Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению администрации МО
"Гусевский городской округ"
от 18 февраля 2020 г. N 149
Паспорт
Подпрограммы "Развитие и обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования" на 2019-2022 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление образования администрации МО "Гусевский городской округ" |
||||
Соисполнители подпрограммы |
Образовательные организации МО "Гусевский городской округ"; МАУ ДО "Гусевская детская школа искусств"; |
||||
Участники подпрограммы |
Муниципальные общеобразовательные организации (далее - ОО); МАУ ДО "Детско-юношеский центр" (далее - МАУ ДО "ДЮЦ"); |
||||
Цели подпрограммы |
1. Создание в системе дополнительного образования детей равных возможностей для получения качественного образования и позитивной социализации детей. 2. Развитие материально-технической базы учреждений дополнительного образования через эффективное использование зданий, сооружений, имущества, переданного в оперативное управление учреждений. |
||||
Задачи подпрограммы |
1. Формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к качественным услугам дополнительного образования детей. 2. Обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; 3. Создание современной инфраструктуры неформального образования и социализации для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни, функциональной грамотности. |
||||
Целевые показатели и индикаторы подпрограммы |
- повышение уровня удовлетворенности населения качеством образования; - увеличение количества детей 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи; - увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет средств местного бюджета; - увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования; - увеличение удельного веса численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности, обучающихся по программам общего образования; - создание условий для занятий обучающихся дополнительным образованием, отвечающим современным требованиям; отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в общем образовании по муниципальному образованию "Гусевский городской округ". |
||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Один этап, 2019-2022 годы |
||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
|
О.Б. |
М.Б. |
в т.ч. ПФДО |
(тыс. руб.) |
2019 г. 2020 г. 2021 г. 2022 г. |
0 921,27 0 0 |
17 213,74 16 862,24 16 862,24 17 282,70 |
2 851,4 6 352,7 6 352,7 6 352,7 |
|
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. увеличение охвата детей программами дополнительного образования: - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет средств местного бюджета, к 2022 году до 79,6%; 2. увеличится доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования не менее 5%; 3. доведение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования до средней заработной платы учителей в общем образовании, до 100%. |
Приложение N 1
к подпрограмме "Развитие и обеспечение деятельности
учреждений дополнительного образования"
на 2019-2022 годы
Обеспечение
деятельности учреждений дополнительного образования, количественные показатели эффективности деятельности учреждения дополнительного образования
Наименование организации |
Численность учащихся (чел.) |
Персонифицированное финансирование дополнительного образования (ПФДО) |
Муниципальный бюджет содержание имущества организации дополнительного образования |
|||||||
Всего |
в т.ч. ПФДО |
2019 год (тыс. руб) |
2020 год (тыс. руб) |
2021 год (тыс. руб). |
2022 год (тыс. руб.) |
2019 год (тыс. руб) |
2020 год (тыс. руб) |
2021 год (тыс. руб) |
2022 год (тыс. руб.) |
|
МАУ ДО "ДЮЦ" |
1500 |
606 |
2 851,4 |
6 352,7 |
6 352,7 |
6 352,7 |
14 362,34 |
10 509,54 |
10 509,54 |
10 930,0 |
Итого: |
1500 |
606 |
2 851,4 |
6 352,7 |
6 352,7 |
6 352,7 |
14 362,34 |
10 509,54 |
10 509,54 |
10 930,0 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Развитие и обеспечение деятельности
учреждений дополнительного образования"
на 2019-2022 годы
Создание
новых мест в общеобразовательных организациях для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей
Наименование организации |
Кол-во ученико-мест |
Кол-во групп |
Кол-во инфраструктурных мест |
Направленность |
Приобретение средств обучения и воспитания для создания новых мест дополнительного образования в 2020 году |
|
Областной бюджет (тыс. руб.) |
Муниципальный бюджет (тыс. руб.) (софинансирование) * |
|||||
МАУ ДО "ДЮЦ" |
60 |
4 |
15 |
естественнонаучная |
286,49 |
2,89 |
40 |
3 |
14 |
социально-педагогическая |
238,35 |
2,41 |
|
60 |
5 |
12 |
техническая |
396,43 |
4,00 |
|
Итого: |
160 |
12 |
41 |
|
921,27 |
9,31 |
* - средства заложены в том числе на содержание имущества организации дополнительного образования (приложение N 1 к подпрограмме "Развитие и обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования" на 2019-2022 годы).
Основное содержание
Подпрограммы "Развитие и обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования" на 2019-2022 годы
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом.
