Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Главного управления социальной
защиты населения Курганской области
от 19.03.2020 года N 123
"О внесении изменений в отдельные нормативные
правовые акты Главного управления социальной
защиты населения Курганской области"
"Приложение
к приказу Главного управления социальной
защиты населения Курганской области
от 7 апреля 2016 года N 139
"Об утверждении порядка предоставления
социальных услуг поставщиками социальных услуг
в стационарной форме социального обслуживания"
Порядок
предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
I. Общие положения
1. Настоящий порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации") и определяет правила предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, доме-интернате, психоневрологических интернатах, геронтологическом центре, доме-интернате для умственно отсталых детей и в отделении круглосуточного пребывания Государственного бюджетного учреждения "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" (далее - организации социального обслуживания), распространяется на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание в стационарной форме.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
3. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания в домах-интернатах общего типа предоставляются следующим категориям граждан:
лицам, достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", нуждающимся в помощи и уходе, полностью или частично утратившим способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, не имеющих родственников (иных членов семьи), которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить им данную помощь;
инвалидам при отсутствии возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за ними;
иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании.
4. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания в психоневрологических интернатах предоставляются следующей категории граждан:
лицам, достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" и инвалидам, при отсутствии возможности обеспечения ухода, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании, страдающих психическими расстройствами.
5. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания в детском доме-интернате для умственно отсталых детей, доме-интернате предоставляются детям-инвалидам от 3 до 18 лет с аномалиями умственного развития.
6. Стационарное обслуживание в отделении круглосуточного пребывания Государственного бюджетного учреждения "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий" (далее - Центр адаптации) предоставляется лицам без определенного места жительства и занятий старше 18 лет, в том числе лицам, не достигшим возраста 23 лет и завершивших пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одиноким пожилым гражданам, инвалидам, гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании при отсутствии работы и средств к существованию.
II. Порядок предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
7. Для предоставления социального обслуживания в стационарной форме заявитель или его законный представитель подает в организацию социального обслуживания, оказывающую социальные услуги в форме социального обслуживания на дому (далее - поставщик социальных услуг) заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при обращении представителя), либо его копия;
3) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания заявителя;
4) медицинскую карту пожилого человека (инвалида), оформляющегося в дом - интернат, согласно приложению 1 к настоящему Порядку или медицинскую карту заявителя, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (учетная форма 025/у медицинской организации), или ее заверенную в установленном порядке копию со сведениями о результатах обследования на туберкулез, результатах лабораторных исследований на группу возбудителей кишечных инфекций, яйца гельминтов, дифтерию, инфекций, передающихся половым путем, профилактических прививках (с приложением бланков с результатами лабораторных исследований).
Результаты бактериологического исследования на группу возбудителей кишечных инфекций действительны в течение 2 недель с момента забора материала для исследований, результаты лабораторных исследований на дифтерию, яйца гельминтов, кровь на RW - действительны в течение 3 недель, на ВИЧ, на антитела к вирусу гепатита С и В - в течение 3 месяцев;
5) описание флюорографического (рентгенографического) снимка и снимок (при наличии) сроком не более шестимесячной давности (независимо от наличия или отсутствия признаков заболевания туберкулезом) для следующих категорий граждан:
лиц, находящихся в контакте с источниками туберкулезной инфекции, в том числе лиц, осуществляющих сопровождение больных туберкулезом иностранных граждан;
лиц, снятых с диспансерного учета в медицинских противотуберкулезных организациях в связи с выздоровлением, в течение первых 3 лет после снятия с учета;
лиц, перенесших туберкулез и имеющих остаточные изменения в легких, в течение первых 3 лет с момента выявления заболевания;
ВИЧ-инфицированных;
лиц, состоящих на диспансерном учете в наркологических и психиатрических учреждениях;
лиц, состоящих в группе профилактического наркологического учета в связи с употреблением психоактивных веществ и препаратов;
лиц, освобожденных из следственных изоляторов и исправительных учреждений, в течение первых 2 лет после освобождения;
лиц без определенного места жительства.
Иные, не указанные в настоящем подпункте категории граждан, представляют описание флюорографического (рентгенографического) снимка и снимок (при наличии) сроком не более 1 года давности.
