Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 мая 2017 г. N 1068 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Приложение 3
к постановлению
администрации города
от 12 октября 2015 г. N 1837
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги в сфере реализации дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусства и дополнительных общеразвивающих программ
30 мая 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации города Барнаула от 30 мая 2017 г. N 1068 пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Разработчик стандарта качества предоставления муниципальной услуги в сфере реализации дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусства и дополнительных общеразвивающих программ (далее - Стандарт) - комитет по культуре города Барнаула.
Стандарт распространяется на муниципальную услугу, предоставляемую физическим лицам муниципальными бюджетными учреждениями дополнительного образования города Барнаула (детскими музыкальными, художественными школами, школами искусств) (далее - Учреждение), и устанавливает основные положения, определяющие качество муниципальной услуги в сфере реализации дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусства и дополнительных общеразвивающих программ.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 мая 2017 г. N 1068 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Наименование муниципальной услуги - "Реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусства, реализация дополнительных общеразвивающих программ" (далее - Услуга).
1.3. Область применения Стандарта - регулирование взаимоотношений между потребителями Услуги и Учреждением.
Стандарт устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 мая 2017 г. N 1068 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. В Стандарте предоставления Услуги используются следующие понятия:
муниципальная услуга - Услуга, оказываемая Учреждением в соответствии с муниципальным заданием, направленная на удовлетворение потребностей потребителей Услуги;
качество Услуги - совокупность характеристик Услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности потребителей Услуги в соответствии с установленными требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Алтайского края и органов местного самоуправления;
Учреждение - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей (музыкальная, художественная школа, школа искусств);
потребители Услуги - физические лица, имеющие необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные, обратившиеся в Учреждения за предоставлением Услуги.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 мая 2017 г. N 1068 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления Услуги:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 03.05.2000 N 1276 "О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей";
приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
закон Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае";
Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края;
постановление администрации города от 20.01.2016 N 10 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями";
постановление администрации города от 07.08.2014 N 1708 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры города Барнаула на 2015-2017 годы";
постановление администрации города от 29.11.2010 N 3692 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений".
2. Требования к качеству предоставления Услуги
2.1. Сведения об Услуге.
Основное предназначение Учреждений:
развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Основные задачи Учреждений: обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет;
адаптация их к жизни в обществе, формирование общей культуры, организация содержательного досуга.
Единица измерения Услуги - количество обучающихся.
2.2. Результатом предоставления Услуги является:
выдача документа установленного образца или справки Учреждения
о получении Услуги в полном объеме;
письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении Услуги.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 мая 2017 г. N 1068 пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Система показателей (характеристик) качества Услуги.
N п/п |
Показатели качества услуги |
Значение индикатора (ед. изм.) |
Значение индикатора (баллы) |
1. |
Выполнение плана оказания Услуги в соответствии с утвержденным муниципальным заданием |
100% |
25 |
2. |
Сохранение контингента обучающихся |
100% |
25 |
3. |
Доля обучающихся, занявших призовые места на конкурсах, смотрах и других мероприятиях |
не менее 10% от контингента обучающихся в год |
20 |
4. |
Доля выпускников, окончивших образовательное учреждение с отличием |
не менее 15% от количества выпускников в год |
20 |
5. |
Обратная связь с потребителями Услуги |
отсутствие обоснованных письменных жалоб |
10 |
80-100 баллов - качество Услуги соответствует Стандарту;
60-79 баллов - качество Услуги в целом соответствует Стандарту;
20-59 баллов - Услуга оказывается с нарушением требований Стандарта;
0-19 баллов - качество Услуги не соответствует Стандарту.
2.4. Документы, регламентирующие деятельность Учреждения:
устав Учреждения;
муниципальное задание;
руководства, правила, методики, положения, локальные акты, утвержденные руководителем Учреждения;
штатное расписание.
2.4.1. Устав Учреждения является основным организационным документом, регламентирующим его деятельность. Требования к содержанию устава Учреждения определяются пунктом 6.2 постановления администрации города от 29.11.2010 N 3692 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений".
Устав Учреждения утверждается комитетом по культуре города Барнаула, согласовывается с комитетом по управлению муниципальной собственностью города Барнаула, регистрируется в Федеральной налоговой службе. Цели деятельности Учреждения должны соответствовать полномочиям органа местного самоуправления в сфере культуры.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 мая 2017 г. N 1068 подпункт 2.4.2 пункта 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4.2. Требования к форме и содержанию муниципального задания определяются постановлением администрации города от 20.01.2016 N 10 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями".