- общая оценка ситуации на основе динамики основных показателей - Основным направлением государственной политики в сфере дополнительного образования детей на период реализации Программы является обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.
- подробный анализ причин возникновения проблем - изменения в системе дополнительного образования будут происходить в следующих направлениях:
- формирование эффективной системы выявления и поддержки молодых талантов;
- совершенствование модели организации и финансирования сектора дополнительного образования и социализации детей, сетевое взаимодействие с областным центром дополнительного образования "Кванториум";
- совершенствование механизмов введения именных сертификатов для детей на получение гарантированных бесплатных услуг дополнительного образования;
- внедрение форм и методов организации обучения по программам дополнительного образования детей с ограниченными возможностями;
- создание новых мест в организациях дополнительного образования для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей.
- связь необходимости решения проблемы с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования "Гусевский городской округ" - приоритетной задачей развития сферы дополнительного образования детей является повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения.
В государственной политике в сфере дополнительного образования детей до 2022 года должен сохраняться приоритет нравственного и гражданского воспитания подрастающего поколения. Его реализация будет обеспечиваться через введение соответствующих элементов федеральных государственных образовательных стандартов, развитие практик социального проектирования и добровольческой деятельности на базе организаций дополнительного образования детей, современные программы социализации детей в каникулярный период.
Достижение нового качества дополнительного образования детей предполагает в качестве приоритетной задачи обновление состава и компетенций педагогических кадров. Для этого уже в ближайшие годы предусматривается комплекс мер, включающий:
- доведение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования, квалификация которых сопоставима с квалификацией педагогических работников общеобразовательной школы, до уровня зарплаты учителей общеобразовательных организаций;
- установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг и эффективности деятельности педагогических работников системы дополнительного образования;
развитие механизмов привлечения на работу в организации дополнительного образования детей лучших выпускников вузов (в том числе - непедагогических) и талантливых специалистов.
Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей:
- введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования.
- методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования.
- обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом - эффективное целевое использование средств муниципального бюджета на развитие дополнительного образования.
II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание в системе дополнительного образования детей равных возможностей для получения качественного образования и позитивной социализации детей.
Задачи Подпрограммы:
- формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ населения к качественным услугам дополнительного образования детей;
- введение именных сертификатов для детей на получение гарантированных бесплатных услуг дополнительного образования.
- обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
- создание современной инфраструктуры неформального образования и социализации для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни, функциональной грамотности.
Сроки и этапы реализации Программы:
Сроки реализации муниципальной программы - 2019-2022 годы;
Этапы реализации муниципальной программы - один;
III. Система программных мероприятий:
Развитие и совершенствование материально-технической базы учреждений дополнительного образования через эффективное использование зданий, сооружений, имущества, переданного в оперативное управление для выполнения услуг, предусмотренных Уставом Учреждения.
1. "Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей":
- введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования.
- методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
|
О.Б. |
М.Б. |
в т.ч. ПФДО |
(тыс. руб.) |
|
2019 г. |
0 |
17 213,74 |
2 851,4 |
|
|
2020 г. |
921,27 |
16 862,24 |
6 352,7 |
|
|
2021 г. |
0 |
16 862,24 |
6 352,7 |
|
|
2022 г. |
0 |
17 282,70 |
6 352,7 |
|
|
V. Механизм реализации Подпрограммы, контроль за ходом ее реализации.
- реализация Подпрограммы обеспечивается исполнением программных мероприятий. Мероприятия подпрограммы взаимосвязаны с целями и задачами, на решение которых они направлены;
- общее руководство и контроль за ходом исполнения Подпрограммы осуществляет Управление образования администрации МО "Гусевский городской округ" в соответствии с постановлением администрации МО "Гусевский городской округ" N 597 от 02.06.2015 года "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Гусевский городской округ", их формирования, реализации и оценки эффективности"
VI. Оценка эффективности реализации Подпрограммы.
В рамках Подпрограммы будут обеспечены следующие результаты:
- увеличится охват детей программами дополнительного образования;
- увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет средств местного бюджета определяет, что все дети, получающие дополнительное образование, получают его с использованием сертификата составит к 2022 году не менее 79,6%.
- увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования составит не менее 5%.
- средняя заработная плата педагогических работников организаций дополнительного образования детей составит не менее 100 процентов от средней заработной платы учителей в общем образовании;
созданы новые места в организациях дополнительного образования для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей.
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Гусевский городской округ" Калининградской области от 18... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.