В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации города Хабаровска от 10.11.2014 N 4917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", их формирования и реализации и Порядка проведения мониторинга и контроля реализации муниципальных программ города Хабаровска" и на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:
1. Внести в муниципальную программу городского округа "Город Хабаровск" "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2024 годы", утвержденную постановлением администрации города Хабаровска от 06.12.2013 N 5251 (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2024 годы"
Ответственный исполнитель программы |
финансовый департамент администрации города Хабаровска (далее - финансовый департамент) |
Соисполнители программы |
управление экономического развития администрации города Хабаровска (далее - управление экономического развития); управление делами администрации города Хабаровска (далее - управление делами); департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска (далее - департамент муниципальной собственности); управление информационных технологий администрации города Хабаровска (далее - управление информационных технологий); управление образования администрации города Хабаровска (далее - управление образования); управление по делам молодежи и социальным вопросам администрации города Хабаровска (далее - управление по делам молодежи и социальным вопросам); управление культуры администрации города Хабаровска (далее - управление культуры); управление по физической культуре и спорту администрации города Хабаровска (далее - управление по физической культуре и спорту) (до 01.01.2020); управление социальной работы с населением администрации города Хабаровска (далее - управление социальной работы с населением); управление здравоохранения администрации города Хабаровска (далее - управление здравоохранения) (до 01.01.2020); управление по физической культуре, спорту и здравоохранению администрации города Хабаровска (далее - управление по физической культуре, спорту и здравоохранению) (с 01.01.2020); управление дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска (далее - управление дорог и внешнего благоустройства); управление транспорта администрации города Хабаровска (далее - управление транспорта) (до 03.07.2019); управление промышленности, транспорта и связи администрации города Хабаровска (далее - управление промышленности, транспорта и связи) (с 03.07.2019); управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска (далее - управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда); управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации города Хабаровска (далее - управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций); департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - департамент архитектуры, строительства и землепользования); управление муниципального заказа администрации города Хабаровска (далее - управление муниципального заказа); комитет администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом (далее - комитет по управлению Центральным районом); комитет администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом (далее - комитет по управлению Индустриальным районом); комитет администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом (далее - комитет по управлению Краснофлотским районом); комитет администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом (далее - комитет по управлению Железнодорожным районом); комитет администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом (далее - комитет по управлению Кировским районом); управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Хабаровска (далее - управление по делам ГО и ЧС) |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия |
- подпрограмма "Повышение эффективности управления муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2015 - 2024 годы"; - обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования; - эффективная организация исполнения бюджета города по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города; - эффективное управление муниципальным долгом; - информатизация в сфере управления муниципальными финансами; - совершенствование системы и правовой основы внутреннего муниципального финансового контроля в городе Хабаровске; - обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2024 годы" |
Цель программы |
обеспечение эффективного управления муниципальными финансами |
Стратегическая цель муниципального управления и задача(-и) социально-экономического развития города |
стратегическая цель: повышение эффективности муниципального управления; задачи социально-экономического развития города: - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города; - совершенствование организации и осуществления муниципального бюджетного процесса; - создание условий для повышения качества управления средствами бюджета города |
Задачи программы |
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города; - совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе "Город Хабаровск", создание условий для повышения качества управления средствами бюджета, эффективное выполнение бюджетных полномочий; - проведение ответственной долговой политики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств; - совершенствование системы муниципального финансового контроля |
Индикаторы программы |
- доля программных расходов бюджета города, запланированных с использованием предельных объемов ("потолков") расходов по каждой муниципальной программе, %; - процент отклонения фактического объема доходов бюджета города (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный финансовый год от первоначального плана, %; - прирост доходной базы бюджета города за счет местных налогов, %; - доля экономии бюджетных средств в результате проведения конкурентных процедур муниципальных закупок в общем объеме запланированных закупок, %; - средний показатель результатов мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, балл; - удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших объемные показатели муниципального задания на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания, %; - составление бюджета для граждан, содержащего основные положения проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета в доступной для широкого круга