Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия
6. Оценка регулирующего воздействия проводится разработчиком и уполномоченным органом в соответствии с настоящим Порядком.
7. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов НПА Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов НПА Думы, регулирующих бюджетные правоотношения.
8. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные НПА обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе устанавливающие ранее не предусмотренные НПА административные процедуры с участием субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных НПА расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа Тольятти;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе предусмотренные НПА административные процедуры с участием субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствует установлению положений, которые могут предусматривать обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных НПА расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа Тольятти;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта. К проектам НПА низкой степени регулирующего воздействия относятся также проекты НПА о внесении изменений в НПА высокой и средней степени регулирующего воздействия, направленные исключительно на приведение положений данных НПА в соответствие с федеральным законодательством и (или) нормативными правовыми актами Самарской области (в случае, если текст проекта НПА воспроизводит (дублирует) положения норм федерального законодательства и (или) положения нормативного правового акта Самарской области либо предусматривает признание утратившими силу отдельных норм НПА в целях его приведения в соответствие с федеральным законодательством и (или) нормативными правовыми актами Самарской области).
9. В случае наличия в одном проекте НПА положений, относящихся к разным степеням регулирующего воздействия, такой проект должен быть отнесен к проекту более высокой степени регулирующего воздействия, положения которой в нем предусмотрены или предположительно должны быть в нем отражены.
10. Оценка регулирующего воздействия включает следующие этапы:
1) проведение разработчиком публичных консультаций по проекту НПА. При проведении оценки регулирующего воздействия проектов НПА о внесении изменений в НПА высокой и средней степени регулирующего воздействия, направленные исключительно на приведение положений данных НПА в соответствие с федеральным законодательством и (или) нормативными правовыми актами Самарской области (в случае, если текст проекта НПА воспроизводит (дублирует) положения норм федерального законодательства и (или) положения нормативного правового акта Самарской области либо предусматривает признание утратившими силу отдельных норм НПА в целях его приведения в соответствие с федеральным законодательством и (или) нормативными правовыми актами Самарской области), публичные консультации не проводятся;
2) подготовка разработчиком отчета о проведении оценки регулирующего воздействия;
3) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.
11. В целях проведения публичных консультаций по проекту НПА в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в электронной форме размещаются следующие документы, подготовленные разработчиком:
1) уведомление о подготовке проекта НПА по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку;
2) текст проекта НПА;
3) пояснительная записка к проекту НПА;
4) финансово-экономическое обоснование проекта НПА (в случае, если принятие соответствующего НПА касается расходов бюджета городского округа Тольятти);
5) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций по проекту НПА, составленный разработчиком исходя из специфики проекта НПА.
12. При разработке проекта НПА главой городского округа Тольятти, администрацией городского округа Тольятти (далее - администрация), органом (структурным подразделением) администрации либо должностным лицом администрации документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, размещаются на официальном портале администрации www.tgl.ru в течение 1 рабочего дня после дня согласования проекта НПА с органом (структурным подразделением) администрации, уполномоченным в сфере обеспечения соблюдения действующего законодательства в деятельности администрации, в установленном администрацией порядке.
При разработке проекта НПА Думой, должностным лицом Думы, депутатом Думы, депутатским объединением Думы, постоянной комиссией Думы, контрольно-счетной палатой городского округа Тольятти, должностным лицом контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, размещаются на официальном сайте Думы www.dumatlt.ru в течение 1 рабочего дня после дня внесения проекта НПА в Думу.
При разработке проекта НПА органом территориального общественного самоуправления, инициативной группой граждан, прокурором г. Тольятти документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, направляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на принятие соответствующего НПА, с сопроводительным письмом. Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня получения указанных документов размещает их на своем официальном сайте.
13. Срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения по проекту НПА, указывается в уведомлении о подготовке проекта НПА с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, и составляет:
1) 10 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия;
2) 7 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
14. Срок, в течение которого разработчиком проекта НПА принимаются предложения по проекту НПА, является сроком проведения публичных консультаций по проекту НПА.
Днем начала приема предложений по проекту НПА является день размещения документов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
15. Разработчик в день размещения документов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в обязательном порядке направляет извещение о начале проведения процедуры оценки регулирующего воздействия по проекту НПА посредством электронной почты с предложением принять участие в публичных консультациях по проекту НПА:
1) Уполномоченному по защите прав предпринимателей Самарской области;
2) органам местного самоуправления городского округа Тольятти (за исключением органов местного самоуправления городского округа Тольятти, с использованием официального сайта которых осуществляется проведение публичных консультаций по проекту НПА);
3) общественным объединениям в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, с которыми органами местного самоуправления городского округа Тольятти заключены соглашения о взаимодействии в сфере оценки регулирующего воздействия (далее - соглашение). При этом разработчиком должны быть извещены о начале проведения процедуры оценки регулирующего воздействия по проекту НПА все общественные объединения, информация о которых размещается на официальном портале уполномоченного органа.
16. Извещение о проведении публичных консультаций по проекту НПА иных физических и юридических лиц, органов государственной власти осуществляется разработчиком исходя из специфики проекта НПА.
