Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Правительства
Свердловской области
от 19.03.2020 N 167-ПП
Приложение N 13
к государственной программе
Свердловской области
"Развитие системы образования и
реализация молодежной политики в
Свердловской области до 2025 года"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на создание условий для организации военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодых граждан
1. Настоящий порядок определяет условия конкурсного отбора муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на создание условий для организации военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодых граждан (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на создание условий для организации военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодых граждан:
1) приобретение оборудования и инвентаря для организаций и учреждений, осуществляющих патриотическое воспитание на территории Свердловской области:
наглядных пособий (комплектов цветных плакатов, иллюстрированных альбомов, топографических карт, справочников, книг, брошюр, аудио- и видеозаписей, учебных пособий на электронных носителях) по направлениям: общегражданское, военно-историческое, военно-прикладное;
оборудования для проведения мероприятий патриотического воспитания (мультимедийных проекторов, экранов для проекторов, звукоусиливающей аппаратуры);
оборудования для занятий по видам спорта с использованием авиационной и иной техники и прикладным видам спорта (спортивных конструкций уличного применения, картингов, конусов разметочных, парашютов, матов гимнастических, шлемов защиты, перчаток, лап, защитных накладок, мешков боксерских);
оборудования для организации и проведения военно-спортивных игр и оборонно-спортивных оздоровительных лагерей (палаток, тентов, шатров, мешков спальных, ковриков туристических, рюкзаков, котлов, катамаранов спортивных, байдарок, весел, спасательных жилетов, веревок, страховочных систем, касок альпинистских, карабинов альпинистских, зажимов альпинистских, спусковых устройств, комплектов защиты для пейнтбола, пейнтбольных маркеров, оружия для игры в страйкбол, массогабаритных макетов автомата Калашникова, пневматических винтовок, гранат учебных, мин учебных, лопат саперных, противогазов, костюмов химической защиты, металлоискателей, тиров электронных, тиров и винтовок лазерных, навигаторов, радиостанций (раций), военной формы);
2) организация и проведение военно-спортивных игр, военно-спортивных мероприятий (оплата питания и проживания участников, оплата транспортных услуг, приобретение канцелярских товаров, наградной продукции, заработная плата привлеченных специалистов, задействованных в организации игр);
3) участие в областных оборонно-спортивных лагерях и военно-спортивных играх на территории Свердловской области (оплата питания, проживания участников, транспортных услуг (в том числе за счет приобретения туристических путевок для участия в военно-спортивных играх и оборонно-спортивных оздоровительных лагерях), приобретение канцелярских товаров, наградной продукции, заработная плата привлеченных специалистов, задействованных в организации военно-спортивных игр и оборонно-спортивных оздоровительных лагерей);
4) организация и проведение мероприятий, направленных на формирование активной гражданской позиции, национально-государственной идентичности, воспитание уважения к представителям различных этносов, профилактику экстремизма, терроризма (приобретение, изготовление формы с логотипом, изготовление и (или) приобретение продукции для наглядной агитации, канцелярских товаров, наградной продукции);
5) участие в подготовке и проведении поисковых экспедиций (оплата питания и проживания участников поисковой экспедиции, оплата транспортных услуг, приобретение специального поискового и иного оборудования).
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий, является Министерство образования и молодежной политики Свердловской области (далее - Министерство). Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидий, на очередной финансовый год.
4. Предельный уровень софинансирования Свердловской областью расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, устанавливается с соблюдением уровня, установленного в приложении N 1 к настоящему порядку.
5. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора муниципальных образований на предоставление субсидий, проводимого Министерством, по следующим критериям:
1) наличие на территории муниципального образования организаций и учреждений, занимающихся патриотическим воспитанием и допризывной подготовкой молодых граждан;
2) наличие плана мероприятий ("дорожной карты") по проведению на территории муниципального образования мероприятий военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодых граждан;
3) наличие гарантийного обязательства о софинансировании из местного бюджета мероприятий военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодых граждан в соответствии с пунктом 4 настоящего порядка.
6. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в Министерство заявки на получение субсидии (далее - заявки), форма заявки утверждается Министерством.
7. Сроки приема заявок от муниципальных образований и сроки проведения отбора устанавливаются извещением о проведении отбора (далее - извещение), которое направляется Министерством в письменной форме всем муниципальным образованиям не позднее 5 рабочих дней до окончания приема заявок.
8. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в Министерство заявку с приложением следующих документов:
1) общая информационная карта (форма общей информационной карты устанавливается в извещении);
2) информационная карта по направлениям предоставления субсидий (форма информационной карты устанавливается в извещении);
3) заверенная копия плана мероприятий ("дорожной карты") по проведению на территории муниципального образования мероприятий военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодых граждан;
4) смета расходов;
5) выписка из бюджета (гарантийное обязательство);
6) заверенная копия устава муниципального учреждения по работе с молодежью;
7) перечень организаций и учреждений, реализующих на территории муниципального образования патриотическое воспитание и допризывную подготовку молодых граждан.
9. Отбор осуществляется комиссией, образуемой Министерством.
