Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Рыбинск
Ярославской области
от 17.03.2020 N 683
Ведомственная целевая программа
Департамента жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск
1. Паспорт ведомственной целевой программы
Цель ВЦП |
Обеспечение выполнения установленных полномочий Департамента жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания населения и благоустройства городских территорий общего пользования |
|
Срок реализации ВЦП |
2020 - 2022 годы |
|
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1. "Организация транспортного обслуживания населения городского округа город Рыбинск; социальное обеспечение населения в части транспортного обслуживания" Подпрограмма 2. "Организация содержания муниципального жилищного фонда; выполнение иных обязательств в сфере жилищно-коммунального хозяйства" Подпрограмма 3. "Благоустройство и озеленение территорий городского округа город Рыбинск" |
|
Куратор ВЦП |
Заместитель Главы Администрации по городскому хозяйству |
|
Ответственный исполнитель |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск |
Директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации городского округа город Рыбинск, 28-05-76 |
Исполнители Программы |
Подпрограмма 1 "Организация транспортного обслуживания населения городского округа город Рыбинск; социальное обеспечение населения в части транспортного обслуживания" |
Организации, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки общественным транспортом (автомобильным, электрическим) |
Подпрограмма 2 "Организация содержания муниципального жилищного фонда; выполнение иных обязательств в сфере жилищно-коммунального хозяйства" |
Организации жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Рыбинск |
|
Подпрограмма 3 "Благоустройство и озеленение территорий городского округа город Рыбинск" |
Организации, выполняющие работы по благоустройству, озеленению городских территорий. В рамках реализации мероприятий губернаторского проекта "Решаем вместе!" - МБУ "Управление городского хозяйства" |
2. Общая потребность в ресурсах
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||||
Всего |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||
предусмотрено в бюджете |
потребность |
предусмотрено в бюджете |
потребность |
предусмотрено в бюджете |
потребность |
предусмотрено в бюджете |
потребность |
|
Подпрограмма 1. "Организация транспортного обслуживания населения городского округа город Рыбинск; социальное обеспечение населения в части транспортного обслуживания" |
19 812,8 |
21 086,2 |
6 612,8 |
6 612,8 |
6 600,0 |
7 080,9 |
6 600,0 |
7 392,5 |
Городской бюджет |
19 812,8 |
21 086,2 |
6 612,8 |
6 612,8 |
6 600,0 |
7 080,9 |
6 600,0 |
7 392,5 |
Подпрограмма 2. "Организация содержания муниципального жилищного фонда; выполнение иных обязательств в сфере жилищно-коммунального хозяйства" |
0,0 |
9 799,0 |
0,0 |
9 799,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Городской бюджет |
0,0 |
9 799,0 |
0,0 |
9 799,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма 3. "Благоустройство и озеленение территории городского округа город Рыбинск" |
370 094,1 |
749 195,8 |
169 084,3 |
276 038,8 |
100 504,9 |
268 393,0 |
100 504,9 |
204 764,0 |
Городской бюджет |
369 340,6 |
735 980,0 |
168 658,6 |
264 266,4 |
100 341,0 |
267 713,3 |
100 341,0 |
204 000,3 |
Областной бюджет |
753,5 |
13 215,8 |
425,7 |
11 772,4 |
163,9 |
679,7 |
163,9 |
763,7 |
Итого ВЦП |
389 906,9 |
780 081,0 |
175 697,1 |
292 450,6 |
107 104,9 |
275 473,9 |
107 104,9 |
212 156,5 |
Городской бюджет |
389 153,4 |
766 865,2 |
175 271,4 |
280 678,2 |
106 941,0 |
274 794,2 |
106 941,0 |
211 392,8 |
Областной бюджет |
753,5 |
13 215,8 |
425,7 |
11 772,4 |
163,9 |
679,7 |
163,9 |
763,7 |
3. Краткое описание текущей ситуации
Программа направлена на обеспечение выполнения полномочий органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания населения и благоустройства в городском округе город Рыбинск. Учитывая многоотраслевую направленность по мероприятиям, ВЦП включает 3 подпрограммы:
- Подпрограмма 1. "Организация транспортного обслуживания населения городского округа город Рыбинск; социальное обеспечение населения в части транспортного обслуживания".