Для нетранспортабельных граждан вместо описания флюорографического (рентгенографического) снимка и снимка (при наличии), указанных в настоящем подпункте, - результаты микроскопии мокроты;
6) заключение уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых заявителю может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме. В случае отсутствия таких противопоказаний - заключение врачебной комиссии медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых заявителю может быть отказано в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;
7) справку медицинской организации о нуждаемости гражданина в постоянной или временной помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности для граждан, не имеющих инвалидности;
8) документы, подтверждающие состав семьи гражданина (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.), о доходах гражданина и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для предоставления социальных услуг бесплатно;
9) справку, подтверждающую факт установления инвалидности, индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемые федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (при наличии);
10) справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту проживания (далее - справка) в течение 21 дня до поступления в организацию социального обслуживания. Срок действия справки составляет 3 дня;
11) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
12) заключение врачебной комиссии медицинской организации с участием врача-психиатра с рекомендациями нахождения гражданина в доме-интернате общего типа или психоневрологического профиля и нуждаемости в постановке вопроса о лишении дееспособности.
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в установленном законодательством порядке.
Документы, указанные в подпунктах 1, 8, 9 настоящего пункта, для предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в Центре адаптации подаются при их наличии у заявителя.
8. Для предоставления социального обслуживания в психоневрологическом интернате дополнительно к документам, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, представляются:
1) копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным (для граждан, признанных в судебном порядке недееспособными);
2) решение органа опеки и попечительства о помещении лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в психоневрологический интернат.
9. Для предоставления социального обслуживания в детском доме-интернате для умственно отсталых детей, отделениях милосердия, медико-социальной реабилитации детей-инвалидов Государственного бюджетного учреждения "Сумкинский дом-интернат" подается заявление о предоставлении социальных услуг с приложением документов:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (при обращении представителя), либо его копии;
3) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания заявителя;
4) заключение о состоянии здоровья ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, помещаемого под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с приказом Минздрава России от 13 октября 2015 года N 711н "Об утверждении формы направления на медицинское обследование, а также перечня исследований при проведении медицинского обследования и формы заключения о состоянии здоровья ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, помещаемого под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
5) заключение уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых заявителю может быть отказано в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;
6) описание флюорографического (рентгенографического) снимка и снимок (при наличии) сроком не более одного года давности для несовершеннолетних старше 15 лет (независимо от наличия или отсутствия признаков заболевания туберкулезом);
7) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемые федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
8) заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии Курганской области о возможности и (или) необходимости освоения несовершеннолетним адаптированной образовательной программы в организациях социального обслуживания, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
9) решение органа опеки и попечительства о помещении несовершеннолетнего под надзор (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
10) карта профилактических прививок (ф. N 63/у) либо сертификат профилактических прививок (ф. 156/е-93) с результатами иммунодиагностики против туберкулеза сроком не более одного года давности (независимо от наличия или отсутствия признаков заболевания туберкулезом);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "ф. 156/е-93" имеется в виду "ф. 156/у-93"
11) медицинская справка об эпидемиологическом окружении, результаты осмотра на педикулез, выданные не ранее чем за 3 дня до поступления в организацию социального обслуживания.
Для временного помещения в детский дом-интернат для умственно отсталых детей, отделения милосердия, медико-социальной реабилитации детей-инвалидов Государственного бюджетного учреждения "Сумкинский дом-интернат" законные представители детей-инвалидов, которые не могут исполнять свои обязанности в отношении детей-инвалидов, обращаются в орган опеки и попечительства по месту жительства или пребывания ребенка-инвалида в целях заключения соглашения между законным представителем, организацией для детей-сирот и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот, по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. В соглашении предусматриваются мероприятия по предоставлению семье консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, оказываемой в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании, обязанности законного представителя ребенка в части его воспитания, посещения и участия в обеспечении содержания ребенка в организации для детей-сирот, срок пребывания ребенка в организации для детей-сирот, права и обязанности организации для детей-сирот, а также ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
10. Заявление и документы, указанные в пунктах 7 - 9 настоящего Порядка, могут быть представлены лично или через законного представителя (доверенное лицо), направлены по почте.
