Указание ГТК РФ от 14 октября 1996 г. N 01-14/1161
"О некоторых вопросах применения таможенных режимов к морским и речным судам"
Распоряжением ГТК РФ от 25 июня 2002 г. N 419-р настоящее указание признано утратившим силу
Согласно телеграмме ГТК РФ от 6 марта 2002 г. N ТФ-5976 действие настоящего указания не распространяется на морские и речные суда, подвергавшиеся операциям по ремонту всех видов и техническому обслуживанию после 11 июля 2001 г., таможенное оформление которых производилось в соответствии с таможенным режимом временного вывоза
См. также письмо ГТК РФ от 7 февраля 2000 г. N 10-06/2602 о порядке помещения российских судов под режим переработки вне таможенной территории
В целях установления единообразного порядка таможенного оформления морских и речных судов, в отношении которых производились операции, связанные с ремонтом, а также техническим обслуживанием, обязываю и разъясняю:
О рассмотрении жалобы о признании незаконными пунктов 1 - 5 настоящего указания см. решение Верховного Суда РФ от 29 декабря 1998 г. N ГКПИ98-722
1. Для целей настоящего указания используются следующие понятия:
"ремонт судна" - комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния судовых устройств, оборудования и механизмов (включая их замену), непосредственно предназначенных для обеспечения движения судна, выполняемый иностранным судоремонтным предприятием в пределах и на основании внешнеэкономического договора;
"гарантийный ремонт судна" - ремонт судна, выполняемый в течение гарантийного срока для восстановления технико-эксплуатационных характеристик судна до установленных нормативно-технической документацией на постройку или ремонт значений, несоблюдение которых является следствием некачественного выполнения работ, обусловленных условиями внешнеэкономического договора;
"аварийный ремонт судна" - ремонт судна, проводимый для устранения причин и последствий повреждений судна, вызванных аварийным случаем, и включающий в себя работы, проведение которых необходимо для обеспечения безопасного следования судна в ближайший от места его проведения российский порт;
"техническое обслуживание судна" - текущие работы, ежегодно выполняемые на судне экипажем судна и иностранным судоремонтным предприятием с целью приведения в рабочее состояние или замены отдельных быстроизнашивающихся деталей судовых устройств, оборудования, механизмов судна, проведения регулировочных работ в объемах, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации судна до времени проведения очередного технического обслуживания.
2. Таможенное оформление российских судов, в отношении которых за границей проводится ремонт всех видов и иные операции, в результате которых изменяются основные характеристики судна, его назначение или балансовая стоимость (далее - ремонтные работы), производится в соответствии с порядком, установленным для товаров, помещаемых под таможенный режим переработки вне таможенной территории с учетом следующих особенностей:
при вывозе судов
не требуется наличия лицензии (разрешения) на переработку вне таможенной территории на момент таможенного оформления вывозимого российского судна, если судовладелец на момент таможенного оформления не имеет намерения производить ремонтные работы в отношении указанного судна. Таможенное оформление судна в этом случае производится в соответствии с порядком, установленным для транспортных средств;
при ввозе судов
если лицензия (разрешение) на переработку вне таможенной территории не была выдана при отходе российского судна, такая лицензия выдается при его приходе в российский порт после окончания рейса, во время которого в отношении российского судна были произведены ремонтные работы;
в таможенный орган, производящий таможенное оформление российского судна при его приходе в российский порт, капитан российского судна, кроме документов, обычно представляемых при приходе, представляет документы, необходимые для расчета стоимости ремонтных работ (счета, ремонтные ведомости, выписки из судовых книг материального учета, судовые документы, относящиеся к отходу судна, документы, необходимые для определения стоимости судна при его отходе и т.п.), заверенные капитаном судна. Если на российском судне на момент его прихода имеются только копии документов, необходимых для расчета стоимости ремонтных работ, в таможенный орган, производящий таможенное оформление российского судна, в кратчайшие сроки должны быть представлены оригиналы таких документов с уточненными сведениями;
должностное лицо таможенного органа, производящее таможенное оформление российского судна, проверяет сведения, содержащиеся в представленных документах, полноту таких документов и делает запись в указанных документах о результатах проведенной проверки. Запись заверяется личной номерной печатью должностного лица таможенного органа, производившего таможенное оформление российского судна. Указанные документы принимаются таможенным органом в качестве временной декларации и являются неотъемлемой частью грузовой таможенной декларации (далее - ГТД);
представленные документы приобщаются к судовому делу. О наличии таких документов делается отметка в генеральной декларации;
о проведенном контроле делается отметка в книгах материального учета судна. Отметка должна содержать сведения о дате прихода российского судна, номере судового дела с указанием предметов материально-технического снабжения и снаряжения, установленных на российском судне при проведении ремонтных работ, объемах ремонтных работ и т.п. сведения.
3. Таможенные сборы за таможенное оформление российских судов, в отношении которых выполнялись ремонтные работы, взимаются в установленном Таможенным кодексом Российской Федерации порядке.
