Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Порядок взаимодействия Заказчиков и Уполномоченного органа при осуществлении закупок
1. Заказчики проводят анализ рынка и осуществляют планирование, нормирование и обоснование закупки, разрабатывают и утверждают техническое задание, проект контракта, определяют начальную (максимальную) цену контракта, способ закупки и условия ее осуществления.
При подготовке заявок для осуществления закупок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
2. Заказчик разрабатывает техническое задание, в том числе устанавливает максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться в части требований к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки, в соответствии с Законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и методическими рекомендациями, утвержденными Уполномоченным органом.
До начала процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчик обязан произвести согласование информации и документов, включающих в себя описание объекта закупки (техническое задание), требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки (при наличии) в отраслевом комитете (управлении, отделе) администрации Кондинского района, реализующим единую политику в соответствующей сфере по перечню отдельных товаров, работ, услуг (приложение 1 к Порядку), для подтверждения соответствия разработанного Заказчиком технического задания требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Отраслевой комитет (управление, отдел) администрации Кондинского района рассматривает заявку в течение трех рабочих дней с момента получения документов. По результатам рассмотрения подтверждает требования Заказчика путем проставления соответствующей отметки либо отклоняет и возвращает Заказчику на доработку.
Всю полноту ответственности за формирование технического задания несет Заказчик.
3. Заказчики определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта в соответствии со статьей 22 Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
До начала процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчик обязан произвести согласование обоснования (расчет) начальной (максимальной) цены контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в отраслевом комитете (управлении, отделе) администрации Кондинского района, реализующим единую политику в соответствующей сфере по перечню отдельных товаров, работ, услуг, (приложение 2 к Порядку). Отраслевой комитет (управление, отдел) администрации Кондинского района рассматривает заявку в течение трех рабочих дней с момента получения документов. По результатам рассмотрения подтверждает требования Заказчика путем проставления соответствующей отметки либо отклоняет и возвращает Заказчику на доработку.
Всю полноту ответственности за формирование начальной (максимальной) цены за каждую единицу товара (работы, услуги), достоверность документов, подтверждающих обоснование цены, несет Заказчик.
4. Заказчики осуществляют разработку проекта контракта в соответствии с Законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ с применением типовых контрактов, типовых условий контрактов, которые размещены в единой информационной системе в сфере закупок и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.
5. В случае проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона Заказчики самостоятельно осуществляют согласование применения таких способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
6. До подачи в Уполномоченный орган документов на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
6.1. Заказчик - подведомственное учреждение направляет документы на согласование главному распорядителю бюджетных средств - для подтверждения лимитов бюджетных обязательств по предмету закупки. По результатам рассмотрения заявки главный распорядитель бюджетных средств проставляет соответствующую отметку о наличии либо отсутствии лимитов бюджетных обязательств.
6.2. Заказчик - главный распорядитель бюджетных средств направляет документы на согласование в комитет по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района - для подтверждения лимитов бюджетных обязательств по предмету закупки. По результатам рассмотрения заявки комитет по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района проставляет соответствующую отметку о наличии либо отсутствии лимитов бюджетных обязательств.
В случае осуществления закупки за счет внебюджетных средств или закупки товаров, работ, услуг бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями заявка согласовывается с соответствующими главными распорядителями бюджетных средств.
7. После получения согласования в соответствии с пунктами 2 - 6 статьи 4 Порядка, Заказчик представляет пакет документов на проведение закупки курирующему соответствующего заказчика заместителю главы Кондинского района для согласования. Заказчики, являющиеся подведомственными учреждениями, согласовывают заявку на проведение закупки у соответствующих главных распорядителей средств бюджета.
Курирующий Заказчика заместитель главы Кондинского района, главный распорядитель средств бюджета в течение трех рабочих дней со дня передачи Заказчиком документов рассматривает их, подписывает либо отклоняет и возвращает Заказчику на доработку.
Заказчики, которые взаимодействуют с Уполномоченным органом по Соглашению, согласовывают пакет документов на проведение закупки с главой поселения (администрации сельских (городских) поселений, бюджетные, казенные учреждения сельских (городских) поселений), в соответствии со своими внутренними нормативно-правовыми актами, регламентирующими осуществление закупок. В случае отсутствия указанных выше документов данные Заказчики согласовывают документы на проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 2 - 6 статьи 4 Порядка.
8. Заказчики в соответствии с Законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ устанавливают следующие условия осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) о предоставлении преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ;
2) о применении национального режима при осуществлении закупки; в соответствии со статьей 14 Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ;
3) об установлении требований к участникам закупки;
4) об установлении требований об обеспечении заявок;
5) об установлении требований о предоставлении обеспечения исполнения контракта;
6) об установлении гарантийных обязательств;
7) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта;
8) иные условия осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленные Законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ;
9) заказчик утверждает подготовленную Уполномоченным органом документацию или извещение об осуществлении закупки.
9. Документы, необходимые для организации и проведения закупки, Заказчик представляет в Уполномоченный орган на бумажном и электронном носителях.