17. Орган местного самоуправления городского округа Тольятти, заключивший соглашение, направляет копию такого соглашения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания такого соглашения в уполномоченный орган для размещения на официальном портале уполномоченного органа.
18. Разработчик обязан рассмотреть все предложения участников публичных консультаций, поступившие в установленный срок по электронной почте или переданные в письменном виде непосредственно разработчику путем иных средств связи.
19. Предложения, полученные в ходе публичных консультаций по проекту НПА (далее - предложения), фиксируются разработчиком и включаются в свод предложений.
Свод предложений составляется разработчиком по форме, установленной приложением 2 к настоящему Порядку, в сроки подготовки отчета о проведении оценки регулирующего воздействия по проекту НПА.
20. По результатам анализа предложений разработчик оценивает последствия принятия проекта НПА, альтернативные варианты решения проблемы, требующей правового регулирования, и выбирает эффективный вариант такого регулирования.
21. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений разработчик подготавливает отчет о проведении оценки регулирующего воздействия по форме, установленной приложением 3 к настоящему Порядку.
22. При подготовке отчета о проведении оценки регулирующего воздействия рассмотрению разработчиком подлежат имеющиеся сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, мнения и предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций по проекту НПА, устанавливаются возможные затруднения в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые могут быть вызваны применением положений проекта НПА, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.
23. Разработчик в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока подготовки отчета о проведении оценки регулирующего воздействия направляет в уполномоченный орган письмо с приложением следующих документов:
1) отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (на бумажном носителе и в электронной форме в формате "PDF");
2) свода предложений;
3) проекта НПА с пояснительной запиской к нему и финансово-экономическим обоснованием (в случае, указанном в подпункте 4 пункта 11 настоящего Порядка);
24. В течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, направленных разработчиком, уполномоченный орган возвращает ему поступившие документы для устранения замечаний в случаях, если:
1) не представлены документы, предусмотренные пунктом 23 настоящего Порядка;
2) не соблюдены установленные сроки проведения публичных консультаций по проекту НПА;
3) отчет о проведении оценки регулирующего воздействия не соответствует форме, установленной приложением 3 к настоящему Порядку, в том числе, если форма отчета заполнена частично.
25. В срок не более 15 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа возвращенных документов разработчик устраняет замечания и повторно направляет соответствующий пакет документов в уполномоченный орган.
26. На основании отчета о проведении оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, направленных разработчиком (при отсутствии оснований для их возврата, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка), подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия по форме, установленной приложением 4 к настоящему Порядку.
Заключение об оценке регулирующего воздействия должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа Тольятти.
27. Уполномоченный орган направляет оригинал заключения об оценке регулирующего воздействия разработчику в срок не позднее 2 рабочих дней после его подписания.
При разработке проекта НПА главой городского округа Тольятти, администрацией, органом (структурным подразделением) администрации, должностным лицом администрации либо органом территориального общественного самоуправления, инициативной группой граждан, прокурором г. Тольятти в случае, если их проект НПА размещался на официальном портале администрации в целях проведения публичных консультаций, уполномоченный орган размещает копию заключения об оценке регулирующего воздействия, а также отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта городского округа Тольятти и свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций, на официальном портале администрации не позднее 2 рабочих дней со дня его подписания.
При разработке проекта НПА Думой, должностным лицом Думы, депутатом Думы, депутатским объединением Думы, постоянной комиссией Думы, контрольно-счетной палатой городского округа Тольятти, должностным лицом контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти, а также органом территориального общественного самоуправления, инициативной группой граждан, прокурором г. Тольятти в случае, если их проект НПА размещался на официальном сайте Думы в целях проведения публичных консультаций, разработчик в течение 1 рабочего дня после получения заключения об оценке регулирующего воздействия направляет его в Думу с целью размещения на официальном сайте. Дума в течение 2 рабочих дней со дня получения заключения об оценке регулирующего воздействия размещает его, а также отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта городского округа Тольятти и свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций, на своем официальном сайте.
28. По результатам публичных консультаций по проекту НПА и с учетом заключения об оценке регулирующего воздействия разработчик принимает одно из следующих решений:
1) внести проект НПА на рассмотрение органа местного самоуправления городского округа Тольятти, уполномоченного на его принятие;
2) доработать проект НПА и внести его на рассмотрение органа местного самоуправления городского округа Тольятти, уполномоченного на его принятие. Если в результате доработки проекта НПА разработчиком в него будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие более высокую степень регулирующего воздействия, чем та, которая была определена для данного проекта НПА изначально при проведении оценки регулирующего воздействия, в отношении соответствующего проекта НПА повторно проводится оценка регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком;
3) отказаться от внесения проекта НПА на рассмотрение органа местного самоуправления городского округа Тольятти, уполномоченного на его принятие.
29. При несогласии разработчика с заключением уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия, в котором содержится вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа Тольятти, и (или) недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, - разработчик инициирует процедуру урегулирования разногласий, установленную главой 4 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.