Постановление Правительства Нижегородской области от 19 марта 2020 г. N 220
"О поощрении муниципальных районов и городских округов Нижегородской области за достижение наилучших результатов по увеличению доли налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов"
В соответствии с пунктом 1 статьи 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях формирования стимулов к увеличению доли налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления грантов бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области за достижение наилучших результатов по увеличению доли налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов;
Методику оценки эффективности деятельности администраций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по увеличению доли налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов (далее - Методика).
2. Министерству финансов Нижегородской области:
2.1. При подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (начиная с проекта областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов) предусматривать средства областного бюджета на выделение грантов бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области за достижение наилучших результатов по увеличению доли налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов.
2.2. Ежегодно в срок до 1 октября осуществлять оценку эффективности деятельности администраций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по увеличению доли налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, начиная с оценки эффективности деятельности за 2020 год.
2.3. Обеспечивать опубликование рейтинга муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по увеличению доли налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства финансов Нижегородской области.
3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Нижегородской области обеспечить представление в министерство финансов Нижегородской области в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, муниципальные правовые акты (информацию об отсутствии муниципальных правовых актов) в соответствии с пунктами 12 - 14 Перечня индикаторов оценки эффективности деятельности администраций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по увеличению доли налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, являющегося приложением к Методике.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Носова И.Н.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
Утверждены
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 19 марта 2020 г. N 220
Правила
предоставления грантов бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области за достижение наилучших результатов по увеличению доли налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления грантов бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области за достижение наилучших результатов по увеличению доли налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов (далее - гранты).
2. Гранты предоставляются в форме дотаций на безвозмездной и безвозвратной основе в целях поощрения муниципальных районов и городских округов Нижегородской области за достижение ими наилучших результатов по увеличению доли налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, без установления направлений их использования.
3. Общий объем бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, определяется законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Главным распорядителем средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, является министерство финансов Нижегородской области.
4. Гранты предоставляются по итогам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, набравших наибольшее количество баллов (три наибольшие рейтинговые оценки), составляющее не менее 60 процентов от установленной максимально возможной суммы баллов.
5. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Нижегородской области осуществляется ежегодно министерством финансов Нижегородской области по показателю "доля налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)" в соответствии с Методикой оценки эффективности деятельности администраций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по увеличению доли налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области.
6. Гранты распределяются между муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области, указанными в пункте 4 настоящих Правил, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, пропорционально набранному ими итоговому количеству баллов.
При несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, получившими наибольшие рейтинговые оценки, ограничения, установленного пунктом 4 настоящих Правил, количество наибольших рейтинговых оценок, учитываемых при распределении грантов, сокращается.
В случае, если ни один из органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области не соответствует условиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, гранты в текущем году не распределяются.
7. Распределение грантов между муниципальными районами и городскими округами Нижегородской области утверждается распоряжением Правительства Нижегородской области (далее - распоряжение Правительства Нижегородской области).
Проект распоряжения Правительства Нижегородской области разрабатывается министерством финансов Нижегородской области и в срок не позднее 20 октября текущего финансового года направляется на согласование заинтересованным органам и должностным лицам в порядке, установленном Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. N 920.
8. Перечисление грантов осуществляется в текущем финансовом году в установленном законодательством порядке на основании распоряжения Правительства Нижегородской области.
Утверждена
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 19 марта 2020 г. N 220
Методика
оценки эффективности деятельности администраций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по увеличению доли налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов
Настоящая Методика устанавливает порядок проведения ежегодной оценки эффективности деятельности администраций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по увеличению доли налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов (далее - оценка эффективности деятельности).
Методика основана на системе индикаторов, отражающих отдельные ключевые показатели эффективности деятельности администраций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, позволяющие оценить эффективность деятельности администраций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по показателю "доля налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)".
В качестве исходных данных для проведения оценки эффективности деятельности используются нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, отчетность Федеральной налоговой службы, отчетность Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, официальные данные Федеральной службы государственной статистики, данные министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области, дополнительная информация муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, представляемая ими по запросу министерства финансов Нижегородской области, министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области, министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.
Оценка эффективности деятельности проводится министерством финансов Нижегородской области по индикаторам в соответствии с перечнем индикаторов, приведенным в приложении к настоящей Методике (далее - Перечень), и измеряется по балльной системе.
