Правительство Республики Карелия постановляет:
Внести в государственную программу Республики Карелия "Содействие занятости населения", утвержденную постановлением Правительства Республики Карелия от 13 декабря 2013 года N 361-П "Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Содействие занятости населения" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2013, N 12, ст. 2292; 2014, N 4, ст. 619; N 10, ст. 1830; 2015, N 2, ст. 255; N 5, ст. 918; N 11, ст. 2119; 2016, N 2, ст. 237; N 3, ст. 531; N 4, ст. 830; N 8, ст. 1733; N 10, ст. 2153; 2017, N 9, ст. 1801; 2018, N 7, ст. 1483; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 7 июня 2019 года, N 1000201906070003; 18 декабря 2019 года, N 1000201912180001), изменение, изложив ее в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением Правительства
Республики Карелия
от 13 декабря 2013 года N 361-П
Государственная программа
Республики Карелия "Содействие занятости населения"
Паспорт
государственной программы Республики Карелия "Содействие занятости населения"
Паспорт
подпрограммы 1 "Государственная политика в области содействия занятости населения и социальной защиты от безработицы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление труда и занятости Республики Карелия |
|||
Участники подпрограммы |
отсутствуют |
|||
Цель подпрограммы |
повышение структурной сбалансированности рынка труда |
|||
Задача подпрограммы |
развитие инфраструктуры рынка труда |
|||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
первый этап: 2014 - 2018 годы; второй этап: 2019 - 2030 годы |
|||
Объем финансового обеспечения подпрограммы |
Год |
Всего, тыс. рублей |
В том числе |
|
за счет средств бюджета Республики Карелия |
за счет целевых безвозмездных поступлений в бюджет Республики Карелия |
|||
2019 |
652 606,10 |
212 685,50 |
439 920,60 |
|
2020 |
735 377,50 |
264 967,90 |
470 409,60 |
|
2021 |
625 829,10 |
154 207,20 |
471 621,90 |
|
2022 |
665 299,60 |
144 220,90 |
521 078,70 |
|
2023 |
665 299,60 |
144 220,90 |
521 078,70 |
|
2024 |
665 299,60 |
144 220,90 |
521 078,70 |
|
2025 |
602 448,50 |
142 800,40 |
459 648,10 |
|
2026 |
602 448,50 |
142 800,40 |
459 648,10 |
|
2027 |
602 448,50 |
142 800,40 |
459 648,10 |
|
2028 |
602 448,50 |
142 800,40 |
459 648,10 |
|
2029 |
602 448,50 |
142 800,40 |
459 648,10 |
|
2030 |
602 448,50 |
142 800,40 |
459 648,10 |
|
Итого |
7 624 402,50 |
1 921 325,70 |
5 703 076,80 |
|
Ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы |
повышение удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, на 1,3 процентного пункта |
Паспорт
подпрограммы 2 "Развитие институтов рынка труда"
I. Итоги реализации государственной программы Республики Карелия "Содействие занятости населения" за 2014 - 2018 годы
С 2014 по 2018 год ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы Республики Карелия "Содействие занятости населения" (далее - государственная программа) характеризовались 2 показателями: уровнем безработицы (по методологии Международной организации труда) и уровнем регистрируемой безработицы (среднемесячным). С 2017 года к ним добавлен показатель "уровень занятости". Планировалось, что за анализируемый период за счет реализации основных мероприятий, предусмотренных в государственной программе, а также создания дополнительных рабочих мест и роста экономической активности населения удастся достичь положительных результатов, при этом перейти от роста общей безработицы к ее снижению, а также увеличению уровня занятости населения.
