Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 5 ноября 2015 г. N 2066
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края"
20 мая 2016 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги органами местного самоуправления города Барнаула по запросу физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, или юридического лица либо их уполномоченных представителей в пределах полномочий органов местного самоуправления города Барнаула по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Регламент регулирует общественные отношения, возникающие в связи с выдачей разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - город Барнаул).
2. Круг заявителей
Правом на подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) обладают физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и об адресах электронной почты органов местного самоуправления города Барнаула, предоставляющих муниципальную услугу (далее - органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальную услугу), размещены на официальном Интернет-сайте города Барнаула, http://barnaul.org (далее - сайт города), на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в приложении 1 к Регламенту.
3.2. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта и об адресах электронной почты органов государственной власти, органов местного самоуправления города Барнаула, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещены на сайте города, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в приложении 2 к Регламенту.
3.3. Муниципальная услуга может быть получена заявителем по принципу "одного окна" в краевом автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" и его филиалах (далее - МФЦ).
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты МФЦ размещены на сайте города, официальном сайте МФЦ, http://mfc22.ru (далее - сайт МФЦ), на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в приложении 3 к Регламенту.
3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (далее - информация по вопросам предоставления муниципальной услуги), может быть получена заявителем самостоятельно:
на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
на сайте города;
в МФЦ;
на сайте МФЦ;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
с использованием муниципальной автоматизированной информационной системы "Электронный Барнаул" (далее - городской портал).
Адреса Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и городского портала указаны в приложении 4 к Регламенту.
3.5. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, а также информация по вопросам предоставления муниципальной услуги могут быть получены заявителем в следующих формах:
в устной форме (при личном устном обращении в органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальную услугу, в том числе в ходе личного приема и по телефону, в центр телефонного обслуживания МФЦ и его филиалов либо по Единому федеральному номеру МФЦ);
в письменной форме (при личном обращении в органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальную услугу, при направлении обращения по почте);
в форме электронного документа (при обращении по электронной почте; через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), городской портал или иным способом, позволяющим передачу данных в электронной форме).
При личном устном обращении заявителя в ходе личного приема в органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальную услугу, по вопросам предоставления муниципальной услуги и (или) получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги специалист органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, дает, с согласия заявителя, устный ответ, о чем делает запись в карточку личного приема заявителя, в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При личном устном обращении заявителя по телефону в органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальную услугу, по вопросам предоставления муниципальной услуги и (или) получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги специалист органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, дает, с согласия заявителя, устный ответ, о чем делает запись в журнал регистрации телефонных обращений.
При письменном обращении заявителя по почте в органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальную услугу, по вопросам предоставления муниципальной услуги и (или) получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги ответ заявителю направляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ подписывается руководителем органа местного самоуправления и должен содержать фамилию, инициалы и номер телефона специалиста органа местного самоуправления, подготовившего проект ответа.
При обращении заявителя в электронной форме по электронной почте или иным способом, позволяющим передачу данных в электронной форме, информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и (или) сведения о ходе предоставления муниципальной услуги могут быть получены в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении для направления ему ответа, а в случае отсутствия указания - в зависимости от способа поступления обращения заявителя, направлены в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или городском портале, либо путем отправления сообщения на адрес электронной почты заявителя.
3.6. Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость и лаконичность в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность информации;
оперативность предоставления информации.
4. Информация для заявителей об их праве на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации
Заявитель имеет право в судебном порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
"Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Муниципальную услугу предоставляют:
2.1.1. Комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула (далее - комитет) при размещении рекламных конструкций, непосредственно и неразрывно связанных с землей и (или) имеющих заглубленный фундамент;
2.1.2. Администрации районов города Барнаула (далее - администрации районов) при размещении рекламных конструкций на сооружениях, не относящихся к объектам капитального строительства, расположенных на территории соответствующего района города Барнаула. Непосредственно услугу оказывают управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администраций районов по месту нахождения сооружения, не относящегося к объектам капитального строительства.
2.2. Органы архитектуры при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют в порядке межведомственного информационного взаимодействия с комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула, комитетом по управлению муниципальной собственностью города Барнаула, Управлением Росреестра по Алтайскому краю, органами Федеральной налоговой службы Алтайского края, территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае, Главным управлением имущественных отношений Алтайского края.
3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю в МФЦ или в комитете в письменной форме разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение) либо решения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - решение об отказе).
4. Срок предоставления муниципальной услуги
4.1. Срок предоставления муниципальной услуги - два месяца со дня приема от заявителя документов, предусмотренных пунктами 6.1, 6.2, 6.3 раздела II Регламента, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем.
4.2. Срок для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрен.