В случае направления заявления о предоставлении социальных услуг и приложенных к нему документов по почте, их верность заверяется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
11. Поставщик социальных услуг в течение 3 дней со дня подачи заявителем или его законным представителем заявления о предоставлении социальных услуг, документов, указанных в пунктах 7 - 9 настоящего Порядка, передает их в Главное управление социальной защиты населения Курганской области (далее - Главное управление) для экспертизы представленных документов, в том числе, свидетельствующих о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к получению социальных услуг, и принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или об отказе в социальном обслуживании.
12. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или об отказе в социальном обслуживании принимается Главным управлением не позднее 5 рабочих дней с даты подачи заявления.
В решении о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании Главное управление указывает организацию социального обслуживания, при наличии в ней свободных мест.
В случае отсутствия свободных мест в стационарных организациях социального обслуживания соответствующего типа Главным управлением осуществляется постановка в очередь для предоставления социального обслуживания в организации социального обслуживания.
13. Решение об отказе в социальном обслуживании, в том числе временно, принимается при наличии медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.
14. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
15. Главное управление информирует заявителя о принятом решении в письменной или электронной форме путем направления соответствующего уведомления.
16. Заявитель или его законный представитель подает в стационарную организацию социального обслуживания документы, указанные в пунктах 7 - 9 настоящего Порядка, и решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, принятое Главным управлением.
17. Стационарная организация социального обслуживания определяет индивидуальную потребность гражданина в социальных услугах на основании документов и сведений, представленных гражданином или полученных в рамках межведомственного взаимодействия в виде составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) при участии заявителя или его законного представителя. Индивидуальная программа составляется по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах, которые подписываются директором (заместителем директора) организации социального обслуживания. Один экземпляр индивидуальной программы передается заявителю или законному представителю в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении социальных услуг или обращения в его интересах иных граждан. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в организации социального обслуживания.
18. При разработке индивидуальной программы принимается во внимание волеизъявление заявителя (далее - получатель социальных услуг) относительно видов предоставления социальных услуг.
19. В случае отказа получателя социальных услуг или его законного представителя от реализации индивидуальной программы или ее части, в индивидуальной программе отражаются соответствующие сведения, которые подтверждаются личной подписью гражданина.
Индивидуальная программа пересматривается в зависимости от изменения индивидуальной потребности в социальных услугах, но не реже чем раз в три года. Получатель социальных услуг обязан своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
20. Стационарная организация социального обслуживания в соответствии с индивидуальной программой заключает с получателем социальных услуг договор о предоставлении социальных услуг, определяющий виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон, по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. На основании договора о предоставлении социальных услуг получатель социальных услуг зачисляется приказом директора (заместителя директора) организации социального обслуживания на стационарное социальное обслуживание.
21. Внеочередной и первоочередной прием граждан в организации социального обслуживания осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
22. Получатель социальных услуг или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, получения социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
23. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания оказываются в соответствии со стандартом предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
24. Отказ гражданина или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
25. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются получателю социальных услуг при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в стационарной организации социального обслуживания.
26. Изменение и расторжение договора о предоставлении социальных услуг осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
27. Прекращение предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания производится на основании решения поставщика социальных услуг:
1) при подаче получателем социальных услуг или его законным представителем личного письменного заявления об отказе от стационарного социального обслуживания;
2) по окончании срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечении срока действия договора о предоставлении социальных услуг;
3) в случае нарушения получателем социальных услуг условий, предусмотренных договором о социальном обслуживании;
4) в случае смерти получателя социальных услуг или ликвидации стационарной организации социального обслуживания;
5) в случае признания получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
6) в случае осуждения получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
7) при возникновении у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.
28. Отказ получателя социальных услуг (его законного представителя) от стационарного обслуживания освобождает поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания.
29. Информация о получателях социальных услуг заносится стационарными организациями социального обслуживания в Единый регистр получателей социальных услуг в порядке, утвержденном Главным управлением.
