В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 09.12.2019 N 463-п "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода на территории Новосибирской области за гражданами пожилого возраста и инвалидами в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" на 2020 - 2022 годы", в целях реализации пилотного проекта по созданию на территории Новосибирской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами приказываем:
1. Утвердить прилагаемые:
1) порядок межведомственного взаимодействия в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области;
2) перечень медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области, участвующих в системе долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области;
3) перечень организаций социального обслуживания, обеспечивающих межведомственное информационное взаимодействие между участниками системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области (территориальных координационных центров).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Новосибирской области Шалыгину Л.С. и заместителя министра здравоохранения Новосибирской области Аксенову Е.А.
Министр труда и социального развития |
Я.А. Фролов |
Министр здравоохранения |
К.В. Хальзов |
Порядок
межведомственного взаимодействия в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области
(утв. приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области и министерства здравоохранения Новосибирской области от 17 марта 2020 г. N 236/648)
1. Порядок межведомственного взаимодействия в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области (далее - Порядок) регламентирует механизм межведомственного взаимодействия участников системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области (далее - система долговременного ухода).
2. Участники системы долговременного ухода, участвующие в межведомственном взаимодействии:
1) областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, обеспечивающий реализацию системы долговременного ухода - министерство труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство);
2) органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, наделенные отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан (далее - органы местного самоуправления), осуществляющие признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составлении индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - уполномоченные органы);
3) единый региональный "call-центр", созданный на базе Государственного автономного учреждения социального обслуживания Новосибирской области "Новосибирской областной геронтологический центр", являющийся координатором межведомственного взаимодействия системы долговременного ухода (далее - региональный центр);
4) организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги, обеспечивающие межведомственное информационное взаимодействие на территории муниципальных образований Новосибирской области (далее - территориальные координационных центры);
5) медицинские организации, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области (далее - медицинские организации).
3. Объектом межведомственного взаимодействия являются граждане пожилого возраста и инвалиды, нуждающиеся в долговременном уходе, получающие медицинскую помощь в медицинских организациях и (или) социальные услуги в организациях социального обслуживания, а также выявленные в ходе межведомственного взаимодействия на территории Новосибирской области и имеющие следующие изменения в состоянии здоровья:
1) стойкое расстройство функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм, приводящее к ограничению жизнедеятельности;
2) снижение функциональности, связанное с возрастом, наличием или последствиями перенесенных заболеваний и травм;
3) снижение функциональности в сочетании с развитием острого заболевания или состояния, которое может ухудшить функциональное состояние пожилого человека (заболевание, потеря близкого человека, другая стрессовая ситуация или психическая травма и другое);
4) снижение функциональности после выполнения медицинских вмешательств (инвазивные диагностические процедуры, хирургические вмешательства и другое);
5) наличие неизлечимого прогрессирующего заболевания и состояния (паллиативные пациенты).
4. Задачами межведомственного взаимодействия являются:
1) выявление граждан пожилого возраста и инвалидов, имеющих изменения в состоянии здоровья, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, нуждающихся в долговременном уходе (далее - граждане, нуждающиеся в долговременном уходе);
2) организация оперативного обмена информацией между участниками межведомственного взаимодействия о гражданах, нуждающихся в долговременном уходе;
3) осуществление совместной деятельности участников межведомственного взаимодействия в рамках реализации мероприятий индивидуальной программы предоставления социальных услуг;
4) совершенствование механизма межведомственного взаимодействия с целью обеспечения преемственности и непрерывности предоставления социальных и медицинских услуг.
