Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению администрации
МО "Гусевский городской округ"
от 18 февраля 2020 г. N 149
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных организациях муниципального образования "Гусевский городской округ" на 2019-2022 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации МО "Гусевский городской округ" |
||||
Соисполнители подпрограммы |
Министерство образования, муниципальные общеобразовательные учреждения средние общеобразовательные школы. |
||||
Участники подпрограммы |
Общеобразовательные организации, получатели услуги - обучающиеся муниципальных общеобразовательных организаций. |
||||
Цели подпрограммы |
- сохранение и укрепление здоровья учащихся общеобразовательных учреждений за счет увеличения охвата горячим питанием (обед, завтрак), повышения качества и безопасности питания. |
||||
Задачи подпрограммы |
- совершенствование системы управления организации школьного питания; - модернизация материально-технической базы школьных столовых; - обеспечение качества и безопасности питания в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями в пищевых веществах; - формирование у участников образовательного процесса культуры питания. |
||||
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы |
- увеличение охвата горячим питанием (завтрак, обед) учащихся общеобразовательных учреждений до 100%; увеличение удельного веса школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием, до 85%; - увеличение удельного веса учащихся общеобразовательных учреждений, охваченных щадящим питанием, до 100%; - увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы по формированию культуры питания, до 100%; - обеспечение 100% охвата учащихся, охваченных "С" - витаминизацией, профилактикой макро- и микронутриентной недостаточности, питьевым режимом |
||||
Этапы и сроки реализации |
Один этап, 2019-2022 годы |
||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы |
|
О.Б. |
М.Б. |
внебюджетные источники (родительская плата) |
(тыс. руб.) |
2019 г. 2020 г. 2021 г. 2022 г. |
11 587,15 11 271,73 11 620,93 11 969,56 |
4 441,50 5 300,47 5 340,37 5 340,37 |
2 201,7 2 201,7 2 201,7 2 201,7 |
|
|
Программа открыта для дополнительного финансирования. | |||||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для: - повышения эффективности системы организации школьного питания; - укрепление материально-технической базы школьных столовых, пищеблоков, буфетов; - улучшения качества питания, обеспечения его безопасности, сбалансированности; - сохранения и укрепления здоровья учащихся общеобразовательных учреждений; - совершенствования системы просветительской работы по формированию культуры здорового питания. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
- общая оценка ситуации на основе динамики основных показателей - горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Совершенствование организации школьного питания является одним из важнейших направлений муниципальной системы образования в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", так как оно напрямую связано с сохранением здоровья детей.
Среднегодовой охват питанием (горячие обеды) в 2019 году составил 98,5% учащихся 1-11 классов. Горячее питание получают дети из малообеспеченных семей. Согласно решению органа местного самоуправления бесплатное питание (горячий обед) получают дети, проживающие в сельской местности, а также проживающие в сельской местности и обучающиеся в школах города. Норматив стоимости питания на одного учащегося, состоящего на подвозе в городские школы, и обучающегося в сельской образовательной организации в 2020 году составляет 65,52 руб.,
За счет средств областного бюджета - обучающихся в возрасте до 10 лет - 63,26 руб., в возрасте старше 11 лет - 68,15 руб.
Питание учащихся должно соответствовать принципам щадящего питания. В производственном процессе должны быть исключены продукты с раздражающими свойствами, использоваться способы приготовления блюд, такие как варка, приготовление на пару, тушение, запекание. Подбор оборудования необходимо производить исходя из требований и условий приготовления детского питания. В основном это пароконвектоматы и котлы. Школьные кухни укомплектованы специальным оборудованием, поэтому учащиеся получают щадящее питание не в полном объеме.
Ежегодно устаревшее технологическое оборудование школьных пищеблоков заменяется на современное. В 2018 году приобретено оборудования для замены устаревшего на сумму 243,0 тыс. руб.
- анализ причин возникновения проблемы - высокие цены на продукты питания и незначительные размеры компенсационных выплат на удешевление стоимости питания не позволяют обеспечить всех школьников полноценным двухразовым питанием (горячими завтраками и обедами).
