Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 17.03.2020 N 202-п
Изменения,
вносимые в областную целевую программу "Развитие агропромышленного комплекса Ярославской области" на 2014 - 2020 годы
1. В наименовании цифры "2020" заменить цифрами "2022".
2. Паспорт областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Ярославской области" на 2014 - 2020 годы изложить в следующей редакции:
"Паспорт областной целевой программы
"Развитие агропромышленного комплекса Ярославской области" на 2014 - 2022 годы
3. Таблицу "Общая потребность в финансовых ресурсах" изложить в следующей редакции:
"Общая потребность в финансовых ресурсах
* В том числе средства, не использованные в 2014 году и подтвержденные к использованию в 2015 году, в размере 63,9 млн. рублей.".
4. В разделе I:
4.1. Подраздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общие положения
1.1. Агропромышленный комплекс Ярославской области (далее - АПК) в целом и в частности его базовая отрасль - сельское хозяйство - являются важными сферами экономики Ярославской области, формирующими агропродовольственный рынок, обеспечивающими продовольственную безопасность, трудовой потенциал сельских территорий.
1.2. Приоритетные направления государственной поддержки АПК определяются и реализуются посредством программно-целевого метода планирования и исполнения областного бюджета. ОЦП определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности области, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. ОЦП разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года N 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа развития сельского хозяйства).
1.3. Цели, задачи и мероприятия ОЦП в первую очередь направлены на решение проблем федерального и регионального уровней в сфере АПК, среди которых:
- технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию, стагнация в машиностроении для сельского хозяйства и пищевой промышленности, что предопределило доминирование на рынке импортных машин и оборудования;
- ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам продукции и ресурсов в условиях несовершенства инфраструктуры рынков, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции.
1.4. Производство сельскохозяйственной продукции на основе специализации, концентрации, применения современных технологий позволяет не только достигать более высокого уровня рентабельности продукции, но и повышать ее качество, добиваться ритмичности поставок в торговые сети. Все это в совокупности может поднять уровень конкурентоспособности продукции АПК, обеспечить ее закрепление на межрегиональных продовольственных рынках.
1.5. ОЦП предусматривает комплексное развитие всех отраслей и сфер деятельности АПК с учетом вступления России во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО).
1.6. Выделяются следующие приоритетные отрасли и направления деятельности:
1.6.1. В сфере производства:
- животноводство (производство молока, мяса, яиц), являющееся системообразующей отраслью, использующей такие преимущества области, как наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;
- растениеводство (кормопроизводство, овощеводство, картофелеводство), включающее семеноводство, размещение и технологию производства, обеспечивающее устойчивость АПК в целом.
1.6.2. В сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других видов сельскохозяйственных угодий.
1.6.3. В экономической сфере - повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие перехода к инновационной модели развития АПК.
1.6.4. В институциональной сфере - развитие кооперации, интеграционных связей в АПК и формирование продуктовых подкомплексов, территориальных кластеров.
1.6.5. Научное и кадровое обеспечение деятельности АПК, являющееся важнейшим условием формирования инновационного агропромышленного комплекса.
1.7. В отраслях сельского хозяйства области в настоящее время имеются проблемы общего характера, негативно отражающиеся на динамике развития сельскохозяйственного производства, которыми являются:
- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных фондов;
- недостаточный уровень доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию;
- недостаточный приток частных инвестиций на развитие отрасли.
1.8. Требуют решения также следующие проблемы сельскохозяйственных товаропроизводителей:
1.8.1. Приобретение и оформление земельных участков. Решение данного вопроса требует от сельскохозяйственных товаропроизводителей немало времени, сил и финансовых ресурсов. В связи с массовой скупкой долей земельных участков и оформлением их на третьих лиц значительная часть земельных участков оказалась выведенной из оборота. Кроме того, большое количество долей земельных участков относится к категории невостребованных и в настоящее время не может использоваться. Оформлением таких земель в муниципальную собственность уполномочены заниматься администрации сельских поселений области, которые в настоящее время не имеют финансовых средств на реализацию данного мероприятия.
1.8.2. Снижение цен на продукцию сельского хозяйства (закупочных цен на сырое молоко в 2012 году, снижение цен на свинину и мясо птицы в 2013 году) при постоянном росте цен на энергоносители, резком снижении кредитования. В таких условиях сельскохозяйственные товаропроизводители испытывают острый дефицит оборотных финансовых средств, что приводит к убыточности сельскохозяйственного производства, ухудшению финансового состояния предприятий и, как следствие, снижению инвестиционной привлекательности отрасли. Значительное удорожание с середины 2012 года цен на комбикорм (на 13 - 19 процентов), вызванное ростом цен на фуражное зерно урожая 2012 года, в то время как цена реализации продукции держится на уровне 2012 года или снижается, что существенно замедлило развитие птицеводства и свиноводства.
1.8.3. Отток квалифицированных специалистов из сельского хозяйства в условиях спада сельскохозяйственного производства. Приток молодых специалистов на работу в село идет медленными темпами из-за недостаточной обустроенности социальной сферы и отсутствия благоустроенного жилья. В аграрном секторе остро ощущается дефицит специалистов массовых профессий (механизаторов, водителей, животноводов), так, в настоящее время на 4358 единиц тракторов и комбайнов приходится немногим более 1800 механизаторов. В такой ситуации не только приобретение, но и внедрение сложной высокопроизводительной техники в некоторых сельскохозяйственных предприятиях становится затруднительным.
1.8.4. Реализация проектов строительства крупных животноводческих объектов с привлечением заемных средств. Решение данного вопроса требует обеспечения гарантийных обязательств. Сельскохозяйственные товаропроизводители в большинстве случаев не имеют достаточно имущества для внесения залога. Оказание помощи через областной залоговый фонд могло бы частично решить данную проблему.
1.8.5. Диспаритет цен на продукцию сельского хозяйства и энергоносители.