5. Обмен информацией между участниками системы долговременного ухода осуществляется на бумажных и электронных носителях в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", статьи 13 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статьи 6 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
6. Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях, обеспечивают:
1) назначение в медицинских организациях лиц, ответственных за межведомственное взаимодействие в рамках системы долговременного ухода;
2) выявление граждан, нуждающихся в долговременном уходе, из числа пациентов, имеющих изменения в состоянии здоровья, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, выявленные в том числе по результатам проведения комплексной гериатрической оценки состояния пациентов;
3) информирование граждан, нуждающихся в долговременном уходе, их законных представителей, родственников, лиц, осуществляющих уход за ними, о перечне предоставляемых социальных услуг, порядке и условиях предоставления социальных услуг, адресах и контактных телефонах территориальных координационных центров;
4) направление информации о выявленных гражданах, нуждающихся в долговременном уходе, по форме согласно приложению к настоящему Порядку в территориальные координационные центры в течение одного рабочего дня со дня выявления таких граждан;
5) по запросу территориальных координационных центров направление рекомендаций по медицинскому уходу граждан, нуждающихся в долговременном уходе (далее - медицинские рекомендации), в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса;
6) предоставление необходимой медицинской помощи гражданам, нуждающимся в долговременном уходе.
7. Медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, обеспечивают:
1) назначение в медицинских организациях лиц, ответственных за межведомственное взаимодействие в рамках системы долговременного ухода;
2) выявление граждан, нуждающихся в долговременном уходе из числа пациентов с изменениями в состоянии здоровья, указанными в пункте 3 настоящего Порядка;
3) направление в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях (по месту фактического проживания гражданина), и территориальные координационные центры информации о гражданах пожилого возраста и инвалидах, нуждающихся в долговременном уходе, в срок не позднее чем за 10 дней до планируемой выписки гражданина.
8. Территориальные координационные центры обеспечивают:
1) назначение лиц, ответственных в территориальном центре за обеспечение межведомственного взаимодействия в рамках системы долговременного ухода;
2) формирование и ведение учета граждан, нуждающихся в долговременном уходе, выявленных в ходе межведомственного взаимодействия в рамках системы долговременного ухода:
а) при поступлении информации о гражданах, нуждающихся в долговременном уходе, от медицинских организаций:
- сверяет поступившие данные с информацией о получателях социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организациях социального обслуживания, расположенных на территории Новосибирской области;
- если гражданин является получателем социальных услуг, проводит повторную типизацию (далее - перетипизация) с целью пересмотра индивидуальной программы предоставления социальных услуг. Сведения по результатам проведенной перетипизации заносятся в еженедельный отчет о выявлении граждан, нуждающихся в долговременном уходе;
- направляет в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в амбулаторных условиях:
информацию о постановке граждан на учет в территориальном центре в целях организации мероприятий по долговременному уходу;
запрос о предоставлении рекомендаций по медико - социальному сопровождению гражданина в рамках системы долговременного ухода;
б) если гражданин, в отношении которого поступила информация от медицинской организации о нуждаемости в долговременном уходе, не является получателем социальных услуг:
- осуществляет информирование граждан (их законных представителей) по телефону о формах социального обслуживания и других форматах долговременного ухода в течение 1 рабочего дня со дня поступления информации от медицинских организаций;
- организует посещение гражданина в целях проведения типизации, оказывает содействие в оформлении гражданина на социальное обслуживание при получении согласия гражданина (его законного представителя) на предоставление социального обслуживания;
- оказывает срочные социальные услуги до оформления гражданина на социальное обслуживание;
- обеспечивает проведение мониторинга данных о гражданах, отказавшихся от социального обслуживания;
- ежеквартально предоставляет в медицинскую организацию информацию о перечне, порядке и условиях предоставления социальных услуг, а также адрес и контактный телефон территориального центра для информирования граждан, нуждающихся в долговременном уходе, их законных представителей, родственников, лиц осуществляющих уход за ними;
3) еженедельное осуществление мониторинга и анализа информации по системе долговременного ухода в части выявления вопросов, требующих содействия в их решении;
4) представление в министерство ежемесячных отчетов о реализации мероприятий системы долговременного ухода по форме, установленной министерством;
5) оказание помощи участникам системы долговременного ухода по вопросам, возникающим в процессе межведомственного взаимодействия;
6) организационно-методическое и консультативное сопровождение участников межведомственного взаимодействия;
7) передача в региональный центр в рамках системы долговременного ухода медицинских рекомендаций в отношении граждан, отказавшихся от получения социальных услуг.
