Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Закону Кемеровской области - Кузбасса
"О внесении изменений в Закон Кемеровской
области - Кузбасса "О Законодательном
Собрании Кемеровской области - Кузбасса"
и признании утратившими силу некоторых
законодательных актов (положений
законодательных актов) Кемеровской области"
"Приложение 2
к Закону Кемеровской области - Кузбасса
"О Законодательном Собрании Кемеровской
области - Кузбасса и законодательной
деятельности в Кемеровской области - Кузбассе"
Положение
о комиссии Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса, и о порядке проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса
1. Настоящим Положением определяются порядок создания комиссии Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса (далее - комиссия), и порядок проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Кемеровской области, соблюдения депутатами Законодательного Собрания обязанностей, ограничений и запретов, а также проверки сведений, содержащихся в уведомлении о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий депутата Законодательного Собрания, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. Комиссия создается из числа депутатов Законодательного Собрания и государственных гражданских служащих Кемеровской области в Законодательном Собрании.
Состав комиссии утверждается постановлением Законодательного Собрания, в котором также определяются председатель комиссии и секретарь комиссии.
3. Председатель комиссии организует работу комиссии, созывает и проводит ее заседания, дает поручения членам комиссии, представляет комиссию во внешних отношениях.
4. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) проводит проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания;
2) проводит проверки соблюдения депутатами Законодательного Собрания обязанностей, ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством, Уставом Кемеровской области, законами Кемеровской области;
3) проводит проверки сведений, содержащихся в уведомлении о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий депутата Законодательного Собрания, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
4) организует размещение на официальном сайте Законодательного Собрания представляемых депутатами Законодательного Собрания сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о расходах по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной депутатом Законодательного Собрания, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата Законодательного Собрания и его супруги (супруга) за последние три года, предшествующих отчетному периоду;
5) рассматривает запросы средств массовой информации о предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о расходах по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной депутатом Законодательного Собрания, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата Законодательного Собрания и его супруги (супруга) за последние три года, предшествующих отчетному периоду, представляемых депутатом Законодательного Собрания, для их опубликования.
5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание комиссии проводит председатель комиссии, а в отсутствие председателя комиссии по его поручению один из членов комиссии, являющийся депутатом Законодательного Собрания. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Кемеровской области в Законодательном Собрании, не допускается.
7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
8. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен депутат Законодательного Собрания.
9. Заседание комиссии проводится в присутствии депутата Законодательного Собрания, в отношении которого рассматривается вопрос. При наличии его письменной просьбы о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки депутата Законодательного Собрания или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки депутата Законодательного Собрания или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие депутата Законодательного Собрания.
10. При проведении проверки комиссия:
1) уведомляет депутата Законодательного Собрания о поступлении в отношении его информации, указанной в пункте 11 настоящего Положения, и о решении комиссии о проведении в отношении его проверки;
2) проводит беседу с депутатом Законодательного Собрания;
3) изучает представленные депутатом Законодательного Собрания материалы, в том числе дополнительные, и получает по ним пояснения;
4) направляет в установленном действующим законодательством порядке запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы и их территориальные органы, органы государственной власти Кемеровской области, иных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Законодательного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о соблюдении депутатом Законодательного Собрания обязанностей, ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством, а также о возникновении личной заинтересованности депутата Законодательного Собрания при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
5) изучает поступившие по запросам материалы;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
11. Основанием для проведения проверки, предусмотренной подпунктами 1 и 2 пункта 4 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в установленном порядке в письменной форме председателю Законодательного Собрания:
1) правоохранительными и другими государственными органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Кемеровской области;
4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.
Председатель Законодательного Собрания направляет полученную информацию в комиссию. Депутат Законодательного Собрания, в отношении которого поступила указанная информация, уведомляется об этом в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня поступления информации в комиссию. Соответствующее уведомление подписывается председателем комиссии.
Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
12. Основанием для проведения проверки, предусмотренной подпунктом 3 пункта 4 настоящего Положения, является поступившее от депутата Законодательного Собрания в комиссию через отдел по вопросам государственной службы и кадров Законодательного Собрания уведомление о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий депутата Законодательного Собрания, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в порядке, установленном Положением об основаниях и порядке сообщения депутатом Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
13. Председатель комиссии при поступлении к нему информации или уведомления, указанных в пунктах 11 и 12 настоящего Положения, являющихся основаниями для проведения заседания комиссии:
1) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанных информации или уведомления;
2) организует ознакомление депутата Законодательного Собрания, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в комиссию;
3) принимает решение о приглашении в случае необходимости на заседание комиссии независимых экспертов, о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
14. Депутат Законодательного Собрания, в отношении которого решается вопрос о проведении проверки, в согласованный с председателем комиссии срок вправе представить в комиссию пояснения, касающиеся поступившей информации, а в случае поступления информации о представлении им недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - представить в комиссию достоверные сведения.
15. Вопрос о проведении проверки, предусмотренной подпунктами 1 и 2 пункта 4 настоящего Положения, рассматривается на заседании комиссии. В случае наличия достаточных оснований для проведения проверки комиссия принимает решение о проведении проверки.
Если оснований для проведения проверки недостаточно, комиссия принимает решение не проводить проверку, о чем уведомляет органы, представившие информацию, указанную в пункте 11 настоящего Положения, постоянно действующие руководящие органы политических партий.
16. Решение комиссии, предусмотренное пунктом 15 настоящего Положения, принимается отдельно по каждому из депутатов Законодательного Собрания, в отношении которых поступила информация, указанная в пункте 11 настоящего Положения, большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии и оформляется в письменной форме.
17. Депутат Законодательного Собрания, в отношении которого комиссия приняла решение о проведении проверки, предусмотренной подпунктами 1 и 2 пункта 4 настоящего Положения, уведомляется об этом в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения. Соответствующее уведомление должно содержать информацию о том, какие сведения, представленные депутатом Законодательного Собрания, и соблюдение каких обязанностей, ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством, подлежат проверке. Уведомление подписывается председателем комиссии.
18. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению комиссии срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней.
19. В случае направления запроса, предусмотренного подпунктом 4 пункта 10 настоящего Положения, в нем указываются содержание и объем сведений, подлежащих проверке, срок представления запрашиваемых сведений, другие необходимые сведения.
20. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии, на котором по решению комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации.
21. На заседании комиссии заслушиваются пояснения депутата Законодательного Собрания и иных лиц, рассматриваются материалы по существу, а также дополнительные материалы.
22. По результатам рассмотрения комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о представлении депутатом Законодательного Собрания достоверных и полных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
2) о представлении депутатом Законодательного Собрания недостоверных и (или) неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
3) о соблюдении депутатом Законодательного Собрания обязанностей, ограничений и запретов;
4) о несоблюдении депутатом Законодательного Собрания обязанностей, ограничений и запретов;
5) об отсутствии конфликта интересов при осуществлении полномочий депутата Законодательного Собрания;
6) о наличии при осуществлении полномочий депутата Законодательного Собрания личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
7) о несоблюдении депутатом Законодательного Собрания требований об урегулировании конфликта интересов.
В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 6 настоящего пункта, комиссия рекомендует депутату Законодательного Собрания принять конкретные меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
О результатах рассмотрения и принятом решении комиссия уведомляет депутата Законодательного Собрания, в отношении которого проводилась проверка, и председателя Законодательного Собрания в срок не позднее трех рабочих дней.
23. Копии протокола заседания комиссии в 5-дневный срок со дня заседания направляются председателю Законодательного Собрания, полностью или в виде выписок из него могут быть направлены депутату Законодательного Собрания, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
24. По решению комиссии с уведомлением депутата Законодательного Собрания, в отношении которого проводилась проверка, сведения о результатах проверки представляются в органы, перечисленные в пункте 11 настоящего Положения, предоставившие информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
25. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты постановлений Законодательного Собрания, распоряжений или поручений председателя Законодательного Собрания, которые представляются на рассмотрение председателя Законодательного Собрания.
26. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
27. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются секретарем комиссии, а также аппаратом Законодательного Собрания."
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Закон Кемеровской области - Кузбасса от 17 марта 2020 г. N 30-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области -... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.