Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО "Гусевский городской округ"
от 18 февраля 2020 г. N 149
Муниципальная Программа
"Развитие образования на 2019-2022 годы"
Паспорт
муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования администрации МО "Гусевский городской округ" |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация МО "Гусевский городской округ", МКУ "Централизованная бухгалтерия", МАУ "Спортивная школа в г. Гусеве", ГБУ СО КО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Росток" (далее - Детский дом); МАУК "Гусевский историко-краеведческий музей им. А.М. Иванова" (далее - Гусевский музей), МАУ ДО "Гусевская Детская школа искусств" (далее - ДЩИ). |
||||
Участники муниципальной программы |
Муниципальные автономные дошкольные образовательные учреждения (далее - МАДОУ); муниципальные общеобразовательные организации (далее - ОО); МАУ ДО "Детско-юношеский центр" (далее - МАУ ДО "ДЮЦ"); |
||||
Перечень Подпрограмм муниципальной программы и мероприятий, не включенных в подпрограммы |
Подпрограммы: 1. "Здоровая нация" на 2019-2022 годы" 2. "Каникулы" на 2019-2022 годы; 3. "Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных организациях МО "Гусевский городской округ" на 2019-2022 годы; 4. "Антитеррористическая безопасность образовательных организаций" на 20192022 годы; 5. "Развитие и обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования" на 2019-2022 годы; 6. "Развитие и обеспечение деятельности дошкольных образовательных организаций" на 2019-2022 годы; 7. "Развитие и обеспечение деятельности общеобразовательных организаций" на 2019-2022 годы. Мероприятия: - Уточненные мероприятия по МП "Развитие образования на 2019-2022 годы"; |
||||
Цели муниципальной программы |
1. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения общедоступного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего качественного образования для формирования успешной, социально активной подготовленной личности, отвечающей требованиям инновационного развития, современным потребностям граждан. 2. Сохранение и укрепление здоровья учащихся общеобразовательных учреждений за счет увеличения охвата горячим питанием (обед, завтрак) до 100%. 3. Обеспечение безопасных условий для отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в период проведения летней оздоровительной кампании. 4. Обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию за счет закрепления за ним возможности оплаты услуг дополнительного образования за счет бюджетных средств. |
||||
Задачи муниципальной программы |
Предоставление качественного образования, соответствующего потребностям экономики, общества и каждого гражданина. Достижение нового качества образования в условиях рыночной экономики является ключевым моментом развития городского округа. В настоящее время в округе ведется работа по созданию единого образовательного пространства, включающего в себя сеть дошкольных и общеобразовательных учреждений, профессиональные учебные заведения начального среднего и высшего образования. Два профессиональных учебных заведения округа, в которых сегодня занимается более 2000 тысяч студентов, представляют собой единый комплекс практико-ориентированной подготовки кадров. Реализация указанных задач планируется по следующим направлениям: 1) совершенствование содержания и технологий образования; 2) развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; 3) совершенствование экономических механизмов в сфере образования; 4) удовлетворение потребности населения в дополнительных услугах учреждений системы дошкольного образования; 5) освоение образовательными учреждениями механизмов инновационного развития; 6) внедрение прогрессивных механизмов формирования заработной платы педагогов (новой системы оплаты труда), обеспечивающих ее существенной рост при одновременном учете результатов педагогической деятельности; 7) осуществление возрастной ротации кадров, привлечение новых кадров и их закрепление в системе образования; 8) создание условий для обучения, коррекции нарушений развития и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья; 9) обеспечение защиты прав и интересов социально незащищенных детей, противодействие социальному сиротству, детской беспризорности и безнадзорности; 10) модернизация материально-технического оснащения учреждений системы образования; 11) ориентир учебных заведений на открытие новых специализаций в учреждениях профессионального образования с учетом потребностей экономики и социальной сферы. |
||||
Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы |
