Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации программы
В 2018 году в городском округе "Город Южно-Сахалинск" зарегистрировано 4338 преступлений, что на 16,5% больше, чем в 2017 году (АППГ-5197). Уровень преступности в расчете на 10 000 населения снизился с 260 до 222 (по области - 205).
Отмечается снижение количества зарегистрированных преступлений практически всех категорий тяжести: особо тяжких на 33,0%, средней тяжести на 12,0%, небольшой тяжести на 24,0%.
Вместе с тем, увеличилось на 4,4% регистрация преступлений, относящихся к категории тяжких.
В 2018 году при снижении регистрации преступлений, на 2,0% увеличились количественные показатели по расследованию преступлений, общее количество которых составило 1640, массив нераскрытых преступлений сократился на 21,0% (2763). Общая раскрываемость преступлений составила 37,2% (АППГ-31,4%).
В течение 2018 года выявлено 551 наркопреступлений, в том числе связанных со сбытом - 339.
В 2018 году сохранилась тенденция снижения количества преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе и на улице (-19,4%). Всего на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в общественных местах было зарегистрировано 1786 преступлений, на улицах - 1206.
Для оказания содействия правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" действует местная общественная организация "Народная дружина города Южно-Сахалинска", состоящая из 20 человек. Дружинники, совместно с правоохранительными органами, принимают участие в охране общественного порядка при проведении праздничных и общественно-политических мероприятий на территории городского округа.
В 2018 году отмечается снижение уровня подростковой преступности. Так, в областном центре несовершеннолетними совершено 62 преступления (АППГ-66), что на 6,1% меньше. Удельный вес составил 3,8% (АППГ-4,1%). Указанное количество преступлений совершено 59 несовершеннолетними (АППГ-52).
Большое значение в профилактике правонарушений и обеспечения безопасности на территории города является выявление административных нарушений, предусмотренных Законом Сахалинской области от 29.03.2004 N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области".
В связи с проведением муниципальными образованиями на протяжении последних лет большого объем работы, направленной на озеленение городов и создание безопасной и благоприятной городской среды, а также увеличением количества обращений по фактам нарушения правил парковки на озелененной территории (газонах) остро стоит вопрос выявления и пресечения нарушений допускаемых владельцами транспортных средств.
Запрет на размещение транспортных средств на озелененных территориях предусмотрен Правилами благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденными решением Городской Думы от 24.06.2018 N 177/12-15-5 за неисполнение которых Законом Сахалинской области от 29.03.2004 N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области" предусмотрена административная ответственность.
В период 2016 - 2018 годов эффективность рассмотрения материалов по фактам зафиксированных правонарушений составляла не более 25,0% от общего количества зафиксированных фактов, что препятствует формированию правовой культуры водителей как в области соблюдения правил благоустройства, так и в области соблюдения правил дорожного движения.
Так, в течение 2018 года в административную комиссию города Южно-Сахалинска поступило более 300 таких обращений. Вместе с тем, по результатам рассмотрения только по 1/4 части всех обращений вынесены постановления о привлечении лиц к административной ответственности.
Основной причиной складывающейся практики является отсутствие возможности фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, а также автоматического получения информации из баз данных ГИБДД, что препятствует формированию правовой культуры водителей, как в области соблюдения правил благоустройства, так и в области соблюдения правил дорожного движения.
Проработка вопроса использования мобильных передвижных комплексов в целях выявления нарушений правил размещения транспортных средств на газонах показала, что фиксация нарушения вышеуказанного запрета возможна путем применения программно-аппаратных комплексов автоматической фиксации административных правонарушений типа "Дозор-МП".
В 2018 году в городском округе "Город Южно-Сахалинск" зарегистрировано 553 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (АППГ-764, 27,6%), что составляет 64,8% от всех наркопреступлений, зарегистрированных на территории Сахалинской области (853).
Выявлено 234 лица (АППГ-212, +10,4), совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, что составляет 59,2% от областного показателя (395).
По итогам 2018 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 11,9% сократилось количество преступлений, совершенных лицами, находящимися в состоянии наркотического опьянения (37 и 72 соответственно).
В течение 2018 года в ГБУЗ "Сахалинский областной наркологический диспансер" зарегистрировано 3574 (АППГ-3808, - 6,1%) потребителей наркотических веществ - жителей городского округа "Город Южно-Сахалинск", что составляет 61,4% всех потребителей наркотических веществ, зарегистрированных в Сахалинской области (5817 чел.). Из них, с диагнозом: "Синдром зависимости от наркотических веществ" - 850 (АППГ-912, -6,8%), что составляет 58,5% от областного показателя (1454 чел.).
С диагнозом "Пагубное (с вредными последствиями) употребление наркотиков" зарегистрировано 2724 (АППГ-2896, -5,9%), что составляет 62,4% от областного показателя (4363 чел.).