1.8.6. Изношенность оборудования и техники. В связи с недостаточностью финансовых средств обновление парка сельхозмашин не успевает компенсировать выбытие техники (в среднем до 9 процентов техники в год выбывает и лишь 3 процента обновляется). Это приводит к нарушениям технологических процессов, потере объемов и снижению качества производимой сельскохозяйственной продукции, этот фактор наглядно демонстрируется на качестве заготавливаемых вегетативных кормов для отрасли животноводства. В настоящее время 77 процентов тракторного парка (или 2838 единиц), 66 процентов зерноуборочных (или 242 единицы) и 39 процентов кормоуборочных комбайнов (или 112 единиц) эксплуатируются более 10 лет, т.е. по истечении срока полезного использования. Ежегодные затраты денежных средств на ремонт и подготовку техники в области превышают 300 млн. рублей. В каждом сезоне ремонту подвергается 42 - 53 процента тракторов и комбайнов, а также более 70 процентов используемых на полевых работах почвообрабатывающих и посевных машин.
1.8.7. Основное направление развития отрасли растениеводства в области - это обеспечение отрасли животноводства качественными кормами в соответствии с потребностью в них. Отсутствие семян многолетних трав собственного производства для увеличения площадей подсева многолетних трав, особенно бобовых культур, из-за слабой материально-технической базы сельскохозяйственных предприятий области или ее отсутствия, особенно сушильно-сортировального хозяйства, является большим сдерживающим фактором в развитии кормопроизводства.
1.8.8. Высокие закупочные цены на минеральные удобрения и отсутствие денежных средств на их приобретение у сельскохозяйственных предприятий. Из-за отсутствия специальной техники сельскохозяйственными предприятиями практически не проводится известкование и фосфоритование почв, что значительно снижает урожайность, особенно бобовых культур.
1.8.9. В 2011 и 2012 годах обозначилась проблема реализации выращенной и готовой сельхозпродукции, особенно картофеля и овощей открытого грунта.
1.9. Проблему реализации продукции, особенно для малых форм хозяйствования на селе, способны решить сельскохозяйственные потребительские кооперативы (далее - СПоК). Формирование материально-технической базы СПоК в сфере заготовки, хранения и переработки, сбыта сельскохозяйственной продукции послужит развитию сельскохозяйственной кооперации, обеспечит доступ малых форм хозяйствования к рынкам снабжения и сбыта, услугам по переработке продукции, кредитным услугам, повышение качества жизни сельского населения за счет внедрения инноваций, позволяющего не только полностью обеспечить сельское население продовольствием собственного производства, повысить его занятость и доходы, но и превратить отечественных сельскохозяйственных производителей в главных поставщиков конкурентного продовольствия на региональные, национальные и мировые рынки. В настоящее время у СПоК недостаточно собственных средств для формирования необходимой материально-технической базы. В связи с этим предусматривается предоставление грантов СПоК для развития материально-технической базы. Порядок предоставления грантов для развития материально-технической базы приведен в приложении 1 к ОЦП.
1.10. Динамика развития АПК на период до 2020 года будет обусловлена действием различных факторов. С одной стороны, скажутся результаты реализации мер, направленных на повышение устойчивости АПК, с другой - сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса и вступлением страны в ВТО.
1.11. Доминирование в структуре сельскохозяйственной продукции крупного товарного производства позволяет АПК развиваться динамично за счет размеров производства, привлечения инвестиций, освоения инноваций, проведения технической и технологической модернизации производства.
Перечень инвестиционных проектов по созданию и модернизации объектов АПК приведен в приложении 2 к ОЦП.
В отличие от других субъектов Российской Федерации возможности роста объемов производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах населения крайне ограниченны. К тому же наметилась стойкая тенденция сокращения в них посевных площадей и поголовья скота, для нейтрализации последствий которой потребуется дополнительно наращивать объемы производства в сельскохозяйственных организациях.
1.12. В Ярославской области остро стоит проблема по борьбе с борщевиком Сосновского. Борщевик Сосновского - это многолетнее растение, основные биологические и экологические особенности которого позволяют ему быстро размножаться и распространяться на новые территории.
Ежегодно департаментом агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области проводится мониторинг распространения борщевика Сосновского на территории региона. По данным, представленным на 01 ноября 2018 года муниципальными районами, городскими поселениями и округами, органами исполнительной власти Ярославской области, площадь заражения борщевиком Сосновского, подтвержденная кадастровыми номерами земельных участков, составила 3,4 тыс. га.
В настоящее время борщевик Сосновского утратил статус сельскохозяйственной культуры, поскольку исключен из Государственного реестра селекционных достижений, допущенных к использованию, как утративший полезность. В декабре 2014 года коды продукции борщевика Сосновского (зеленная масса и семена) исключены из Общероссийского классификатора продукции, с декабря 2015 года борщевик Сосновского внесен в отраслевой классификатор сорных растений Российской Федерации.
Порядок предоставления и распределения из областного бюджета субсидий на реализацию мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского приведен в приложении 5 к ОЦП.
1.13. С 2020 года в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства финансовая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляется путем предоставления субсидий:
- на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства (поддержка собственного производства молока; компенсация части затрат на проведение агротехнологических работ; поддержка элитного семеноводства; поддержка племенного животноводства; поддержка товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления; страхование сельскохозяйственных животных и культур);
- на стимулирование и развитие приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (предоставление грантов; предоставление субсидии на развитие приоритетных подотраслей (производство зерновых и зернобобовых культур, льна и масличных, а также мероприятия, направленные на обеспечение прироста производства молока)).
Стимулирование развития сельскохозяйственных товаропроизводителей региона осуществляется посредством реализации мероприятий, указанных в подпункте 2.8 пункта 2, подпунктах 5.2, 5.6, 5.8, 5.9 пункта 5 раздела V ОЦП.
Поддержка отдельных подотраслей растениеводства и животноводства, а также сельскохозяйственного страхования осуществляется в том числе посредством реализации мероприятий, указанных в подпунктах 2.1, 2.5, 2.7, 2.9 пункта 2, подпунктах 3.4, 3.8, 3.9 пункта 3 раздела V.".