III. Порядок временного выбытия получателей социальных услуг
30. Временное выбытие получателей социальных услуг из стационарной организаций социального обслуживания может быть разрешено с учетом заключения врача (фельдшера) о возможности выезда, наличия письменного обязательства родственников или других лиц об обеспечении ухода за получателем социальных услуг и с согласия директора стационарной организации социального обслуживания на срок не более 1 месяца.
Оказание социальной услуги по предоставлению площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам в период временного выбытия получателя социальных услуг не прекращается.
IV. Оплата предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
31. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются бесплатно или за плату.
32. Размер платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме и порядок ее взимания устанавливается законодательством Курганской области.
33. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, заключаемым между организацией социального обслуживания и получателем социальных услуг или его законным представителем.
V. Требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания
34. Поставщики социальных услуг осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области в сфере социального обслуживания.
35. Поставщики социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания обладают правами в соответствии со статьей 11 и обязанностями в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
VI. Контроль за предоставлением социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
36. Контроль за предоставлением социальных услуг, оказываемых в стационарной форме социального обслуживания, осуществляется в формах внутреннего контроля и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами организации социального обслуживания.
Внешний контроль включает:
1) региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, который осуществляется Главным управлением в порядке, утвержденном постановлением Правительства Курганской области;
2) общественный контроль в сфере социального обслуживания, который осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
Приложение 1
к порядку предоставления социальных услуг
поставщиками социальных услуг в стационарной
форме социального обслуживания
МЕДИЦИНСКАЯ КАРТА*
пожилого человека (инвалида), оформляющегося в дом-интернат
Наименование лечебного учреждения, выдавшего карту ______________________
_________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество __________________________________________________
Год рождения ____________________________________________________________
Домашний адрес __________________________________________________________
Способность к самообслуживанию (сохранена, частично утрачена, полностью
утрачена) _______________________________________________________________
Способность к передвижению (самостоятельно, требуется помощь, постельный
режим) __________________________________________________________________
Специалист | Заключение** |
Терапевт | |
Фтизиатр | |
Результат обследования на туберкулез | |
Хирург | |
Онколог | |
Дерматовенеролог | |
Окулист | |
Стоматолог | |
Гинеколог (для женщин), уролог (для мужчин) | |
Психиатр | |
Результаты лабораторных исследований: | |
на группу возбудителей кишечных инфекций (действительны в течение 2 недель с момента забора материала для исследований) |
|
на яйца гельминтов (действительны в течение 3 недель) |
|
на дифтерию (действительны в течение 3 недель) | |
кровь на RW (действительны в течение 3 недель) | |
на ВИЧ (действительны в течение 3 месяцев) | |
на антитела к вирусу гепатита С и В (действительны в течение 3 месяцев) |
|
Результаты профилактических прививок (с приложением бланков с результатами лабораторных исследований) |
* Медицинская карта заверяется печатью лечебно-профилактического
учреждения по месту жительства.
** Запись в карте "на учете не состоит" не принимается, необходимо
заключение о наличии или отсутствии заболевания.