4.3. Разрешение или решение об отказе может быть получено заявителем по истечении двух месяцев со дня приема от него документов, предусмотренных в пунктах 6.1, 6.2, 6.3 раздела II Регламента.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
5.1. Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе");
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения.";
постановлением Администрации Алтайского края от 25.09.2012 N 506 "Об утверждении Порядка организации и проведения торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на расположенных в границах города Барнаула земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена";
Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края;
решением Барнаульской городской Думы от 26.07.2010 N 333 "Об утверждении Положения о комитете по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула";
решением Барнаульской городской Думы от 22.12.2010 N 423 "Об утверждении Правил размещения наружной рекламы в городе Барнауле" (далее - Правила размещения наружной рекламы);
решением Барнаульской городской Думой от 07.06.2013 N 110 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа - города Барнаула";
решением Барнаульской городской Думы от 27.03.2009 N 75 "Об утверждении Положений о районах в городе Барнауле и администрациях районов города Барнаула";
постановлением администрации города от 31.12.2013 N 3954 "Об утверждении Порядка организации аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях, сооружениях или ином недвижимом имуществе, являющемся муниципальной собственностью города Барнаула".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является заявление, направленное (предоставленное) в комитет или администрацию района (далее - органы архитектуры или органы, предоставляющие муниципальную услугу) в форме электронного документа (через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или городской портал, по электронной почте, а также иным способом, позволяющим передачу данных в электронной форме) или в письменной форме (на личном приеме, по почте, через МФЦ).
Форма заявления представлена в приложении 5 к Регламенту.
В заявлении должны содержаться следующие сведения:
1) о заявителе, в том числе:
для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства, номер контактного телефона;
для юридического лица - наименование юридического лица, адрес места нахождения, номер контактного телефона;
для уполномоченного представителя - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства, номер контактного телефона, сведения о документе, удостоверяющем представительские полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) о собственнике земельного участка, на котором планируется разместить рекламную конструкцию (для заявления о разрешении установки рекламной конструкции непосредственно и неразрывно связанных с землей и (или) имеющих заглубленный фундамент) или о владельцах соответственно ограждений строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест (для заявления о разрешении установки рекламной конструкции на сооружениях, не относящихся к объектам капитального строительства);
3) о рекламной конструкции:
тип и размер рекламной конструкции;
место (адрес) установки рекламной конструкции (с указанием района города Барнаула);
4) срок, на который заявитель просит выдать разрешение (в случае заключения действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции указывается и его срок);
5) перечень прилагаемых к заявлению документов;
6) согласие на обработку персональных данных - заполняется заявителями - физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
6.2. К заявлению, направленному (представленному) в комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула заявитель прикладывает следующие документы:
1) данные о заявителе - физическом лице (копия документа, удостоверяющего личность заявителя);
2) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) согласие собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества в отношении объектов, не относящихся к государственной и муниципальной собственности;
4) проект рекламной конструкции с указанием ее размеров, потребляемой мощности, в случае подключения рекламной конструкции к сети электроснабжения;
5) копию контрольно-геодезической съемки в масштабе 1:500, в отношении рекламных конструкций, непосредственно и неразрывно связанных с землей и (или) имеющих заглубленный фундамент.
6.3. К заявлению, направленному (представленному) в администрацию района, заявитель прикладывает следующие документы:
1) данные о заявителе - физическом лице (копия документа, удостоверяющего личность заявителя);
2) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) согласие собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, в отношении объектов, не относящихся к государственной и муниципальной собственности;
4) проект рекламной конструкции с указанием ее размеров, потребляемой мощности, в случае подключения рекламной конструкции к сети электроснабжения;
5) схему размещения рекламной конструкции с участком местности 50-80 метров до и после объекта с указанием места размещения рекламной конструкции;
6) фотомонтаж рекламного места с установленной рекламной конструкцией.
6.4. Документы, не указанные в пунктах 6.1, 6.2, 6.3 подраздела 6 раздела II Регламента, не могут быть затребованы у заявителей.
6.5. Все документы, прилагаемые к заявлению в соответствии с пунктами 6.2 и 6.3 подраздела 6 раздела II Регламента, представляются в случае личной подачи заявления и документов заявителем в подлинниках (для сверки) и в копиях. Сверка проводится немедленно, после чего подлинники возвращаются заявителю лицом, принимающим документы. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы.
В случае подачи заявления в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или городской портал, к заявлению прикрепляются отсканированные копии документов в формате, исключающем возможность редактирования, либо заверенные электронно-цифровой подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной цифровой подписью нотариуса. Каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименования файлов должны позволять идентифицировать документы.