4.2. Из абзаца третьего подраздела 2 слова "и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" (далее - Государственная программа развития сельского хозяйства)," исключить.
4.3. Абзац одиннадцатый подраздела 4 изложить в следующей редакции:
"Для уточнения потребности в средствах на проведение кадастровых работ по образованию земельных участков в счет невостребованных земельных долей в муниципальных районах области была запрошена информация о площади земельных участков категории сельскохозяйственного назначения, приходящихся на невостребованные земельные доли. По данным муниципальных районов области, площадь указанных земельных участков составляет 266825 гектаров.".
5. Разделы II, III изложить в следующей редакции:
"II. Цель ОЦП
Наименование цели |
Показатель |
|||||||||||
наименование |
единица измерения |
базовое значение (2013 г.) |
плановое значение |
|||||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Обеспечение эффективного и устойчивого развития аграрной экономики области, повышение конкурентоспособности продукции АПК, производимой в области |
индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), к предыдущему году |
процентов |
94,6 |
101,5 |
102,1 |
101,1 |
97,5 |
100,7 |
100,7 |
102,5 |
102,32 |
102,66 |
индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), к предыдущему году |
процентов |
100,5 |
102,1 |
101,5 |
101,0 |
101,4 |
102,1 |
101,4 |
102,54 |
102,61 |
101,73 |
|
индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах), к предыдущему году |
процентов |
103,0 |
103,1 |
103,3 |
103,5 |
100,3 |
100,4 |
100,5 |
100,6 |
100,7 |
100,8 |
|
доля затрат на топливно-энергетические ресурсы в объеме реализованной сельскохозяйственной продукции* |
процентов |
5,56 |
5,40 |
5,30 |
5,20 |
5,15 |
5,10 |
5,10 |
5,10 |
5,10 |
5,10 |
|
количество новых постоянных рабочих мест, созданных в КФХ, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью средств государственной поддержки |
единиц |
- |
- |
- |
- |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
|
прирост объёма сельскохозяйственной продукции, произведённой индивидуальными предпринимателями и КФХ, получившими средства государственной поддержки, к году, предшествующему году предоставления субсидии |
процентов |
- |
- |
- |
- |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
количество новых постоянных рабочих мест, созданных в СПоК, получивших средства государственной поддержки для развития материально-технической базы |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
3 |
3 |
|
прирост объёма сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими средства государственной поддержки |
процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
10 |
10 |
|
индекс производства напитков (в сопоставимых ценах), к предыдущему году |
процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
80,5 |
84,8 |
|
|
* Показатель рассчитывается на основании данных годовой отчётности сельскохозяйственных предприятий области как отношение затрат на электроэнергию и топливо к выручке от реализации сельскохозяйственной продукции.
III. Задачи и проекты ОЦП
6. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Перечень мероприятий ОЦП
* Добавлены результаты мероприятий с финансированием в 2018 году, но не учтенные в отчете об исполнении ОЦП за 2018 год.
** Результат мероприятия запланирован, но не исполнен ввиду отсутствия финансирования в 2018 году.
Список сокращений, используемых в таблице
ВИ - внебюджетные источники
ДВ - департамент ветеринарии Ярославской области
ДИЗО - департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области
ИП - индивидуальные предприниматели
МБ - местный бюджет
ОС - областные средства
СХО - сельскохозяйственные организации
ФС - федеральные средства".
7. В Порядке предоставления грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы (приложение 1 к ОЦП):
7.1. Абзац восьмой подпункта 1.3.6 пункта 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"- не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц), или не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей).".
7.2. В разделе 2:
7.2.1. Дополнить пунктами 2.30 - 2.33 следующего содержания:
"2.30. Изменение плана расходов, в том числе в пределах предоставленного гранта, возможно с соблюдением отраслевого направления бизнес-плана и подлежит согласованию с конкурсной комиссией. Для этого руководитель кооператива обращается в конкурсную комиссию с заявлением о внесении изменений в план расходов. В таком заявлении указывается обоснование изменения направления затрат, указанных в плане расходов. Конкурсная комиссия рассматривает заявление о внесении изменений в план расходов и принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) изменений в план расходов. Решение об отказе в согласовании изменений в план расходов принимается, если расходы не соответствуют направлениям расходования гранта, указанным в пункте 1.5 раздела 1 Порядка, и отраслевому направлению бизнес-плана.
2.31. В случае если затраты, фактически сложившиеся в процессе реализации проекта развития кооператива, будут меньше затрат, указанных в утвержденном конкурсной комиссией плане расходов, и при этом возникнет необходимость в дополнительных средствах на другие расходы, связанные с реализацией бизнес-плана, руководитель кооператива может обратиться в конкурсную комиссию с заявлением о внесении изменений в план расходов. Указанное заявление подается заявителем и рассматривается конкурсной комиссией в соответствии с пунктом 2.30 данного раздела Порядка. При принятии конкурсной комиссией решения об отказе в согласовании изменений в план расходов сумма, превышающая расходы, указанные в плане расходов, подлежит возврату в областной бюджет.
2.32. В случае если затраты, фактически сложившиеся в процессе реализации проекта развития кооператива, по какой-либо статье больше затрат, указанных в утвержденном конкурсной комиссией плане расходов, руководитель кооператива может обратиться в конкурсную комиссию с заявлением о внесении изменений в план расходов. Указанное заявление подается заявителем и рассматривается конкурсной комиссией в соответствии с пунктом 2.30 данного раздела Порядка. При принятии конкурсной комиссией решения об отказе в согласовании изменений в план расходов недостающую сумму руководитель кооператива должен внести за счет собственных средств или средств кооператива.
2.33. Срок рассмотрения заявлений, указанных в пунктах 2.30 - 2.32 данного раздела Порядка, и принятия конкурсной комиссией соответствующего решения составляет не более 10 рабочих дней с момента поступления таких заявлений в конкурсную комиссию.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
В течение 4 рабочих дней с момента подписания протокола секретарь конкурсной комиссии направляет его заявителю по почте или вручает лично.".