Приложение 2
к порядку предоставления социальных услуг
поставщиками социальных услуг в стационарной
форме социального обслуживания
Стандарт
социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, объем |
Сроки предоставления социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Показатели качества, критерии оценки результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги |
1. Социально-бытовые услуги | ||||||
1.1. |
Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам |
Предоставление жилой площади на одного получателя социальных услуг в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, геронтологическом центре, психоневрологических интернатах - не менее 5 кв. м; в центре социальной адаптации, отделениях милосердия - не менее 4 кв. м.; в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей, домах-интернатах - не менее 4,5 кв. м.; в отделениях для молодых инвалидов в возрасте от 18 до 35 лет с хроническими психическими заболеваниями - не менее 5 кв. м. Ранее построенные здания организаций социального обслуживания для детей-сирот эксплуатируются в соответствии с проектом данного здания. Оснащение жилых помещений, занимаемых инвалидами (детьми-инвалидами), специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов) |
1 услуга в койко-день |
Устанавливается Главным управлением социальной защиты населения Курганской области |
Жилая площадь должна соответствовать нормативу по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), которая должна обеспечивать удобство пребывания получателей социальных услуг. Помещения по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания всех видов социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
1.2. |
Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам |
Обеспечение потребностей получателя социальных услуг в питании: комплексное четырехразовое питание; в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей - шестиразовое питание; приготовление и подача пищи; обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности при обеспечении питанием |
1 услуга в койко-день |
Устанавливается Главным управлением социальной защиты населения Курганской области |
Пища должна быть приготовлена из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателя социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
1.3. |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам |
Удовлетворение потребности получателя социальных услуг в мягком инвентаре: приобретение мягкого инвентаря, обеспечение его хранения в специально оборудованном помещении (шкафу), сортировка, глажка белья в специально оборудованном помещении, смена нательного и постельного белья 1 раз в 7 дней и по мере необходимости |
1 услуга в койко-день |
Устанавливается Главным управлением социальной защиты населения Курганской области |
Одежда, обувь, нательное белье должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам получателей социальных услуг, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателей социальных услуг (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных). Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
1.4. |
Уборка жилых помещений |
Проветривание, проведение ежедневно влажной уборки в соответствии с графиком уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств (уборка кроватей, мебели, подоконников, батарей, стен, дверей, чистка и дезинфекция раковины, ванн, унитаза, мытье полов). В отделении милосердия влажная уборка проводится после каждого приема пищи (протирание прикроватных тумбочек и уборка помещения) |
1 услуга в койко-день |
Устанавливается Главным управлением социальной защиты населения Курганской области |
Санитарное состояние жилых помещений должно отвечать санитарным нормам и правилам. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
1.5. |
Обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми |
Получение от получателя социальной услуги денежных средств. Покупка и доставка книг, журналов, газет, настольных игр, проведение окончательного расчета с получателем социальных услуг по кассовому чеку |
1 услуга в койко-день по мере необходимости |
Устанавливается Главным управлением социальной защиты населения Курганской области |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
1.6. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
Ежедневное предоставление санитарно-гигиенических услуг: уход за ротовой полостью, кожей, промежностью и наружными половыми органами, волосами (расчесывание); перемещение тяжелобольного в постели, обработка пролежней, обтирание, обмывание, смена абсорбирующего белья; пособие при мочеиспускании тяжелобольного, вынос судна |
1 услуга в койко-день и по мере необходимости |
Устанавливается Главным управлением социальной защиты населения Курганской области |
Проведение необходимых получателю социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Предоставление 1 раз в 7 дней (еженедельно) и по мере необходимости санитарно-гигиенических услуг: купание, мытье головы, гигиенические ванны, стрижка ногтей, уход за ушами |
1 услуга в 7 койко-дней и по мере необходимости |
|||||
1.7. |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
Получение от получателя социальной услуги денежных средств. Отправка почтовой корреспонденции, проведение окончательного расчета с получателем социальной услуги по кассовому чеку |
1 услуга в койко-день по потребности |
Устанавливается Главным управлением социальной защиты населения Курганской области |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
1.8. |
Помощь в приеме пищи (кормление) |
Оказание содействия в приеме пищи с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг 4 раза в койко-день (при четырехразовом питании), 6 раз в койко-день (при шестиразовом питании в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей) |
1 услуга в койко-день |
Устанавливается Главным управлением социальной защиты населения Курганской области |
Проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
2. Социально-медицинские услуги | ||||||
2.1. |
Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и другие процедуры) |