1. Увеличение охвата детей в возрасте от 2-х мес. до 3-х лет, от 3-х до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в организациях различно-организационной формы собственности в общей численности детей данного возраста до 100%. 2. Увеличение удельного веса дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандарта дошкольного образования до 100%. 3. Обеспечение перехода общеобразовательных организаций на федеральные государственные образовательные стандарты на ступени начального, основного и среднего общего образования (100% детей школьного возраста, обучающихся по новым образовательным стандартам) 4. Увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых условия организации образовательного процесса соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта, до 100%. 5. Выполнение целевых показателей по среднему баллу ЕГЭ. 6. Отсутствие выпускников не получивших аттестаты об основном и среднем общем образовании. 7. Увеличение численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования до 60%. 8. Увеличение удельного веса детей (7-18 лет), проживающих на территории городского округа и охваченных отдыхом, оздоровлением и временной занятостью всех форм, до 100%. 9. Увеличение доли руководящих и педагогических работников, охваченных различными формами повышения квалификации, до 100% работников. 10. Увеличение доли муниципальных образовательных организаций, удовлетворяющих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса до 100%. 11. Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет средств местного бюджета. 12. Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования. 13. Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, в 2019 году - 500 человек, в 2020 году - 1500 человек, в 2021 году - 1500 человек, в 2022 году - 2515 человек. 14. Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей в 2019 году - 1 ед., в 2020 году - 2 ед., в 2021 году - 2 ед., в 2022 году - 5 ед. 15. Доля образовательных организаций, расположенных на территории Калининградской области обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком в 2019 году - 25%, в 2020 году - 35%, в 2021 году - 65%, в 2022 году - 75%. 16. Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам в 2019 году - 10%, в 2020 году - 25%, в 2021 году - 40%, в 2022 году - 60%. 17. Доля обучающихся, по программам общего образования, дополнительного образования для детей, для которых на Едином портале государственных услуг (далее ЕПГУ) доступен личный кабинет "Образование", обеспечивающий фиксацию образовательных результатов, просмотр индивидуального плана обучения, доступ к цифровому образовательному профилю, включающий в себя сервисы по получению образовательных услуг и государственных услуг в сфере образования в электронной форме, в общем числе обучающихся по указанным программам в 2020 году - 15%, в 2021 году - 30%, в 2022 году - 50%. 18. Доля обучающихся общего образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды (федеральные цифровые платформы. Информационные системы и ресурсы) для "горизонтального" обучения и неформального образования в 2019 году - 2%, в 2020 году - 8%, в 2021 году - 12%, в 2022 году - 20%. 19. Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций в 2019 году - 6%, в 2020 году - 15%, в 2021 году - 40%, в 2022 году - 60%. 20. Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации") в 2019 году - 10%, в 2020 году - 20%, в 2021 году - 35%, в 2020 году - 50%. 21. Число общеобразовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в 2019 году - 1 ед., в 2020 году - 2 ед., в 2021 году - 2 ед., в 2022 году - 4 ед. 22. Доля сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций, в которых внедряется целевая модель цифровой образовательной среды, прошедших повышение квалификации по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в 2022 году - 100%. 23. Снижение расходов на выполнение организационно-управленческих процессов в общеобразовательных организациях в 2019 году - 2%, в 2020 году - 10%, в 2021 году - 15%, в 2022 году - 25%. 24. Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций в 2019 году - 20 тыс. ед., в 2020 году - 1,38 тыс. ед., в 2021 году - 1,49 тыс. ед., в 2022 году - 1,54 тыс.ед. 25. Количество образовательных организаций, в которых реализованы мероприятия по обеспечению безопасности обучающихся в 2019 году - 1 ед., в 2020 году - 5 ед. 26. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в 2019 году - 76,6%, в 2020 году - 79,0%, в 2021 году - 79,3%, в 2022 году - 79,6%. 27. Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования детей, в 2019 году - 4,37 тыс. чел., в 2020 году - 4,79 тыс. чел., в 2021 году - 4,81 тыс. чел., в 2022 году - 4,82 тыс. чел. 28. Количество созданных новых ученико-мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей, в 2020 году - 0,42 тыс. чел., в 2021 году - 0,44 тыс. чел., в 2022 году - 0,45 тыс. чел. 29. Количество созданных новых инфраструктурных мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей, в 2020 году - 166 ед. 30. Количество открытых новых групп в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей, в 2020 году - 34 ед., в 2021 году - 36 ед., в 2022 году - 37 ед. 31. Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста, в 2019 году - 95%, в 2020 году - 100%, в 2021 году - 100%, в 2022 году - 100%. 32. Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов такого возраста, в 2019 году - 45%, в 2020 году - 50%, в 2021 году - 50%, в 2022 году - 55%. 33. Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста, в 2019 году - 99%, в 2020 году - 100%, в 2021 году - 100%, в 2022 году - 100%. 34. Количество зданий, в которых выполнены мероприятия по благоустройству зданий, в 2020 году - 2 ед. |