6.6. Органы архитектуры не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления города Барнаула и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
7.1. По каналам межведомственного информационного взаимодействия органами архитектуры запрашиваются следующие документы, если заявитель не предоставил их по собственной инициативе:
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины - в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости - в Управлении Росреестра по Алтайскому краю;
согласие собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества:
в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае, если собственником или иным законным владельцем земельного участка является Российская Федерация;
в Главном управлении имущественных отношений Алтайского края, если собственником или иным законным владельцем земельного участка является субъект Российской Федерации;
в комитете по управлению муниципальной собственностью города Барнаула, в случае если собственником или иным законным владельцем земельного участка является муниципальное образование;
данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - в органах Федеральной налоговой службы Алтайского края;
договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции:
на земельном участке, собственность на который не разграничена - в Главном управлении имущественных отношений Алтайского края;
на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности - в комитете по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула.
7.2. Непредоставление заявителем указанных в пункте 7.1 подраздела 7 раздела II Регламента документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
8.1.1. Непредоставление документов, предоставление которых является необходимым и обязательным для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктами 6.1, 6.2 и 6.3 подраздела 6 раздела II Регламента;
8.1.2. Предоставление документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, или с нарушением пункта 6.5 подраздела 6 раздела II Регламента;
8.1.3. Несоответствия заявителя требованиям подраздела 2 раздела I Регламента.
8.2. Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, но не препятствует повторной подаче документов, в случае устранения оснований, по которым было отказано в приеме документов, и может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
9.1. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно быть мотивировано и принято органом архитектуры по следующим основаниям:
несоответствия проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
несоответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 ФЗ "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций);
нарушения требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или города Барнаула;
нарушения требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
нарушения требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
9.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 9.1 подраздела 9 раздела II Регламента, не допускается.
9.3. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги, копии всех документов, предоставленных заявителем, остаются в органе архитектуры.
Неполучение или несвоевременное получение органом архитектуры документов, запрошенных в соответствии с пунктом 7.1 подраздела 7 раздела II Регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
9.4. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторной подачи заявителем документов при условии устранения оснований, по которым отказано в предоставлении муниципальной услуги.
9.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
9.6. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
10.1. Необходимыми и обязательными услугами являются:
подготовка проекта рекламной конструкции с указанием ее размеров, потребляемой мощности, в случае подключения рекламной конструкции к сети электроснабжения;
подготовка схемы размещения рекламной конструкции с участком местности 50-80 метров до и после объекта с указанием места размещения рекламной конструкции;
фотомонтаж рекламного места с установленной рекламной конструкцией;
выполнение контрольно-геодезической съемки в масштабе 1:500, в отношении рекламных конструкций, непосредственно и неразрывно связанных с землей и (или) имеющих заглубленный фундамент.
10.2. Подготовка проекта рекламной конструкции, соответствующего требованиям законодательства о техническом регулировании, рекламной конструкции осуществляется проектировщиком или проектной организацией, имеющими свидетельство о допуске к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, выданное саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования.
Необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги является услуга по выполнению контрольно-геодезической съемки.
10.3. Выполнение контрольно-геодезической съемки осуществляется организациями, имеющими свидетельство о допуске к соответствующему виду работ в области инженерно-геодезических изысканий.
10.4. Сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула - согласование разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо отказ в согласовании;
Управлением Росреестра по Алтайскому краю - уведомление о правах на объекты недвижимости;
органами Федеральной налоговой службы Алтайского края - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае, Главным управлением имущественных отношений Алтайского края, комитетом по управлению муниципальной собственностью города Барнаула - согласие на присоединение рекламной конструкции к недвижимому имуществу.
11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
За выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Взимание дополнительных платежей, помимо государственной пошлины, за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных, связанных с выдачей разрешения действий, не допускается. Уплата государственной пошлины осуществляется заявителем до подачи заявления.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
12.1. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут.
12.2. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
13. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента его поступления в органы архитектуры.
Постановлением администрации города Барнаула от 20 мая 2016 г. N 917 подраздел 14 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
14.1. Органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечивают в зданиях и помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, зале ожидания и местах для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений):
комфортное расположение заявителя и специалиста, осуществляющего прием запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений) и прилагаемых к ним документов;
возможность и удобство заполнения заявителем письменного запроса о предоставлении муниципальной услуги (заявления);
доступ к нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
наличие информационных стендов, содержащих информацию, связанную с предоставлением муниципальной услуги, и отвечающих требованиям пункта 14.3 настоящего подраздела раздела II Регламента.
14.2. Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, выполняются требования Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации о предоставлении муниципальной услуги, к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания и местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений).