7.2.2. Подпункт 2.5.1 пункта 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5.1. Руководитель кооператива лично или через контактное лицо, указанное в заявке, представляет в ДАПКиПР следующие документы:
- опись представленных документов в двух экземплярах;
- заявка по форме согласно приложению 1 к Порядку;
- выписка из протокола общего собрания членов кооператива об избрании руководителя, заверенная руководителем кооператива;
- справка о наличии личного подсобного хозяйства членов кооператива, выдаваемая администрацией сельского поселения муниципального образования;
- копия документа, удостоверяющего личность руководителя кооператива;
- копия действующей редакции устава кооператива;
- бизнес-план, содержащий предложения по увеличению объема произведенной и реализуемой сельскохозяйственной продукции (не менее 10 процентов в год), обоснование статей расходов со сроком окупаемости не более 5 лет (далее - бизнес-план);
- план расходов по форме согласно приложению 2 к Порядку с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (грант, собственные и заемные средства);
- выписка из расчетного счета, подтверждающая наличие денежных средств в размере не менее 40 процентов от затрат, указанных в представленном плане расходов, заверенная банком, или выписка из расчетного счета, подтверждающая наличие денежных средств в размере не менее 10 процентов, и документы, подтверждающие наличие кредитных (заемных) средств в необходимом размере, в соответствии с представленным планом расходов;
- копия решения общего собрания членов кооператива:
об утверждении бизнес-плана;
о включении в неделимый фонд гранта и собственных средств кооператива в размере, установленном абзацем девятым данного пункта;
об ознакомлении членов кооператива с Порядком;
- выписка из реестра учета членов кооператива, заверенная руководителем кооператива;
- сведения о деятельности перерабатывающего сельскохозяйственного потребительского кооператива по форме N 1-кооператив (годовая), приведенной в приложении 1 к приказу Федеральной налоговой службы государственной статистики от 1 августа 2019 г. N 432 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 1-кооператив "Сведения о деятельности перерабатывающего сельскохозяйственного потребительского кооператива" для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью перерабатывающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов и внесении изменений в приложения N 9, N 10 и N 15, утвержденные приказом Росстата от 22 июля 2019 г. N 419", о деятельности снабженческо-сбытовых сельскохозяйственных потребительских кооперативов по форме N 2-кооператив (годовая), приведенной в приложении 7 к приказу Федеральной службы государственной статистики от 22 июля 2019 г. N 418 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, туризмом, платными услугами населению, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики";
- бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за отчетный год по формам, утверждаемым приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на очередной отчетный год;
- копии договоров (предварительных договоров) с поставщиками сельскохозяйственной продукции (представляют потребительские общества);
- копии договоров (предварительных договоров) о реализации сельскохозяйственной продукции кооперативом;
- копии документов, подтверждающих наличие собственной торговой точки и (или) участие в системе государственных закупок (при наличии);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за месяц до даты подачи заявки;
- сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам перед Пенсионным фондом Российской Федерации;
- справка из налоговой инспекции об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
- обязательство создать не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн. рублей гранта и сохранить новые рабочие места не менее 5 лет;
- обязательство оплачивать не менее 40 процентов стоимости каждого приобретаемого имущества, выполняемой работы, оказываемой услуги, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10 процентов;
- обязательство вести деятельность не менее 5 лет.".
7.2.3. В пункте 2.26 слова "5 рабочих" заменить словами "10 рабочих".
7.2.4. В пункте 2.28 слова "6 рабочих" заменить словами "7 рабочих".
7.3. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Критерии отбора заявок
При оценке заявок используются следующие критерии:
N |
Наименование критерия |
Значение показателя |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Осуществление деятельности на дату подачи заявки |
от 1 года до 2 лет |
10 |
от 2 до 3 лет включительно |
8 |
||
свыше 3 лет |
5 |
||
2. |
Сельскохозяйственная продукция, закупаемая и реализуемая или переработанная кооперативом |
продукция молочного животноводства |
10 |
продукция мясного животноводства |
10 |
||
продукция растениеводства |
8 |
||
аквакультура |
8 |
||
плодово-ягодная продукция, включая дикорастущую, грибы |
5 |
||
3. |
Планируемые каналы реализации продукции |
собственная торговая сеть |
10 |
наличие заключенных договоров с торговыми сетями или организациями, осуществляющими переработку и (или) сбыт сельскохозяйственной продукции, расположенными на территории Ярославской области |
8 |
||
наличие заключенных договоров с торговыми сетями или организациями, осуществляющими переработку и (или) сбыт сельскохозяйственной продукции, расположенными на территории других регионов |
5 |
||
отсутствие заключенных договоров |
0 |
||
4. |
Срок окупаемости бизнес-плана |
до 2 лет |
10 |
от 2 до 3 лет включительно |
8 |
||
свыше 3 лет |
5 |
||
5. |
Количество созданных новых постоянных рабочих мест в году получения гранта на каждые 3 млн. рублей гранта |
более 1 рабочего места |
10 |
1 рабочее место |
8 |
||
6. |
Доля собственных средств, предусмотренных в плане расходов, в общей сумме расходов |
более 50 процентов |
10 |
от 41 до 50 процентов включительно |
8 |
||
до 40 процентов включительно |
5 |
||
7. |
Результаты доклада |
заявитель демонстрирует отличное знание технологического процесса производства, уместно использует в речи сельскохозяйственную терминологию, компетентно трактует свой опыт или опыт лидеров производства выбранного отраслевого направления, понимает стратегию развития деятельности кооператива, в докладе сформулирована личная позиция, которая подтверждена аргументами |
10 |
|
заявитель демонстрирует хорошее знание технологического процесса производства, понимает сельскохозяйственную терминологию, но допустил до двух ошибок в трактовке, отдельных пояснениях, при ответах на вопросы о технологическом процессе производства, понимает стратегию развития деятельности кооператива, в докладе сформулирована личная позиция, но не приведены аргументы |
5 |
|
|
заявитель не разбирается в технологическом процессе производства, допустил более двух ошибок в трактовке, пояснениях, при ответах на вопросы о технологическом процессе производства, не понимает стратегию развития деятельности кооператива |
0 |
8. Порядок предоставления из федерального и областного бюджетов субсидий, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты на развитие сельской кооперации (приложение 3 к ОЦП), и Порядок предоставления грантов за счет средств федерального и областного бюджетов крестьянским (фермерским) хозяйствам на создание и развитие хозяйств ("Агростартап") (приложение 4 к ОЦП) признать утратившими силу.
