукцию, потребляемую ОПЖТ в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых тарифов для такой ОПЖТ, начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме. Указанные экономически обоснованные расходы ОПЖТ включаются органом регулирования в необходимую валовую выручку независимо от достигнутого ею финансового результата. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.
2.12. Пересмотр действующих тарифов осуществляется органом регулирования не чаще одного раза в год.
V. Основные принципы формирования тарифов на транспортные услуги методом экономически обоснованных затрат
1. Основными методом формирования тарифов является метод экономически обоснованных расходов (затрат).
Под экономически обоснованными расходами ОПЖТ понимаются представленные в орган регулирования производимые ОПЖТ для осуществления регулируемой деятельности в условиях ее эффективного функционирования экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Методическими указаниями.
2. Тарифы на транспортные услуги методом экономически обоснованных расходов (затрат) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки ОПЖТ от реализации каждого вида транспортных услуг и объема услуг на расчетный период.
3. Для расчёта тарифов на транспортные услуги методом экономически обоснованных расходов (затрат) ОПЖТ представляют в орган регулирования документы в соответствии с подпунктом 2.1. пункта 2 раздела IV настоящих Методических указаний.
4. Расходы, связанные с оказанием ОПЖТ транспортных услуг, формируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в сфере бухгалтерского учета, налоговым законодательством Российской Федерации и по экономическому содержанию группируются на прямые и накладные расходы (по видам оказываемых транспортных услуг).
5. Расходы организации, которые напрямую не относятся на оказание регулируемых услуг (общехозяйственные, общепроизводственные расходы), распределяются между видами услуг способом, предусмотренным учетной политикой ОПЖТ.
VI. Расчет затрат, связанных с предоставлением транспортных услуг методом экономически обоснованных расходов (затрат)
1. Планируемые расходы по каждому виду работ и услуг ОПЖТ рассчитываются как сумма прямых и накладных расходов.
2. К прямым расходам относятся затраты на оплату труда производственного персонала, отчисления на социальные нужды, затраты на топливо и смазочные материалы, амортизационные отчисления, затраты на текущее содержание и эксплуатацию, ремонт основных средств и иного имущества.
ОПЖТ вправе самостоятельно определить состав прямых расходов, связанных с оказанием услуг, закрепив их перечень в учетной политике.
2.1. Затраты на оплату труда
В данной статье отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала, занятого в работах по транспортировке грузов по подъездным железнодорожным путям, а также по обслуживанию подвижного состава и подъездных железнодорожных путей, в том числе: машинистов локомотивов, помощников машинистов, составителей поездов, приемосдатчиков, рабочих, занятых ремонтом и техобслуживанием локомотивов, монтеров пути, стрелочников, прочего производственного персонала.
Затраты на оплату труда работников определяются исходя из планируемой численности работников и планируемого размера среднемесячной заработной платы работников (приложение N 5 к Методическим указаниям), с учётом положений статьи 255 Налогового кодекса Российской Федерации.
Нормативная численность работников, занятых на грузоперевозках и работах по обслуживанию и эксплуатации подъездных железнодорожных путей ОПЖТ, рассчитывается на основании нормативно-технической документации, утвержденной ОАО "РЖД".
В случае, если фактическая численность основного производственного персонала, занятого в регулируемом виде деятельности, меньше нормативной, для расчета тарифов на услуги ОПЖТ применяется фактическая численность основного производственного персонала.
Среднемесячная заработная плата принимается в размере фактической заработной платы основного производственного персонала за последний отчетный период с учетом прогнозируемого Министерством экономического развития Российской Федерации индекса потребительских цен.
2.2. Отчисления на социальные нужды
В статье учитываются обязательные отчисления на социальные нужды по установленным законодательством Российской Федерации нормативам, в процентах от расходов на оплату труда работников, включаемых в расходы по статье "Затраты на оплату труда" (страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование и страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).