Таким образом, не смотря на то, что в городском округе "Город Южно-Сахалинск" аккумулируются основные проблемы, связанные с распространением, незаконным потреблением наркотических средств, в 2018 году удалось сохранить наметившуюся в 2016 году тенденцию снижения числа регистрируемых наркопотребителей.
Это связано с развитием реабилитационной помощи, увеличением доступности и качества оказания наркологической помощи.
Структура зарегистрированных больных наркоманиями по сравнению с предыдущим периодом практически не изменилась: большинство составили больные с зависимостью от опиатов (56,2%, АППГ - 61,6%), второе место заняли больные с зависимостью от каннабиноидов (26,3%, АППГ - 24,4%), третье - больные, употребляющие другие наркотики и их сочетания (13,1%, АППГ - 11,4%).
Показатель распространенности опийной наркомании снизился с 199,0 на 100 тыс. населения в 2017 году до 166,7 на 100 тыс. населения в 2018 году (-16,2%).
Показатель наркомании, связанной с употреблением каннабиноидов, уменьшился незначительно - с 79,2 на 100 тыс. населения в 2017 году до 78,1 на 100 тыс. населения в 2018 году (-1,4%).
В 2018 году в областном центре зарегистрирован 1 подросток с диагнозом "Синдром зависимости от наркотических веществ" (АППГ-1).
С диагнозом "Пагубное (с вредными последствиями) употребление наркотиков" зарегистрировано 14 несовершеннолетних (АППГ-23, -39,1%).
В ходе реализации подпрограммы N 2 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2021 годы" муниципальной программы "Обеспечение общественного правопорядка, противодействие преступности и незаконному обороту наркотиков в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2015 - 2021 годы" в 2018 году практически достигнуто планируемое значение индикатора "сохранение тенденции к сокращению количества больных наркоманией, которым диагноз установлен впервые в жизни" с 54 человек, зарегистрированных в 2017 году, до 57 человек в 2018 году (планируемое значение - 53). Отклонение от планируемого значения обусловлено ростом численности населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 3,2%.
Достигнут индикатор "сокращение числа несовершеннолетних, употребляющих наркотические вещества и алкогольные напитки, состоящих на профилактическом учете в ГБУЗ "Сахоблнаркодиспансер". Снижение показателя с 31 несовершеннолетнего, зарегистрированного в 2017 году, до 17 несовершеннолетних в 2018 году (планируемое значение-83).
Современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. На ситуацию в городе Южно-Сахалинске существенное влияние оказывают многонациональный состав местного населения и неослабевающий приток трудовых мигрантов, географическое положение, нахождение важных объектов вероятных террористических устремлений, подлежащих физической защите и отнесенных к категории потенциально опасных.
На территории города имеют место факты проявления экстремизма, публичного призыва к осуществлению экстремистской деятельности, распространения экстремистских материалов. На стенах зданий появляются надписи экстремистского содержания, проповедующие расовую нетерпимость.
Все это требует принятия превентивных мер, направленных на противодействие терроризму, прежде всего связанных с усилением технического оснащения жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, обучением людей действиям в условиях чрезвычайного характера.
Актуальность реализации мер по борьбе с коррупцией постоянно подчеркивается Президентом Российской Федерации, в том числе в ежегодных Посланиях Федеральному Собранию.
Противодействие и профилактика коррупции продолжают оставаться приоритетными общегосударственными задачами. На всех уровнях законодательной и исполнительной власти по-прежнему повышенное внимание уделяется вопросам создания эффективной правовой основы и действенных механизмов противодействия коррупционным проявлениям. Борьба с коррупцией называлась ключевой задачей в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на протяжении более 10 лет.
Коррупция как социальный процесс носит латентный (скрытый) характер, поэтому объективно оценить ее уровень без проведения социологических исследований и антикоррупционного мониторинга практически невозможно. Поскольку коррупция может проявляться при доступе (отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствования технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только в результате последовательной, системной, комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции, в том числе путем повышения прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
Несмотря на принимаемые меры, коррупция по-прежнему затрудняет нормальное функционирование общественных механизмов, вызывает у населения недоверие к органам местного самоуправления, создает негативный имидж городского округа, снижая его социальную и инвестиционную привлекательность. Одной из нерешенных проблем остается низкий уровень правовой грамотности населения, отсутствие механизмов вовлечения граждан в сферу активной антикоррупционной деятельности.
Все это обуславливает необходимость решения проблемы программным методом, что позволит обеспечить комплексность и последовательность проведения антикоррупционных мер, оценку их эффективности и контроль за результатами.
Настоящая подпрограмма представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на профилактику коррупции в городском округе "Город Южно-Сахалинск", и призвана усилить антикоррупционную пропаганду, повысить правовую грамотность муниципальных служащих и населения города Южно-Сахалинска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.