Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению администрации МО
"Гусевский городской округ"
от "18" февраля 2020 г. N 149
Паспорт
Подпрограммы "Развитие и обеспечение деятельности учреждений дошкольного образования" на 2019-2022 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации МО "Гусевский городской округ" |
||||
Соисполнители подпрограммы |
Муниципальные дошкольные образовательные организации (далее - JJ), МАУ ДО "Детско-юношеский центр". |
||||
Участники подпрограммы |
МАДОУ "Детский сад N 5", МАДОУ "Детский сад N 6", МАДОУ "Детский сад N 11 ЦРР", МАДОУ "Детский сад N 14", МАДОУ "Детский сад N 26", МДОУ "Детский сад N 19", МДОУ "Детский сад N 22". |
||||
Цели подпрограммы |
1. Создание в системе дошкольного образования условий для предоставления качественного дошкольного образования в соответствии с ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты). 2. Развитие материально-технической базы учреждений дошкольного образования через эффективное использование зданий, сооружений, имущества, переданного в оперативное управление дошкольным организациям. 3. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного дошкольного образования всем воспитанникам от 0 до 7 лет, независимо от места проживания. |
||||
Задачи подпрограммы |
1. Формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к качественным услугам дошкольного образования детей. 2. Обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов (воспитателей) к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; 3. Качественное воспитание, обучение, развитие, присмотр и уход, а также оздоровление детей. 4. Удовлетворение потребности всех граждан в дошкольной образовательной услуге от 0 до 7 лет. |
||||
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы |
- увеличение доли охвата детей дошкольным образованием; - увеличение доли охвата детей старшего дошкольного возраста в системе предшкольного образования до 75%; - повышение уровня удовлетворенности населения качеством дошкольного образования; - увеличение количества детей от 0 до 7 лет, охваченных программами дошкольного образования детей, в общей численности детей; - увеличение доли детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования. - увеличение доли педагогических работников, осуществляющих реализацию дошкольного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория; - создание условий для занятий воспитанников дошкольным образованием, отвечающим современным требованиям; соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании в размере 112,3%; - количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций в 2019 году - 20 тыс. ед., в 2020 году - 1,38 тыс. ед., в 2021 году - 1,49 тыс. ед., в 2022 году - 1,54 тыс.ед.; - доля граждан, положительно оценивающих качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи - не менее 50%. |
||||
Этапы и сроки реализации |
Один этап, 2019-2022 годы |
||||
подпрограммы |
|
||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
|
Ф.Б. |
О.Б. |
М.Б. |
(тыс. руб.) |
2019 г. 2020 г. 2021 г. 2022 г. |
0 0 0 0 |
94 516,42 101 160,16 107 330,93 114 149,81 |
41 824,76 42 991,46 43 088,91 44 813,00 |
|
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. увеличение охвата детей программами дошкольного образования в соответствии с ФГОС до 100%; - доля детей в возрасте от 0 до 7 лет, получающих дошкольное образование, в общей численности детей, получающих дошкольное образование; 2. увеличение доли детей в возрасте от 5 до 7 лет, использующих сертификаты дополнительного образования; 3. сохранение средней заработной платы педагогических работников организаций дошкольного образования на уровне и не ниже достигнутого показателя в 2019 году - 112,3%, к средней заработной плате в общем образовании; 4. увеличение количества семей, имеющих поддержку для обучения и воспитания детей с ОВЗ через организацию центров для родителей и детей раннего возраста; через клубы для будущих родителе; через студии для творческих детей дошкольного возраста. |
Обеспечение
деятельности учреждений дошкольного образования, количественные показатели эффективности деятельности учреждений дошкольного образования тыс. руб.