4. Таможенные пошлины, налоги, взимаемые таможенными органами при ввозе российских судов после проведения ремонтных работ, уплачиваются в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством Российской Федерации в отношении продуктов переработки, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации с учетом следующего:
- при исчислении ввозных таможенных пошлин, начисляемых в связи с ввозом на таможенную территорию судна после ремонтных работ, применяется ставка, применяемая в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации независимо от государства, в котором проводились ремонтные работы, за исключением случаев, когда в соответствии с критериями достаточной переработки (статья 28 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе") судно после проведения ремонтных работ может считаться происходящим из страны, на территории которой такие работы проводились;
- суммы таможенных пошлин, налогов определяются исходя из ставок, применимых к продуктам переработки, помноженных на стоимость ремонтных работ;
- не уплачиваются таможенные пошлины, налоги при ввозе российских судов, в отношении которых производился гарантийный ремонт, при условии представления документов, подтверждающих безвозмездный характер ремонта. В качестве таких документов могут быть использованы:
внешнеэкономический договор на постройку или ремонт российского судна;
ремонтные ведомости, подтверждающие, что гарантийный ремонт проводился в объемах, предусмотренных внешнеторговым договором;
судовые и иные документы, подтверждающие сведения, заявляемые при ввозе российского судна;
- не уплачиваются ввозные таможенные пошлины, налоги при производстве аварийного ремонта при соблюдении следующих условий:
решение о проведении аварийного ремонта принимается при обстоятельствах, возникших в рейсе в связи с неожиданной поломкой российского судна, которая делает невозможным продолжение рейса, создает непосредственную угрозу для груза, пассажиров, экипажа или самого российского судна, требует немедленного принятия мер по ее устранению,
ремонт производится исключительно с целью устранения неожиданной поломки российского судна, влекущей вышеперечисленные последствия;
документальное подтверждение обстоятельств, перечисленных выше (судовой или вахтенный журналы, сводки погоды, радиограммы капитана российского судна и судовладельца и т.п.).
5. Если в отношении российского судна проведено техническое обслуживание, таможенное оформление ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации российского судна производится в соответствии с порядком, установленным для транспортных средств, при соблюдении следующего условия:
для таможенных целей российское судно рассматривается как ввозимое после технического обслуживания один раз в календарный год вне зависимости от объема работ, выполненных в отношении такого судна, но не более 2 проц. его балансовой стоимости.
При несоблюдении указанного условия российское судно рассматривается для таможенных целей как ввозимое на таможенную территорию Российской Федерации после проведения ремонтных работ.
Таможенный контроль за российскими судами, ввозимыми на таможенную территорию после проведения технического обслуживания, осуществляется в соответствии с порядком таможенного контроля за российскими судами, ввозимыми на таможенную территорию Российской Федерации после проведения ремонтных работ.
6. Если в отношении иностранного судна, помещенного на таможенной территории Российской Федерации под таможенный режим временного ввоза с частичным освобождением, предполагается произвести ремонтные работы с изменением основных характеристик, назначения или балансовой стоимости иностранного судна, таможенный режим временного ввоза с частичным освобождением изменяется помещением иностранного судна под таможенный режим переработки под таможенным контролем / на таможенной территории (если иностранное судно предполагается дооборудовать на таможенной территории Российской Федерации) или обратным вывозом с таможенной территории Российской Федерации (если дооборудование иностранного судна предполагается произвести за пределами Российской Федерации) в соответствии с установленным таможенным законодательством Российской Федерации порядком.
7. Если в отношении иностранного судна, находящегося на таможенной территории Российской Федерации под таможенным режимом временного ввоза с частичным освобождением, произведено техническое обслуживание, таможенное оформление иностранного судна производится в соответствии с порядком, установленным для судов, пересекающих таможенную границу Российской Федерации в качестве транспортных средств.
8. Техническое снабжение и снаряжение, установленное на иностранных судах, помещаемых на таможенной территории Российской Федерации под таможенный режим временного ввоза с частичным освобождением (далее - оборудование) таким образом, что становится его неотъемлемой частью и не может быть использовано на территории Российской Федерации иначе как в связи с эксплуатацией иностранного судна, декларируется таможенному органу вместе с иностранным судном при условии, что стоимость оборудования включается в стоимость иностранного судна.
9. Если оборудование ввозится на таможенную территорию Российской Федерации отдельно от иностранного судна или ввозимое оборудование может использоваться на таможенной территории Российской Федерации отдельно от иностранного судна, оно декларируется отдельно от иностранного судна и помещается под таможенный режим по выбору заинтересованного лица.
Первый заместитель |
В.Ф. Кругликов |
Согласовано
Министерство транспорта
Российской Федерации
Директор Федеральной службы |
В.Л. Быков |
Директор Федеральной службы |
Е.Д. Казанцев |
Государственный комитет
Российской Федерации по рыболовству
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 1996 г.
Регистрационный N 1195
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указание ГТК РФ от 14 октября 1996 г. N 01-14/1161 "О некоторых вопросах применения таможенных режимов к морским и речным судам"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 1996 г.
Регистрационный N 1195
Настоящее указание вступает в силу по истечении тридцати дней после его опубликования
Текст указания опубликован в газете "Российские вести" от 5 декабря 1996 г., N 230, в газете "Экономика и жизнь", 1996, N 49, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, декабрь 1996 г. N 11 (дата подписания выпуска в печать 10 декабря 1996 г.)
Распоряжением ГТК РФ от 25 июня 2002 г. N 419-р настоящее указание признано утратившим силу
Согласно телеграмме ГТК РФ от 6 марта 2002 г. N ТФ-5976 действие настоящего указания не распространяется на морские и речные суда, подвергавшиеся операциям по ремонту всех видов и техническому обслуживанию после 11 июля 2001 г., таможенное оформление которых производилось в соответствии с таможенным режимом временного вывоза