- Подпрограмма 2. "Организация содержания муниципального жилищного фонда; выполнение иных обязательств в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
- Подпрограмма 3. "Благоустройство и озеленение территорий городского округа город Рыбинск".
Правовыми основами формирования ВЦП служат:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
- Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25.01.2002 N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения";
- Закон Ярославской области от 16.12.2009 N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области";
- Указ Губернатора Ярославской области от 20.02.2017 N 50 "О губернаторском проекте "Решаем вместе!";
- постановление Правительства Ярославской области от 14.04.2014 N 333-п "Об утверждении Правил предоставления и расходования субвенции на реализацию полномочий в части организации и содержания скотомогильников (биотермических ям)";
- постановление Правительства Ярославской области от 19.03.2015 N 299-п "Об утверждении Правил предоставления и расходования субвенции на осуществление мероприятий по отлову, содержанию и возврату животных без владельцев на прежние места их обитания";
- постановление Правительства Ярославской области от 17.03.2014 N 221-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Ярославской области" на 2014 - 2020 годы";
- Устав городского округа город Рыбинск Ярославской области;
- постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 08.04.2014 N 1035 "Об утверждении порядка предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов, связанных с оплатой проезда отдельных категорий граждан";
- постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 09.11.2015 N 3186 "О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), мониторинга и контроля выполнения муниципального задания";
- постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 20.12.2019 N 3308 "Об утверждении стоимости льготных месячных проездных билетов";
- решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 30.06.2016 N 149 "О Программе комплексного социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2016 - 2020 годы";
- решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 29.10.2015 N 87 "О Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Рыбинска на 2015 - 2030 годы";
- решение Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 28.03.2019 N 47 "О Стратегии социально-экономического развития городского округа город Рыбинск на 2018 - 2030 годы".
Организация транспортного обслуживания
На территории городского округа функционирует маршрутная сеть из 28 муниципальных маршрутов, 5 из которых работают по нерегулируемым маршрутам (без предоставления льгот), перевозки по которым осуществляют 2 юридических лица и 4 индивидуальных предпринимателя. Общая протяженность маршрутной сети (в одном направлении) составляет 448,4 км.
Маршрутная сеть транспорта общего пользования в городе сформирована исходя из необходимости более равномерной загрузки улично-дорожной сети, прямой маршрутной связи между районами города, сокращения затрат времени пассажиров на передвижение за счет уменьшения непрямолинейности маршрутов, обеспечения нормируемой пешеходной доступности, выбора оптимальной протяженности маршрутов.
Условия обслуживания маршрутов, предусматривающие время начала и окончания движения транспорта общего пользования по маршрутам, а также интервалы движения разработаны с учетом периода работы предприятий, учреждений, организаций, учебных и культурных заведений города, величины пассажиропотока на определенных направлениях в течение дня.
Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливаются требования и единый порядок привлечения перевозчиков к обслуживанию муниципальных маршрутов.
В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения Департаментом ЖКХ, транспорта и связи, как уполномоченным органом местного самоуправления на осуществление функций по организации регулярных перевозок, устанавливаются муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Организация осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения Департаментом ЖКХ, транспорта и связи, как уполномоченным органом местного самоуправления на осуществление функций по организации регулярных перевозок, муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Мероприятиями программы предусмотрено проведение конкурсных процедур по муниципальным маршрутам.
Социальное обеспечение населения в части транспортного обслуживания
В связи с установлением льготных месячных проездных билетов для проезда на одном виде транспорта (в троллейбусе или автобусе, кроме автомобильного транспорта с правом посадки и высадки пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте), следующем по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Рыбинск (постановление Администрации городского округа город Рыбинск от 20.12.2019 N 3308 "Об утверждении стоимости льготных месячных проездных билетов"), транспортные организации, осуществляющие перевозку пассажиров автомобильным и электрическим транспортом общего пользования на территории городского округа город Рыбинск, реализуют социально значимую функцию по предоставлению права проезда по льготным месячным проездным билетам по муниципальным маршрутам, следующим категориям граждан:
- учащиеся общеобразовательных организаций дневной формы обучения, расположенных на территории городского округа город Рыбинск;
- многодетный родитель, имеющий 3-х и более детей в возрасте до 18 лет.