2.3. Затраты на топливо и смазочные материалы (приложения N 6, 7 к Методическим указаниям)
В статье учитываются затраты на топливо и смазочные материалы, необходимые для работы локомотивов и путевой техники, которые определяются исходя из объема оказываемых транспортных услуг (объема перевезенного груза в год, объема работы локомотивов по сериям локомотивов в год), действующих норм расхода топлива и смазочных материалов и цен на топливо и смазочные материалы.
Расчет расхода дизельного топлива производится в соответствии с нормативами, утвержденными отраслевыми министерствами, иными нормативными актами.
Затраты на смазочные материалы определяются исходя из норм расхода дизельного масла, принимаемой в размере 3-4 процентов от расхода топлива и цены 1 тонны масла, действующей на момент расчета тарифов с учетом индекса изменения цен на период регулирования.
Цены топлива и смазочных материалов подтверждаются документально.
2.4. Амортизационные отчисления
Амортизационные отчисления определяются на основании балансовой стоимости основных фондов и норм амортизационных отчислений, утвержденных в установленном порядке.
Расчёт амортизационных отчислений ОПЖТ на расчётный период регулирования производится в соответствии с приложением N 8 к Методическим указаниям, в котором указываются перечень основных производственных фондов, находящихся на балансе ОПЖТ, их балансовая стоимость и дата ввода в эксплуатацию, норма и сумма амортизационных отчислений.
Сроки службы при начислении амортизации по основным средствам, приобретенным после 1 января 2002 года, могут устанавливаться исходя из классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
2.5. Затраты на текущее содержание, эксплуатацию, ремонт основных средств и иного имущества, используемых ОПЖТ для оказания транспортных услуг (приложения N 9-11 к Методическим указаниям)
В статье учитывается:
стоимость материалов на текущее содержание и эксплуатацию подвижного состава, пути, стрелочных переводов, переездов.
затраты на ремонт используемых подвижного состава, железнодорожных путей, стрелочных переводов и иных основных фондов, осуществляемый сторонними организациями и (или) собственными силами ОПЖТ в соответствии с утверждёнными графиками планово-предупредительных ремонтов, согласно дефектным ведомостям, сметам и актам выполненных работ.
Расчет затрат на материалы определяются исходя из действующих норм расхода материалов, запасных частей и цен на материалы.
Расход материалов на содержание локомотивов определяется исходя из нормативов, установленных отраслевыми министерствами, иными нормативными правовыми актами.
Расход материалов на текущее содержание, ремонт подъездного железнодорожного пути и стрелочных переводов определяется исходя из нормативов, установленных отраслевыми министерствами, иными нормативными правовыми актами.
Расходы на текущее содержание, текущий и капитальный ремонт локомотивов, подъездных железнодорожных путей, стрелочных переводов (переездов) рассчитываются в соответствии с утвержденными планами проведения их текущего и капитального ремонта, исходя из нормативов межремонтных сроков и на основании расходов, подтвержденных сметами ремонтных работ, договорами подряда на выполнение работ, дефектными ведомостями, актами приемки выполненных работ, с учетом анализа фактических указанных расходов за последние три года.
В приложении N 11 к Методическим указаниям указывается количество локомотивов, количество километров путей, стрелочных переводов и иных основных фондов, подлежащих ремонту (с указанием вида ремонта), сметной стоимости ремонта, осуществляемого собственными силами и силами сторонних организаций.
Объекты, подлежащие ремонту, должны быть указаны на схеме подъездных железнодорожных путей (номер, длина пути, стрелочные переводы, переезды).
Периодичность проведения ремонтов железнодорожных путей учитывается исходя из нормативов, установленных отраслевыми министерствами, иными нормативными правовыми актами.
2.6. Прочие расходы
В состав прочих расходов включаются затраты, не вошедшие в вышеперечисленные прямые статьи затрат, но в соответствии с положениями бухгалтерского учета ОПЖТ напрямую относимые на транспортные услуги (приложение N 12 к Методическим указаниям) - расходы, связанные с производством и реализацией транспортных услуг.
Если имущество, используемое для осуществления регулируемой деятельности, передано ОПЖТ на условиях аренды, то экономически обоснованный уровень арендной платы определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду. В случае если договором аренды предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.