Вход в здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений), передвижение по указанным зданиям, помещениям, залу и местам, а также выход из них не должны создавать затруднений для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Специалисты органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, в случае обращения инвалидов и лиц из числа иных маломобильных групп населения за помощью в преодолении барьеров, препятствующих получению муниципальной услуги:
сопровождают инвалидов и лиц из числа иных маломобильных групп населения при передвижении в зданиях и помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, по залу ожидания, в местах
для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений) и на прилегающих к зданиям, в которых предоставляется муниципальная услуга, территориях;
оказывают инвалидам и лицам из числа иных маломобильных групп населения помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иную помощь в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами и маломобильными группами населения муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, обеспечивается:
надлежащее размещение носителей информации, необходимых для обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск в здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зал ожидания и к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений) сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
допуск в здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зал ожидания и к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (заявлений) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
14.3. Информационные стенды должны размещаться на видном и доступном для граждан месте.
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация, доступная для восприятия гражданами, в том числе инвалидами:
текст Регламента;
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих предоставление муниципальной услуги, и регламентирующих полномочия и сферу компетенции органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
форма заявления и образец его заполнения;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и муниципальными служащими при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
15.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
своевременность (соблюдение установленного срока предоставления муниципальной услуги);
качество (удовлетворенность заявителей качеством предоставления муниципальной услуги и правильность оформления документов в ходе предоставления муниципальной услуги);
доступность (показатели оценки соблюдения права заявителей на получение актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги);
процесс обжалования (показатели оценки реализации права заявителя на обжалование действий (бездействия) в ходе предоставления муниципальной услуги);
вежливость (показатели оценки заявителями проявления вежливого отношения муниципальными служащими (должностными лицами) в ходе предоставления муниципальной услуги).
15.2. Оценка соблюдения показателей доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в соответствии с целевыми значениями показателей доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели качества и доступности муниципальной услуги |
Целевое значение показателя на соответствующий год |
Целевое значение показателя в последующие годы |
|
2015 г. |
2016 г. |
||
1. Своевременность | |||
1.1. % (доля) случаев предоставления муниципальной услуги с соблюдением установленного срока предоставления муниципальной услуги |
98% |
99% |
99-100% |
2. Качество | |||
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги |
98% |
99% |
99-100% |
2.2. % (доля) правильно оформленных документов в ходе предоставления муниципальной услуги |
98% |
99% |
99-100% |
3. Доступность | |||
3.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и объемом информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, размещенной в местах предоставления муниципальной услуги |
98% |
99% |
99-100% |
3.2. % (доля) заявителей, считающих, что представленная информация по вопросам предоставления муниципальной услуги в сети "Интернет" доступна и понятна |
98% |
99% |
99-100% |
4. Процесс обжалования | |||
4.1. % (доля) обоснованных жалоб в сравнении с общим количеством заявителей, обратившихся с заявлениями о предоставлении муниципальной услуги |
0,04% |
0,03% |
0,02-0% |
4.2. % (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок |
0,04% |
0,03% |
0,02-0% |
4.3. % (доля) заявителей, удовлетворенных установленным порядком обжалования |
98% |
99% |
99-100% |
4.4. % (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования |
98% |
99% |
99-100% |
5. Вежливость | |||
5.1. % (доля) заявителей, считающих, что в ходе предоставления муниципальной услуги муниципальными служащими (должностными лицами) было проявлено вежливое отношение |
98% |
99% |
99-100% |
15.3. При предоставлении муниципальной услуги количество взаимодействий заявителей со специалистами органов архитектуры не должно превышать двух. Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 минут.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
16.1. Органы архитектуры обеспечивают возможность получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на сайте города, сайте МФЦ, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и городском портале.
16.2. Органы архитектуры обеспечивают возможность получения и копирования заявителями на сайте города, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и городском портале рекомендуемой формы заявления.
16.3. Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
1. Состав и последовательность выполнения административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в виде блок-схемы в приложении 6 к Регламенту:
1. Прием (получение) и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, запрос документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
3. Подготовка проекта разрешения или решения об отказе, согласование и подписание проекта разрешения или решения об отказе;
4. Регистрация и выдача заявителю разрешения или решения об отказе.
2. Сроки административных процедур и требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур, в случае предоставления муниципальной услуги в МФЦ
2.1. Прием (получение) и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление (направление) в органы архитектуры заявителем заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги и подлежащих предоставлению заявителем в соответствии с подразделом 6 раздела II Регламента, а также документов (при их наличии), необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, но которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе в соответствии с подразделом 7 раздела II Регламента.
2.1.2. Требования к порядку выполнения административной процедуры, в случае предоставления заявителем заявления и прилагаемых к нему документов в ходе личного приема.