Проведение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг: измерение температуры тела, измерение артериального давления, взвешивание, контроль за приемом лекарственных препаратов, закапывание капель, профилактика пролежней, обработка пролежней, натирание мазями, гелями, наложение компрессов, постановка горчичников, постановка банок, постановка очистительной клизмы, забор анализов для проведения лабораторных исследований, предоставление парикмахерских услуг, предоставление услуг бань и душевых 1 раз в 7 дней и по мере необходимости |
1 услуга в койко-день по показаниям и/или по назначению врача |
Устанавливается Главным управлением социальной защиты населения Курганской области |
Своевременное и в необходимом объеме выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателя социальных услуг, путем организации ухода за ним с учетом медицинских показаний, физического и психического состояния. Проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
2.2. |
Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий |
Содействие в проведении оздоровительных мероприятий: диспансеризация взрослого населения 1 раз в три года; диспансеризация детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 1 раз в год; содействие в оказании медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в медицинских организациях области по мере необходимости; содействие в направлении получателей социальных услуг, нуждающихся в специализированной медицинской помощи, на обследование и лечение в медицинские организации по мере необходимости; оказание содействия в проведении медицинской реабилитации, профессиональной реабилитации, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спорта по мере необходимости; содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации согласно ИПР (ИПРА) инвалида; оказание первичной медико-санитарной помощи по мере необходимости; проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки при поступлении; содействие в госпитализации получателей социальных услуг в медицинские организации, содействие в направлении по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение согласно ИПР (ИПРА) инвалида; содействие в получении стоматологической, зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов по мере необходимости; содействие в получении лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, отпускаемых по рецептам врачей в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по мере необходимости; покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания для граждан, отказавшихся от набора социальных услуг (лекарственное обеспечение), а также перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения по мере необходимости; проведение оздоровительных тренингов для детей-инвалидов с использованием тренажеров по мере необходимости; организация игр с детьми-инвалидами в игровых комнатах с набором различных игр согласно индивидуальным планам работы; занятия с детьми-инвалидами в сенсорных комнатах согласно индивидуальным планам работы; проведение диагностики и восстановительного лечения инвалидов в кабинетах биологической обратной связи согласно индивидуальным планам работы; проведение лечебно-оздоровительных мероприятий для инвалидов по назначению врача; содействие в направление на медико-социальную экспертизу по мере необходимости |
1 услуга в койко-день по мере необходимости и/или согласно индивидуальным планам работы |
Устанавливается Главным управлением социальной защиты населения Курганской области |
Проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
2.3. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Ежедневное наблюдение за получателями социальных услуг, для выявления отклонений в состоянии их здоровья |
1 услуга в койко-день по показаниям |
Устанавливается Главным управлением социальной защиты населения Курганской области |
Проведение систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья. Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Проведение динамического наблюдения врачом (фельдшером) в виде профилактических осмотров один раз в квартал в отделениях реабилитации и 1 раз в 7 дней (еженедельно) в отделениях милосердия и по показаниям |
1 услуга в 7 койко-дней по показаниям |
|||||
2.4. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья) |
Проведение консультирования получателя социальных услуг по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, современные средства контрацепции, гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, профилактика различных заболеваний и др.) 1 раз в 7 дней |
1 услуга в 7 койко-дней |
Устанавливается Главным управлением социальной защиты населения Курганской области |
Мероприятия по консультированию получателя социальных услуг по социально-медицинским вопросам должно обеспечивать оказание квалифицирован ной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
2.5. |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
Проведение разъяснительной работы по ведению здорового образа жизни индивидуально. |
1 услуга в койко-день |
Устанавливается Главным управлением социальной защиты населения Курганской области |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Проведение разъяснительной работы по ведению здорового образа жизни в группах. Проведение физкультурно-оздоровительных, культурно-развлекательных мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни 1-4 раза в месяц |
1 услуга в койко-день |
|||||
2.6. |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида или индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида |
1 услуга в койко-день |
Устанавливается Главным управлением социальной защиты населения Курганской области |
Проведение доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
3. Социально-психологические услуги | ||||||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутри семейных отношений |
Помощь в решении личностных, межличностных психологических проблем (индивидуально): психодиагностика и обследование личности; психологическая коррекция |
1 услуга в койко-день по мере необходимости |
Устанавливается Главным управлением социальной защиты населения Курганской области |