9. Дополнить приложением 5 следующего содержания:
"Приложение 5
к ОЦП
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета субсидий на реализацию мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского
1. Порядок предоставления и распределения из областного бюджета субсидий на реализацию мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского (далее - Порядок) определяет цели и условия предоставления и распределения из областного бюджета субсидий на реализацию мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского (далее - субсидии) местным бюджетам на реализацию комплекса мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского на землях сельскохозяйственного назначения, землях населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности, иного специального назначения (в части земель промышленности), землях запаса и землях, категория которых не установлена, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена.
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов и муниципальных районов области (далее - муниципальные образования) полномочий, связанных с проведением мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского в рамках реализации мероприятий областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Ярославской области" на 2014 - 2022 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 17.03.2014 N 221-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Ярославской области" на 2014 - 2022 годы".
Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидии является департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области (далее - департамент).
3. К перечню мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского относятся механический способ обработки (скашивание вегетативной массы борщевика, подрезка, выкапывание, уборка сухих растений) и (или) химический способ обработки (опрыскивание очагов гербицидами в соответствии с действующим справочником пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации).
Субсидии предоставляются за работы, выполненные в период с 01 мая по 30 сентября текущего года.
4. Условия предоставления и расходования субсидий:
- наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по борьбе с борщевиком Сосновского, а также соответствие мероприятий указанной программы требованиям соответствующей государственной программы/ подпрограммы государственной программы Ярославской области;
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского в очередном финансовом году и плановом периоде в объеме, необходимом для исполнения такого мероприятия;
- возможность привлечения внебюджетных средств для реализации муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по борьбе с борщевиком Сосновского;
- наличие соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного между департаментом и муниципальным образованием;
- соблюдение муниципальными образованиями целевых направлений расходования субсидий, установленных Порядком;
- выполнение требований к показателям результативности использования субсидий, установленных Порядком;
- выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидий, установленных Порядком и соглашением;
- возврат муниципальными образованиями в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, при невыполнении муниципальными образованиями обязательств по достижению показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета.
5. При невыполнении муниципальным образованием условий, указанных в пункте 4 Порядка, субсидии не предоставляются.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие на территории муниципального образования земельных участков, зараженных борщевиком Сосновского.
Объем площадей, зараженных борщевиком Сосновского, определяют муниципальные образования.
7. Обследование земельных участков с целью проведения мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского производится комиссией по определению необходимости проведения мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского и эффективности проведенных мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского (далее - комиссия).
В состав комиссии входят представители муниципальных образований и независимые эксперты (представители филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Россельхозцентр" по Ярославской области - по согласованию).
Состав комиссии, порядок ее работы и сроки проведения обследования земельных участков регламентируются нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
По результатам обследования земельных участков комиссией составляется акт обследования земельного участка на наличие засорения борщевиком Сосновского (далее - акт обследования) по форме согласно приложению 1 к Порядку.
После проведения мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского комиссия оценивает эффективность проведенных мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского и составляет акт итоговой проверки земельного участка на наличие засорения борщевиком Сосновского по форме согласно приложению 2 к Порядку.
8. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, размер субсидии не подлежит изменению.
9. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, предусмотренных на реализацию мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского, утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется в текущем финансовом году на основании акта обследования по ставкам, утверждаемым приказом департамента, при применении механического и химического способов обработки, но не более фактически произведенных затрат.
10. Размер субсидии (C) рассчитывается по формуле:
C = Sб См + Sб
Сх,
где:
Sб - площадь территорий муниципального образования, зараженных борщевиком Сосновского;
См - ставка субсидии при применении механического способа обработки земель, зараженных борщевиком Сосновского;
Сх - ставка субсидии при применении химического способа обработки земель, зараженных борщевиком Сосновского.
11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счета местных бюджетов.
Перечисление субсидий осуществляется в пределах кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал.
12. Основанием для предоставления субсидии является соглашение, заключенное между департаментом и муниципальными образованиями. Форма соглашения, перечень документов, необходимых для заключения соглашения, устанавливаются Порядком.
Соглашение заключается между департаментом и муниципальным образованием в срок не позднее 01 октября текущего финансового года.
13. Для получения субсидий муниципальные образования не позднее 10 апреля текущего года представляют в департамент следующие документы:
- заявка на перечисление субсидии, составленная в произвольной форме;
- акт обследования по форме согласно приложению 1 к Порядку, устанавливающий факт необходимости проведения мероприятий по комплексной борьбе с борщевиком Сосновского;
- справка-расчет субсидии по форме согласно приложению 3 к Порядку;
- справка о наличии в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского в очередном финансовом году и плановом периоде в объеме, необходимом для исполнения такого мероприятия;
- копия нормативного документа, подтверждающего наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по комплексной борьбе с борщевиком Сосновского, на софинансирование которой предоставляется субсидия;
- копии документов, подтверждающих право собственности на землю, и (или) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, и (или) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденная нормативным правовым актом муниципального образования.
Копии документов заверяются руководителями муниципальных образований.
14. Ответственность за достоверность сведений, представляемых для получения субсидий, возлагается на муниципальные образования.