10. Муниципальное образование считается прошедшим отбор в случае соответствия представленной заявки критериям, указанным в пункте 5 настоящего порядка.
11. Муниципальное образование считается не прошедшим отбор в случае:
1) представления документов, указанных в пункте 8 настоящего порядка, не в полном объеме;
2) нарушения сроков подачи заявки.
12. Результаты отбора размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minobraz.egov66.ru) не позднее 10 дней после завершения отбора.
13. Объем субсидии бюджету муниципального образования определяется в соответствии с методикой расчета объема субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на обеспечение условий для организации военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодых граждан, приведенной в приложении N 2 к настоящему порядку.
14. Субсидии подлежат зачислению в доходы местных бюджетов и расходованию по разделу 0700 "Образование", подразделу 0707 "Молодежная политика".
15. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении и использовании субсидий, заключаемых Министерством с органами местного самоуправления муниципальных образований, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Свердловской области.
Сроки и порядок представления отчета об использовании средств областного бюджета, предоставленных в форме субсидии, и достижении показателя результативности использования субсидии, устанавливаются в соглашении (далее - Соглашение).
16. Соглашение заключается при условии представления органом местного самоуправления муниципального образования следующих документов:
1) выписки из бюджета муниципального образования на текущий финансовый год, предусматривающего бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходных обязательств по обеспечению условий для организации военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодых граждан, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с пунктом 4 настоящего порядка;
2) плана мероприятий ("дорожной карты") по проведению на территории муниципального образования мероприятий военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодых граждан, подписанного главой (главой администрации) муниципального образования или уполномоченным им лицом;
3) копии сметных расчетов стоимости расходов на создание условий для организации военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодых граждан.
17. Заключение Соглашения между органами местного самоуправления муниципального образования и Министерством осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Свердловской области о распределении (внесении изменений в распределение) субсидий между бюджетами муниципальных образований.
Органы местного самоуправления муниципального образования представляют указанные в пункте 16 настоящего порядка документы в Министерство в течение 15 календарных дней со дня получения от Министерства письменного уведомления о необходимости заключения Соглашения.
Министерство в течение 15 рабочих дней со дня представления органом местного самоуправления муниципального образования полного пакета документов, указанных в пункте 16 настоящего порядка, осуществляет их рассмотрение и заключает с органом местного самоуправления муниципального образования Соглашение.
Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется в течение 45 календарных дней после заключения Соглашения.
18. Показателями результативности использования субсидии являются:
1) количество приобретенного оборудования для организаций и учреждений, осуществляющих патриотическое воспитание на территории Свердловской области (единиц);
2) количество участников военно-спортивных игр, военно-спортивных мероприятий (человек);
3) количество участников областных оборонно-спортивных лагерей и военно-спортивных игр (человек);
4) количество участников мероприятий, направленных на формирование активной гражданской позиции, национально-государственной идентичности, воспитание уважения к представителям различных этносов, профилактику экстремизма, терроризма (человек);
5) количество участников поисковых экспедиций (человек).
19. В рамках исполнения Соглашения обязательством органа местного самоуправления муниципального образования является осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, в соответствии с Порядком взаимодействия Департамента государственных закупок Свердловской области и заказчиков Свердловской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1665-ПП "О наделении полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Департамента государственных закупок Свердловской области и утверждении Порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Свердловской области и заказчиков Свердловской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Свердловской области", за исключением муниципальных заказчиков, определенных Правительством Свердловской области при расходовании средств субсидий, в случаях, если начальная (максимальная) цена контракта составляет пять миллионов рублей и более.
20. Средства, полученные из областного бюджета в форме субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных бюджетным, административным и уголовным законодательством Российской Федерации.
21. В случае возникновения у муниципального образования при заключении муниципальных контрактов (договоров) экономии средств субсидии и (или) средств местного бюджета муниципальное образование не позднее 1 декабря года предоставления субсидии письменно согласует с Министерством возможность использования сэкономленных бюджетных средств на дополнительное обеспечение мероприятий по созданию условий для организации военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодых граждан.
22. Муниципальные образования обеспечивают расходование бюджетных средств пропорционально, исходя из уровня софинансирования, установленного Соглашением.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в части выполнения показателей результативности использования субсидии, объем средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета, рассчитывается по формуле
, где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в текущем финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в текущем финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, потребность в котором не подтверждена главным администратором средств местного бюджета.
Решение о достижении (недостижении) муниципальным образованием значения показателя результативности использования субсидии принимается Министерством в срок до 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании отчетов об использовании средств областного бюджета, предоставленных в форме субсидии, и достижении показателей результативности использования субсидии.
Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о недостижении муниципальным образованием значений показателей результативности использования субсидии (далее - решение) направляет в муниципальное образование письменное требование о возврате средств субсидии с указанием объема средств, подлежащих возврату, реквизитов для возврата средств, с приложением копии решения (далее - требование).
Муниципальное образование обязано вернуть средства субсидии, подлежащие возврату, в объеме, указанном в требовании Министерства, в доход областного бюджета в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования.