Ответственные исполнители, указанные в приложении к настоящей Методике, в срок до 1 августа представляют в министерство финансов Нижегородской области информацию, указанную в Перечне, необходимую для проведения оценки эффективности деятельности.
Для каждого индикатора установлено целевое значение оценки, соответствующее наилучшему уровню состояния индикатора. Для проведения оценки текущего состояния индикатора по сравнению с целевым значением множество значений индикатора разбито на интервалы, по каждому из которых установлены свои числовые значения в диапазоне от полного соответствия индикатора целевому значению оценки до его значительного или полного несоответствия.
В случае отсутствия по состоянию на начало года, следующего за отчетным, недоимки по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, и при наличии налогоплательщиков, уплачивающих данный налог в течение отчетного года, для расчета рейтинговой оценки принимается максимальное значение индикатора, предусмотренного пунктом 5 Перечня. При отсутствии налогоплательщиков, уплачивающих налог в течение отчетного года, значение индикатора принимается равным 0.
В случае, если по итогам года, предшествующем отчетному, в муниципальном районе или городском округе Нижегородской области отсутствовали налогоплательщики по патентной системе налогообложения, при их наличии в отчетном году значение индикатора, предусмотренного пунктом 8 Перечня, принимается равным 3.
В случае непредставления муниципальных правовых актов (информации об отсутствии муниципальных правовых актов), предусмотренных пунктами 12 - 14 Перечня, в установленные сроки, значение по соответствующим индикаторам принимается равным 0.
Итоговая оценка эффективности деятельности определяется как сумма баллов по всем индикаторам (рейтинговая оценка).
По результатам итоговой оценки эффективности деятельности составляется рейтинг администраций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Наибольшую рейтинговую оценку получает администрация муниципального района или городского округа, итоговая оценка эффективности деятельности которого имеет наибольшее числовое значение.
Приложение
к Методике оценки эффективности
деятельности администраций
муниципальных районов и городских
округов Нижегородской области по
увеличению доли налоговых и
неналоговых доходов местных бюджетов
Перечень
индикаторов оценки эффективности деятельности администраций муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по увеличению доли налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов
N |
Индикаторы |
Порядок расчета значения индикатора |
Значение индикатора |
Оценка значения индикатора, балл |
Ответственный исполнитель за предоставление информации в разрезе муниципальных районов и городских округов |
1. |
Темп роста фонда начисленной заработной платы в реальном секторе экономики (за исключением фонда оплаты труда государственных организаций и муниципальных учреждений), % |
Отношение фонда начисленной заработной платы в реальном секторе экономики (за исключением фонда оплаты труда государственных организаций и муниципальных учреждений) в отчетном году к фонду начисленной заработной платы в реальном секторе экономики (за исключением фонда оплаты труда государственных организаций и муниципальных учреждений) в году, предшествующем отчетному |
100,0% и менее |
0 |
Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области (с учетом итогов согласования прогноза основных показателей, характеризующих налогооблагаемую базу, с ОМСУ) |
|
|
|
100,1% до 101,0% (включительно) |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
среднегодовой ИПЦ + 0,1% до среднеобластного значения индикатора |
5 |
|
|
|
|
среднеобластное значение индикатора + 0,1% до среднеобластного значения индикатора + 3,0% |
8 |
|
|
|
|
среднеобластное значение индикатора + 3,1% и выше |
10 |
|
2. |
Темп роста фонда оплаты в малом предпринимательстве (с учетом работников у ИП), % |
Отношение фонда оплаты в малом предпринимательстве (с учетом работников у ИП) в отчетном году к фонду оплаты в малом предпринимательстве (с учетом работников у ИП) в году, предшествующем отчетному |
100,0% и менее |
0 |
Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области (с учетом итогов согласования прогноза основных показателей, характеризующих налогооблагаемую базу, с ОМСУ) |
|
|
|
100,1% до 101,0% (включительно) |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
среднегодовой ИПЦ + 0,1% до среднеобластного значения индикатора |
5 |
|
|
|
|
среднеобластное значение индикатора + 0,1% до среднеобластного значения индикатора + 3,0% |
8 |
|
|
|
|
среднеобластное значение индикатора + 3,1% и выше |
10 |
|
3. |
Динамика (темп роста (снижения)) недоимки по НДФЛ, % |