15. Для подтверждения расхода полученной субсидии муниципальные образования представляют в департамент в срок не позднее 10 октября текущего финансового года следующие документы:
- копии актов приема-сдачи выполненных работ по борьбе с борщевиком Сосновского с указанием суммы в рублях и гектаров;
- акт итоговой проверки земельного участка на наличие засорения борщевиком Сосновского по форме согласно приложению 2 к Порядку;
- акт выполненных работ по обработке площадей, занятых борщевиком Сосновского, по форме согласно приложению 4 к Порядку;
- отчет о выполнении условий предоставления и расходования, а также о результативности и эффективности использования субсидии по форме согласно приложению 5 к Порядку.
16. Показателем результативности использования субсидии является площадь земельных участков, освобожденная от засоренности борщевиком Сосновского на территориях муниципальных образований (гектаров). Показатель результативности устанавливается соглашением, заключенным между департаментом и муниципальным образованием.
В случае недостижения значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением, по состоянию на конец III квартала года предоставления субсидии производится перерасчет объёма предоставляемой бюджету муниципального образования области субсидии (С*) по формуле:
С* = С Пф/ Пп,
где:
С - объем предоставляемой бюджету муниципального образования субсидии, предусмотренный соглашением;
Пф - фактическое значение соответствующего показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Пп - плановое значение соответствующего показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
17. Оценка результативности и эффективности использования муниципальным образованием субсидий осуществляется один раз в год и указывается в отчете о выполнении условий предоставления и расходования, а также о результативности и эффективности использования субсидии по форме согласно приложению 5 к Порядку.
Расчёт результативности использования субсидии муниципальным образованием (R) производится по формуле:
R = Пф/ Пп,
где:
Пф - фактическое значение соответствующего показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Пп - плановое значение соответствующего показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При значении показателя результативности более 0,95 результат использования субсидии признается высоким, при значении показателя от 0,85 до 0,95 - средним, при значении показателя менее 0,85 - низким.
18. Расчет эффективности использования субсидии муниципальным образованием (Э) производится по формуле:
Э = R Ф / С,
где:
R - показатель результативности использования субсидии муниципальным образованием;
Ф - фактический объем финансирования субсидии, освоенный муниципальным образованием;
С - плановый объем финансирования субсидии, предусмотренный соглашением.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности использования субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значения показателя результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, муниципальное образование области в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, должно вернуть средства в доход областного бюджета. Объем средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета (Vвозврата), определяется по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии k)
0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена департаментом;
k - коэффициент возврата субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = 1 - Пф/ Пп,
где:
Пф - фактическое значение соответствующего показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Пп - плановое значение соответствующего показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
20. Ответственность за достоверность, своевременность составления и представления отчетной документации возлагается на муниципальные образования.
21. В случае выявления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии недостаточного софинансирования расходных обязательств муниципального образования муниципальное образование возвращает в доход областного бюджета средства в объеме, пропорциональном доле недофинансирования из бюджета муниципального образования.
22. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
23. Порядок возврата из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета остатков субсидии, не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года, включая порядок принятия департаментом решения о подтверждении потребности в текущем году в данных остатках, определен постановлением Правительства области от 03.02.2017 N 75-п "Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах".
24. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку предоставления и распределения
из областного бюджета субсидий на реализацию
мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского
Форма
УТВЕРЖДАЮ
_______________________________________
(наименование должности главы
муниципального образования)
____________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20____ г.
Акт
обследования земельного участка на наличие засорения борщевиком Сосновского
от "__" ___________ 20____ г. N ______
Наименование муниципального образования _____________________
__________________________________________________________________
Категории земель ___________________________________________
__________________________________________________________________
Земельный участок расположен __________________________________
(место расположения)
Правоустанавливающий документ на земельный участок ____________
__________________________________________________________________
Кадастровый номер земельного участка ___________________________
Размер (площадь) земельного участка ____________________________
Размер (площадь) земельного участка, засоренного борщевиком Сосновского (с номером контура), - _________________ га, в том числе:
- размер (площадь) земельного участка, подлежащего обработке механическим способом, - _______ га;
- размер (площадь) земельного участка, подлежащего обработке химическим способом, - _______ га.
Дополнительные сведения: рекомендуется проводить мероприятия по борьбе с борщевиком Сосновского в 20___, 20___ годах.
Приложения:
- фотоматериалы, отражающие состояние земельного участка;
- схема расположения обследуемого земельного участка (схема из публичной кадастровой карты без наложения слоя "Космические снимки" (https://pkk5.rosreestr.ru));
- космоснимок (спутниковые данные информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (сервисы "Google Карты", "Яндекс.Карты" и т.д.)).
Члены комиссии по определению необходимости проведения мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского и эффективности проведенных мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского (по списку):
________________ ___________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
________________ ___________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 2
к Порядку предоставления и распределения
из областного бюджета субсидий на реализацию
мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского
Форма
УТВЕРЖДАЮ
______________________________________
(наименование должности главы
муниципального образования)
____________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20____ г.
Акт
итоговой проверки земельного участка на наличие засорения борщевиком Сосновского
от "__" ___________ 20____ г. N ______
Настоящий акт составлен по результатам проведения мероприятий, направленных на уничтожение борщевика Сосновского, в соответствии с актом обследования земельного участка на наличие засорения борщевиком Сосновского от "__" ________ 20____ г. N ____.
Наименование муниципального образования ______________________ __________________________________________________________________
Вид разрешенного использования земельного участка _______________ __________________________________________________________________
Земельный участок расположен __________________________________
(место расположения)
Правоустанавливающий документ на земельный участок ____________
__________________________________________________________________
Кадастровый номер земельного участка ___________________________
Размер (площадь) земельного участка ____________________________
Размер (площадь) земельного участка, освобождённого от засорения борщевиком Сосновского (с номером контура), _________________________
Наличие борщевика Сосновского (процентов) _____________________ __________________________________________________________________
Дополнительные сведения ______________________________________
__________________________________________________________________
Приложения:
- фотоматериалы, отражающие состояние земельного участка;
- схема расположения обследуемого земельного участка (схема из публичной кадастровой карты без наложения слоя "Космические снимки" (https://pkk5.rosreestr.ru)).