Недостаточное потребление макро- и микронутриентов является постоянно действующим фактором, оказывающим отрицательное влияние на здоровье, рост, развитие и жизнеспособность растущего организма. Недостаточное потребление витаминов наносит существенный ущерб здоровью: снижает физическую и умственную работоспособность, сопротивляемость различным заболеваниям, усиливает отрицательное воздействие на организм неблагоприятных экологических условий, нервно-эмоционального напряжения и стресса, повышает риск травматизма, чувствительность организма к воздействию радиации. Поэтому особо уделяется внимание профилактике макро- и микронутриентной недостаточности в питание детей, использованию в рационе питания детей продуктов, обогащенных витаминами и микронутриентами. В рацион питания необходимо вводить продукты, обогащенные витаминами и минералами: хлеб, кондитерские изделия, йодированная соль. С-витаминизацию готовых блюд осуществляют 100% школьных пищеблоков.
- связь необходимости решения проблемы с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования "Гусевский городской округ" - организация полноценного горячего питания является сложной задачей, одним из важнейших звеньев которой служит разработка меню школьных завтраков и обедов, соответствующих современным научным принципам оптимального (здорового) питания и обеспечивающих детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Примерные десятидневные меню разрабатываются в соответствии экономическими возможностями региона без учета возрастных групп учащихся.
Реализация продуктов через школьные буфеты, является, наряду с горячими школьными завтраками и обедами, одним из важнейших факторов удовлетворения индивидуальных потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии в условиях свободного выбора и служит существенным дополнением к разработанным меню школьных завтраков и обедов. В связи с этим, одним из условий оптимизации питания детей является правильное формирование ассортимента буфетной продукции.
- обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом - эффективное целевое использование средств регионального и муниципального бюджетов общеобразовательными организациями на обеспечение горячим питанием обучающихся малообеспеченной категории за счет средств регионального бюджета и обучающихся сельских образовательных организаций и состоящих на подвозе в городские школы - за счет средств муниципального бюджета, оздоровление обучающихся, занятость (трудоустройство) в период летних каникул.
Решение перечисленных проблем требует комплексного системного подхода. Необходимо усилить контроль за качеством, экологической и санитарной безопасностью продуктов для школьного питания, определить источники получения относительно недорогих продуктов повышенной пищевой и биологической ценности для школьного питания, создать на пищеблоках современную материально-техническую базу, позволяющую освоить новые технологии пищевого производства, формы и методы обслуживания учащихся, привлечь в эту сферу деятельности субъекты малого предпринимательства через проведение конкурсов на предоставление услуг по школьному питанию.
Программа "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях на 20192022 годы" является комплексом первоочередных мер, направленных на поддержание имеющихся положительных результатов и совершенствование организации школьного питания.
II. Основные цели, задачи, сроки реализации подпрограммы
Основными целями Программы являются сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, улучшение качества питания учащихся общеобразовательных учреждений города.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование системы управления организацией школьного питания;
- модернизация материально-технической базы школьных столовых;
- обеспечение условий для организации двухразового питания (горячий завтрак и обед);
- обеспечение качества и безопасности питания учащихся в общеобразовательных учреждениях района, в том числе улучшение рациона школьного питания, расширение ассортимента продуктов питания;
- обеспечение детей и подростков питанием в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями в питьевых веществах и энергии;
- формирование у участников образовательного процесса культуры школьного питания.
Срок реализации подпрограммы - 2019-2022 годы.
III. Система мероприятий подпрограммы
Для достижения целей и решения задач Программы предусматривается осуществление мероприятий по следующим основным направлениям:
- модернизация материально-технической базы школьных пищеблоков (оснащение современным технологическим оборудованием, внедрение новых форм организации питания);
- обеспечение качественного сбалансированного питания школьников с учетом их потребности в энергии, витаминах, питательных веществах, макро- и микронутриентах;
- совершенствование системы просветительской работы по обучению основам здорового питания (разработка и реализация образовательных программ, опубликование информационных материалов).