пользователей форме, количество; - удельный вес организаций с отсутствием нарушений, выявленных по предыдущим проверкам, в общем количестве планируемых объектов контроля в очередном финансовом году, %; - соотношение количества главных администраторов бюджетных средств, в отношении которых проведен анализ осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, к общему количеству главных администраторов средств городского бюджета, %; - удельный вес расходов бюджета города, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета, %; - соотношение недополученных доходов в результате налоговых льгот к общему объему налоговых доходов городского округа, %; - доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций), %; - равномерность расходов городского бюджета (процент абсолютного отклонения объема расходов бюджета города в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы), %; - доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета города, %; - доля расходов бюджета города, запланированных с учетом муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), к общему объему запланированных средств для муниципальных учреждений, %; - расходы бюджета города на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования, тыс. руб.; - отношение муниципального долга к доходам бюджета города без учета объема безвозмездных поступлений, %; - отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга (без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств) к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета города, %; - доля расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета города (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций), %; - наличие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам, тыс. руб.; - отношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальных гарантий, %; - доля автоматизации информационного обеспечения бюджетного процесса в городском округе, %; - доля проверенных учреждений и организаций от общего числа запланированных контрольных мероприятий, %; - удельный вес возмещенных средств в общей сумме предписанных к возврату в бюджет города по результатам контрольных мероприятий, проведенных в рамках осуществления финансового контроля, %; - соотношение количества проверок, по результатам которых приняты процессуальные решения, к общему количеству проверок, выявивших нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере, %; - соотношение объема проверенных средств местного бюджета к общей сумме расходов бюджета города года, предшествующего отчетному, %; - результативность контрольных мероприятий, проведенных в рамках внутреннего муниципального финансового контроля, включая контроль в сфере закупок, с учетом риск-ориентированного подхода к планированию контрольной деятельности, %; - темп изменения объема бюджетных средств, использование которых проверено в ходе контрольных мероприятий органа внутреннего муниципального финансового контроля, % |
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. руб. |
прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 1 963 912,67 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 146 111,25 тыс. руб.; 2015 год - 147 668,60 тыс. руб.; 2016 год - 151 175,54 тыс. руб.; 2017 год - 146 151,89 тыс. руб.; 2018 год - 146 975,78 тыс. руб.; 2019 год - 165 968,42 тыс. руб.; 2020 год - 216 186,45 тыс. руб.; 2021 год - 212 087,19 тыс. руб.; 2022 год - 212087,19 тыс. руб.; 2023 год - 209 750,18 тыс. руб.; 2024 год - 209 750,18 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
достижение к концу 2019 года: - удельного веса возмещенных средств по результатам контрольных мероприятий в бюджет города - не менее 93,5%. Достижение к концу 2024 года: - сбалансированности и устойчивости бюджета города и достижение дефицита бюджета - не более 10%; - удельного веса программных расходов бюджета города в общем объеме расходов - не менее 90%; - объема долговой нагрузки на бюджет города на экономически безопасном уровне при отношении объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета города - не более 5%; - высокого уровня долговой устойчивости городского округа "Город Хабаровск" (по оценке министерства финансов Хабаровского края); - рейтинга городского округа "Город Хабаровск" среди муниципальных образований субъекта по качеству управления муниципальными финансами (по оценке министерства финансов Хабаровского края) - не ниже II группы; - отсутствия просроченной кредиторской задолженности; - равномерности расходов городского бюджета (процент абсолютного отклонения объема расходов бюджета города в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы) - не более 50%; - результативности контрольных мероприятий, проведенных в рамках внутреннего муниципального финансового контроля, включая контроль в сфере закупок, с учетом риск-ориентированного подхода к планированию контрольной деятельности - не менее 60% |
".
1.2. В разделе III "Цели, задачи и индикаторы программы" Программы Методику расчета количественного значения индикаторов Программы дополнить строками 27 и 28 следующего содержания:
"
27 |
Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга (без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств) к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета города, % |
(Пп + Ро - Пд) / (Дн + Тд) x 100%,
где: Пп - объем платежей по погашению муниципального долга, возникшего по состоянию на 01 января очередного финансового года; Ро - объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 01 января очередного финансового года; Пд - объем платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 01 января года, следующего за очередным финансовым годом; Дн - сумма поступивших налоговых и неналоговых доходов; Тд - сумма поступивших межбюджетных трансфертов в форме дотаций |
28 |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета города (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций), % |
Рд / (Р - Ру) x 100%,
где: Рд - расходы на обслуживание муниципального долга; Р - общий объем расходов бюджета; Ру - объем расходов бюджета за счет субвенций |
".
1.3. В разделе IV "Подпрограмма, основные мероприятия муниципальной программы и ожидаемые результаты ее реализации" Программы:
1.3.1. Абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"6) обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2024 годы".".