Специалист органа архитектуры проводит прием заявления, и прилагаемых к нему документов и регистрирует их путем проставления на заявлении регистрационного штампа, в котором указывается входящий номер, дата приема заявления, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и подпись специалиста, принявшего заявление. Сведения о заявлении и приложенных к нему документах вносятся в регистрационный журнал.
Специалист органа архитектуры немедленно проводит сверку копий документов с подлинниками, после чего подлинники возвращает заявителю. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется специалистом органа архитектуры, принимающим документы.
Специалист органа архитектуры, принимающий документы, рассматривает вопрос о наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в пункте 8.1 подраздела 8 раздела II Регламента.
При установлении наличия оснований для отказа в приеме документов заявитель информируется об отказе в приеме документов путем выдачи справки, содержащей сведения об основаниях для отказа в приеме документов, о специалисте органа архитектуры, осуществлявшем прием документов (фамилия, инициалы, должность, подпись), а также дату и подпись заявителя. Соответствующая отметка об отказе в приеме документов и его основаниях делается в регистрационном журнале.
При установлении отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист органа архитектуры выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня, количества экземпляров каждого из предоставленных документов, количества листов в каждом экземпляре документа, даты приема и сведений о специалисте, принявшем документы (фамилия, инициалы, должность, подпись), даты и подписи заявителя. Соответствующая отметка о приеме документов к рассмотрению делается в регистрационном журнале.
2.1.3. Требования к порядку выполнения административной процедуры, в случае предоставления заявителем заявления и прилагаемых к нему документов через МФЦ.
Специалист МФЦ принимает документы от заявителя, о чем выдает ему расписку. В расписке, в том числе указываются:
порядковый номер, присвоенный при регистрации заявления, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, наименование услуги, дата предоставления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из предоставленных документов (подлинных экземпляров и их копий), количество листов в каждом экземпляре документа;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
дата и подпись заявителя.
Специалист МФЦ принятые документы подшивает и передает специалисту органа архитектуры через курьера.
Специалист органа архитектуры принимает заявление и приложенные к нему документы от курьера МФЦ и регистрирует их путем проставления на заявлении регистрационного штампа, в котором указывается входящий номер, дата поступления заявления, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и подпись специалиста, принявшего заявление. Сведения о заявлении и приложенных к нему документах вносятся в регистрационный журнал.
Специалист органа архитектуры, принимающий документы, рассматривает вопрос о наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в пункте 8.1 подраздела 8 раздела II Регламента.
При установлении наличия оснований для отказа в приеме документов специалист органа архитектуры информирует заявителя об отказе в приеме документов устно по телефону, указанному в заявлении, а в случае отсутствия номера контактного телефона либо невозможности информировать заявителя по нему - письменно путем подготовки и направления по почтовому адресу, указанному в заявлении, справки, содержащей сведения об основаниях для отказа в приеме документов, о специалисте органа архитектуры, осуществлявшем прием документов от курьера МФЦ (фамилия, инициалы, должность, подпись). Соответствующая отметка о произведенном информировании (дата, время, способ) делается в регистрационном журнале.
2.1.4. Требования к порядку выполнения административной процедуры, в случае предоставления (направления) заявителем заявления и прилагаемых к нему документов по электронной почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), городской портал или иным способом, позволяющим передачу данных в электронной форме.
В случае предоставления заявителем заявления и прилагаемых к нему документов по электронной почте, заявление регистрируется в органе архитектуры датой поступления обращения с учетом очередности его поступления. В случае поступления обращения в электронной форме после завершения рабочего дня или в выходной день, заявление регистрируется в начале следующего рабочего дня в последовательности поступления заявления в нерабочее время.
Заявление, предоставленное (направленное) по электронной почте, распечатывается и регистрируется путем проставления на распечатанном заявлении регистрационного штампа, в котором указывается входящий номер, дата поступления заявления, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и подпись специалиста, принявшего заявление. Сведения о заявлении и приложенных к нему документах вносятся в регистрационный журнал. Заявителю направляется уведомление о поступлении в комитет заявления и документов на адрес электронной почты, с которого поступило заявление.
При обращении заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или городской портал заявление регистрируется в органе архитектуры датой поступления обращения с учетом очередности их поступления. В случае поступления обращения в электронной форме после завершения рабочего дня или в выходной день, заявление регистрируется в начале следующего рабочего дня в последовательности поступления заявления в нерабочее время. При регистрации обращению присваивается уникальный номер.
По окончании проведения процедуры регистрации заявления, поступившего через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или городской портал, специалист органа архитектуры в информационной системе формирует уведомление о поступлении документов. Уведомление направляется заявителю в форме сообщения в "Личный кабинет" на Едином портале государственных или муниципальных услуг (функций) или городском портале, в зависимости от того, с какого портала в органы архитектуры поступило обращение от заявителя.
