Письмо ГТК РФ от 9 января 1997 г. N 01-15/360
"Об организации индивидуальной воспитательной работы в таможенных органах Российской Федерации"
Приказом ГТК РФ от 26 декабря 2003 г. N 1553 настоящее письмо признано недействующим
Направляю для руководства и обязательного исполнения "Требования по организации индивидуальной воспитательной работы в таможенных органах Российской Федерации".
Прошу требования довести до подчиненных, организовать работу по их выполнению. О результатах проводимой индивидуальной воспитательной работы информируйте Управление кадров и учебных заведений ГТК России в докладах по дисциплине.
Заместитель Председателя
Комитета |
С.М.Беков |
Приложение
Требования
по организации индивидуальной воспитательной работы в таможенных органах Российской Федерации
Анализ состояния индивидуальной воспитательной работы свидетельствует, что в ряде таможенных органов Российской Федерации она ведется продуманно и целенаправленно, оказывает эффективное воздействие на выполнение сотрудниками своих функциональных обязанностей, положительно влияет на их дисциплину и поведение. В большей степени это характерно для ЗСТУ, СЗТУ, КТУ.
В то же время часть руководителей без должной ответственности занимается воспитанием подчиненных, слабо знает их деловые и профессиональные качества, не вникает в нужды и запросы сотрудников, что отрицательно сказывается на качестве решаемых таможенными органами задач, порождает происшествия и преступления. Только в 1996 г. за противоправные действия задержано 167 сотрудников, в отношении 143 человек возбуждены уголовные дела, при этом в 70% случаев руководители таможенных органов не знали о противоправной деятельности подчиненных.
В целях дальнейшего совершенствования организации и проведения индивидуальной воспитательной работы, повышения ее влияния на деловую активность и дисциплину сотрудников таможенных органов, поддержание здорового морально-психологического климата в коллективах предлагаю:
1. Ввести в 1997 году индивидуальную воспитательную работу как обязательную форму работы руководителей с сотрудниками, находящимися у них в прямом подчинении. Планировать и проводить ее дифференцировано с учетом профессионально-должностных, возрастных, социальных, психологических и иных индивидуальных особенностей сотрудников.
Главной задачей индивидуальной воспитательной работы считать формирование у сотрудников сознательного отношения к выполнению служебного долга по защите экономической безопасности России, укрепление дисциплины, законности в работе личного состава, соблюдение норм и правил служебной этики.
Основные усилия сосредоточить на обеспечении повседневного воспитательного воздействия на каждого сотрудника, создании для них нормальных психологических и материально-бытовых условий службы и жизни.
Начальник регионального таможенного управления лично проводит индивидуальную воспитательную работу со своими заместителями, начальниками отделов управления, начальниками таможен.
Он должен знать их биографические данные, деловые и моральные качества. Ставить задачи руководящему составу по организации индивидуальной воспитательной работы, обеспечивать через соответствующих должностных лиц их обучение методике и практике индивидуального воспитания. Информировать не реже одного раза в квартал в докладах по дисциплине ГТК России о состоянии индивидуальной воспитательной работы, принимаемых мерах и предложениях по ее улучшению.
Аналогичные требования предъявляются к начальникам управлений ГТК России. Кроме того, указанные должностные лица осуществляют контроль и оказывают практическую помощь в организации индивидуальной воспитательной работы в подчиненных и курируемых подразделениях таможенных органов.
Начальник таможни проводит индивидуальную воспитательную работу со своими заместителями, начальниками отделов и постов. Он обязан знать их деловые и морально-психологические качества, уровень ответственности и дисциплины, в т.ч. в быту.
Изучать общественное мнение, настроения и психологическое состояние, нужды, запросы сотрудников, общую социально-психологическую характеристику личного состава и принимать меры к разрешению возникающих проблем. Систематически информировать начальника вышестоящего таможенного органа о состоянии индивидуальной воспитательной работы, предложениях и принимаемых мерах по ее улучшению.
Начальник отдела, таможенного поста обязан знать каждого подчиненного, его биографические данные, индивидуальные особенности, сильные и слабые стороны характера и поведения. Индивидуально работать с начальниками смен, лицами, допускающими нарушения и склонными к их совершению, а также членами семей сотрудников.
Изучать общественное мнение, настроения людей, реализовать меры по поддержанию здорового нравственного климата в коллективе. Он организует заслушивание на собраниях трудового коллектива сотрудников о выполнении ими должностных обязанностей и установленных правил поведения, информирует не реже одного раза в месяц начальника таможни о состоянии индивидуальной воспитательной работы с подчиненными и мерах по ее улучшению. Аналогичные требования предъявляются к начальникам отделов, служб таможенного органа.
Заместитель начальника таможенного органа (таможни, РТУ) по работе с личным составом постоянно изучает, анализирует состояние индивидуальной воспитательной работы, ее эффективность и докладывает руководителю таможенного органа результаты и предложения.
Он должен знать биографические данные, деловые и моральные качества подчиненных, лично проводить с ними воспитательную работу. Организовывать обучение и оказывать методическую помощь в проведении индивидуальной воспитательной работы должностным лицам таможенного органа.
Изучает и анализирует морально-психологическую обстановку в коллективах, составляет индивидуальную и общую социально-психологическую характеристику личного состава, принимает меры к разрешению возникающих в связи с этим проблем.
3. Индивидуальную воспитательную работу с личным составом организовывать и проводить с учетом положения дел в коллективе и индивидуальных особенностей различных категорий сотрудников таможенного органа, отражать в специальных дневниках (журналах).
Основными критериями оценки индивидуальной воспитательной работы считать результаты практической деятельности сотрудников в выполнении установленных плановых заданий по отчислению средств в федеральный бюджет и внебюджетный фонд развития таможенных органов, соблюдения законности и состояние дисциплины непосредственных подчиненных, а также в коллективах и подразделениях.
4. Контроль состояния индивидуальной воспитательной работы осуществлять в ходе проверок и инспектирования таможенных органов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо ГТК РФ от 9 января 1997 г. N 01-15/360 "Об организации индивидуальной воспитательной работы в таможенных органах Российской Федерации"
Текст письма официально опубликован не был
Приказом ГТК РФ от 26 декабря 2003 г. N 1553 настоящее письмо признано недействующим