Отношение недоимки по НДФЛ по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к недоимке по налогу по состоянию на 1 января отчетного года |
менее 85,0% 85,0%-87,5% 87,6%-90,0% 90,1%-95,0% 95,1%-99,9% 100,0% и более |
5 4 3 2 1 0 |
Министерство финансов Нижегородской области |
4. |
Динамика (темп роста (снижения)) недоимки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН), % |
Отношение недоимки по УСН по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к недоимке по налогу по состоянию на 1 января отчетного года |
менее 85,0% 85,0%-87,5% 87,6%-90,0% 90,1%-95,0% 95,1%-99,9% 100,0% и более |
5 4 3 2 1 0 |
Министерство финансов Нижегородской области |
5. |
Динамика (темп роста (снижения)) недоимки по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения (ПСН), % |
Отношение недоимки по ПСН по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к недоимке по налогу по состоянию на 1 января отчетного года |
менее 85,0% 85,0%-87,5% 87,6%-90,0% 90,1%-95,0% 95,1%-99,9% 100,0% и более |
5 4 3 2 1 0 |
Министерство финансов Нижегородской области |
6. |
Темп роста количества налогоплательщиков, представивших налоговые декларации по УСН (за исключением количества налогоплательщиков УСН, представивших нулевую отчетность), % |
Отношение количества налогоплательщиков УСН (за исключением количества налогоплательщиков УСН, представивших нулевую отчетность) в отчетном году к количеству налогоплательщиков по УСН (за исключением количества налогоплательщиков УСН, представивших нулевую отчетность) в году, предшествующем отчетному |
Более 107,0% 106,1%-107,0% 105,1%-106,0% 102,6%-105,0% 100,1%-102,5% 100,0% и менее |
5 4 3 2 1 0 |
Министерство финансов Нижегородской области |
7. |
Темп роста суммы полученных доходов налогоплательщиками УСН, % |
Отношение суммы полученных доходов налогоплательщиками УСН в отчетном году к сумме полученных доходов налогоплательщиками УСН в году, предшествующем отчетному |
Более 115,0% 112,5%-115,0% 110,0%-112,4% 107,5%-109,9% 100,1%-107,4% 100,0% и менее |
5 4 3 2 1 0 |
Министерство финансов Нижегородской области |
8. |
Темп роста количества индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, % |
Отношение количества индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, в отчетном году к количества индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, в году, предшествующем отчетному |
Более 110,0% 107,5%-110,0% 105,0%-107,4% 102,5%-104,9% 100,1%-102,4% 100,0% и менее |
5 4 3 2 1 0 |
Министерство финансов Нижегородской области |
9. |
Динамика (темп роста (снижения)) недоимки по земельному налогу, % |
Отношение недоимки по земельному налогу по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к недоимке по налогу по состоянию на 1 января отчетного года |
менее 85,0% 85,0%-87,5% 87,6%-90,0% 90,1%-95,0% 95,1%-99,9% 100,0% и более |
5 4 3 2 1 0 |
Министерство финансов Нижегородской области |
10. |
Динамика (темп роста (снижения)) недоимки по налогу на имущество физических лиц, % |
Отношение недоимки по налогу на имущество физических лиц по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к недоимке по налогу по состоянию на 1 января отчетного года |
менее 85,0% 85,0%-87,5% 87,6%-90,0% 90,1%-95,0% 95,1%-99,9% 100,0% и более |
5 4 3 2 1 0 |
Министерство финансов Нижегородской области |
11. |
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района (городского округа), % |
Отношение площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района (городского округа), за исключением площади земельных участков, не подлежащих налогообложению, % |
80,0% и более 70,0%-79,9% 60,0%-69,9% 50,0%-59,9% 40,0%-49,9% менее 40,0% |
10 8 6 4 2 0 |
Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области |
12. |
Установление норматива отчисления в местный бюджет части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий. |
Величина установленного норматива, %
При отсутствии в муниципальном районе (городском округе) муниципальных унитарных предприятий значение индикатора принимается равным 1. В случае установления нескольких нормативов, для оценки индикатора берется их среднее арифметическое |
0 - 9% 10% - 29% 30% -49% 50% и более |
0 1 3 5 |
Администрация муниципального района (городского округа) |
13. |
Ежегодная индексация величины арендной платы за имущество, находящееся в муниципальной собственности |
Наличие нормативного акта, предусматривающего увеличение арендной платы за имущество, находящееся в муниципальной собственности |
Да Нет |
5 0 |
Администрация муниципального района (городского округа) |
14. |
Ежегодная индексация величины арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности |
Наличие нормативного акта, предусматривающего увеличение арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности |
Да Нет |
5 0 |
Администрация муниципального района (городского округа) |