В бюджете города Рыбинска ежегодно предусматриваются средства на возмещение хозяйствующим субъектам, осуществляющим перевозки пассажиров городским автомобильным и наземным электрическим транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемому тарифу, субсидию на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке отдельных категорий граждан по льготному месячному проездному билету.
Плановая сумма субсидии рассчитывается как произведение планового количества реализуемых льготных месячных проездных билетов и разницы между расчетной стоимостью месячного проездного билета и стоимостью льготного проездного билета.
Стоимость льготного проездного билета устанавливается постановлением Администрации городского округа город Рыбинск. Расчетная стоимость месячного проездного билета определяется исходя из предельного (максимального) тарифа на перевозки пассажиров автомобильным и электрическим транспортом общего пользования с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в городском сообщении на территории городского округа города Рыбинска, утвержденного департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, и количества поездок в месяц в зависимости от категории пассажиров. В соответствии с приказами Росстата от 03.08.2016 N 385 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта", от 22.07.2019 N 418 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, туризмом, платными услугами населению, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики" количество поездок в месяц для многодетного родителя и учащегося (школьника) принимается в размере 30 поездок.
Организация содержания муниципального жилищного фонда; выполнение иных обязательств в сфере жилищно-коммунального хозяйства
В соответствии с Положением о Департаменте ЖКХ, транспорта и связи мероприятия ВЦП направлены на реализацию полномочий Департамента по организации содержания муниципального жилищного фонда, исполнению других полномочий ОМС в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по организации в границах города электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах установленных полномочий, участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Одним из важных направлений по реализации возложенных на Департамент ЖКХ, транспорта и связи полномочий является подготовка объектов жилищного фонда к отопительному периоду. Основная задача комплекса мероприятий по подготовке к отопительному сезону - обеспечение бесперебойной подачи тепловой энергии (теплоносителя) в течение осенне-зимнего периода.
В целях организации своевременной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы города к работе в отопительный период ежегодно разрабатывается план подготовки котельных к работе в отопительный период, план подготовки жилищного фонда и инженерной инфраструктуры организациями городского округа город Рыбинск к эксплуатации в отопительный период, работает комиссия по определению готовности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих и теплосетевых организаций городского округа город Рыбинск. Готовность муниципального образования к отопительному периоду подтверждается получением акта и паспорта готовности.
В рамках подпрограммы "Организация содержания муниципального жилищного фонда; выполнение иных обязательств в сфере жилищно-коммунального хозяйства" предусмотрено своевременное достижение 100% показателя по подготовке объектов жилищного фонда к отопительному периоду.
Поддержание муниципального жилищного фонда в удовлетворительном техническом состоянии, повышение надежности обеспечения населения коммунальными услугами, эффективного функционирования объектов коммунальной инфраструктуры являются приоритетными направлениями Департамента ЖКХ, транспорта и связи.
В рамках подпрограммы запланировано проведение органами местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Открытый конкурс по отбору управляющей организации проводится в случаях, если собственники помещений в МКД не приняли решение на общем собрании о выборе способа управления таким домом, или данное решение не было реализовано, а также после получения застройщиком разрешения на ввод в эксплуатацию МКД. Открытые конкурсы проводятся в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75.
В 2019 году Департаментом ЖКХ, транспорта и связи организованы 27 открытых конкурсов по отбору управляющей организации для 53 МКД. На плановый период 2020 - 2022 годов запланировано проведение открытых конкурсов в 100% МКД, способ управления в которых не выбран или выбранный способ не реализован, либо вновь введенных в эксплуатацию.
Программными мероприятиями на 2020 год предусмотрено финансирование выполнения работ по восстановлению конструктивных элементов пострадавших во время пожара подъездов и внутридомовых инженерных сетей МКД N 48 по ул. Герцена в соответствии с проектно-сметной документацией, а также по замене балок и деревянных перекрытий по апелляционному определению Ярославского областного суда (дело N 33-2371/2017).