1.3.2. Паспорт Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Паспорт
подпрограммы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2015 - 2024 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
финансовый департамент |
Соисполнители подпрограммы |
управление экономического развития; управление делами; департамент муниципальной собственности; управление информационных технологий; управление образования; управление по делам молодежи и социальным вопросам; управление культуры; управление по физической культуре и спорту (до 01.01.2020); управление социальной работы с населением; управление здравоохранения (до 01.01.2020); управление по физической культуре, спорту и здравоохранению (с 01.01.2020); управление дорог и внешнего благоустройства; управление транспорта (до 03.07.2019); управление промышленности, транспорта и связи (с 03.07.2019); управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда; управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций; департамент архитектуры, строительства и землепользования; управление муниципального заказа; комитет по управлению Центральным районом; комитет по управлению Индустриальным районом; комитет по управлению Краснофлотским районом; комитет по управлению Железнодорожным районом; комитет по управлению Кировским районом; управление по делам ГОиЧС |
Мероприятия подпрограммы |
- совершенствование и развитие системы бюджетного прогнозирования; - управление доходами, повышение эффективности бюджетных расходов; - повышение эффективности и качества предоставления муниципальных услуг; - развитие общедоступных информационных ресурсов, обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов; - усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом |
Цель подпрограммы |
повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования средств бюджета города при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития города Хабаровска |
Стратегическая цель муниципального управления и задача(и) социально-экономического развития города |
стратегическая цель: повышение эффективности муниципального управления; задачи социально-экономического развития города: - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города; - совершенствование организации и осуществления муниципального бюджетного процесса; - создание условий для повышения качества управления средствами бюджета города |
Задачи подпрограммы |
- повышение эффективности бюджетных ресурсов при реализации долгосрочных приоритетов социально-экономического развития города; - проведение эффективной политики в области доходов и повышения эффективности расходов бюджета города на основе совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств; - обеспечение прозрачности и открытости общественных финансов; - повышение эффективности внутреннего муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере, а также в сфере закупок для муниципальных нужд |
Индикаторы подпрограммы |
сведения об индикаторах подпрограммы и их плановые значения представлены в приложении N 1 к муниципальной программе |
Объемы финансового обеспечения подпрограммы, в том числе по годам |
прогнозируемый объем финансового обеспечения подпрограммы - 81 833,71 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 5 759,64 тыс. руб.; 2016 год - 12413,85 тыс. руб.; 2017 год - 9 522,37 тыс. руб.; 2018 год - 7022,55 тыс. руб.; 2019 год - 12 017,55 тыс. руб.; 2020 год - 7017,55 тыс. руб.; 2021 год - 7 017,55 тыс. руб.; 2022 год - 7017,55 тыс. руб.; 2023 год - 7022,55 тыс. руб.; 2024 год - 7 022,55 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
достижение к 2016 году: - повышения доходного потенциала за счет прироста местных налогов - не менее 5% в год. Достижение к 2024 году: - формирования целостной системы стратегического планирования, взаимоувязанной с бюджетным прогнозированием, с целями и задачами муниципальных программ города при обязательном стопроцентном осуществлении оценки эффективности их реализации; - повышения качества планирования доходов бюджета города, достижение отклонения фактического объема доходов (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный финансовый год от первоначального плана - не более 5%; - повышения эффективности бюджетных расходов в результате безусловного исполнения действующих расходных обязательств, принятия новых расходных обязательств на основе сравнительной оценки их эффективности и экономии бюджетных средств в результате проведения конкурентных процедур муниципальных закупок - не менее 5% от общего объема запланированных закупок; - обеспечения открытости и прозрачности бюджетного процесса путем создания портала "Открытый бюджет", стопроцентного размещения на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и СМИ решений о бюджете, отчетов об исполнении бюджета и проектов правовых актов города Хабаровска, подготовленных в сфере правового регулирования бюджетного процесса и управления муниципальными финансами; - усиления контроля за эффективным расходованием бюджетных средств, выделенных в рамках муниципальных программ, повышение качества планирования контрольных мероприятий, достижение доли организаций с отсутствием нарушений, выявленных по предыдущим проверкам, в общем количестве планируемых объектов контроля в очередном финансовом году - менее 10% |
".