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
|
О.Б. |
М.Б. |
внебюджетные источники (родительская плата) |
(тыс. руб.) |
2019 г. |
11 587,15 |
4 441,50 |
2 201,7 |
|
2020 г. |
11 271,73 |
5 300,47 |
2 201,7 |
|
2021 г. |
11 620,93 |
5 340,37 |
2 201,7 |
|
2022 г. |
11 969,56 |
5 340,37 |
2 201,7 |
|
Программа открыта для дополнительного финансирования.
V. Механизм реализации подпрограммы, контроль за ходом ее реализации
Для реализации мероприятий Подпрограммы планируется ряд мероприятий:
- проведение мониторинга школьного питания по вопросам финансирования организации школьного питания, охвата учащихся общеобразовательных учреждений горячим питанием, состояния школьных столовых, способах организации школьного питания, обеспечения оборудованием и мебелью пищеблоков школьных столовых;
- проведение семинаров-совещаний по проблеме "Школьное питание - доступность, качество, организация" для специалистов, обеспечивающих питание учащихся в общеобразовательных учреждениях;
- организация проведения конкурсов на закупку и поставку современного технологического оборудования, продуктов питания.
Ежегодно определять в бюджетной заявке, направляемой в финансовое управление администрации МО "Гусевский городской округ", средства, выделяемые из муниципального бюджета.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Министерство образования Калининградской области, Управление образования администрации МО "Гусевский городской округ" в соответствии с постановлением администрации МО "Гусевский городской округ" N 597 от 02.06.2015 года "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Гусевский городской округ", их формирования, реализации и оценки эффективности"
На основании распоряжения администрации МО "Гусевский городской округ" от 17.10.2019 года N 687 "О создании комиссии по контролю за обеспечением качественным питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях МО "Гусевский городской округ" " Управление образования администрации МО "Гусевский городской округ" осуществляет
- контроль за ходом реализации Программы;
- координацию и контроль размещения заказов на поставки товаров;
- координацию и контроль выполнения работ и заключения контрактов в ходе реализации мероприятий Программы.
Информация о ходе выполнения Программы заслушивается на заседаниях Окружного совета депутатов.
Результаты выполнения Подпрограммы рассматриваются на заседаниях Муниципального Управляющего Совета по развитию образования на территории МО "Гусевский городской округ", аппаратных совещаниях Управления образования, совещаниях руководителей общеобразовательных учреждений.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы, целевые индикаторы и показатели
Реализация мероприятий Программы позволит:
- укрепить материально-техническую базу школьных пищеблоков в соответствии с современными требованиями технологии пищевого производства и организации обслуживания учащихся общеобразовательных учреждений;
- улучшить качество питания школьников, обеспечить его безопасность и рациональную сбалансированность;
- создать благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья детей, нормального роста и развития учащихся;
- формировать у школьников культуру питания и чувство ответственности за свое здоровье;
- предоставить двухразовое горячее питание (горячий завтрак и обед) всем учащимся общеобразовательных учреждений.
Основными целевыми индикаторами и показателями, характеризующими исполнение Программы, являются:
- увеличение охвата горячим питанием (завтрак, обед) учащихся общеобразовательных учреждений до 100%;
- увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, использующих в рационе питания детей продукты, обогащенные витаминами и микронутриентами, до 100%;
- увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы по формированию культуры питания, до 100%.
Система индикаторов и показателей оценки эффективности Программы представлена в приложение N 3.