||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Этапы реализации муниципальной программы - один; Сроки реализации муниципальной программы - 2019-2022 годы. |
||||
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
|
Ф.Б. |
О.Б. |
М.Б. |
Средства гранта (тыс. руб.) |
2019 г. 2020 г. 2021 г. 2022 г. |
0 0 0 0 |
276 226,05 335 852,42 294 085,76 314 955,53 |
110 750,16 112 429,90 112 995,06 123 743,07 |
150,0 7 587,00 0 0 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- обеспечение качества и доступности дошкольного, общего и дополнительного образования детей; повышение эффективности использования ресурсов, внедрение новых организационно-экономических механизмов в образовании; - увеличение числа детей, охваченных горячим питанием до 100%; обеспечение безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях; - увеличение числа детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных трудовой занятостью в каникулярное время; - уменьшение количества обучающихся, состоящих на различных видах учета (ПДН, КДН); - увеличение количества детей, охваченных услугами дополнительного образования спортивной направленности. |
Основное содержание
Программы "Развитие образования на 2019-2022 годы"
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом.
- общая оценка ситуации на основе динамики основных показателей - основная цель деятельности муниципальной системы образования - обеспечение на территории муниципального образования "Гусевский городской округ" доступного и качественного образования, соответствующего перспективным задачам развития экономики города и области, и высокому уровню образовательных запросов населения.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
- реализация мероприятий государственных и муниципальных программ в сфере образования;
- реализация мероприятий национального проекта "Образование" (Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. N 204);
- комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности, вариативности и качества образования;
- создание в образовательных учреждениях условий, соответствующих требованиям, предъявляемым к условиям образовательной деятельности, организационное сопровождение поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов образования;
- создание условий для развития естественно-научного, технологического и технического образования детей;
- содействие в формировании доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
- развитие образовательной среды, обеспечивающей выявление, развитие и поддержку одаренных детей;
- совершенствование механизмов социализации детей и молодежи через систему дополнительного образования детей, организацию отдыха и оздоровления, общественных объединений;
- повышение социального и общественного статуса воспитания;
- обеспечение организационных условий для повышения профессиональной компетентности специалистов системы образования.
В городе сформирована сеть из 14 образовательных учреждений, которые обеспечивают доступность образования и представляют широкий спектр возможностей для развития способностей и талантов молодых гусевцев: 7 дошкольных образовательных учреждений, в которых на начало 2019-2020 учебного года обучаются 1630 детей, в пяти общеобразовательных учреждениях - обучаются 3230 чел., 1 учреждение дополнительного образования детей, МБУ "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей дошкольного и младшего школьного возраста".
В 2018-2019 учебном году государственную Итоговую аттестацию проходили 115 выпускников 11 класса общеобразовательных школ муниципалитета (МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева", МАОУ "СОШ N 3", МОУ "СОШ N 5"), Все обучающиеся написали Итоговое сочинение по русскому языку и были допущены к государственной Итоговой аттестации. Обязательные экзамены в форме ЕГЭ сдали:
- русский язык - 115 человек;
- математика базового уровня - 53 человека;
- математика профильного уровня - 62 человека.
Выпускников текущего года, сдававших ГИА в форме ГВЭ - нет.
115 выпускников успешно выдержали Итоговую аттестацию и получили документ об образовании соответствующего образца. Средняя оценка по муниципалитету по математике (базовый уровень) - 4,32 балла на региональном уровне средний балл - 4,41; русский язык - 71,10 баллов, выше среднего балла по региону - 69,82 балла.
10 выпускников успешно сдали основные экзамены (не менее 70 баллов по русскому языку и математике профильного уровня и не менее 5 баллов по математике базового уровня) и получили аттестат с отличием, а также были награждены медалью "За особые успехи в учении" (4 - МОУ "СОШ N 1 им. С.И. Гусева", 4 - МАОУ "СОШ N 3", 2 - МОУ "СОШ N 5"),
По образовательным предметам основного общего образования выпускники 9-х классов сдавали 2 обязательных письменных экзамена по математике и русскому языку и 2 предмета по выбору. Всего 299 обучающихся 9-х классов успешно сдали государственную Итоговую аттестацию и получили аттестат об основном общем образовании. 91 человек продолжили обучение в 10-классе, 208 обучающихся получают образование в организациях профессионального образования Калининградской области.