2.4.3. Руководства, правила, инструкции, методики, положения, локальные акты, утвержденные приказом руководителя Учреждения, должны регламентировать процесс предоставления Услуги, определять методы (способы) её предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы Учреждения.
В Учреждении используются следующие основные руководства и правила:
правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;
коллективный договор;
приказы комитета по культуре города Барнаула в области предоставления Услуги.
При оказании Услуги в Учреждении используются следующие инструкции:
персонала Учреждения (должностные инструкции);
по охране труда в Учреждении;
о мерах пожарной безопасности в Учреждении.
2.5. Условия размещения, режим работы Учреждения.
Учреждение должно быть размещено в специально предназначенном или приспособленном здании и помещениях, находящихся в транспортной и пешеходной доступности для населения. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью, современной аппаратурой, предназначенной для проведения занятий по конкретным дисциплинам, хранилищем, костюмерной, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к учреждениям дополнительного образования.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной и антитеррористической безопасности, охраны труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (температурный режим - не менее +18С°, относительная влажность воздуха - 55%, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).
Учреждение должно обеспечивать выполнение обязательных требований охранной безопасности, меры противопожарной защиты в соответствии с Правилами пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ 13-01-94) и другими нормативами, действующими в Российской Федерации.
Режим работы Учреждения определяется локальными актами, утвержденными руководителем Учреждения. Основной режим работы Учреждения - двухсменный: с 08.00 до 12.00 часов и с 13.00 до 20.00 часов, шестидневная рабочая неделя с одним выходным днём. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации допускается работа в праздничные и выходные дни.
2.6. Техническое оснащение Учреждения.
Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, инструментами и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
В основной перечень оснащения Учреждения включается следующее оборудование:
музыкальные инструменты;
натюрмортный фонд;
учебное оборудование и наглядные пособия, обеспечивающие учебные программы;
технические средства обучения (современные телевизоры, аудио-, видеопроигрыватели, видеокамеры);
концертные инструменты (рояль, скрипка, виолончель, домра, цифровое фортепиано, баян и др.).
Специальное оборудование и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии.
2.7. Укомплектованность Учреждения кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать специалистами в количестве, требуемом для предоставления Услуги. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Не менее 10% преподавателей и концертмейстеров должны иметь высшее профессиональное образование. Не менее 30% преподавателей и концертмейстеров должны иметь первую и высшую категорию, принимать активное участие в методической работе на уровне Учреждения, города и края, вести разработку авторских учебных программ.
Квалификация специалистов должна поддерживаться на высоком уровне программами непрерывного образования персонала, ориентированными на разнообразные формы обучения по различным направлениям профессиональной деятельности, а также путем проведения инструктажей, стажировок.
Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
2.8. Требования к технологии оказания Услуги.
Прием потребителей Услуги в Учреждения осуществляется с мая по июнь (включительно) текущего года. Решения о зачислении в Учреждение принимаются по результатам приемных испытаний, рассмотрения заявления о приеме потребителей Услуги в Учреждения и иных предоставленных документов. Срок рассмотрения документов не должен превышать 30 дней со дня подачи заявления и документов.
Предоставление Услуги осуществляется бесплатно. Услуга предоставляется с момента заключения договора между потребителем Услуги или законным представителем потребителя Услуги и руководством Учреждения (как правило, с 01 сентября текущего года).
Комплектование контингента учащихся в Учреждении осуществляется в пределах квоты, оговоренной муниципальным заданием, и санитарно-гигиенических норм.
Прием потребителей Услуги в Учреждения по переводу из других Учреждений осуществляется на основании академической справки, прослушивания (просмотра) и решения приемной комиссии.
2.9. Решение об отказе в оказании Услуги принимается:
в случае обращения за получением Услуги в дни и часы, в которые Учреждение закрыто для потребителей Услуги;
при наличии медицинских противопоказаний к посещению Учреждения;
в случае, если возраст потребителя Услуги менее минимального или более максимального значения, предусмотренного Уставом Учреждения.
2.10. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на доступность и качество Услуги.
В случае нарушения Стандарта, потребитель Услуги может обратиться с жалобой.