Наименование организации |
Численность воспитанников (чел.) |
Областной бюджет Организация учебного процесса воспитанников ДОО |
Муниципальный бюджет содержание имущества ДОО |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
МАДОУ "Детский сад N 5" |
261 |
15 994,96 |
17 109,84 |
18 153,54 |
19 297,21 |
7 203,50 |
7 699,10 |
7 699,10 |
8 007,00 |
МАДОУ "Детский сад N 6" |
417 |
23 701,77 |
25 183,12 |
26 719,29 |
28 459,63 |
9 224,50 |
9 528,50 |
9 528,50 |
9 910,00 |
МАДОУ "Детский сад N 11" |
340 |
20 507,08 |
21 671,82 |
22 993,80 |
24 442,41 |
7 795,40 |
7 964,84 |
7 964,84 |
8 283,00 |
МАДОУ "Детский сад N 14" |
273 |
16 381,69 |
17 341,64 |
18 399,48 |
19 558,65 |
7 030,00 |
7 122,00 |
7 122,00 |
7 407,00 |
МАДОУ "Детский сад N 26" |
164 |
10 190,49 |
11 076,63 |
11 752,30 |
12 492,69 |
4 466,50 |
4 466,50 |
4 466,50 |
4 645,00 |
МДОУ "Детский сад N 19" |
36 |
2 308,75 |
2 643,22 |
2 804,45 |
2 981,13 |
1 980,82 |
2 020,82 |
2 020,82 |
2 102,00 |
МДОУ "Детский сад N 22" |
22 |
1 260,73 |
1 412,24 |
1 498,39 |
1 592,79 |
1 571,61 |
1513,77 |
1 611,22 |
1 676,00 |
МБУ "Центр ППРиК" |
40 |
3 288,81 |
3 738,64 |
3 966,70 |
4 216,61 |
2 552,43 |
2 675,93 |
2 675,93 |
2 783,00 |
МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева" |
16 |
328,05 |
409,22 |
434,18 |
461,53 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
МОУ "Калининская СОШ" |
6 |
140,10 |
200,16 |
212,37 |
225,75 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
МОУ "СОШ в п. Михайлово" |
18 |
413,99 |
373,63 |
396,43 |
421,41 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого: |
1553 |
94 516,42 |
101 160,16 |
107 330,93 |
114 149,81 |
41 824,76 |
42 991,46 |
43 088,91 |
44 813,00 |
Основное содержание
Подпрограммы "Развитие и обеспечение деятельности дошкольных образовательных организаций" на 2019-2022 годы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом.
- общая оценка ситуации на основе динамики основных показателей - основным направлением государственной политики в сфере дошкольного образования детей на период реализации Подпрограммы является обеспечение равенства доступа к качественному дошкольному образованию и обновление его содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.
Качественное воспитание, обучение, развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей даёт возможность подрастающему поколению более подготовленными перейти на новый уровень образования. Поэтому одной из важнейших задач муниципальной системы образования является предоставление услуги дошкольного образования. В образовательной политике округа приоритетом является удовлетворение потребности всех граждан в дошкольной образовательной услуге и повышении ее качества.
В 2019 году детские сады посещают дети в возрасте от 1,0 до 7 лет - 1563 ребенка (64 ребенка в селе и 1555 детей в городе).
Набор детей (комплектование) в МДОО проходит в мае. Ежегодно в детские сады принимается от 230 до 300 детей в зависимости от возрастных групп, открываемых в ДОО.
- подробный анализ причин возникновения проблем - приоритетной задачей развития сферы дошкольного образования детей является повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения.
В государственной политике в сфере дошкольного образования детей до 2022 года должен сохраняться приоритет нравственного и гражданского воспитания подрастающего поколения. Его реализация будет обеспечиваться через введение федеральных государственных образовательных стандартов. Достижение нового качества дошкольного образования детей предполагает в качестве приоритетной задачи обновление состава и компетенций педагогических кадров. В 2019 году средняя заработная плата педагогических работников (воспитателей) доведена до средней заработной платы в общем образовании в размере 112,3%.
- установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг и эффективности деятельности педагогических работников системы дошкольного образования;
- развитие механизмов привлечения на работу в организации дошкольного образования детей лучших выпускников вузов и талантливых специалистов.