15. |
Доля объектов недвижимости в ФИАС с привязанным кадастровым номером в общем количестве объектов в ФИАС, % |
Отношение количества объектов недвижимости в ФИАС с привязанным кадастровым номером по состоянию на начало года, следующего за отчетным, к общему количеству объектов в ФИАС по состоянию на начало года, следующего за отчетным |
80,0% и более 70,0%-79,9% 60,0%-69,9% 50,0%-59,9% 40,0%-49,9% менее 40,0% |
10 8 6 4 2 0 |
Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области |
16. |
Доля объектов недвижимости в ЕГРН с присвоенным адресом по ФИАС в общем количестве объектов в ЕГРН, % |
Отношение количества объектов недвижимости в ЕГРН с присвоенным адресом по ФИАС по состоянию на начало года, следующего за отчетным, к общему количеству объектов в ЕГРН по состоянию на начало года, следующего за отчетным |
80,0% и более 70,0%-79,9% 60,0%-69,9% 50,0%-59,9% 40,0%-49,9% менее 40,0% |
10 8 6 4 2 0 |
Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области |
17. |
Доля выявленных объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый учет, в общем количестве объектов в ЕГРН, на которые зарегистрированы права, % |
Отношение количества выявленных объектов недвижимости, не поставленных на кадастровый учет, по состоянию на начало года, следующего за отчетным, к общему количеству объектов в ЕГРН, на которые зарегистрированы права, по состоянию на начало года, следующего за отчетным |
10% и более 5,0%-9,9% 3,0%-4,9% 2,9% и менее |
10 5 3 0 |
Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области |
18. |
Доля объектов недвижимости, которые поставлены на кадастровый учет, и на которые не осуществлена государственная регистрация права, в общем количестве объектов, содержащихся в ЕГРН, % |
Отношение количества объектов недвижимости, которые поставлены на кадастровый учет, и на которые не осуществлена государственная регистрация права, по состоянию на начало года, следующего за отчетным, к общему количеству объектов в ЕГРН по состоянию на начало года, следующего за отчетным |
менее 5,0% 5,1%-10,0% 10,1% и более |
10 5 0 |
Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области |
19. |
Доля объектов капитального строительства, которые имеют привязку к земельному участку, в общем количестве объектов капитального строительства, содержащихся в ЕГРН, % |
Отношение количества объектов капитального строительства, которые имеют привязку к земельному участку, по состоянию на начало года, следующего за отчетным, к общему количеству объектов капитального строительства, содержащихся в ЕГРН, по состоянию на начало года, следующего за отчетным |
80,0% и более 70,0%-79,9% 60,0%-69,9% 50,0%-59,9% 40,0%-49,9% менее 40,0% |
10 8 6 4 2 0 |
Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области |
Максимально возможная сумма баллов |
135 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что Гранты предоставляются в форме дотаций на безвозмездной и безвозвратной основе в целях поощрения муниципальных образований Нижегородской области за достижение ими наилучших результатов по увеличению доли налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, без установления направлений их использования.
Гранты предоставляются по итогам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, набравших наибольшее количество баллов (три наибольшие рейтинговые оценки), составляющее не менее 60% от установленной максимально возможной суммы баллов.
Определено, что оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Нижегородской области осуществляется ежегодно министерством финансов Нижегородской области по показателю "доля налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)".
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 марта 2020 г. N 220 "О поощрении муниципальных округов и городских округов Нижегородской области за достижение наилучших результатов по увеличению доли налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов"
Вступает в силу с 20 марта 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 марта 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 сентября 2024 г. N 582
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2024 г. и применяются начиная с оценки эффективности деятельности администраций муниципальных округов и городских округов Нижегородской области по увеличению доли налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов по итогам 2023 года
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 апреля 2023 г. N 276
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 марта 2022 г. N 134
Изменения вступают в силу с 2 марта 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2021 г. N 1202
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 2 марта 2021 г. N 152
Изменения вступают в силу с 5 марта 2021 г.