Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
Любинского муниципального района
Омской области
от 25.12.2019 г. N 92
Положение
о Комитете финансов и контроля Администрации Любинского муниципального района Омской области
1. Общие положения
1. Комитет финансов и контроля Администрации Любинского муниципального района Омской области (далее - Комитет финансов и контроля Администрации) является органом исполнительной власти Любинского муниципального района Омской области (далее - Любинский муниципальный район), обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики Любинского муниципального района и координирующим деятельность иных органов исполнительной власти Любинского муниципального района в этой сфере.
1.1. Комитет финансов и контроля Администрации является:
1) органом исполнительной власти Любинского муниципального района, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2) финансовым органом Любинского муниципального района, осуществляющим контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Правовую основу деятельности Комитета финансов и контроля Администрации составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Устав Любинского муниципального района, настоящее Положение, иные нормативные правовые акты.
3. Комитет финансов и контроля Администрации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Омской области, иными федеральными и областными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и территориальными органами, кредитными и иными организациями.
4. Комитет финансов и контроля Администрации обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
5. Комитет финансов и контроля Администрации издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным,
областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Любинского муниципального района.
6. Полное наименование: Комитет финансов и контроля Администрации Любинского муниципального района Омской области.
Сокращенное наименование - Комитет финансов и контроля Администрации.
7. Место нахождения Комитета финансов и контроля Администрации: 646160, Омская область, Любинский район, р.п. Любинский, ул. 70 лет Октября, 3.
2. Основные задачи Комитета финансов и контроля Администрации
8. Задачами Комитета финансов и контроля Администрации являются:
1) обеспечение реализации полномочий Главы Любинского муниципального района и Администрации Любинского муниципального района в финансовой, бюджетной и налоговой сфере;
2) непосредственное составление проекта бюджета муниципального района;
3) организация исполнения бюджета муниципального района;
4) кассовое обслуживание исполнения бюджетов поселений в соответствии с условиями соглашений, заключенными с органами местного самоуправления муниципальных образований Любинского муниципального района;
5) разработка и участие в реализации мер, направленных на обеспечение финансовой стабилизации и устойчивого социально-экономического развития Любинского муниципального района;
6) организация взаимодействия с федеральными и областными органами государственной власти, органами местного самоуправления Любинского муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию Комитета финансов и контроля Администрации;
7) выполнение других задач в соответствии с федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Любинского муниципального района.
3. Функции Комитета финансов и контроля Администрации
9. Комитет финансов и контроля Администрации в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) участвует в разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики Любинского муниципального района, бюджетного прогноза Любинского муниципального района на долгосрочный период, прогнозов социально-экономического развития Любинского муниципального района
2) разрабатывает предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере бюджетного процесса и межбюджетных отношений в
Любинском муниципальном районе и подготавливает соответствующие проекты нормативных правовых актов Любинского муниципального района;
3) осуществляет подготовку аналитических, прогнозных и методических материалов по вопросам финансовой, бюджетной и налоговой политики, состояния и функционирования бюджетной системы Любинского муниципального района;
4) осуществляет составление прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Любинского муниципального района, иных документов и материалов, предоставляемых в Администрацию Любинского муниципального района в пределах своей компетенции;
5) определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального района;
6) осуществляет согласование проектов нормативных правовых актов Любинского муниципального района, проектов договоров (соглашений) Любинского муниципального района;
7) принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, нормативных правовых актов Любинского муниципального района, регулирующих отношения в сфере бюджетного процесса;
8) организует исполнение бюджета муниципального района, в том числе обеспечивает учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального района;
9) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, порядок составления и ведения (включая внесение изменений) бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района;
10) устанавливает сроки представления главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы средств бюджета муниципального района) сводной бюджетной отчетности в Комитет финансов и контроля Администрации;
11) составляет проект решения о бюджете муниципального района, а также проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района;
12) представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Любинского муниципального района в Министерство финансов Омской области;
13) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального района, состав и сроки представления главными администраторами средств бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального района;
14) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета муниципального района;
15) ведет учет использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Любинского муниципального района;
16) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Комитете финансов и контроля Администрации;
17) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального района, бюджетов поселений, а также иных юридических лиц в соответствии с законодательством;
18) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района и бюджетов поселений Любинского муниципального района;
19) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета муниципального района;
20) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района и бюджетов поселений в текущем финансовом году в соответствии с законодательством;
21) ведет реестр расходных обязательств Любинского муниципального района и представляет реестр расходных обязательств Любинского муниципального района и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Любинского муниципального района в Министерство финансов Омской области;
22) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального района, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
23) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета муниципального района, финансовое обеспечение которое осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета муниципального района;
24) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района, в соответствии с законодательством;
25) исполняет судебные акты по искам к Любинскому муниципальному району о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Любинского муниципального района (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета муниципального района), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета муниципального района;
26) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
27) определяет порядок ведения учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
28) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в соответствии с законодательством;
29) устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений;
30) устанавливает случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения в соответствии с законодательством;
31) применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетных нарушений в соответствии с законодательством;
32) устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета муниципального района;
33) проводит мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета муниципального района;
34) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета муниципального района в отношении бюджетных средств, предусмотренных на содержание и реализацию функций Комитета финансов и контроля Администрации;
35) анализирует структуру налогового потенциала Любинского муниципального района, поступление доходов в консолидированный бюджет Любинского муниципального района, вносит предложения Главе Любинского муниципального района по увеличению налоговых и неналоговых поступлений;
36) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Любинского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
37) осуществляет полномочия главного администратора доходов бюджета муниципального района в соответствии с законодательством;
38) ведет муниципальную долговую книгу Любинского муниципального района;
39) ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
40) осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства в соответствии с законодательством;
41) устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления гарантии Любинского муниципального района;
42) устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, предоставленных из бюджета муниципального района в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;
43) согласовывает решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, в соответствии с законодательством;
44) ведет реестр источников доходов бюджета муниципального района;
45) представляет реестр источников доходов бюджета муниципального района, а также свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Любинского муниципального района в Министерство финансов Омской области в порядке, установленном Министерством финансов Омской области;
46) устанавливает порядок взыскания в доход бюджета муниципального района неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных муниципальными образованиями Любинского муниципального района в форме иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечисленных в доход бюджета муниципального района, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
47) заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований Любинского муниципального района, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения;
48) утверждает типовые формы:
- договоров (соглашений) о предоставлении из бюджета муниципального района субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и дополнительных соглашений к указанным договорам (соглашениям), предусматривающих внесение в них изменений или их расторжение;
- договоров (соглашений) о предоставлении из бюджета муниципального района юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;
- договоров (соглашений) о предоставлении из бюджета муниципального района субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
49) проводит оценку качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях Любинского муниципального района;
50) обеспечивает открытость бюджетных данных в пределах своей компетенции;
51) устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета муниципального района и бюджетов поселений Любинского муниципального района при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года;
52) вносит предложения Главе муниципального района о совершенствовании деятельности Любинского муниципального района по вопросам, отнесенным к функциям Комитета финансов и контроля Администрации;
53) с целью содействия укреплению кадрового потенциала и повышению профессионального уровня работников бухгалтерской и финансово-экономической служб органов местного самоуправления Любинского муниципального района организует проведение обучающих семинаров, оказывает методическую помощь;
54) совместно с иными уполномоченными органами исполнительной власти Любинского муниципального района, в пределах своей компетенции, представляет интересы Любинского муниципального района в делах о банкротстве и в процедурах банкротства;
55) в соответствии со своей компетенцией представляет Любинский муниципальный район в правоотношениях, связанных с предоставлением и использованием бюджетных средств, в судах по делам, вытекающим из указанных правоотношений;
56) осуществляет в соответствии с законодательством функции по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
57) осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
58) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами Любинского муниципального района.