Благоустройство и озеленение территорий городского округа город Рыбинск
Мероприятия по благоустройству направлены на реализацию полномочий Департамента ЖКХ, транспорта и связи по организации уличного освещения, содержанию, благоустройству и озеленению территории городского округа, комплексному благоустройству дворовых территорий, содержанию мест захоронения.
Понятие "благоустройство городской территории" включает в себя комплекс мероприятий по содержанию территорий, предусмотренных Правилами благоустройства территории городского округа город Рыбинск, утвержденными решением Муниципального Совета городского округа город Рыбинск от 31.05.2018 N 322, а также мероприятия по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территорий.
Мероприятиями программы предусматривается предоставление субсидии на выполнение муниципальных заданий бюджетному учреждению сферы благоустройства, бюджетному учреждению, осуществляющему организацию и содержание мест захоронений. Муниципальное задание формируется в соответствии с постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 09.11.2015 N 3186 "О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), мониторинга и контроля выполнения муниципального задания".
Организация освещения улиц
Объекты, обеспечивающие освещение улично-дорожной сети относятся к важнейшим объектам благоустройства. От состояния уличного освещения в ночное и вечернее время зависит уровень безопасности дорожного движения, криминогенная обстановка на улицах города.
Протяженность сетей наружного освещения по состоянию на 01.01.2020 составляет 368,7 км. Мероприятиями программы предусмотрено предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципальным учреждением, осуществляющим деятельность в сфере благоустройства, работ, связанных с содержанием сетей уличного освещения, передачей электрической энергии к сетям уличного освещения, а также обустройством линий уличного освещения.
Основной социальный эффект реализации мероприятий по организации уличного освещения заключается в формировании привлекательного облика улиц и площадей города в вечернее время, обеспечении достаточной видимости и повышении уровня безопасности дорожного движения.
Озеленение
Озелененные территории вместе с насаждениями, пешеходными дорожками, цветниками, малыми архитектурными формами создают образ города, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей города, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции.
Состояние зеленых насаждений за последние годы на территории города ухудшается, так как значительная часть зеленых насаждений города достигла состояния естественного старения (посадки 60-х годов XX века), что требует особого ухода либо замены новыми насаждениями (процент аварийности деревьев составляет более 50%).
Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, устранения аварийных ситуаций, придания им надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по содержанию зеленых насаждений на территории города. Особое внимание следует уделять восстановлению зеленого фонда путем планомерной замены старовозрастных и аварийных насаждений, используя крупномерный посадочный материал саженцев деревьев и декоративных кустарников.
Мероприятиями ВЦП предусматривается организация муниципальным учреждением работ по озеленению городских территорий:
- спиливание аварийных деревьев на территории города;
- цветочное оформление территорий города;
- выкашивание газонов и др. зеленых зон города;
- посадка деревьев;
- акарицидная обработка зеленых площадей.
Содержание и благоустройство территорий общего пользования
Внешний облик города, его красота и эстетический вид определяются составом, периодичностью и качеством выполняемых работ по благоустройству городских территорий общего пользования, содержанию объектов благоустройства. Программные мероприятия направлены на повышение комфортности проживания граждан, увеличение количества мест досугового отдыха для граждан с детьми в шаговой доступности, благоустройство городских территорий.
Указанные мероприятия предусматривают выполнение следующих работ по благоустройству территорий общего пользования:
- уборка городских территорий общего пользования (городские площади, парки, скверы, зеленые зоны) согласно перечню объектов;
- проведение весеннего месячника по благоустройству и уборке города;
- проектирование работ, проведение государственной экспертизы ПСД (проверка смет);
- техническое обеспечение общегородских мероприятий и благоустройства мест массового отдыха граждан (НаШествие Дедов Морозов, празднование 9 Мая, Дня города и др.);
- водоотведение с автомобильных дорог (прием сточных вод в городскую канализацию);
- ремонт и содержание системы архитектурно-декоративного освещения (фасада Спасо-Преображенского собора, пожарной Каланчи, прогулочной дорожки по берегоукрепительному сооружению на правом берегу р. Волга);
- содержание и ремонт памятников и прилегающих к ним территорий;
- содержание и ремонт городских фонтанов (передача электрической энергии к фонтанам, поставка холодного водоснабжения, водоотведения);
- благоустройство парков, скверов, зеленых зон и других территорий;
Ликвидация несанкционированных свалок
Мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок на территории городского округа проводятся ежегодно с целью обеспечения санитарных норм и правил, экологической безопасности. Перечень объектов формируется по заявкам граждан, по результатам обследований территорий, по предписаниям надзорных органов (департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области).
