Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства труда
и социального развития
Новосибирской области
от 19 марта 2020 г. N 249
Примерное положение
о школе неформального (родственного) ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - примерное Положение)
I. Общие положения
1. Настоящим примерным Положением определяется порядок деятельности школы неформального (родственного) ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее - Школа ухода) по обучению навыкам общего ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе.
2. Школа ухода создается в структурном подразделении комплексного центра социального обслуживания населения (далее - комплексный центр).
3. Школа ухода организуется для проведения обучения навыкам ухода специалистов комплексного центра, родственников и иных лиц, осуществляющих уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
4. Школа ухода осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения, тематических планов занятий, утвержденных руководителем комплексного центра.
5. Информация о деятельности Школы ухода размещается на информационном стенде, сайте комплексного центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", публикуется в средствах массовой информации.
II. Задачи Школы ухода
7. Основные задачи деятельности Школы ухода:
1) повышение качества жизни и социальная адаптация граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной для них домашней обстановке, а также предотвращение развития у них осложнений, связанных с неправильным уходом;
2) оказание помощи и поддержки слушателям школы родственного ухода;
3) консультирование слушателей Школы ухода по вопросам организации общего ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, контроля за изменениями состояния здоровья, профилактики осложнений, питания и кормления, проведения общегигиенических процедур, позиционирования, пользования средствами реабилитации и адаптации жилого помещения к потребностям граждан, нуждающихся в посторонней помощи;
4) консультирование граждан, нуждающихся в посторонней помощи, по вопросам оказания самопомощи, пользования средствами реабилитации;
5) оказание психологической поддержки, благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье;
6) информирование по осуществлению взаимодействия с медицинскими организациями, организациями социального обслуживания и общественными организациями, осуществляющими деятельность в сфере социального обслуживания на территории Новосибирской области.
III. Функции Школы ухода
8. С целью достижения основных задач Школой ухода организуется:
1) постоянное информирование населения о деятельности Школы ухода;
2) обеспечение доступа к обучающим и информационным материалам на сайте комплексного центра;
3) выявление и учет лиц, осуществляющих родственный уход на дому за пожилыми гражданами и инвалидами, нуждающихся в обучении основам ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
4) проведение консультаций, информационно-просветительских акций, семинаров, круглых столов, встреч, открытых занятий;
5) обучение по утвержденным программам лиц, осуществляющих уход;
6) внутриведомственное и межведомственное взаимодействие с медицинскими, образовательными организациями, с территориальными отделениями медико-социальной экспертизы, пенсионного фонда и иными организациями;
7) разработка, издание и распространение просветительских, информационно-методических материалов по вопросам ведения здорового образа жизни, сохранения здоровья и профилактики заболеваний, основ геронтологии и специфическим проблемам здоровья граждан пожилого возраста, по вопросам, связанным с деятельностью Школы ухода.
IV. Порядок организации деятельности Школы ухода
9. Услуги Школы ухода предоставляются:
- специалистам комплексного центра, осуществляющим уход за гражданами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе;
- гражданам, осуществляющим неформальный (родственный) уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами.
10. Обучение в Школе ухода осуществляется на безвозмездной основе по личному заявлению гражданина согласно приложению N 1 настоящего Положения.
11. Руководство и организацию деятельности Школы ухода осуществляет заведующий отделением, назначенный приказом руководителя комплексного центра ответственным за организацию деятельности Школы ухода.
12. Заведующий отделением:
- осуществляет учет граждан, нуждающихся в обучении в Школе ухода;
- составляет план обучения в Школе ухода на год;
- разрабатывает график работы по группам;
- формирует группы обучающихся.
13. Обучение в Школе ухода предусматривает групповые и индивидуальные занятия.
14. Обучение включает изучение теоретических основ и практическое освоение навыков ухода за гражданами с ограниченной возможностью к самообслуживанию и передвижению.
15. Периодичность занятий 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия один час.
16. Численный состав участников группы при групповых занятиях не более 10 человек.
17. Индивидуальные занятия проводятся с родственниками, осуществляющими уход, по выборочным направлениям из тематического плана Школы ухода.
18. К проведению занятий в Школе ухода могут привлекаться на безвозмездной основе специалисты других структурных подразделений комплексного центра, а также иных организаций (психологи, медицинские работники).
19. По результатам обучения в Школе ухода специалист комплексного центра заносит данные о лице, осуществляющем уход, в журнал проведения занятий школы неформального (родственного) ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, который ведется согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.