1.3.3. В подпункте 1.2 Подпрограммы:
1.3.3.1. Абзац тридцать шестой подпункта 1.2.2 изложить в следующей редакции:
"Наиболее важным условием обеспечения эффективного финансового менеджмента становится формирование полноценных систем внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, которые должны превратиться в постоянный процесс по соблюдению принципа эффективности использования бюджетных средств.".
1.3.3.2. Подпункт 1.2.5 изложить в следующей редакции:
"1.2.5. Усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом.
Главной целью финансового контроля является повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами на основе применения принципов риск-ориентированного планирования.
В условиях перехода к программному бюджету происходит трансформация задач органов государственного и муниципального финансового контроля. Полномочия внешнего финансового контроля в городском округе "Город Хабаровск" осуществляет Контрольно-счетная палата города Хабаровска, внутреннего финансового контроля - финансовый департамент администрации города Хабаровска.
Развитие системы финансового контроля в городском округе будет идти в направлении контроля эффективности и результативности бюджетных расходов, включающего контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования средств бюджета города, анализа результативности их использования.
В рамках контрольной деятельности органов внутреннего финансового контроля будет обеспечено:
- повышение качества проведения контрольных мероприятий, включая анализ эффективности, результативности и экономичности, в том числе по предоставлению (оказанию) муниципальных услуг (выполнению работ);
- проведение информационной работы с целью повышения бюджетной дисциплины объектами финансового контроля.
Переход к программно-целевым принципам формирования и исполнения бюджета также требует перемещения акцентов финансового контроля непосредственно на эффективность использования бюджетных средств, в том числе на степень достижения целей и решения задач муниципальных программ города Хабаровска.
В целях повышения качества и результативности контрольной деятельности необходимо обеспечить контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств с осуществлением оценки достижения показателей эффективности и результативности расходов, выделенных в рамках муниципальных программ.
Деятельность по совершенствованию системы осуществления финансового контроля в бюджетном секторе направлена на:
- совершенствование правового основания финансового контроля в соответствии с новаторствами бюджетного законодательства, а также законодательства в сфере закупок;
- внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных средств;
- повышение эффективности внутреннего финансового контроля;
- усиление контроля за повышением отдачи от использования бюджетных средств, улучшением качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг (выполнением работ);
- усиление контроля в сфере закупок в целях эффективного и правомерного использования средств бюджета города;
- организацию взаимодействия органов внутреннего и внешнего муниципального финансового контроля.
Главная задача этой работы - организация действенного контроля за эффективным использованием бюджетных средств в целях повышения качества управления муниципальными финансами и результативности муниципальных программ города Хабаровска.".
1.3.4. Подпункт 1.3 Подпрограммы изложить в следующей редакции:
"1.3. Финансовое обеспечение Подпрограммы
Источники финансирования мероприятий Подпрограммы |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации |
|||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Бюджет города |
76833,71 |
5759,64 |
12413,85 |
9522,37 |
7022,55 |
7017,55 |
7017,55 |
7017,55 |
7017,55 |
7022,55 |
7022,55 |
Межбюджетные трансферты |
5000,00 |
|
|
|
|
5000,00 |
|
|
|
|
|
Всего |
81833,71 |
5759,64 |
12413,85 |
9522,37 |
7022,55 |
12017,55 |
7017,55 |
7017,55 |
7017,55 |
7022,55 |
7022,55 |
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет источников ее финансирования по годам реализации в разрезе мероприятий (в ценах соответствующих лет) представлено в приложении N 2 к Программе.".
1.3.5. Пункт 2 раздела IV Программы изложить в следующей редакции:
"2. Основные мероприятия Программы
Каждое основное мероприятие носит комплексный характер и представляет собой совокупность взаимосвязанных действий по достижению ожидаемых результатов муниципальной программы. Перечень основных мероприятий с указанием их исполнителей приведен в приложении N 2 к Программе.
В рамках реализации основного мероприятия "Обеспечение взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования" предполагается:
1) ведение реестра расходных обязательств.
Составление реестра расходных обязательств как одного из инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, проводится в период формирования проекта бюджета города. Включение расходного обязательства в реестр подтверждает его соответствие установленным полномочиям муниципального образования, служит основанием для планирования бюджетных обязательств на долгосрочную перспективу.
Принятие новых расходных обязательств при ограниченности бюджетных средств будет осуществляться путем конкурсного отбора. Это позволит произвести инвентаризацию и проанализировать действующие расходные обязательства, создать условия для стимулирования главных распорядителей средств бюджета по реализации ими мер по повышению качества прогнозирования расходов и увязки этих расходов с долгосрочными приоритетами.