Потребность в бюджетных средствах на выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок, осуществляемых в соответствии с муниципальным заданием, рассчитывается по данным муниципального учреждения, осуществляющего деятельность в сфере благоустройства. В случае если объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения работ, предусмотренный в бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, меньше расчетной потребности, конкретный состав и объемы работ устанавливаются Департаментом ЖКХ, транспорта и связи в муниципальном задании с учетом первоочередной необходимости в тех или иных работах и возможных негативных последствий в связи с ограничениями по видам и объемам работ.
Организация и содержание мест захоронения, благоустройство городских кладбищ
Характеристики городских кладбищ по состоянию на 01.01.2020 года
N |
Название кладбища |
Адрес кладбища |
Площадь, м2 |
Примечание |
1 |
Южное |
Район окружной дороги г. Рыбинск |
693 631 |
действующее |
2 |
Всехсвятское |
Ул. Софийская, г. Рыбинск |
48 605 |
закрытое |
3 |
Воинские захоронения |
Ул. Софийская, г. Рыбинск |
3 507 |
закрытое |
4 |
Софийское |
Ул. Серафимовича, г. Рыбинск |
121 271 |
полузакрытое |
5 |
Кипячевское |
Ул. Кипячевская, г. Рыбинск |
35 821 |
закрытое |
6 |
Болтинское |
Ул. Балобановская, г. Рыбинск |
23 444 |
полузакрытое |
7 |
Еврейское |
Ул. Софийская, г. Рыбинск |
1 937 |
закрытое |
8 |
Васильевское |
Ул. Харитонова, г. Рыбинск |
18 289 |
закрытое |
9 |
Западное |
Рыбинский район, Покровский с/о, д. Ходово |
103 561 |
1-я очередь |
10 |
Западное |
Рыбинский район, Покровский с/о, д. Ходово |
41 284 |
2-я очередь |
11 |
Старогеоргиевское |
Ул. Софийская, г. Рыбинск |
34 148 |
закрытое |
|
Итого |
|
1 125 498 |
|
На территории кладбищ в соответствии с муниципальным заданием производятся работы по их содержанию, включая уборку мусора, сучьев и листьев, расчистку снега в зимний период, скашивание травы в летний период, валку и вывоз сухих и аварийных деревьев, очистку территории и канав от кустарника, организация и углубление водоотводных канав, противоклещевую акарицидную обработку, а также работы по охране кладбищ, ремонту дорожек и ограждений территорий, обустройство дополнительных контейнерных площадок. Расчет потребности на финансовое обеспечение выполнения работ по содержанию кладбищ выполняется с учетом калькуляций, представленных муниципальным учреждением, специализирующемся на оказании услуг, выполнении работ по похоронному делу.
Борьба с борщевиком Сосновского
Ранее, начиная с 1960-х годов, борщевик Сосновского культивировался как кормовая культура. Листья и плоды борщевика богаты эфирными маслами, содержащими фурокумарины - фотосенсибилизирующие вещества. При попадании на кожу эти вещества ослабляют ее устойчивость против ультрафиолетового излучения. После контакта с растением, особенно в солнечные дни, на коже может появиться ожог 1 - 3-й степени. Особая опасность заключается в том, что после прикосновения к растению поражение может проявиться через 1 - 2 дня. В некоторых случаях сок борщевика Сосновского может вызвать у человека токсикологическое отравление, которое сопровождается нарушением работы нервной системы и сердечной мышцы. Следовательно, растение является серьезной угрозой для здоровья человека.
В настоящее время борщевик Сосновского интенсивно распространяется на обочинах дорог, заброшенных землях. Растение устойчиво к неблагоприятным климатическим условиям, активно подавляет произрастание других видов растений, вытесняет естественную растительность, а также может образовывать насаждения различной плотности площадью от нескольких квадратных метров до нескольких гектаров.