Достижение значений целевых индикаторов государственной программы за 2014 - 2018 годы
N и/и |
Целевой индикатор (наименование) |
Единица измерения |
Значения индикаторов |
Отношение значения показателя 2018 года к 2014 году (%) |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
1. |
Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) |
|
|
|
|
|
|
|
план |
% |
7,7 |
8,5 |
8,9 |
8,7 |
8,4 |
0,7 |
|
факт |
% |
8,1 |
8,8 |
9,2 |
8,6 |
8,7 |
0,6 |
|
2. |
Уровень регистрируемой безработицы (среднемесячный) |
|
|
|
|
|
|
|
план |
% |
2,3 |
2,3 |
2,4 |
2,4 |
2,3 |
0 |
|
факт |
% |
1,9 |
2,2 |
2,3 |
2 |
1,9 |
0 |
|
3. |
Уровень занятости |
|
|
|
|
|
|
|
план |
% |
61,7 |
61,9 |
62 |
62 |
62,1 |
0,4 |
|
факт |
% |
61,7 |
61,9 |
62,2 |
61,3 |
60,1 |
-1,6 |
Повышение уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) на 0,6 процентного пункта в 2014 - 2018 годах связано с реформированием государственного сектора экономики и реорганизацией сети государственных учреждений Республики Карелия, оптимизацией издержек (трудозатрат) в частном секторе и ликвидацией неэффективных рабочих мест. Демографические и структурные проблемы послужили причиной сокращения предложения рабочей силы и повлекли за собой снижение уровня занятости в экономике (на 1,6 процентного пункта). В связи с ростом высвобождения работников и сдвигами в конъюнктуре спроса (уменьшение числа бюджетных рабочих мест) сузились возможности трудоустройства граждан среднего и старшего возраста, что привело к росту уровня безработицы (по методологии Международной организации труда).
Кроме того, на рост безработицы оказала влияние социальная обстановка в регионе, обусловленная снижением уровня реальных располагаемых доходов населения.
В рамках реализации подпрограммы 1 "Государственная политика в области содействия занятости населения и социальной защиты от безработицы" активные меры поддержки занятости позволили обеспечить рост уровня удовлетворенности
граждан качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости с 80% в 2014 году до 90% в 2018 году, а также удержать удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, на отметке выше запланированного уровня (55,1% в 2014 году; 52,6% в 2018 году).
В результате расширения возможностей трудоустройства и повышения мотивации к труду граждан, имеющих ограничения к трудовой деятельности, с 2014 по 2018 год удалось оборудовать (оснастить) 197 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
К 2018 году наметилось уменьшение структурного несоответствия спроса на рабочую силу и ее предложения, на что указывает динамика показателя "коэффициент напряженности на рынке труда", значение которого на конец 2018 года (1,6 человека/вакансию) снизилось по сравнению с началом 2014 года (2,0 человека/вакансию) на 0,4 процентного пункта.
Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы 2 "Развитие институтов рынка труда" стали: создание и поддержание в бюджетном секторе экономики конкурентоспособных рабочих мест с целью привлечения квалифицированных специалистов и повышения качества оказываемых в социальной сфере государственных и муниципальных услуг; снижение бедности работающего населения; сохранение социальной стабильности и согласия в обществе на основе принципов социального партнерства в сфере труда; снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности с 460 человек в 2014 году до 224 человек в 2018 году. Повысился удельный вес реализованных мероприятий в общем количестве мероприятий, предусмотренных Соглашением между Правительством Республики Карелия, Союзом организаций профсоюзов в Республике Карелия и Региональным объединением работодателей Республики Карелия "Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия", исполнителем которых определено Правительство Республики Карелия, на 1,0 процентного пункта (с 95% в 2014 году до 96% в 2018 году).
В рамках I этапа реализации государственной программы Республики Карелия "Содействие занятости населения" в 2014 - 2018 годах осуществлялись мероприятия подпрограммы 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Карелия соотечественников, проживающих за рубежом", которые способствовали решению задачи привлечения в республику квалифицированных кадров с учетом потребностей социально-экономического развития региона, преодоления кадрового дефицита на рынке труда, стали одним из факторов, содействующих оздоровлению демографической ситуации в республике. В период с 2013 по 2018 год в рамках участия в подпрограмме в республику прибыло 3940 соотечественников, что превышает ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы на 51,5%.
Из прибывших на территорию Республики Карелия соотечественников 72% составляют граждане трудоспособного возраста. Участники подпрограммы имеют хороший уровень профессиональной подготовки, 95,4% участников подпрограммы являются квалифицированными кадрами, профессионально-квалификационные характеристики прибывших в Республику Карелия соотечественников соответствуют потребностям регионального рынка труда, 4,6% участников подпрограммы обучаются в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях Республики Карелия.