Специалист органа архитектуры, осуществивший получение и регистрацию документов, предоставленных (направленных) заявителем по электронной почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), городской портал или иным способом, позволяющим передачу данных в электронной форме, рассматривает вопрос о наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в пункте 8.1 подраздела 8 раздела II Регламента.
При установлении наличия оснований для отказа в приеме документов специалист органа архитектуры информирует заявителя об отказе в приеме документов устно по телефону, указанному в заявлении, а в случае отсутствия номера контактного телефона либо невозможности информировать заявителя по нему - письменно путем подготовки и направления по почтовому адресу (адресу электронной почты), указанному в заявлении, справки, содержащей сведения об основаниях для отказа в приеме документов, о специалисте органа архитектуры, осуществлявшем получение и регистрацию документов (фамилия, инициалы, должность, подпись). Соответствующая отметка о произведенном информировании (дата, время, способ) делается в регистрационном журнале.
2.1.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и выдача расписки в получении документов либо справки, содержащей сведения об основаниях для отказа в приеме документов и иные сведения согласно подпунктам 2.1.3 и 2.1.4 Регламента, а в случае обращения через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или городской портал, по электронной почте или иным способом, позволяющим передачу данных в электронной форме, - направление уведомления о поступлении документов либо информирование согласно подпунктам 2.1.3 и 2.1.4 Регламента заявителя об отказе в приеме документов.
2.1.6. Срок выполнения административной процедуры - один день с момента поступление (приема или получения) заявления и прилагаемых к нему документов в орган архитектуры.
2.2. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, запрос документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.2.1. Основанием для проведения административной процедуры является зарегистрированное специалистом органа архитектуры заявление и приложенные к нему документы, основания для отказа в приеме которых, предусмотренные в пункте 8.1 подраздела 8 раздела II Регламента, отсутствуют.
2.2.2. В день регистрации заявления специалист органа архитектуры, осуществлявший прием (получение) и регистрацию заявления и приложенных к нему документов, передает их на рассмотрение руководителю органа архитектуры.
Руководитель органа архитектуры в день регистрации заявления и приложенных к нему документов передает их с резолюцией уполномоченному руководителю отдела (управления) органа архитектуры (далее - уполномоченный руководитель) для организации дальнейшего исполнения и организации работы по предоставлению муниципальной услуги заявителю.
Уполномоченный руководитель в течение одного дня с момента получения заявления от руководителя органа архитектуры рассматривает его, определяет специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный специалист), и направляет ему для исполнения заявление с приложенными к нему документами.
В течение одного дня с момента получения заявления ответственный специалист осуществляет проверку предоставления заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 7.1 подраздела 7 раздела II Регламента. В случае, если соответствующие документы не были приложены заявителем либо приложены все документы необходимые и обязательные для предоставления, ответственный специалист запрашивает документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в следующих органах:
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины - в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
правоустанавливающие документы на объекты недвижимости - в Управлении Росреестра по Алтайскому краю;
согласие собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества:
в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае, если собственником или иным законным владельцем земельного участка Российская Федерация;
в Главном управлении имущественных отношений Алтайского края, если собственником или иным законным владельцем земельного участка является субъект Российской Федерации;
в комитете по управлению муниципальной собственностью города Барнаула, в случае если собственником или иным законным владельцем земельного участка является муниципальное образование;
данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - в органах Федеральной налоговой службы Алтайского края;
договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, собственность на который не разграничена, - в Главном управлении имущественных отношений Алтайского края, на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, - в комитете по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула - органах Федеральной налоговой службы Алтайского края - выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Ответственным специалистом осуществляется прием и регистрация документов, предоставленных в орган архитектуры в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в день их поступления в органы архитектуры.
2.2.3. Результатом административной процедуры является приобщение документов, поступивших в рамках межведомственного информационного взаимодействия, к заявлению и приложенным к нему заявителем документам, и принятие решения о подготовке проекта разрешения или решения об отказе.
2.2.4. Срок выполнения административной процедуры - пять дней с момента регистрации заявления, в случае необходимости запроса документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, либо два дня с момента регистрации заявления, в случае приложения по собственной инициативе заявителем к заявлению документов, предусмотренных пунктом 7.1. подраздела 7 раздела II Регламента.
2.3. Подготовка проекта разрешения или решения об отказе, согласование и подписание проекта разрешения или решения об отказе.
2.3.1. Основанием для начала административной процедуры являются документы, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и которые заявитель вправе в соответствии с пунктом 7.1 подраздела 7 раздела II Регламента предоставить по собственной инициативе.