9. При осуществлении полномочий территориальный центр вправе:
1) запрашивать и получать от органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, участвующих в реализации системы долговременного ухода, информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных обязанностей;
2) разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию межведомственного взаимодействия системы долговременного ухода;
3) участвовать в работе конференций, совещаний, семинаров, рабочих групп по вопросам, связанным с реализацией системы долговременного ухода;
4) разрабатывать методические рекомендации по вопросам реализации системы долговременного ухода.
9. Уполномоченные органы обеспечивают:
1) признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в соответствии с процедурой, установленной действующим законодательством (в отношении граждан, получающих паллиативную медицинскую помощь, решение о признании нуждающимся в социальном обслуживании принимается не позднее двух рабочих дней с даты подачи заявления и документов);
2) разработку индивидуальной программы предоставления социальных услуг по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 10.11.2014 N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" с учетом полученных медицинских рекомендаций и проведенной типизации.
10. Региональный центр обеспечивает:
1) формирование и ведение учета граждан, нуждающихся в долговременном уходе;
2) еженедельное осуществление мониторинга и анализа информации по системе долговременного ухода в части выявления вопросов, требующих содействия в их решении;
3) обеспечивает проведение мониторинга данных о гражданах, отказавшихся от социального обслуживания;
4) представление в министерство ежемесячных отчетов о реализации мероприятий системы долговременного ухода по форме, утвержденной министерством;
5) оказание помощи участникам системы долговременного ухода по вопросам, возникающим в процессе межведомственного взаимодействия;
6) организационно-методическое и консультативное сопровождение участников межведомственного взаимодействия.
11. При осуществлении полномочий региональный центр вправе:
1) запрашивать и получать от органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, участвующих в реализации системы долговременного ухода, информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных обязанностей;
2) разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию межведомственного взаимодействия участников системы долговременного ухода;
3) участвовать в работе конференций, совещаний, семинаров, рабочих групп по вопросам, связанным с созданием системы долговременного ухода;
4) разрабатывать методические рекомендации по вопросам реализации системы долговременного ухода.
Приложение
к порядку межведомственного
взаимодействия в рамках системы
долговременного ухода за гражданами
пожилого возраста и инвалидами на
территории Новосибирской области
Информация о выявленных гражданах, нуждающихся в долговременном уходе
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина |
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан), страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) |
Адрес регистрации/ фактическое место проживания гражданина, контактный телефон |
Причина и степень утраты способности гражданина к самообслуживанию |
Рекомендации медицинской организации (прием лекарственных препаратов, периодичность медицинских осмотров и иные) |
Потребность в получении социальных услуг (да/нет) |
Срок, на который необходимо обеспечить социальное обслуживание гражданина, в том числе необходимость оказания гражданину срочных социальных услуг |
Ответственное лицо медицинской организации за передачу информации в организацию социального обслуживания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован механизм межведомственного взаимодействия участников системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области.
Участниками системы долговременного ухода, участвующими в межведомственном взаимодействии являются: областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, обеспечивающий реализацию системы долговременного ухода - министерство труда и социального развития Новосибирской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, наделенные отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан; единый региональный "call-центр", созданный на базе Государственного автономного учреждения социального обслуживания Новосибирской области "Новосибирской областной геронтологический центр", являющийся координатором межведомственного взаимодействия системы долговременного ухода; организации социального обслуживания; медицинские организации, подведомственные министерству здравоохранения Новосибирской области.
Задачами межведомственного взаимодействия являются: выявление граждан пожилого возраста и инвалидов, имеющих изменения в состоянии здоровья, нуждающихся в долговременном уходе; организация оперативного обмена информацией между участниками межведомственного взаимодействия о гражданах, нуждающихся в долговременном уходе; осуществление совместной деятельности участников межведомственного взаимодействия в рамках реализации мероприятий индивидуальной программы предоставления социальных услуг; совершенствование механизма межведомственного взаимодействия с целью обеспечения преемственности и непрерывности предоставления социальных и медицинских услуг.
Порядком межведомственного взаимодействия установлены права и обязанности каждого из участников системы.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области и Министерства здравоохранения Новосибирской области от 17 марта 2020 г. N 236/648 "Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия в рамках системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области"
Вступает в силу с 17 марта 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 марта 2020 г. N 5401202003180009