Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Омской области
от 18 марта 2020 г. N 101-п
Порядок и перечень
случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств областного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления из областного бюджета субсидий на оказание дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в виде финансового обеспечения затрат, связанных с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, на 2014 - 2043 годы, утвержденную постановлением Правительства Омской области от 30 декабря 2013 года N 369-п (далее соответственно - субсидии, региональная программа).
2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг и (или) выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Омской области, включенных в региональную программу (далее - капитальный ремонт), в текущем финансовом году при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта в рамках реализации государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 264-п.
Предоставление субсидий при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта осуществляется в следующих случаях:
1) в целях ликвидации последствий аварий, представляющих собой опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению или повреждению зданий, сооружений, в том числе вызванных природными явлениями, в случае отсутствия оснований для введения режима чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
2) в целях устранения дефектов и повреждений, при наличии которых не обеспечивается механическая безопасность многоквартирного дома и существует угроза обрушения конструктивных элементов.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, является Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Министерство).
Субсидии предоставляются на один вид услуги или работы по капитальному ремонту в отношении одного многоквартирного дома в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на соответствующие цели.
4. К категории получателей субсидий относятся специализированная некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), а также лицо, на имя которого открыт специальный счет, предназначенный для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - владелец специального счета, специальный счет):
1) соответствующие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), следующим требованиям:
- получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
2) у которых отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) которые на дату подачи документов для получения субсидий не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
1) возникновение аварии, представляющее собой опасное техногенное происшествие, создающее на объекте (многоквартирном доме) угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению или повреждению многоквартирного дома, в том числе вызванной природными явлениями, в случае отсутствия оснований для введения режима чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, либо наличие дефектов и повреждений, при которых не обеспечивается механическая безопасность многоквартирного дома и существует угроза обрушения конструктивных элементов;
2) включение многоквартирного дома в региональную программу;
3) непризнание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
4) недостаточность средств фонда капитального ремонта, сформированного в многоквартирном доме на специальном счете или на счете регионального оператора, для финансирования услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту согласно проектно-сметной (сметной) документации;
5) заключение с Министерством соглашения.
Соглашение заключается с владельцем специального счета в соответствии с подпунктом "д" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887.
Соглашением с владельцем специального счета предусматриваются:
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты в соответствии с пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- согласие получателей субсидий и иных лиц в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидий. Данное условие подлежит включению в соглашение, заключаемое с Министерством, и в иные договоры (соглашения), предусмотренные пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соглашение и дополнительные соглашения к нему, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения, заключаются с владельцем специального счета в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Омской области.
Соглашение, а также дополнительные соглашения к нему заключаются с региональным оператором в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области, подпунктом "д" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 года N 541.
Соглашение с региональным оператором заключается в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
Соглашением с региональным оператором предусматриваются:
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- сроки и форма представления получателем субсидий отчета о достижении показателей результативности предоставления субсидий;
- согласие на распространение Министерством информации о полученных субсидиях;
- случаи возврата в областной бюджет получателем субсидий в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидий);
6) достоверность предоставленных документов и сведений, в том числе отчетности;
7) использование субсидий в целях, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка;
8) представление в Министерство:
- отчета о достижении результата предоставления субсидии за предыдущий год до 15 января текущего года по форме, утвержденной Министерством;
- отчета об использовании субсидии ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, за отчетный месяц и нарастающим итогом с начала года и по отчетный месяц включительно;
- иной отчетности, предусмотренной соглашением.
Отчет об использовании субсидии представляется с документальным подтверждением представленных сведений, включающим:
- копии договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту (далее - договоры);
- копии актов приема-передачи по договорам;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату по договорам;
- акт о приемке выполненных работ по капитальному ремонту (форма КС-2), подписанный лицом (лицами), которое (которые) уполномочено (уполномочены) действовать от имени получателя субсидии;
- справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), подписанную лицом (лицами), которое (которые) уполномочено (уполномочены) действовать от имени получателя субсидии.
6. Для предоставления субсидии получатель субсидии представляет в Министерство следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством;
2) копия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об определении владельца специального счета (представляется в случае, если получателем субсидии является владелец специального счета);
3) копия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме либо органа местного самоуправления об определении способа формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора (представляется в случае, если получателем субсидии является региональный оператор);
4) гарантийное письмо о соответствии получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
5) копия заключения о техническом состоянии многоквартирного дома, выданного специализированной организацией, проводящей в соответствии с законодательством обследование технического состояния многоквартирного дома, не ранее одного года, предшествующего году подачи заявки, и содержащего следующие сведения:
- вид услуги или работы, необходимой для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, или для устранения дефектов и повреждений, при наличии которых не обеспечивается механическая безопасность многоквартирного дома;
- общий процент износа здания и исследуемых конструктивных элементов;
6) копия утвержденной проектно-сметной (сметной) документации на оказание услуги или выполнение работы по капитальному ремонту в объеме, требуемом для ликвидации последствий аварии, по которой проведена проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства в соответствии с законодательством;
7) справка об остатке денежных средств на специальном счете многоквартирного дома или на счете регионального оператора в отношении многоквартирного дома (на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов на предоставление субсидии);
8) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;
9) копии учредительных документов;
10) справка налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидий.
Документы, указанные в подпунктах 8, 10 настоящего пункта, представляются получателями субсидий по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство самостоятельно запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, должны быть сброшюрованы в папку, пронумерованы и заверены подписью лица, уполномоченного действовать от имени организации, и печатью.
7. По результатам рассмотрения представленных документов Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении в форме распоряжения в течение 15 рабочих дней со дня представления документов.
Документы рассматриваются в порядке очередности их подачи.
О принятом решении получатель субсидии уведомляется в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня его принятия с указанием оснований принятия соответствующего решения.
8. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется по формуле:
, где:
Si - размер субсидии i-му получателю субсидии;
С - стоимость оказания услуги или выполнения работы по капитальному ремонту в объеме, требуемом для ликвидации последствий аварии, согласно утвержденной проектно-сметной (сметной) документации, по которой проведена проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства в соответствии с законодательством;
О - остаток денежных средств на специальном счете многоквартирного дома или на счете регионального оператора в отношении многоквартирного дома на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов на предоставление субсидии.
9. Основаниями для отказа получателю субсидий в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) несоблюдение получателем субсидии условий, предусмотренных настоящим Порядком;
4) несоответствие получателя субсидий категориям, установленным настоящим Порядком;
5) отсутствие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству, на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
6) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление соответствующих субсидий.
10. Перечисление субсидии производится на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашения.
11. Результатом предоставления субсидии является количество многоквартирных домов, отремонтированных при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта в текущем году.
12. Министерством и органами государственного финансового контроля проводятся обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством.
13. В случаях установления факта (фактов) нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидий, недостижения результата предоставления субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных случаев направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в полном объеме.
14. При возникновении случаев возврата остатков субсидий, предусмотренных соглашением, остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет получателем субсидии в течение 10 рабочих дней после окончания отчетного финансового года.
15. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидий, направленного в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
16. В случае нарушения получателем субсидии сроков возврата субсидий (остатков субсидий), установленных пунктами 14, 15 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения соответствующих сроков обращается за взысканием указанных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 18 марта 2020 г. N 101-п "Об утверждении Порядка и перечня случаев оказания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.