2.3.2. Ответственный специалист осуществляет подготовку проекта разрешения либо решения об отказе в течение пяти дней после получения документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия либо после поступления заявления и приложенных к нему документов, в случае приложения по собственной инициативе заявителем к заявлению документов, предусмотренных пунктом 7.1 подраздела 7 раздела II Регламента.
Проект решения об отказе готовится ответственным специалистом и передается на подпись руководителю органа архитектуры.
Подготовленный ответственным специалистом проект разрешения направляется на согласование уполномоченным органам, указанным в пункте 4.4 Правил размещения наружной рекламы (далее - уполномоченные органы). При этом заявитель вправе по собственной инициативе получить от уполномоченных органов такое согласование и предоставить его в органы архитектуры.
Проект разрешения на установку рекламной конструкции согласовывается:
органами архитектуры в течение 10 календарных дней со дня поступления проекта разрешения;
комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула в течение 10 календарных дней со дня поступления проекта разрешения (при размещении рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности);
владельцами инженерных сетей в течение 20 календарных дней со дня поступления проекта разрешения (в случае размещения рекламной конструкции на инженерных сетях и (или) в границах их охранных зон).
Срок пересылки проекта разрешения между уполномоченными органами, указанными в пункте 4.4 Правил размещения наружной рекламы, не должен превышать один день с момента согласования соответствующим органом.
В случае принятия уполномоченным органом решения об отказе в согласовании места размещения рекламной конструкции, уполномоченный орган выдает органу архитектуры (заявителю) мотивированное заключение с указанием оснований отказа в согласовании.
Решение об отказе в согласовании места размещения рекламной конструкции принимается уполномоченным органом в случае, если место размещения рекламной конструкции не соответствует требованиям государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения.", иным нормативным правовым актам, определяющим требования к размещению, эксплуатации наружной рекламы и информации, Правилам размещения наружной рекламы.
В случае принятия уполномоченным органом решения о согласовании места размещения рекламной конструкции, уполномоченный орган в листе согласования проекта разрешения ставит отметку "Согласовано", печать организации, подпись и дату.
В случае поступления от уполномоченных органов решений о согласовании либо мотивированных заключений с указанием причин отказа в согласовании, ответственный специалист в день поступления указанных документов направляет проект разрешения на подписание руководителю органа архитектуры. Руководитель органа архитектуры в течение трех календарных дней с момента получения проекта разрешения подписывает разрешение либо принимает решение об отказе по основаниям, предусмотренным пунктом 4.11 Правил размещения наружной рекламы. При установлении наличия оснований для отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции руководителем органа архитектуры ответственный специалист подготавливает решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в течение одного дня и передает его на подпись руководителю органа архитектуры.
2.3.3. Результатом административной процедуры является подписанное руководителем органа архитектуры разрешение или решение об отказе.
2.3.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 50 календарных дней с момента получения документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия либо предоставления по собственной инициативе заявителем документов, предусмотренных пунктом 7.1 подраздела 7 раздела II Регламента.
2.4. Регистрация, выдача заявителю разрешения или решения об отказе.
2.4.1. Основанием для проведения административной процедуры является подписанное руководителем органа архитектуры разрешение или решение об отказе.
2.4.2. Ответственный специалист в день подписания разрешения руководителем органа архитектуры регистрирует его в журнале выданных разрешений. Решение об отказе регистрируется в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству, утвержденной постановлением администрации города от 25.05.2012 N 1563.
Результат предоставления муниципальной услуги выдается заявителю в МФЦ, в случае если заявление и прилагаемые к нему документы были поданы через МФЦ и в заявлении не указано, что заявителем выбрано получение результата предоставления муниципальной услуги в комитете. В случае предоставления (направления) заявления и прилагавшихся к нему документов иными способами, результат предоставления муниципальной услуги выдается в комитете.
Специалист органа архитектуры в день подписания и регистрации разрешения или решения об отказе информирует заявителя о возможности получения им результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ или в комитете. Способы информирования:
в случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), городской портал - специалист органа архитектуры в день подписания и регистрации разрешения или решения об отказе направляет сообщение о необходимости явиться за выдачей результата с уведомлением о принятом решении в "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или городском портале, в зависимости от того, с какого портала в орган архитектуры поступило заявление;
в иных случаях предоставления муниципальной услуги (если заявление было предоставлено (направлено) в ходе личного приема, через МФЦ, по электронной почте или иным способом, позволяющим передачу данных в электронной форме) - специалист органа архитектуры в день подписания и регистрации разрешения или решения об отказе сообщает о необходимости явиться за выдачей результата с уведомлением о принятом решении устно по номеру контактного телефона, указанному в заявлении. В случае отсутствия номера контактного телефона либо невозможности информировать заявителя по нему, специалист органа архитектуры в день подписания и регистрации разрешения или решения направляет по почтовому адресу (адресу электронной почты), указанному в заявлении, информационное сообщение о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги.