Оказание получателю социальных услуг квалифицирован ной психологической помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Помощь в решении личностных, межличностных психологических проблем (в группах): психологические тренинги; проведение занятий в группах взаимоподдержки, психопрофилактическая работа; проведение мероприятий по психологической разгрузке инвалидов с использованием оборудования для аромотерапии, аудиоаппаратуры, видеоаппаратуры |
1 услуга в койко-день по мере необходимости |
|||||
3.2. |
Социально-психологический патронаж |
Систематическое наблюдении за получателем социальных услуг, для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности, и оказания им необходимых социально-психологических услуг |
1 услуга в койко-день по мере необходимости |
Устанавливается Главным управлением социальной защиты населения Курганской области |
Своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг. Удовлетворенность качеством, доступностью предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
3.3. |
Оказание консультативной помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия |
Помощь получателю социальной услуги очно в поиске решения или ухода от проблем, так же при помощи телефонной связи без уточнения личности |
1 услуга в койко-день по мере необходимости |
Устанавливается Главным управлением социальной защиты населения Курганской области |
Оказание квалифицированной консультативной помощи получателям социальных услуг, оказание которой должно помочь раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы. Удовлетворенность качеством, доступностью предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
4. Социально-педагогические услуги | ||||||
4.1. |
Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами |
Оказание содействия в получении консультаций специалистов медицинских организаций по осуществлению ухода, обучение в школах ухода организаций социального обслуживания в соответствии с планом индивидуальной работы |
1 услуга в койко-день по мере необходимости |
Устанавливается Главным управлением социальной защиты населения Курганской области |
Достижение обученности получателя социальных услуг навыкам ухода. Удовлетворенность качеством, предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
4.2. |
Организация помощи родителям или иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности, оказание помощи семье в воспитании детей |
Организация помощи в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности, оказание помощи семье в воспитании детей в соответствии с планом индивидуальной работы |
1 услуга в койко-день по мере необходимости |
Устанавливается Главным управлением социальной защиты населения Курганской области |
Достижение обученности родителей или иных законных представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома навыкам ухода. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
4.3. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Принятие специальных и обще педагогических мер, направленных на ослабление или преодоление психофизического развития (индивидуально) в форме бесед, разъяснений, рекомендаций, в соответствии с планом индивидуальной работы |
1 услуга в койко-день по мере необходимости |
Устанавливается Главным управлением социальной защиты населения Курганской области |
Оказание содействия в проведении квалифицированной и эффективной педагогической помощи. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
Принятие специальных и обще педагогических мер, направленных на ослабление или преодоление психофизического развития (в группе) в форме бесед, разъяснений, рекомендаций, в соответствии с планом индивидуальной работы |
1 услуга в койко-день по мере необходимости |
|||||
4.4. |
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) |
Предоставление помещений для исполнения религиозных обрядов; проведение комплекса мероприятий по привлечению граждан к активному образу жизни, организации их досуга, кружковой работе, формированию позитивных интересов 1-4 раза в месяц; помощь в написании, оформлении и прочтении писем |
1 услуга в койко-день по мере необходимости |
Устанавливается Главным управлением социальной защиты населения Курганской области |
Формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организацию их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
4.5. |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
Предоставление помещений для организации культурно-досуговой деятельности 1-4 раза в месяц; организация досуга с привлечением получателя социальных услуг к участию в праздниках, соревнованиях, к проведению других культурно-досуговых мероприятий 1-4 раза в месяц |
1 услуга в койко-день |
Устанавливается Главным управлением социальной защиты населения Курганской области |
Удовлетворение социокультурных и духовных запросов граждан, расширение общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
5. Социально-трудовые услуги | ||||||
5.1. |
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Содействие в решении вопроса занятости путем содействия в постановке на учет или направления на подготовку и переподготовку в Центр занятости; организация встреч с работниками службы занятости по вопросам трудоустройства и обучения новыми профессиями |
1 услуга в койко-день по потребности |
Устанавливается Главным управлением социальной защиты населения Курганской области |
Удовлетворение потребностей в реализации трудовых возможностей. Достаточность и своевременность проводимых мероприятий. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
5.2. |
Оказание помощи в трудоустройстве, трудовой адаптации |
Комплекс мер, который включает в себя информирование получателя социальных услуг по данному вопросу, а так же организацию дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида или индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида |
1 услуга в койко-день по потребности |
Устанавливается Главным управлением социальной защиты населения Курганской области |
Удовлетворение потребностей в реализации трудовых возможностей. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
5.3. |
Организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями |
Оказание содействия в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами в соответствии с их способностями и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида или индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида; предоставление образования инвалидам (детям-инвалидам) по специальным программам |