II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере труда и занятости, описание основных целей и задач государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере труда и занятости определены в соответствии со следующими документами:
указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 - 2023 годы, утвержденным Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 29 декабря 2018 года N Пр-2665;
Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 сентября 2018 года N 8028п-П13;
Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р;
Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351;
Национальной стратегией действий в интересах женщин на 2017 - 2022 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 марта 2017 года N 410-р;
Стратегией социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года N 2074-р;
Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2022 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 19 апреля 2018 года N 621-VI ЗС;
Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2018 года N 899р-П;
федеральной целевой программой "Развитие Республики Карелия на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2015 года N 570;
прогнозом социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2035 года, утвержденным распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2018 года N 898р-П.
В соответствии с указанными документами сформулированы следующие приоритеты государственной политики в области труда, охраны труда, содействия занятости населения и трудовой миграции:
развитие институтов рынка труда, рост занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения мотивации и адаптации к труду, а также территориальной мобильности трудовых ресурсов;
повышение гибкости рынка труда;
улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности;
создание условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и принципа приоритетного использования национальных кадров;
развитие социально-трудовой сферы и социального партнерства на рынке труда;
повышение эффективности использования трудовых ресурсов в бюджетной сфере за счет более тесной зависимости заработной платы от эффективности работы и качества предоставляемых услуг, от сложности и объема выполняемой работы;
создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры.
С учетом приоритетов государственной политики сформулирована цель государственной программы - создание условий, способствующих развитию рынка труда, реализации права граждан на труд и занятость.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
1) повышение структурной сбалансированности рынка труда;
2) развитие конкурентоспособности рынка труда.
Масштабность и функциональная неоднородность поставленных в рамках государственной программы задач требуют дифференцированного подхода к их решению, разработки комплекса специфических мероприятий для каждой задачи. В этой связи в государственной программе сформированы две подпрограммы:
подпрограмма 1 "Государственная политика в области содействия занятости населения и социальной защиты от безработицы";
подпрограмма 2 "Развитие институтов рынка труда".
Каждая подпрограмма предназначена для решения соответствующей задачи государственной программы, которая в рамках подпрограммы рассматривается в качестве цели. Подпрограммы включают комплексы взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей. Реализация подпрограммы 2 предусматривает участие государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия, являющегося участником государственной программы.
Основными макроэкономическими показателями, характеризующими результаты реализации государственной программы, являются:
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда);
уровень регистрируемой безработицы;
уровень занятости.
По значениям указанных показателей Республика Карелия занимает неудовлетворительные позиции в рейтинге регионов страны. В 2018 и 2019 годах уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) и уровень регистрируемой безработицы по Республике Карелия превышали аналогичные показатели по Российской Федерации и Северо-Западному федеральному округу более чем в 1,6 и 2,1 раза соответственно. Кроме прочих экономических причин, это объясняется высоким уровнем монопрофильности региональной экономики.
Разрыв в показателях общей и регистрируемой безработицы по республике в 2018 - 2019 годах (в 3,5 - 4 раза) объясняется невысоким приростом эффективных рабочих мест на постоянной основе (включая высокопроизводительные места), экономией трудозатрат, оптимизацией бюджетных расходов на оказание государственных услуг, развитием неформального сектора. Кроме того, безработица в Республике Карелия носит преимущественно структурный характер, что обусловлено профессионально-квалификационным и территориальным дисбалансом трудовых ресурсов. Муниципальные образования в Республике Карелия крайне дифференцированы по уровню безработицы и условиям обеспечения занятости, в лесных поселках и в отдельных сельских поселениях ощущается острая нехватка рабочих мест, одновременно местная рабочая сила демонстрирует низкую готовность к трудовой мобильности.