Дальнейшая регламентация процедур составления и применения реестров расходных обязательств позволит осуществлять планирование и расходование бюджетных средств на их основе;
2) утверждение порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета города на очередной финансовый год и плановый период утверждаются в целях повышения эффективности расходов и должны обеспечивать увязку проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения. Планирование бюджетных ассигнований должно осуществляться с учетом оценок ожидаемых доходов и расходов на долгосрочную перспективу, распределения расходов по муниципальным программам городского округа, с установлением показателей эффективности их реализации.
Необходимость долгосрочного финансового планирования обусловлена внедрением в бюджетный процесс программно-целевых принципов и возможным возникновением угрозы устойчивости бюджета в условиях неблагоприятных долгосрочных тенденций;
3) формирование бюджета городского округа "Город Хабаровск" на очередной финансовый год и плановый период в программно-целевом формате.
Для дальнейшего внедрения программно-целевого принципа деятельности органов местного самоуправления в городском округе осуществляется поэтапный переход к формированию бюджета на основе муниципальных программ (программный бюджет).
Каждая муниципальная программа будет обеспечивать взаимосвязь между распределением бюджетных средств и результатами их использования в соответствии с приоритетами бюджетной политики. Переход на программный бюджет обеспечит ориентацию бюджетных расходов на достижение целей и задач социально-экономического развития городского округа, улучшит качество формирования и исполнения бюджета, повысит его прозрачность, создаст понятную для населения города систему представления бюджета, в которой четко определяются объемы финансирования конкретных направлений и ожидаемые результаты;
4) разработка, внесение изменений в действующие правовые акты городского округа по формированию бюджета города на основе программно-целевого принципа.
Программный формат бюджета предполагает внесение изменений в правовые акты муниципального образования, регламентирующие бюджетный процесс и бюджетную классификацию;
5) разработка правового, методологического и информационного обеспечения бюджетного процесса на уровне городского округа "Город Хабаровск".
Позволяет осуществлять правовое обеспечение, а также не допускать снижения сбалансированности и стабильности бюджета города. Достигается путем разработки и утверждения в установленном порядке правовых актов, методических и иных указаний в сфере регулирования бюджетных правоотношений на территории городского округа, проведение семинаров, совещаний, изготовление информационных материалов.
Основное мероприятие "Эффективная организация исполнения бюджета города по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города" будет реализовываться за счет:
1) соблюдения ограничений по уровню дефицита бюджета города и обеспечения оптимального уровня для исполнения бюджета города;
2) составления сводной бюджетной росписи бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, своевременного доведения показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета города;
3) формирования, утверждения и ведения кассового плана исполнения бюджета городского округа "Город Хабаровск", совершенствования организации кассового исполнения бюджета города в целях соблюдения равномерности исполнения показателей кассового плана;
4) своевременной и качественной подготовки проекта решения Хабаровской городской Думы об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
5) эффективного управления единым счетом бюджета города;
6) составления и представления отчетов об исполнении бюджета в установленные сроки;
7) совершенствования правового положения муниципальных учреждений;
8) планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом муниципального задания;
9) мониторинга работы главных распорядителей средств бюджета города по повышению эффективности бюджетных расходов.
Основное мероприятие "Эффективное управление муниципальным долгом" предполагает работу по:
1) соблюдению ограничений по уровню муниципального долга;
2) обеспечению своевременных расчетов по долговым обязательствам города;
3) проведению анализа финансового состояния принципалов в целях принятия решения о предоставлении муниципальных гарантий города;
4) привлечению бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счете бюджета города;
5) мониторингу состояния финансового рынка в целях снижения расходов на обслуживание муниципального долга.
С 2020 года муниципальные образования подлежат оценке финансовыми органами субъектов Российской Федерации по трем уровням риска исходя из долговой устойчивости: муниципальные образования с высоким, средним и низким уровнем долговой устойчивости. Показатели оценки определены Бюджетным кодексом Российской Федерации. При достижении высокого уровня долговой устойчивости городской округ "Город Хабаровск" будет освобожден от согласования с министерством финансов Хабаровского края программы заимствований и гарантий, основных направлений долговой политики, утверждения и реализации плана восстановления платежеспособности, обязательства осуществления рыночных заимствований только для рефинансирования существующего долга.