9.1. На закупки, осуществление которых запланировано на текущий месяц не позднее 25 числа текущего месяца. Если 25 число месяца выпадает на нерабочий день, то документы должны быть предоставлены не позднее предыдущего рабочего дня.
9.2. Заявки оплата, по которым должна быть осуществлена до окончания текущего финансового года, принимаются Уполномоченным органом не позднее 10 ноября текущего года.
9.3. Заявки на проведение опережающих торгов в целях осуществления непрерывных поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг принимаются Уполномоченным органом не позднее 15 ноября текущего года.
9.4. Документы, поступившие в срок, подлежат размещению:
а) если условия, указанные в заявке, содержат информацию, соответствующую информации, указанной в плане-графике закупок;
б) закупка и изменения ее (при наличии) внесены в план-график не позднее 20 числа текущего месяца; для закупок оплата, по которым должна быть осуществлена до окончания текущего финансового года, не позднее 05 ноября текущего года; для опережающих торгов, не позднее 10 ноября текущего года;
в) заявка содержит весь пакет документов, утверждена заказчикам и согласована в соответствии с пунктами 2 - 6 статьи 4 Порядка.
9.5. Документы, представленные позже срока, указанного в подпунктах 9.1, 9.2, 9.3 пункта 9 статьи 4 Порядка и (или) несоответствующие подпункту 9.4 пункта 9 статьи 4 Порядка будут возвращены Заказчику для доработки.
9.6. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней осуществляет мониторинг информации и документов для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие такой информации и документов требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в случае, выявления не соответствия информации и (или) документов пункту 9.4 статьи 4 Порядка, возвращает Заказчику на доработку.
10. На основании представленных заказчиком информации и документов Уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок осуществляет подготовку и проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе осуществляет следующие действия:
10.1. Разрабатывает документацию и (или) извещение о закупке, назначает даты проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и до размещения в ЕИС передает Заказчику на утверждение.
10.2. Размещает предусмотренную Законом о контрактной системе информацию о проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе в сфере закупок, направляет приглашения принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, в том числе проводимых в электронной форме, осуществляет иные предусмотренные Законом о контрактной системе действия по информированию участников закупки о ходе ее проведения, в том числе выдает соответствующую документацию.
10.3. Размещает изменения в извещения и (или) документацию об осуществлении закупок после утверждения их заказчиком.
10.4. По соответствующим запросам участников закупки размещает в единой информационной системе в сфере закупок разъяснения положений документации. При этом подготовку разъяснений положений документации осуществляет заказчик в течение одного рабочего дня со дня перенаправления соответствующего запроса уполномоченным органом. В случае непредставления в установленный срок в уполномоченный орган ответа на запрос о даче разъяснений положений документации и невозможности дачи разъяснений самостоятельно, уполномоченный орган принимает решение об отказе от проведения определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
10.5. Осуществляет хранение документации об осуществлении закупки, изменений, внесенных в такую документацию, разъяснений положений документации об осуществлении закупки, протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, заявок и иных документов, поступивших на участие в закупке, и иных документов об осуществлении закупки в случаях, если хранение таких документов предусмотрено Законом о контрактной системе.
10.6. Создает комиссии по осуществлению закупок, в том числе определяет состав комиссий и порядок их работы, назначает председателей комиссий.
10.7. Обеспечивает работу комиссий по осуществлению закупок, в том числе уведомляет членов комиссий о месте, дате и времени заседаний комиссии.
10.8. Осуществляет иные действия, предусмотренные Законом о контрактной системе и необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено Порядком к полномочиям заказчика.
11. Рассмотрение и (или) оценка заявок на участие в закупке, рассмотрение и (или) оценка окончательных предложений участников закупки осуществляется созданной уполномоченным органом комиссией по осуществлению закупок.
12. По решению комиссии по осуществлению закупок к изучению заявок на участие в закупке и иных документов может привлекаться заказчик, в интересах которого проводится процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В этом случае заказчик изучает соответствующие заявки, окончательные предложения и представляет в комиссию по осуществлению закупок заключение о результатах такого изучения по форме и в срок, установленные уполномоченным органом.
13. Со дня определения комиссией по осуществлению закупок победителя закупки или лица, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт по результатам закупки, все предусмотренные Законом о контрактной системе полномочия по дальнейшему осуществлению закупки, в том числе действия, направленные на составление и заключение контракта, проверку обеспечения исполнения контракта и иных документов, предоставленных победителем закупки (лицом, с которым заключается контракт) в соответствии с Законом о контрактной системе, осуществляет заказчик, в интересах которого была проведена процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
14. При проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Уполномоченным органом всю полноту ответственности за допущенные нарушения требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Кондинского района, по вопросам, указанным в пунктах 1 - 6 статьи 4 Порядка, несут должностные лица Заказчика, в интересах которого проводилась процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
15. Должностные лица Уполномоченного органа несут всю полноту ответственности за допущенные нарушения требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Кондинского района по вопросам, указанным в подпунктах 10.1 - 10.7 пункта 10 статьи 4 Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.