На решение этих и других проблем на рынке труда направлена государственная программа, цель и задачи которой соответствуют параметрам стратегического планирования, заложенным в Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2018 года N 899р-П, таким как повышение благосостояния населения, снижение уровня бедности и уменьшение неравенства по денежным доходам; оказание в соответствии с законодательством о занятости населения качественных государственных услуг в области содействия занятости населения; обеспечение соблюдения конституционных и иных прав и свобод граждан в сфере труда и социальной защиты от безработицы; содействие сохранению жизни и здоровья людей в процессе трудовой деятельности; развитие трудовых ресурсов. Достижение ожидаемых результатов по развитию институтов рынка труда предполагает использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения в целях совершенствования механизма предоставления услуг в электронном виде с использованием интерактивного портала службы занятости населения, а также информирования населения о возможностях трудоустройства в различных регионах Российской Федерации на базе информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России".
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм, долгосрочных целевых программ и их значениях представлены в приложении 1 к государственной программе.
Информация об основных мероприятиях (мероприятиях) государственной программы приведена в приложении 2 к государственной программе.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в приложении 3 к государственной программе.
Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств бюджета Республики Карелия приведено в приложении 4 к государственной программе.
Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета Республики Карелия (с учетом средств федерального бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований и юридических лиц на реализацию целей государственной программы представлены в приложении 5 к государственной программе.
Приложение 1
к государственной программе
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм, долгосрочных целевых программ и их значениях
N |
Наименование цели (задачи) |
Целевой индикатор (показатель результата) (наименование) |
Единица измерения |
Значения индикаторов (показателей) |
Отношение значения показателя последнего года реализации программы к отчетному |
|||||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Государственная программа Республики Карелия "Содействие занятости населения" | ||||||||||||||||
1.0.0.0.1. |
Цель. Создание условий, способствующих развитию рынка труда, реализации права граждан на труд и занятость |
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) |
% |
8,0 |
7,6 |
7,2 |
6,7 |
6,5 |
6,3 |
6,1 |
5,9 |
5,7 |
5,5 |
5,3 |
5,0 |
- 3,0 |
1.0.0.0.2. |
уровень регистрируемой безработицы |
% |
2,3 |
1,92 |
1,91 |
1,91 |
1,91 |
1,90 |
1,90 |
1,90 |
1,89 |
1,88 |
1,88 |
1,88 |
-0,42 |
|
1.0.0.0.3. |
уровень занятости |
% |
62,2 |
62,0 |
62,1 |
62,2 |
62,3 |
62,4 |
62,4 |
62,5 |
62,5 |
62,6 |
62,6 |
62,7 |
0,5 |
|
Подпрограмма 1 "Государственная политика в области содействия занятости населения и социальной защиты от безработицы" | ||||||||||||||||
1.1.1.0.1. |
Цель. Повышение структурной сбалансированности рынка труда |
удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы |
% |
52,0 |
52,2 |
52,5 |
52,7 |
52,8 |
53,0 |
53,0 |
53,1 |
53,1 |
53,2 |
53,2 |
53,3 |
1,3 |
1.1.1.1.1. |
Задача. Развитие инфраструктуры рынка труда |
отношение численности безработных граждан, состоящих на регистрационном учете, к общей численности безработных (по методологии Международной организации труда) |
% |
28,2 |
25,4 |
26,5 |
27,4 |
27,8 |
28,2 |
28,5 |
28,9 |
29,2 |
29,8 |
30,4 |
30,9 |
2,7 |
1.1.1.1.2. |
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения |
% |
90,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
5,0 |
|
1.1.1.1.3. |
отношение уровня трудоустроенных граждан, относящихся к категориям инвалидов, одиноких и многодетных родителей, родителей, имеющих детей-инвалидов, к уровню всех трудоустроенных граждан из числа обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы |
% |
75,0 |
75,0 |
75,1 |
75,3 |
75,5 |
76,0 |
76,1 |
76,3 |
76,5 |
76,7 |
76,9 |
77,1 |
2,1 |
|
1.1.1.1.4. |
коэффициент напряженности на рынке труда |
единиц |
2,2 |
2,0 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
1,3 |
1,3 |
1,2 |
-1,0 |
|
1.1.1.1.5. |