Потребитель Услуги в своей жалобе указывает:
наименование Учреждения, предоставляющего Услугу, действия (бездействие) лиц которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства потребителя Услуги - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ потребителю Услуги;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, предоставляющего Услугу;
доводы, на основании которых потребитель Услуги не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, предоставляющего Услугу. Потребителем Услуги могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Потребитель Услуги получает устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам непосредственных исполнителей Услуги, указанных в п. 3.2 Стандарта, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу в Учреждение.
Общий срок рассмотрения жалобы и направления ответа потребителю Услуги не должен превышать 15 рабочих дней с даты регистрации жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы руководитель Учреждения, предоставляющего Услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, потребителю Услуги в письменной форме или, по желанию потребителя Услуги, в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица Учреждения, а также членов его семьи, Учреждение оставляет жалобу без ответа по существу поставленных вопросов и сообщает получателю Услуги, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Учреждения в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается потребителю Услуги, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия потребителя Услуги, направившего жалобу или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
2.11. Информационное сопровождение деятельности Учреждения.
Информация о работе Учреждений, о порядке и правилах оказания Услуги должна быть доступна населению города. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Учреждения обязаны довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством размещения информации об Учреждениях, об оказываемой Услуге в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном Интернет-сайте города Барнаула, комитета по культуре города Барнаула и на сайтах Учреждений.
2.12. Контроль за деятельностью Учреждения.
Контроль за деятельностью Учреждения по предоставлению Услуги осуществляется посредством процедур внутреннего (включая анкетирование) и внешнего контроля.
Внутренний контроль (включая анкетирование) за соблюдением последовательности действий и принятием решений работниками осуществляет руководитель Учреждения.
Внешний контроль на предмет соответствия качества фактически предоставляемой Услуги требованиям Стандарта осуществляет комитет по культуре города Барнаула.
Регулярная проверка соответствия оказания Услуги требованиям Стандарта проводится комитетом по культуре города Барнаула в соответствии с системой показателей (характеристик) качества Услуги, указанной в п. 2.3 Стандарта, ежеквартально.
Выводы проверок фиксируются в актах проверок.
Полную ответственность за соблюдение требований Стандарта и определение основных целей, задач и направлений деятельности Учреждений в области совершенствования качества предоставляемой Услуги несет руководитель Учреждения.
Руководитель Учреждения:
обеспечивает разъяснение и доводит требования Стандарта до всех сотрудников Учреждения;
организует информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
осуществляет внутренний контроль за соблюдением требований Стандарта;
обеспечивает выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги.
3. Защита интересов потребителей Услуги
Постановлением администрации города Барнаула от 30 мая 2017 г. N 1068 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Реквизиты органа местного самоуправления и должностных лиц, осуществляющих контроль за предоставлением Услуги.
Комитет по культуре города Барнаула:
почтовый адрес: 656056, г. Барнаул, пр-кт Ленина, 6;
электронный адрес: kultura@bamaul-adm.ru;
телефон для справок: (3852) 63-92-30.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 мая 2017 г. N 1068 пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования города Барнаула (далее - МБУДО) - непосредственные исполнители муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование учреждения |
Почтовый адрес |
Телефон |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
МБУДО "Детская музыкальная школа N 1 им. А.К. Глазунова" г. Барнаула |
656049, г. Барнаул, ул. Чкалова, 87 |
(3852) 63-27-07 |
2. |
МБУДО "Барнаульская детская музыкальная школа N 2" |
656015, г. Барнаул, пр-кт Ленина, 69 |
(3852) 61-79-24 |
3. |
МБУДО "Детская школа искусств N 3 г. Барнаула" |
656023, г. Барнаул, пр-кт Космонавтов, 19 |
(3852) 56-76-52 |
4. |
МБУДО "Барнаульская детская школа искусств N 4" |
656906, г. Барнаул, пр-кт Дзержинского, 27 |
(3852) 67-64-23 |
5. |
МБУДО "Барнаульская детская музыкальная школа N 5" |
656055, г. Барнаул, ул. Островского, 52 |
(3852) 52-43-59 |
6. |
МБУДО "Барнаульская детская школа искусств N 7" |
656019, г. Барнаул, ул. Гущина, 177 |
(3852) 55-99-52 |
7. |
МБУДО "Детская школа искусств N 8" города Барнаула |
656061, г. Барнаул, ул. Энтузиастов, 5 |
(3852) 47-74-38 |
8. |
МБУДО "Детская художественная школа N 2 г. Барнаула" |
656019, г. Барнаул, ул. Юрина, 206б |
(3852) 52-69-69 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.