1 услуга в койко-день по потребности |
Устанавливается Главным управлением социальной защиты населения Курганской области |
Содействие в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми инвалидами способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению. Удовлетворение потребностей в обучении и самореализации |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой |
6. Социально-правовые услуги | ||||||
6.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
Разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. ГБУ "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства - оказание содействия в изготовлении фото на паспорт, оплата услуг за изготовление фото, уплата государственной пошлины за выдачу документов, удостоверяющих личность, уплата государственной пошлины в суд для лиц, не имеющих источника дохода. Прием и передача в органы регистрационного учета документов получателей социальных услуг для регистрации по месту пребывания (по месту жительства) |
1 услуга в койко-день по мере необходимости |
Устанавливается Главным управлением социальной защиты населения Курганской области |
Эффективность оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем. Удовлетворение запросов и потребностей получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
6.2. |
Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно |
Содействие в оказании юридической помощи получателя социальных услуг, объективное решение правовых проблем |
1 услуга в койко-день по мере необходимости |
Устанавливается Главным управлением социальной защиты населения Курганской области |
Эффективность оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем. Удовлетворение запросов и потребностей получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
6.3. |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Содействие в оказании юридической помощи получателя социальных услуг, объективное решение правовых проблем |
1 услуга в койко-день по мере необходимости |
Устанавливается Главным управлением социальной защиты населения Курганской области |
Эффективность оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем. Удовлетворение запросов и потребностей получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей инвалидов | ||||||
7.1. |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
Развитие у получателя социальных услуг практических навыков и умений самостоятельно пользоваться средствами ухода и техническими средствами реабилитации инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида или индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида |
1 услуга в койко-день по потребности |
Устанавливается Главным управлением социальной защиты населения Курганской области |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
7.2. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Предоставление помещений для организации реабилитационных мероприятий, трудотерапии. Проведение мероприятий по: 1) социально-средовой реабилитации или абилитации - интеграция инвалида в общество путем обеспечения его необходимым набором технических средств реабилитации, созданием доступной среды; 2) социально-психологической реабилитации или абилитации - восстановление (формирование) способностей, позволяющих им успешно выполнять различные социальные роли (семейные, профессиональные, общественные и другие) и иметь возможность быть реально включенным в разные области социальных отношений и жизнедеятельности, формирование социально-психологической компетентности для успешной социальной адаптации и интеграции инвалида в общество; 3) социально-педагогической реабилитации и абилитации - коррекция и компенсация функций, приспособление инвалида к условиям социальной среды педагогическими методами и средствами; 4) социокультурной реабилитации или абилитации - помощь инвалиду достигнуть и поддерживать оптимальную степень участия в социальных взаимосвязях, необходимый уровень культурной компетенции, что должно обеспечивать возможность для позитивных изменений в образе жизни и наиболее полную интеграцию в общество за счет расширения рамок его независимости; 5) социально-бытовой адаптации - обучение инвалида самообслуживанию и мероприятия по обустройству жилища инвалида в соответствии с имеющимися ограничениями жизнедеятельности. Социально-бытовая адаптация ориентирована на инвалидов, не владеющих необходимыми социально-бытовыми навыками и нуждающихся во всесторонней ежедневной поддержке в микросоциальной среде в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида или индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида |
1 услуга в койко-день по потребности |
Устанавливается Главным управлением социальной защиты населения Курганской области |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе инвалидов, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб получателя социальных услуг |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
7.3. |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
Формирование социально значимых навыков и умений: проведение групповых обучающих занятий; проведение индивидуальных занятий |
1 услуга в койко-день по мере необходимости |
Устанавливается Главным управлением социальной защиты населения Курганской области |
Обучение получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб получателя социальных услуг |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
7.4. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
Обучение навыкам компьютерной грамотности, в целях адаптации в информационно социально-культурной среде; формирование навыков и умений самостоятельно пользоваться компьютером |
1 услуга в койко-день по потребности |
Устанавливается Главным управлением социальной защиты населения Курганской области |
Обучение получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб получателя социальных услуг |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определённых индивидуальной программой предоставления социальных услуг |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Главного управления социальной защиты населения Курганской области от 19 марта 2020 г. N 123 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.