4. Полномочия Комитета финансов и контроля Администрации
10. Комитет финансов и контроля Администрации при осуществлении своих функций вправе:
1) запрашивать и получать у государственных органов, органов местного самоуправления Любинского муниципального района, их структурных подразделений, организаций сведения, документы и материалы, необходимые для разработки проекта бюджета муниципального района, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Любинского муниципального района, составления бюджетной отчетности, а также иные документы, связанные с осуществлением бюджетного процесса;
2) привлекать для осуществления своих функций работников органов местного самоуправления Любинского муниципального района с согласия руководителей соответствующих органов;
3) привлекать для осуществления своих функций специалистов, в том числе на договорной основе;
4) создавать рабочие группы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета финансов и контроля Администрации;
5) использовать в установленном порядке средства связи и коммуникации;
6) подготавливать, согласовывать и представлять на рассмотрение Главе Любинского муниципального района, в Администрацию Любинского муниципального района проекты решений Совета Любинского муниципального района, правовых актов Администрации Любинского муниципального района;
7) давать методические рекомендации по вопросам осуществления бюджетного процесса, бюджетного учета и отчетности;
8) открывать счета кредитных организациях в соответствии с законодательством;
9) рассматривать вопросы, связанные с применением мер принуждения за совершение бюджетных нарушений;
10) осуществлять отдельные бюджетные полномочия муниципальных образований, входящих в состав Любинского муниципального района, на основе соглашений между органами местного самоуправления муниципальных образований Любинского муниципального района и органом местного самоуправления Любинского муниципального района;
11) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Любинского муниципального района.
5. Организация деятельности Комитета финансов и контроля Администрации
11. Комитет финансов и контроля Администрации возглавляет Председатель Комитета финансов и контроля Администрации (далее - Председатель), назначаемый и освобождаемый от должности Главой Любинского муниципального района по согласованию с Министерством финансов Омской области.
12. В Комитете финансов и контроля Администрации предусматривается должность заместителя Председателя Комитета финансов и контроля Администрации, назначаемого и освобождаемого от должности Председателем по согласованию с Главой Любинского муниципального района.
13. В Комитете финансов и контроля Администрации образуются отделы.
14. Структура и численность Комитета финансов и контроля Администрации утверждается Администрацией Любинского муниципального района.
15. В период отсутствия Председателя в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам его обязанности возлагаются на заместителя Председателя Комитета финансов и контроля Администрации.
16. Председатель:
1) на основе единоначалия организует работу Комитета финансов и контроля Администрации, выступает без доверенности от имени Комитета финансов и контроля Администрации;
2) подписывает платежные и иные документы в соответствии со своей компетенцией;
3) участвует в заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых Главой Любинского муниципального района, Администрацией Любинского муниципального района, Советом Любинского муниципального района;
4) утверждает сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района, утверждает изменения в сводную бюджетную роспись в случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района, принимает решение о внесении изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района в случаях, предусмотренных законодательством;
5) несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на Комитет финансов и контроля Администрации задач и функций;
6) утверждает штатное расписание Комитета финансов и контроля Администрации в пределах утвержденного фонда оплаты труда на соответствующий год;
7) распределяет должностные обязанности между работниками Комитета финансов и контроля Администрации;
8) назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета финансов и контроля Администрации;
9) утверждает положения об отделах, должностные регламенты работников Комитета финансов и контроля Администрации;
10) в соответствии с законодательством заключает договоры и соглашения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета финансов и контроля Администрации, выдает доверенности;
11) обеспечивает подбор кадров, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников Комитета финансов и контроля Администрации, принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Комитета финансов и контроля Администрации;
12) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений в соответствии с законодательством;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Любинского муниципального района.
17. Финансирование деятельности Комитета финансов и контроля Администрации осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
18. Комитет финансов и контроля Администрации для осуществления своей деятельности наделяется имуществом, находящимся в собственности Любинского муниципального района, на праве оперативного управления. Комитету финансов и контроля Администрации может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования, иных правах в соответствии с федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Любинского муниципального района.
19. Комитет финансов и контроля Администрации отвечает по своим обязательствам в соответствии с федеральным законодательством. Комитет финансов и контроля Администрации не отвечает по обязательствам Любинского муниципального района, Администрации Любинского муниципального района.
20. Реорганизация и ликвидация Комитета финансов и контроля Администрации осуществляется решением Совета Любинского муниципального района по предложению Главы Любинского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Любинского муниципального района Омской области от 25 декабря 2019 г. N 92 "Об утверждении Положения "О Комитете... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.