Ежегодно с целью обеспечения санитарных правил и норм, экологической безопасности муниципальным учреждением, осуществляющим деятельность в сфере благоустройства, в соответствии с муниципальным заданием, выполнялись отдельные виды работ по уничтожению растения. Однако этих мероприятий не достаточно. Поэтому в настоящее время борьба с этим опасным растением приобретает особую актуальность.
С 2020 года на осуществление мероприятий по борьбе с борщевиком на территории города Рыбинска выделяются средства из областного бюджета на условиях софинансирования 95/5, в соответствии с Порядком предоставления и распределения из областного бюджета субсидий на реализацию мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского на территории Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства Ярославской области.
Мероприятиями программы предусмотрено ликвидация очагов распространения борщевика Сосновского и освобождение площади территории городского округа город Рыбинск.
Организация и содержание скотомогильников (биотермических ям)
Сооружения по обеззараживанию биологических отходов (биотермические ямы) размещены на участке территории полигона твердых бытовых отходов по адресу: Ярославская область, Рыбинский район, Волжский сельский округ, район д. Аксеново.
Для снижения риска распространения заразных болезней животных, связанного с состоянием биотермических ям и скотомогильников органы местного самоуправления законом Ярославской области от 16.12.2009 N 70-з наделены государственными полномочиями по организации и содержанию скотомогильников.
Выполнение полномочий по организации и содержанию скотомогильников (биотермических ям) в количестве 2 штук осуществляется за счет областной субвенции.
Объем субвенции определяется законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в соответствии с методикой, утвержденной законом Ярославской области от 16.12.2009 N 70-з.
В рамках мероприятий ВЦП предусмотрена организация следующих работ: обслуживание биотермических ям в части выполнения углубления и расширения траншеи, окраска ограждения и навеса, выкашивание травы на территории комплекса биотермических ям.
Отлов, содержание и возврат животных без владельцев
Животные без владельцев могут являться источником более 300 инфекционных заболеваний, в числе которых бешенство, токсоплазмоз, трихинеллез и другие. Стаи собак без владельцев создают угрозу для поднадзорных животных, пугают жителей города, загрязняют территории фекалиями.
В соответствии с законом Ярославской области от 16.12.2009 N 70-з "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области" Департамент ЖКХ, транспорта и связи наделен государственными полномочиями в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в части отлова, содержания и возврата животных на прежние места их обитания.
Финансирование расходов на выполнение переданных государственных полномочий по организации и проведению мероприятий по отлову, содержанию и возврату животных на прежние места их обитания, осуществляется за счет средств, предоставляемых из областного бюджета в виде субвенции. Объем субвенции определяется законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в соответствии с методикой, утвержденной законом Ярославской области от 16.12.2009 N 70-з.
Выполнение иных обязательств в сфере благоустройства
В целях обеспечения надлежащего санитарного состояния территории города, автомобильных дорог программными мероприятиями предусматривается приобретение специализированной техники для нужд муниципальных предприятий, подведомственных Департаменту ЖКХ, транспорта и связи.
Оснащенность муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, специализированной техникой не достигает должного уровня. Основное количество единиц специализированной техники и оборудования, находящихся в эксплуатации на муниципальных унитарных предприятиях дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, выработало свой ресурс (срок службы специализированной техники составляет 20 - 30 лет). Такое положение дел приводит к тому, что коэффициент ее использования во много раз меньше нормативного, большую часть времени она находится в ремонте. Значительный износ специализированной техники оказывает влияние на своевременную и качественную санитарную уборку городских территорий, отрицательно сказывается на уровне благоустройства города, что приводит к появлению социальной напряженности и многочисленным обоснованным жалобам.
Обеспеченность эксплуатирующих организаций специализированной техникой является одной из важнейших проблем в отрасли. Самостоятельно за счет собственных средств предприятия эту проблему решить не в состоянии. В связи с чем возникает необходимость применения комплекса согласованных действий по преодолению сложившейся ситуации.