- подробный анализ причин возникновения проблемы - программа представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в содержании и технологиях образования, системе управления, инфраструктуре образовательных учреждений.
Уровень социально-экономического развития города и складывающаяся демографическая ситуация определяют основные направления эффективного функционирования и развития муниципальной системы образования.
Все муниципальные учреждения образования являются получателями бюджетных средств и осуществляют образовательную и финансово-хозяйственную деятельность самостоятельно на основе муниципального задания, объем которого зависит от планируемых результатов деятельности.
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Калининградской области, закрепленными, в частности, Концепцией персонифицированного дополнительного образования детей в Калининградской области, утвержденной совместным приказом Министерства образования, Министерства культуры и туризма, Министерства спорта N N 862/1, 229-ОД, 88 от 01.08.2018 г., в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в МО "Гусевский городской округ" реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию.
С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования Управление образования руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в МО "Гусевский городской округ".
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в МО "Гусевский городской округ" реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.
- связь необходимости решения проблемы с приоритетами социально-экономического развития МО "Гусевский городской округ" - предоставление общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и сетевое взаимодействие общего образования с дополнительным и средним профессиональным образованием, позволяющим на уровне основного образования (5-6 классы), увеличить долю обучающихся, охваченных ранней профориентацией.
- обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом - эффективное целевое использование средств бюджетов всех уровней.
II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основная цель Программы:
- повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Гусевского городского округа.
Основные задачи Программы:
- обеспечение доступности качественного образования в образовательных организациях МО "Гусевский городской округ";
- обеспечение устойчивого развития системы дошкольного образования МО "Гусевский городской округ";
- увеличение количества детей, охваченных услугами дополнительного образования спортивной направленности
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности.
- увеличение удельного веса общеобразовательных учреждений, использующих в рационе питания детей продукты, обогащенные витаминами и микронутриентами, до 100%;
- обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию за счет закрепления за ним возможности оплаты услуг дополнительного образования за счет бюджетных средств.
Сроки и этапы реализации Программы:
Сроки реализации муниципальной программы - 2019-2022 годы;
Этапы реализации муниципальной программы - один;
III. Система программных мероприятий:
- поддержка проектов и мероприятий на конкурсной основе;
- критериальный подход к оценке результативности мероприятий Программы;
- стимулирования хозяйственной инициативы и внедрения инновационных способов привлечения внебюджетных ресурсов;
- открытость реализации Программы.
- реализация Программы предусматривает участие учреждений образования всех уровней, расположенных на территории МО "Гусевский городской округ.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства областного и местного бюджетов.
В соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации N 273-ФЗ, обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях осуществляется посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, которые осуществляются за счет средств муниципального бюджета в соответствии с нормативами, определяемыми органами местного самоуправления.
|
Ф.Б |
О.Б. |
М.Б. |
Средства гранта (тыс. руб.) |
2019 г. |
0 |
276 226,05 |
110 750,16 |
150,0 |
2020 г. |
0 |
335 852,42 |
112 429,90 |
7 587,00 |
2021 г. |
0 |
294 085,76 |
112 995,06 |
0 |
2022 г. |
0 |
314 955,53 |
123 743,07 |
0 |
V. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации.
Координацию работы по выполнению Программы осуществляет Управление образования, которое определяет наиболее эффективные формы и методы организации работы по реализации Программы, а также координирует работу исполнителей программных мероприятий.
Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие администрации МО "Гусевский городской округ", Управления образования, образовательных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий, предусмотренных Программой.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Управлением образования посредством проведения мониторинга по выполнению муниципальных заданий и мероприятий Программы и в соответствии с постановлением администрации МО "Гусевский городской округ" N 597 от 02.06.2015 года "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Гусевский городской округ", их формирования, реализации и оценки эффективности"
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится путем анализа показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения целей.
Методика оценки эффективности Программы включает в себя проведение ежегодного анализа целевых индикаторов и показателей, выявление отклонений фактических показателей Программы от плановых, установление причин указанных отклонений.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" Калининградской области от 18... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.