- связь необходимости решения проблемы с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования "Гусевский городской округ" - увеличение количества детей, в том числе от 1,5 до 3-х лет, охваченных программами дошкольного образования детей, даст возможность увеличить долю трудоустроенных молодых семей для реализации плана социально-экономического развития муниципального образования.
- обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом - эффективное целевое использование средств муниципального бюджета на содержание муниципальных дошкольных образовательных организаций.
II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание в системе дошкольного образования детей равных возможностей и государственных гарантий получения качественного дошкольного образования всем воспитанникам от 1 до 7 лет, независимо от места проживания.
Задачи Подпрограммы:
- качественное воспитание, обучение, развитие, присмотр и уход, а также оздоровление детей;
- формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к качественным услугам дошкольного образования детей;
- обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов (воспитателей) к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
Сроки реализации муниципальной программы - 2019-2022 годы;
Этапы реализации муниципальной программы - один;
III. Система программных мероприятий:
1. Развитие и совершенствование материально-технической базы учреждений дошкольного образования через эффективное использование зданий, сооружений, имущества, переданного в оперативное управление для выполнения услуг, предусмотренных Уставом Учреждения.
2. Создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
3. Поддержка демографической политики - открытие дополнительных мест в ясельных группах в возрасте от 1,0 до 2-х лет.
4. Формирование системы личностного роста педагогических кадров.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
|
Ф.Б. |
О.Б. |
М.Б. |
(тыс. руб.) |
|
2019 г. |
0 |
94 516,42 |
41 824,76 |
|
|
2020 г. |
0 |
101 160,16 |
42 991,46 |
|
|
2021 г. |
0 |
107 330,93 |
43 088,91 |
|
|
2022 г. |
0 |
114 149,81 |
44 813,00 |
|
|
V. Механизм реализации Подпрограммы, контроль за ходом ее реализации.
- реализация Подпрограммы обеспечивается исполнением программных мероприятий. Мероприятия подпрограммы взаимосвязаны с целями и задачами, на решение которых они направлены;
- общее руководство и контроль за ходом исполнения Подпрограммы осуществляет Управление образования администрации МО "Гусевский городской округ" в соответствии с постановлением администрации МО "Гусевский городской округ" N 597 от 02.06.2015 года "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Гусевский городской округ", их формирования, реализации и оценки эффективности"
VI. Оценка эффективности реализации Подпрограммы.
В рамках Подпрограммы будут обеспечены следующие результаты:
- увеличение охвата детей программами дошкольного образования в соответствии с ФГОС до 100%;
- увеличение количества семей, имеющих поддержку для обучения и воспитания детей с ОВЗ через организацию центров для родителей и детей раннего возраста; через клубы для будущих родителе; через студии для творческих детей дошкольного возраста;
- повышение профессиональной компетентности педагогов, обладающих основными компетенциями, необходимыми для создания условий для развития детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Количественные показатели
психолого-педагогического консультирования родителей (законных представителей), имеющих детей раннего возраста (от 0 до 3-х лет); детей с ОВЗ и детей-инвалидов
N п/п |
Консультации |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||||
категория детей |
категория детей |
категория детей |
категория детей |
||||||||||
0-3 лет |
дети с ОВЗ дошк. возраста |
дети-инвалиды |
0-3 лет |
дети с ОВЗ дошк. возраста |
дети-инвалиды |
0-3 лет |
дети с ОВЗ дошк. возраста |
дети-инвалиды |
0-3 лет |
дети с ОВЗ дошк. возраста |
дети-инвалиды |
||
1. |
Первичные консультации |
453 |
332 |
29 |
453 |
332 |
29 |
492 |
332 |
29 |
529 |
332 |
29 |
2. |
Вторичные консультации |
206 |
332 |
29 |
206 |
332 |
29 |
230 |
332 |
29 |
243 |
332 |
29 |
|
Итого консультаций: |
659 |
664 |
58 |
659 |
664 |
58 |
722 |
664 |
58 |
772 |
664 |
58 |
|
Всего в год: |
1381 |
1381 |
1494 |
1544 |
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" Калининградской области от 18... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.