В 2019 году для МУП "ДЭС" за счет средств бюджета города было приобретено 2 ед. специализированной техники - погрузочно-уборочная машина и машина разметочная дорожная с маточным котлом для разогрева термопластика.
Мероприятиями ВЦП на 2020 год запланировано приобретение мусоровозов (2 ед.), уборочной универсальной машины, автогрейдера, фронтального погрузчика, на 2021 год - уборочной универсальной машины, пылесоса МВП, самосвала, на 2022 год - уборочной универсальной машины, экскаватора колесного ЕК-14. Приобретение техники позволит улучшить состояние материально-технической базы муниципальных унитарных предприятий, улучшить качество выполняемых работ, а также позволит улучшить экологическое и санитарное состояние городской среды, повысить эстетический облик города для более комфортных условий жизнедеятельности населения городского округа город Рыбинск.
На 2020 год в целях подготовки к Всероссийской переписи населения - 2020 программными мероприятиями предусмотрено приобретение указателей для домов индивидуально-жилищного строительства.
4. Цели подпрограмм ВЦП
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение 2019 |
Планируемое значение |
||
2020 |
2021 |
2022 |
||||
1 |
Подпрограмма 1 "Организация транспортного обслуживания населения граждан городского округа город Рыбинск; социальное обеспечение населения в части транспортного обслуживания" |
|
|
|
|
|
Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в пассажирских перевозках автомобильным и электрическим транспортом общего пользования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2 |
Подпрограмма 2 "Организация содержания муниципального жилищного фонда; выполнение иных обязательств в сфере жилищно-коммунального хозяйства" |
|
|
|
|
|
Проведение открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления МКД |
% от общего количества МКД, в которых способ управления не выбран или выбранный способ не реализован |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Подготовка объектов жилищного фонда к отопительному периоду |
% от общего количества объектов |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
3 |
Подпрограмма 3 "Благоустройство и озеленение территорий городского округа город Рыбинск" |
|
|
|
|
|
Протяженность сетей наружного освещения |
км |
368,7 |
368,7 |
368,7 |
368,7 |
|
Количество потребленной электроэнергии на уличное освещение |
тыс. кВт/час |
6 893,34 |
6 893,34 |
6 893,34 |
6 893,34 |
|
Содержание и благоустройство объектов озеленения |
% от утвержденного перечня объектов |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Содержание в чистоте территории города |
тыс. кв. м |
770,35 |
770,35 |
770,35 |
770,35 |
|
Организация и содержание мест захоронения, благоустройство городских кладбищ |
тыс. кв. м |
1125,5 |
1125,5 |
1125,5 |
1125,5 |
5. Механизм реализации и управления ВЦП
Департамент ЖКХ, транспорта и связи является организатором и ответственным исполнителем ВЦП и осуществляет:
- реализацию мероприятий программы, координацию деятельности организаций - исполнителей, приведенных в паспорте ВЦП, по реализации мероприятий ВЦП, использованию средств областного и городского бюджетов;
- подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств областного бюджета для реализации ВЦП.
- мониторинг реализации и оформление отчетности ВЦП.
Департамент ЖКХ, транспорта и связи несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий ВЦП, контроль целевого использования предоставляемых бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий ВЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Реализация программных мероприятий ВЦП осуществляется на основе договоров (контрактов), заключаемых в соответствии с законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, соглашения на предоставление из бюджета городского округа город Рыбинск субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке отдельных категорий граждан по льготному проездному билету.
Финансирование ВЦП осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа город Рыбинск на цели ВЦП.
Оценка эффективности реализации ВЦП проводится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Администрации городского округа город Рыбинск от 06.06.2014 N 1727 "О программах городского округа город Рыбинск".
6. Задачи, результаты, мероприятия ВЦП
Список используемых сокращений:
ВЦП - ведомственная целевая программа
ЖКХ - жилищно-коммунальное хозяйство
МБУ - муниципальное бюджетное учреждение
ОМС - орган местного самоуправления
МКД - многоквартирный дом
ГБ - городской бюджет
ОБ - областной бюджет
ИЖС - индивидуально жилищное строительство
Директор Департамента ЖКХ, транспорта и связи |
О.Н. Минеева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 17 марта 2020 г. N 683 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.