доля граждан, обучившихся по наиболее востребованным профессиям на рынке труда, в общей численности граждан, обучившихся по направлению службы занятости |
% |
49,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
1,0 |
|
1.1.1.1.6. |
предельно допустимая доля иностранных работников в численности занятых в экономике Республики Карелия |
% |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
0,0 |
|
1.1.1.1.7. |
доля занятых в численности лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование |
% |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
1.1.1.1.8. |
доля приступивших к трудовой деятельности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости Республики Карелия, в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости Республики Карелия |
% |
|
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
1.1.1.1.9. |
|
доля работников продолжающих осуществлять трудовую деятельность, из числа работников, прошедших переобучение или повысивших квалификацию |
% |
|
|
|
85,0 |
85,0 |
85,0 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
1.1.1.1.10. |
|
доля соискателей - получателей услуг по подбору вакансий агентств занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами |
% |
|
|
|
80,0 |
85,0 |
90,0 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
1.1.1.1.11. |
|
доля работодателей - получателей услуг по подбору работников агентств занятости населения, в которых реализованы проекты по модернизации, удовлетворенных полученными услугами |
% |
|
|
|
80,0 |
85,0 |
90,0 |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
Подпрограмма 2 "Развитие институтов рынка труда" | ||||||||||||||||
1.2.1.0.1. |
Цель. Развитие конкурентоспособности рынка труда |
удельный вес выполненных мероприятий в общем количестве мероприятий, предусмотренных Соглашением между Правительством Республики Карелия, Союзом организаций профсоюзов в Республике Карелия и Региональным объединением работодателей Республики Карелия "Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия", исполнителем которых определено Правительство Республики Карелия |
% |
96,0 |
96,0 |
96,0 |
97,0 |
97,0 |
97,0 |
97,0 |
97,0 |
97,0 |
97,0 |
97,0 |
97,0 |
+1,0 |
1.2.1.0.2. |
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более |
человек |
450 |
445 |
440 |
435 |
430 |
425 |
420 |
415 |
410 |
405 |
400 |
395 |
-55 |
|
1.2.1.1.1. |
Задача 1. Повышение качества рабочей силы |
темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы |
% |
104,7 |
105,0 |
105,5 |
105,9 |
106,0 |
107,1 |
107,0 |
107,1 |
107,1 |
106,9 |
107,0 |
107,0 |
+2,3 |
1.2.1.2.1. |
Задача 2. Улучшение условий труда работников |
численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
человек |
11 |
11 |
10 |
10 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
-2 |
1.2.1.2.2. |
количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего |
суток |
58,1 |
58,0 |
57,9 |
57,8 |
57,7 |
57,6 |
57,5 |
57,4 |
57,3 |
57,2 |
57,1 |
56,0 |
-2,1 |
|
1.2.1.2.3. |
численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием |
человек |
63 |
62 |
61 |
60 |
59 |
58 |
57 |
56 |
55 |
54 |
53 |
52 |
-11 |
|
1.2.1.2.4. |
количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда |
единиц |
2500 |
35200 |
35200 |
35200 |
35200 |
35200 |
35200 |
35220 |
35220 |
35220 |
35220 |
35220 |
32720 |
|
1.2.1.2.5. |
удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест |
% |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,1 |
98,1 |
98,1 |
98,1 |
98,1 |
0,1 |
|
1.2.1.2.6. |
количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда |
единиц |
625 |
8800 |
8800 |
8800 |
8800 |
8800 |
8800 |
8805 |
8805 |
8805 |
8805 |
8805 |
8180 |
|
1.2.1.2.7. |
численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда |
тыс. человек |
60,0 |
59,9 |
59,8 |
59,7 |
59,6 |
59,5 |
59,4 |
59,3 |
59,2 |
59,1 |
59,0 |
58,0 |
-2,0 |
|
1.2.1.2.8. |
удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников |
% |
40,0 |
39,9 |
39,8 |
38,7 |
38,6 |
38,5 |
38,4 |
38,3 |
38,1 |
38,0 |
37,9 |
37,8 |
-2,2 |
Приложение 2
к государственной программе
Информация
об основных мероприятиях (мероприятиях) государственной программы
* Основное мероприятие "Региональный проект "Старшее поколение" в рамках реализации национального проекта "Демография" осуществляется путем реализации Региональной программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста в Республике Карелия на период до 2024 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 19 декабря 2019 года N 893р-П.