3. Накладные расходы
К общехозяйственным, общепроизводственным расходам (приложения N 13, 14 к Методическим указаниям) относятся затраты, связанные с обслуживанием и управлением ОПЖТ в целом, которые не могут быть прямо отнесены на затраты по конкретным видам деятельности - накладные расходы.
Распределение накладных расходов по видам деятельности ОПЖТ, осуществляется пропорционально доле дохода от услуг по данному виду деятельности в общем объеме всех доходов ОПЖТ, пропорционально прямым затратам, основной заработной плате производственных рабочих или иным способом, предусмотренным учетной политикой ОПЖТ.
3.1. Общепроизводственные расходы
Общепроизводственные расходы включают следующие затраты соответствующих вспомогательных производственных подразделений ОПЖТ: на оплату труда вспомогательного производственного персонала, отчисления на социальные нужды от расходов по оплате труда, содержание зданий, сооружений, инвентаря, охрану труда, затраты на электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение и т.д.
3.2. Общехозяйственные расходы
Комплексная статья, в ней отражаются расходы на оплату труда административно-управленческого персонала ОПЖТ с отчислениями на социальные нужды, расходы, связанные с управлением ОПЖТ в целом, содержанием зданий и сооружений общеэксплуатационного характера, пожарной службы, сторожевой охраны, в том числе плата за землю и другие налоги, относимые на себестоимость согласно действующему законодательству.
4. Расчет расходов, источником которых является прибыль, на оказываемые ОПЖТ транспортные услуги (приложение N 15 к Методическим указаниям)
В расходы, осуществляемые за счет прибыли ОПЖТ от оказания транспортных услуг, включаются планируемые на расчетный период регулирования связанные с оказанием транспортных услуг экономически обоснованные внереализационные расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль ОПЖТ, и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), и налог на прибыль.
Внереализационные расходы включают:
прочие расходы ОПЖТ;
проценты, уплачиваемые ОПЖТ за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями.
Расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), включают в себя следующие группы расходов:
капитальные вложения (инвестиции) на расширенное воспроизводство;
прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты ОПЖТ на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями и коллективными договорами.
Размер инвестиций, включаемый в расчеты тарифов на транспортные услуги, определяется органом регулирования на основе утвержденной программы (плана) развития ОПЖТ с учетом анализа фактического исполнения инвестиционных программ ОПЖТ за предшествующие 3 года. Средства на финансирование капитальных вложений, направляемых на развитие производства, определяются с учетом амортизационных отчислений и сумм долгосрочных заемных средств, а также условий их возврата.
В расходы, осуществляемые за счёт прибыли ОПЖТ, включается сумма налога на прибыль ОПЖТ.
5. Расчет тарифов на транспортные услуги методом экономически обоснованных расходов (затрат) производится в соответствии с приложениями N 16, 17 к Методическим указаниям
5.1. Расчётный уровень тарифа на транспортные услуги, оказываемые ОПЖТ, определяется путём деления величины необходимой валовой выручки (экономически обоснованных расходов и необходимой прибыли ОПЖТ) на плановый объём оказываемых транспортных услуг.
Тариф на транспортные услуги (Т) рассчитывается по формуле:
,
где:
,
,
- необходимая валовая выручка ОПЖТ на расчетный период регулирования для покрытия обоснованных расходов на осуществление регулируемой деятельности в регулируемом периоде, обеспечивающая компенсацию экономически обоснованных расходов и получение необходимой прибыли, определяемой в соответствии с Методическими указаниями;
- расходы по транспортным услугам, тыс. руб.;
- прямые расходы;
-общепроизводственные расходы (цеховые);
- общехозяйственные расходы;
- прибыль, тыс. руб.;
- объемный показатель оказываемых транспортных услуг по всем потребителям услуг, включая собственный (вагон, тонна, час).
5.2. Расчётный уровень тарифа на транспортные услуги также может определяться с учетом расстояния, на которое перевозится груз, по формуле:
, где
- грузооборот (вагонооборот), включая собственный (тонна, вагон) х км.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.