Члены комиссии по определению необходимости проведения мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского и эффективности проведенных мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского (по списку):
________________ ___________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
________________ ___________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к Порядку предоставления и распределения
из областного бюджета субсидий на реализацию
мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского
Форма
Справка-расчет
субсидии на реализацию мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского
за ______ год
________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Площадь земель, планируемых к обработке, га |
Ставка субсидии, рублей |
Расчетная сумма субсидии, рублей (гр. 1 |
Сумма субсидии в пределах установленных лимитов, рублей* |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
* Графа 4 заполняется департаментом агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области в соответствии с пунктом 9 Порядка предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского (по состоянию на текущий финансовый год).
"_____" _____________ 20___г.
Глава муниципального образования _________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель
финансовой службы
муниципального образования _________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 4
к Порядку предоставления и распределения
из областного бюджета субсидий на реализацию
мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского
Форма
УТВЕРЖДАЮ
________________________
(наименование должности главы
муниципального образования)
____________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20____ г.
Акт
выполненных работ по обработке площадей, занятых борщевиком Сосновского
"___" _______________ 20 года
Исполнитель работ: ____________________________________________
(наименование организации, юридический адрес, ИНН)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Место проведения работ:________________________________________
(наименование муниципального образования)
______________________________________________________________
Земельные участки:
N п/п |
Кадастровый номер |
Способ уничтожения (механический/ химический) |
Площадь, га |
Сроки проведения работ |
Размер фактически понесенных затрат, рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Руководитель комиссии
муниципального образования
________________ ___________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Члены комиссии по определению необходимости проведения мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского и эффективности проведенных мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского (по списку):
________________ ___________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
________________ ___________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"___" __________ 20__ г.
Исполнитель работ
________________ ___________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"___" __________ 20__ г.
Приложение 5
к Порядку предоставления и распределения
из областного бюджета субсидий на реализацию
мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского
Форма
Отчёт
о выполнении условий предоставления и расходования, а также о результативности и эффективности использования субсидии на реализацию мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского
в 20___ году
1. Сведения о выполнении условий предоставления субсидии
1.1. Получатель субсидии: _______________________________________
______________________________________________________________.
1.2. Наименование программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, реквизиты нормативных правовых актов об утверждении программы и о внесении изменений в программу: ___________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________.
1.3. Даты и номера соглашения о предоставлении субсидии и дополнительных соглашений, заключённых в 20___ году, _____________________________________________
______________________________________________________________.
2. Сведения о результативности и эффективности использования субсидии
Размер (площадь) земельного участка, засоренного борщевиком Сосновского, га |
Размер (площадь) земельного участка, на котором проведены мероприятия по борьбе с борщевиком Сосновского, га |
Годовой лимит субсидии на 20___ год, руб. |
Фактически выделено субсидии, руб. |
Отклонения, руб. |
||||
плановое значение (Пп) |
фактическое значение (Пф) |
областной бюджет (С) |
местный бюджет |
областной бюджет (Ф) |
местный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результативность использования субсидии, рассчитанная по формуле R = Пф / Пп, -
__________________________.
Эффективность использования субсидии, рассчитанная по формуле Э = R Ф / С, -
________________________.
3. Сведения об использовании субсидии
N |
Наименование получателя субсидии (организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся проведением мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского на земельных участках, засоренных борщевиком Сосновского) |
Дата и номер соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с получателем субсидии |
Размер субсидии, установленный в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном с получателем субсидии, руб. |
Дата и номер платежного документа |
Код бюджетной классификации |
Фактически выделено субсидии, руб. |
||
всего |
за счет средств местного бюджета |
за счет средств областного бюджета |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Итого |
|
|
|
|||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Общий итог |
|
|
|
"___" ______________ 20____ г.
_______________________________________ ____________ ______________________________ (наименование должности главы (подпись) (расшифровка подписи) муниципального образования)
М.П.
Приложение 6
к Порядку предоставления и распределения
из областного бюджета субсидий на реализацию
мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского
Форма
Соглашение N _____
о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского
г. Ярославль "___ " __________ 20__ г.
Департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области, именуемый в дальнейшем "Департамент", в лице ____________________________________________________________, действующего на основании Положения о Департаменте, с одной стороны и ______________________________________________________________,
(наименование муниципального образования)
именуемое в дальнейшем "муниципальное образование", в лице __________________________________________________________________,
(наименование должности, Ф.И.О. главы муниципального образования)
действующего на основании ________________________________________,
(наименование, дата, номер нормативно-правового акта)
с другой стороны в соответствии с Порядком предоставления и распределения из областного бюджета субсидий на реализацию мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского, приведенным в приложении 5 к областной целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса Ярославской области" на 2014 - 2022 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 17.03.2014 N 221-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Ярославской области" на 2014 - 2022 годы", в дальнейшем совместно именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление в 20__ году из областного бюджета бюджету муниципального образования субсидии на реализацию мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского (далее - субсидия) в целях оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнении муниципальным образованием полномочий, связанных с проведением мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского, в рамках реализации мероприятий областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Ярославской области" на 2014 - 2022 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 17.03.2014 N 221-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Ярославской области" на 2014 - 2022 годы".