Муниципальное образование, допустившее недостижение значений показателей результативности использования субсидии, вправе обратиться в Министерство не позднее 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, с ходатайством о продлении срока достижения значений показателей результативности использования субсидии при наступлении обстоятельств непреодолимой силы.
К ходатайству должны быть приложены документы, подтверждающие наличие обстоятельств непреодолимой силы.
В ходатайстве должен быть обоснован новый срок достижения значений показателей результативности использования субсидии.
Министерство рассматривает документы, подтверждающие наличие обстоятельств непреодолимой силы, в течение 5 рабочих дней со дня их поступления и принимает мотивированное решение:
1) о продлении срока достижения значений показателей результативности использования субсидии;
2) об отказе в продлении срока достижения значений показателей результативности использования субсидии.
Основанием для принятия решения об отказе в продлении срока достижения значений показателей результативности использования субсидии является отсутствие документов, подтверждающих наличие обстоятельств непреодолимой силы.
Министерство информирует муниципальное образование в письменной форме о принятом решении.
В случае принятия решения о продлении срока достижения значений показателей результативности использования субсидии Министерство заключает с муниципальным образованием дополнительное соглашение к Соглашению с определением нового срока достижения значения показателя результативности использования субсидии и представления отчета.
В случае если в срок, определенный в дополнительном соглашении, значение показателя результативности использования субсидии не достигнуто, Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока принимает новое решение о недостижении значений показателей результативности использования субсидии и направляет требование в муниципальное образование.
Средства субсидии, подлежащие возврату, в объеме, определенном решением Министерства, подлежат возврату в доход областного бюджета не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в части соблюдения уровня софинансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренного в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, объем средств субсидии, подлежащих возврату в доход областного бюджета, рассчитывается исходя из уровня софинансирования от фактического объема бюджетных средств, направленных на создание условий для организации военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодых граждан в текущем финансовом году.
Решение о несоблюдении муниципальным образованием уровня софинансирования принимается Министерством в срок до 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании отчетов об использовании средств областного бюджета, предоставленных в форме субсидии, и достижении значений показателей результативности использования субсидии.
Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о несоблюдении муниципальным образованием уровня софинансирования направляет в муниципальное образование письменное требование с указанием объема средств, подлежащих возврату, реквизитов для возврата средств, с приложением копии решения.
24. Контроль за соблюдением муниципальным образованием цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством.
Министерство после представления муниципальным образованием отчетов, а также по иным основаниям, предусмотренным Соглашением, проводит обязательные проверки соблюдения муниципальным образованием цели, условий и порядка предоставления субсидии.
При выявлении Министерством нарушений цели, условий и порядка предоставления субсидии материалы проверок направляются в Министерство финансов Свердловской области.
Субсидия подлежит возврату муниципальным образованием в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства о возврате средств субсидии.
Требование о возврате средств субсидии направляется Министерством муниципальному образованию в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений цели, условий и порядка предоставления субсидии.
При невозврате субсидии в срок, указанный в части четвертой настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет средств субсидии в судебном порядке.
25. Контроль за соблюдением муниципальным образованием цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется также органами государственного финансового контроля Свердловской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании ежегодных планов контрольных мероприятий и при наличии оснований во внеплановом порядке.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований, расположенных
на территории Свердловской области,
на создание условий для организации
военно-патриотического воспитания и
допризывной подготовки молодых граждан
Предельный уровень софинансирования
мероприятий на создание условий для организации военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодых граждан
Номер строки |
Наименование группы муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования)* |
Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, использованный при формировании бюджета на текущий финансовый год (процентов) |
Коэффициент, определяющий долю расходов на создание условий для организации военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодых граждан |
|
за счет средств субсидий областного бюджета местным бюджетам |
за счет средств бюджета i-го муниципального образования |
|||
1. |
I группа |
более 60 (включительно) |
не более 0,5 |
не менее 0,5 |
2. |
II группа |
менее 60 |
не более 0,6 |
не менее 0,4 |
* Принадлежность муниципальных образований к группам устанавливается на основании приказа Министерства финансов Свердловской области об утверждении уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Приложение N 2
к Порядку
предоставления и распределения субсидий
из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований, расположенных
на территории Свердловской области,
на создание условий для организации
военно-патриотического воспитания и
допризывной подготовки молодых граждан
Методика
расчета объема субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на создание условий для организации военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодых граждан
Объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (далее - муниципальное образование), на создание условий для организации военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодых граждан (далее - субсидия) в планируемом году, определяется по формуле
, где:
- размер субсидии, выделяемой бюджету i-го муниципального образования на создание условий для организации военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодых граждан;
- объем бюджетных средств, необходимых для создания условий для организации военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодых граждан в i-м муниципальном образовании в планируемом году, определяемый в соответствии с заявкой муниципального образования на получение субсидии;
- предельный уровень софинансирования Свердловской областью расходных обязательств i-го муниципального образования на создание условий для организации военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки молодых граждан, определяемый в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования;
- общий объем субсидий, предусмотренный в областном бюджете в планируемом году.
<< Приложение N 4 |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 19 марта 2020 г. N 167-ПП "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.