В рамках основного мероприятия "Информатизация в сфере управления муниципальными финансами" продолжится работа по созданию комплекса информационной системы, обеспечивающей поддержку муниципальных финансов городского округа "Город Хабаровск", предполагающего объединение бюджетного планирования, исполнения, контроля за исполнением бюджета, формирования и анализа бюджетной отчетности, а также осуществление информационного взаимодействия с другими участниками бюджетного процесса в режиме online. Результатом выполнения данного мероприятия является автоматизация всей системы управления бюджетным процессом.
Основное мероприятие по совершенствованию системы и правовой основы внутреннего муниципального финансового контроля в городе Хабаровске предусматривает: разработку муниципальных правовых актов городского округа "Город Хабаровск", систематическое проведение контрольных мероприятий в отношении главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений и предприятий, а также хозяйствующих субъектов немуниципальных форм собственности, получивших из бюджета города средства на основании договоров, контрактов, соглашений, проведение проверок использования бюджетных средств с учетом программно-целевых принципов их формирования и расходования, принятие мер по результатам контрольных мероприятий.
Основное мероприятие "Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2024 годы" направлено на создание условий для реализации Программы и отражает расходы бюджета городского округа "Город Хабаровск" на содержание финансового департамента администрации города Хабаровска, направленные на реализацию Программы, которые не могут быть функционально разделены по мероприятиям.
Реализация основных программных мероприятий позволит достичь следующих результатов:
а) к концу 2019 года:
- удельного веса возмещенных средств по результатам контрольных мероприятий в бюджет города - не менее 93,5%;
б) к концу 2024 года:
- сбалансированности и устойчивости бюджета города и достижения дефицита бюджета - не более 10%;
- удельного веса программных расходов бюджета города в общем объеме расходов - не менее 90%;
- объема долговой нагрузки на бюджет города на экономически безопасном уровне при отношении объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета города - не более 5%;
- высокого уровня долговой устойчивости городского округа "Город Хабаровск" (по оценке министерства финансов Хабаровского края);
- рейтинга городского округа "Город Хабаровск" среди муниципальных образований субъекта по качеству управления муниципальными финансами (по оценке министерства финансов Хабаровского края) - не ниже II группы;
- отсутствия просроченной кредиторской задолженности;
- равномерности расходов бюджета города (процент абсолютного отклонения объема расходов бюджета города в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы) - не более 50%;
- результативности контрольных мероприятий, проведенных в рамках внутреннего муниципального финансового контроля, включая контроль в сфере закупок, с учетом риск-ориентированного подхода к планированию контрольной деятельности - не менее 60%.".
1.4. Раздел V Программы изложить в следующей редакции:
"V. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Источники финансирования мероприятий Программы |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации |
||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Бюджет города |
1956104,93 |
143303,51 |
147668,60 |
151175,54 |
146151,89 |
146975,78 |
160968,42 |
216186,45 |
212087,19 |
212087,19 |
209750,18 |
209750,18 |
Межбюджетные трансферты |
7807,74 |
2807,74 |
|
|
|
|
5000,00 |
|
|
|
|
|
Всего |
1963912,67 |
146111,25 |
147668,60 |
151175,54 |
146151,89 |
146975,78 |
165968,42 |
216186,45 |
212087,19 |
212087,19 |
209750,18 |
209750,18 |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет источников ее финансирования по годам реализации в разрезе программных мероприятий (в ценах соответствующих лет) представлено в приложении N 2 к Программе.".
1.5. Приложение N 1 "Сведения об индикаторах муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2024 годы" и их значения" к Программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.6. Приложение N 2 "Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2024 годы" к Программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Управлению по связям с общественностью и СМИ администрации города (Соколов Р.Н.):
2.1. Опубликовать настоящее постановление без приложения в газете "Хабаровские вести".
2.2. Опубликовать (разместить) полный текст настоящего постановления в официальном сетевом издании "Интернет-портал "Хабаровские вести" (KHAB-VESTI.RU).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам Шапиро И.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Мэр города |
С.А. Кравчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 17 марта 2020 г. N 897 "О внесении изменений в муниципальную программу городского округа "Город Хабаровск" "Управление муниципальными финансами городского округа "Город Хабаровск" на 2014 - 2024 годы", утвержденную постановлением администрации города Хабаровска от 06.12.2013 N 5251"
Вступает в силу с 20 марта 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Хабаровские вести" от 20 марта 2020 г. N 40, на сайте Сетевого издания "Интернет-портал "Хабаровские вести" https://khab-vesti.ru 20 марта 2020 г.