Соответствующая отметка о проведенном информировании (дата, время, способ) делается в регистрационном журнале.
В целях выдачи результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ специалист органа архитектуры передает разрешение или решение об отказе в МФЦ в порядке взаимодействия, предусмотренном между комитетом и МФЦ.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется по личному обращению заявителя со всеми подлинниками необходимых для предоставления муниципальной услуги документов для сверки с предоставленными отсканированными копиями (в случае, если заявление и прилагавшиеся к нему документы были предоставлены (направлены) по электронной почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), городской портал или иным способом, позволяющим передачу данных в электронной форме).
2.4.3. Результатом административной процедуры является выдача разрешения или решения об отказе заявителю. В случае неполучения результата муниципальной услуги заявителем в течение 15 рабочих дней после информирования о соответствующей возможности, результат муниципальной услуги передается ответственным исполнителем на хранение в архив органа архитектуры и выдается в комитете при личном обращении заявителя.
2.4.4. Срок выполнения административной процедуры - четыре календарных дня с момента подготовки разрешения или решения об отказе.
2.5. В случае выявления в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечаток и ошибок, специалист органа архитектуры в течение пяти дней с момента обращения заявителя устраняет допущенные опечатки и ошибки, в течение одного дня с момента внесения исправлений направляет либо вручает заявителю исправленные документы.
3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме определены пунктами 2.1-2.4 подраздела 2 раздела III Регламента.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
1.1. Текущий контроль за выполнением Регламента осуществляется должностными лицами органов архитектуры, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежегодных планов работы органа архитектуры) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. По результатам проверки составляется акт проверки.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальных услуг включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органов архитектуры.
2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги органами архитектуры формируется комиссия. Полномочия и состав комиссии утверждаются правовым актом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
2.4. Периодичность осуществления контроля устанавливается председателем комитета, главой администрации района не реже одного раза в год.
3. Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Персональная ответственность специалистов органов архитектуры закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3. Должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в органы архитектуры, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2. Орган местного самоуправления города и (или) должностное лицо, уполномоченные на рассмотрение жалобы заявителя на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги
Уполномоченными на рассмотрение жалобы на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, являются руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, и администрация города Барнаула (далее - орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы).
Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц (за исключением руководителя) и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, - в администрацию города Барнаула.
Контактные данные для подачи жалобы приведены в приложении 7 к Регламенту.
3. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
3.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
3.1.1. Нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3.1.2. Нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3.1.3. Требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
3.1.4. Отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
3.1.5. Отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
3.1.6. Требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
3.1.7. Отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока внесения исправлений.
3.2. Заявитель в своей жалобе указывает:
3.2.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
3.2.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3.2.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
3.2.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего, участвующего в предоставлении муниципальной услуги. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается (направляется) в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, в письменной форме на личном приеме, по почте, в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или городской портал, по электронной почте, а также иным способом, позволяющим передачу данных в электронной форме.
Жалобы принимаются в рабочее время в соответствии с графиком работы органа, уполномоченного на рассмотрение жалобы (приложение 7 к Регламенту).
5. Сроки рассмотрения жалобы
Общий срок рассмотрения жалобы и направления ответа заявителю не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения исправлений, жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
7. Результат рассмотрения жалобы
7.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, уполномоченный на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
7.1.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
7.1.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
7.2. При удовлетворении жалобы орган, уполномоченный на ее рассмотрение, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
7.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.1 настоящего подраздела Регламента, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом органа, уполномоченного на ее рассмотрение.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, уполномоченного на рассмотрение жалобы, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
7.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо органа, уполномоченного на ее рассмотрение, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
7.5. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
7.6. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, оставляет жалобу без ответа, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит рассмотрению органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
8. Порядок информирования заявителя о ходе и результатах рассмотрения жалобы
Заявитель вправе получить устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам 8 (3852) 61-84-12, 8 (3852) 37-03-51, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы.
9. Порядок обжалования решения по жалобе
Решение по жалобе, принятое должностным лицом комитета или администрации района, может быть обжаловано в администрации города Барнаула или в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для обжалования решения и (или) действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе для обоснования и рассмотрения жалобы.
Муниципальные служащие и должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральными законами ограничений на предоставление запрашиваемой информации, в частности, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну.
Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса.
11. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Сведения о способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещены на сайте города, на информационных стендах органов архитектуры и в настоящем разделе Регламента.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.