Приложение N 1
к подпрограмме "Совершенствование организации
питания учащихся в общеобразовательных организациях
МО "Гусевский городской округ"
на 2019-2022 годы
Финансирование
расходов за счет средств муниципального бюджета по подпрограмме "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных организациях на 2019-2022 годы"
Наименование учреждения |
Сумма на питание (тыс. руб.) 2019 г. |
Сумма на питание (тыс. руб.) 2020 г. |
Сумма на питание (тыс. руб.) 2021 г. |
Сумма на питание (тыс. руб.) 2022 г. |
МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева" |
1 500,1 |
1 803,42 |
1 803,42 |
1 803,42 |
МАОУ "СОШ N 3" |
1 176,5 |
1 414,46 |
1 414,46 |
1 414,46 |
МОУ "СОШ N 5" |
529,5 |
636,50 |
636,50 |
636,50 |
МОУ "Калининская СОШ" |
549,1 |
620,54 |
660,44 |
660,44 |
МОУ "СОШ в п. Михайлово" |
686,3 |
825,55 |
825,55 |
825,55 |
Итого: |
4 441,5 |
5 300,47 |
5 340,37 |
5 340,37 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Совершенствование организации
питания учащихся в общеобразовательных организациях
МО "Гусевский городской округ"
на 2019-2022 годы
Финансирование
расходов за счет средств областного бюджета по подпрограмме "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных организациях на 2019-2022 годы"
Наименование учреждения |
Сумма на питание (тыс. руб.) 2019 г |
Сумма на питание (тыс. руб.) 2020 г |
Сумма на питание (тыс. руб.) 2021 г. |
Сумма на питание (тыс. руб.) 2022 г. |
МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева" |
5 604,34 |
5 584,21 |
5 653,91 |
5 723,61 |
МАОУ "СОШ N 3" |
2 619,36 |
2 519,35 |
2 589,05 |
2 658,75 |
МОУ "СОШ N 5" |
2 124,38 |
2 024,82 |
2 094,52 |
2 164,22 |
МОУ "Калининская СОШ" |
580,21 |
580,21 |
649,91 |
719,61 |
МОУ "СОШ в п. Михайлово" |
658,84 |
563,14 |
633,54 |
703,37 |
Итого: |
11587,15 |
11 271,73 |
11620,93 |
11969,56 |
Приложение N 3
к подпрограмме "Совершенствование организации
питания учащихся в общеобразовательных организациях
МО "Гусевский городской округ"
на 2019-2022 годы
Важнейшие целевые индикаторы
и показатели эффективности реализации подпрограммы
N п/п |
Целевой индикатор |
2018 г. |
Годы реализации подпрограммы |
|||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
|||
1. |
Удельный вес учащихся школ, обеспеченных горячим питанием (завтрак, обед) |
98,5% |
99% |
100% |
100% |
100% |
2. |
Удельный вес школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием |
80,0% |
85,0% |
100% |
100% |
100% |
3. |
Удельный вес учащихся общеобразовательных учреждений, охваченных щадящим питанием |
90% |
98% |
100% |
100% |
100% |
4. |
Удельный вес учащихся, получающих горячее питание, охваченных витаминизацией и профилактикой макро- и микронутриентной недостаточности |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
5. |
Удельный вес учащихся, обеспеченных свободным доступом к питьевой воде в течение Всего времени пребывания в школе |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
6. |
Удельный вес общеобразовательных учреждений, реализующих образовательные программы по формированию культуры питания |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
Приложение N 4
к подпрограмме "Совершенствование организации
питания учащихся в общеобразовательных организациях
МО "Гусевский городской округ"
на 2019-2022 годы
Финансирование
расходов за счет внебюджетных источников (средства родительской платы) по подпрограмме "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных организациях на 2019-2022 годы"
Наименование учреждения |
2019 г. (тыс. руб.) |
2020 г. (тыс. руб.) |
2021 г. (тыс. руб.) |
2022 г. (тыс. руб.) |
МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева" |
963,9 |
963,9 |
963,9 |
963,9 |
МАОУ "СОШ N 3" |
661,5 |
661,5 |
661,5 |
661,5 |
МОУ "СОШ N 5" |
576,3 |
576,3 |
576,3 |
576,3 |
Итого: |
2201,7 |
2201,7 |
2201,7 |
2201,7 |
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" Калининградской области от 18... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.