1.2. Размер субсидии составляет ________________________________
(сумма цифрами и прописью)
_______________________________________________________ рублей.
2. Условия предоставления и расходования субсидии
2.1. Предоставление субсидии производится при соблюдении следующих условий:
- наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по борьбе с борщевиком Сосновского, а также соответствие мероприятий указанной программы требованиям соответствующей государственной программы/ подпрограммы государственной программы Ярославской области;
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского в очередном финансовом году и плановом периоде, в объеме, необходимом для исполнения такого мероприятия;
- возможность привлечения внебюджетных средств для реализации муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по борьбе с борщевиком Сосновского;
- наличие настоящего Соглашения;
- соблюдение целевых направлений расходования субсидий, установленных Порядком предоставления и распределения из областного бюджета субсидий на реализацию мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского, приведенным в приложении 5 к областной целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса Ярославской области" на 2014 - 2022 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 17.03.2014 N 221-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Ярославской области" на 2014 - 2022 годы" (далее - Порядок);
- выполнение требований к показателям результативности использования субсидий, установленных Порядком;
- выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидий, установленных Порядком и настоящим Соглашением;
- возврат муниципальным образованием в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, при невыполнении муниципальным образованием предусмотренных настоящим Соглашением обязательств по достижению показателей результативности использования субсидии, по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета.
2.2. Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета муниципального образования за счет субсидии не может быть выше 95 процентов расходного обязательства, уровень софинансирования расходного обязательства бюджета муниципального образования за счет средств бюджета муниципального образования должен быть не менее 5 процентов такого обязательства.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение исполнения расходного обязательства муниципального образования, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение исполнения расходного обязательства муниципального образования, размер субсидии не подлежит изменению.
2.3. Показателем результативности использования субсидии является площадь земельных участков, освобожденная от засоренности борщевиком Сосновского на территориях муниципального образования (гектаров). Плановое значение показателя результативности использования субсидии составляет _________ га.
2.4. Расчет результативности и эффективности использования субсидии производится в соответствии с пунктами 17 и 18 Порядка.
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Департамент обязан:
3.1.1. Перечислить субсидию бюджету муниципального образования.
3.1.2. Осуществлять контроль за целевым использованием субсидии и за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии.
3.2. Департамент вправе:
3.2.1. Запрашивать у муниципального образования документы и материалы, касающиеся предмета настоящего Соглашения.
3.2.2. Проводить проверки исполнения муниципальным образованием условий настоящего Соглашения.
3.2.3. Принять решение о сокращении субсидии в случае сокращения финансирования мероприятия по борьбе с борщевиком Сосновского из областного бюджета.
3.3. Муниципальное образование обязано:
3.3.1. Осуществлять финансирование мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского за счет ассигнований бюджета муниципального образования в размере _____________________________________
__________________________________ рублей.
(сумма цифрами и прописью)
3.3.2. Обеспечить реализацию мероприятий муниципальной программы при условии софинансирования расходного обязательства из областного бюджета.
3.3.3. Представлять в Департамент заявку на предоставление субсидии в срок до 10 апреля текущего финансового года.
3.3.4. До 10 октября отчетного года и до 20 января года, следующего за отчётным, представлять отчёт о выполнении условий предоставления и расходования, а также о результативности и эффективности использования субсидии в 20___ году по форме согласно приложению 6 к Порядку. Указанный отчёт заполняется нарастающим итогом.
3.3.5. Осуществлять контроль за реализацией муниципальной программы, а также за обеспечением целевого и эффективного использования субсидии.
3.3.6. Обеспечить достижение значения показателя результативности использования субсидии, установленного пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Соглашения.
3.3.7. В случае изменения платежных реквизитов уведомить Департамент путем направления соответствующего письменного извещения, подписанного уполномоченным лицом, в течение 5 рабочих дней с момента изменения.
3.3.8. Представлять по запросу Департамента и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок выполнения условий настоящего Соглашения.
3.3.9. Осуществлять возврат в областной бюджет остатка субсидии, не использованного на 01 января года, следующего за отчётным.
3.4. Муниципальное образование вправе:
3.4.1. Требовать перечисления субсидии в размере и на условиях, предусмотренных настоящим Соглашением.
3.4.2. Обращаться в Департамент за разъяснениями в связи с исполнением настоящего Соглашения.
3.4.3. Участвовать в проводимых Департаментом проверках выполнения муниципальным образованием условий настоящего Соглашения.
4. Порядок перечисления субсидии
4.1. Субсидии предоставляются Департаментом на основании заявки о предоставлении субсидии, представленной муниципальным образованием.
4.2. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счета бюджетов муниципальных образований.
Перечисление субсидии производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 20__ год, утвержденных лимитов бюджетных обязательств и кассового плана областного бюджета.
5. Порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением
На основании отчёта о выполнении условий предоставления и расходования, а также о результативности и эффективности использования субсидии, представляемого муниципальным образованием, Департамент проводит оценку результативности и эффективности использования субсидии, а также осуществляет контроль за выполнением условий предоставления и расходования субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Последствия невыполнения муниципальным образованием условий предоставления и расходования субсидий
Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий предоставления и расходования субсидий определены пунктами 19, 23 Порядка.
7. Основание и порядок возврата субсидии
7.1. Не использованный на 01 января года, следующего за отчетным годом, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет.
7.2. Порядок возврата из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета остатков субсидии, не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года, включая порядок принятия Департаментом решения о подтверждении потребности в текущем году в данных остатках, определен постановлением Правительства области от 03.02.2017 N 75-п "Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах".
8. Порядок рассмотрения споров
8.1. Все споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются ими по возможности путем проведения переговоров, в том числе с оформлением соответствующих протоколов, обмена письмами или иными документами.
8.2. В случае невозможности урегулирования споры (разногласия) подлежат рассмотрению в Арбитражном суде Ярославской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания обеими Сторонами и действует до выполнения Сторонами всех взятых на себя обязательств.
9.2. Настоящее Соглашение составлено в двух идентичных экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой Стороны.
10. Адреса, банковские реквизиты и подписи Сторон
Департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области |
_____________________________________________ (наименование муниципального образования области) |
Адрес: 150002, г. Ярославль, ул. Стачек, д. 53 ИНН/КПП _____________________ л/с ____________________________ БИК ___________________________
____________ __________________ (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. |
Адрес: ___________________________ __________________________________ ИНН/КПП ________________________ ОКТМО __________________________ л/с _______________________________ БИК _____________________________ КБК _____________________________
____________ ___________________ (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.". |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 17 марта 2020 г. N 202-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.