** Основное мероприятие "Региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" в рамках реализации национального проекта "Демография" осуществляется путем реализации Региональной программы организации переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости Республики Карелия, на период до 2024 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 20 декабря 2019 года N 901р-П.
Приложение 3
к государственной программе
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемый срок принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Государственная программа Республики Карелия "Содействие занятости населения" | ||||
Подпрограмма 1 "Государственная политика в области содействия занятости населения и социальной защиты от безработицы" | ||||
Основное мероприятие 1.1.1.1.0. Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан | ||||
1. |
Постановление Правительства Республики Карелия |
определение перечня дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения и дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения |
Управление труда и занятости Республики Карелия |
ежегодно, до 15 февраля |
2. |
Постановление Правительства Республики Карелия |
внесение изменений в Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на мероприятия по активной политике занятости населения и социальной поддержке безработных граждан |
Управление труда и занятости Республики Карелия |
2020 год |
3. |
Постановление Правительства Республики Карелия |
утверждение Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на реализацию мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов в Республике Карелия |
Управление труда и занятости Республики Карелия |
2020 год |
Основное мероприятие 1.1.1.2.0. Развитие кадрового потенциала, разработка прогнозных оценок рынка труда | ||||
4. |
Постановление Правительства Республики Карелия |
внесение изменений в Порядок разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Республики Карелия |
Управление труда и занятости Республики Карелия |
2020 год |
5. |
Приказ Управления труда и занятости Республики Карелия |
внесение изменений в формы представления данных, необходимых для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Республики Карелия |
Управление труда и занятости Республики Карелия |
2020 год |
Основное мероприятие 1.1.1.3.0. Регулирование объема привлечения иностранной рабочей силы с целью защиты местного рынка труда | ||||
6. |
Закон Республики Карелия |
установление на очередной год размера коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Республики Карелия |
Управление труда и занятости Республики Карелия |
ежегодно |
Основное мероприятие 1.1.1.4.0. Региональный проект "Старшее поколение" в рамках реализации национального проекта "Демография" | ||||
7. |
Постановление Правительства Республики Карелия |
утверждение Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста |
Управление труда и занятости Республики Карелия |
2020 год |
8. |
Постановление Правительства Республики Карелия |
утверждение Положения об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, ищущих работу и самостоятельно обратившихся в органы службы занятости населения Республики Карелия |
Управление труда и занятости Республики Карелия |
2020 год |
Основное мероприятие 1.1.1.7.0. Региональный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" в рамках реализации национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" | ||||
9. |
Постановление Правительства Республики Карелия |
утверждение Порядка расходования субсидии на повышение эффективности службы занятости, обеспечивающей достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", входящего в состав национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" |
Управление труда и занятости Республики Карелия |
2021 год |
10. |
Постановление Правительства Республики Карелия |
утверждение Порядка расходования субсидии на переобучение, повышение квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда |
Управление труда и занятости Республики Карелия |
2021 год |
Подпрограмма 2 "Развитие институтов рынка труда" | ||||
Основное мероприятие 2.1.1.2.0. Содействие повышению уровня заработной платы в организациях реального сектора экономики Республики Карелия | ||||
11. |
Постановление Законодательного Собрания Республики Карелия |
уточнение состава и объема продуктов питания, включаемых в потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) по северной части Республики Карелия и по Республике Карелия, кроме северной части |
Управление труда и занятости Республики Карелия |
2020 год |
12. |
Постановление Правительства Республики Карелия |
установление величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по Республике Карелия за отчетный квартал |
Управление труда и занятости Республики Карелия |
ежеквартально |
Приложение 4
к государственной программе
Финансовое обеспечение
реализации государственной программы за счет средств бюджета Республики Карелия
Приложение 5
к государственной программе
Финансовое обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета Республики Карелия (с учетом средств федерального бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований и юридических лиц на реализацию целей государственной программы
Глава Республики Карелия |
А.О. Парфенчиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Карелия от 19 марта 2020 г. N 92-П "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 13 декабря 2013 года N 361-П"
Вступает в силу с 19 марта 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 марта 2020 г.