Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к Порядку и условиям
проведения областного конкурса
"Педагогический Олимп"
Рекомендации для экспертов по использованию критериев отбора педагогов-психологов
1. Позитивная динамика достижений обучающихся (воспитанников) за последние три года, максимальный балл - 10.
N п/п |
Критерии оценки |
Количество баллов |
1.1. |
Количество организованных внутришкольных мероприятий (круглые столы, мастер-классы, родительские собрания, психологические игры, конференции и др.), обеспечивающих широкое участие субъектов образовательного процесса в усвоении психолого-педагогических знаний и занятость обучающихся в свободное время |
1 |
1.2. |
Руководство работой детских клубов, кружков, секций, факультативов и других любительских объединений психологической направленности (с указанием названия, количества участвующих) |
1 |
1.3. |
Рост мотивации к занятиям в кружках, секциях, клубах, факультативах и других любительских объединениях психологической направленности (максимальное количество баллов - 2) |
|
- в материалах представлена информация, свидетельствующая о росте мотивации к занятиям в кружках, секциях, клубах, факультативах и других любительских объединениях психологической направленности |
1 |
|
- приводятся данные мониторинговых исследований, свидетельствующие о росте мотивации к занятиям в кружках, секциях, клубах, факультативах и других любительских объединениях психологической направленности |
2 |
|
1.4. |
Результативность выступлений обучающихся (воспитанников) на форумах, конкурсах, соревнованиях, конференциях и других мероприятиях психолого-педагогической направленности, имеющих официальный статус (максимальное количество баллов - 3) |
|
- муниципального уровня |
1 |
|
- регионального уровня |
2 |
|
- федерального и международного уровня |
3 |
|
1.5. |
Позитивная динамика доли обучающихся, находящихся в группе риска по итогам профилактической работы за учебное полугодие, год (максимальное количество баллов - 2) |
|
- процент обучающихся, состоящих на всех видах школьного учета, не изменился |
1 |
|
- процент обучающихся, состоящих на всех видах школьного учета, снизился |
2 |
|
1.6. |
Общественное признание местным сообществом высоких результатов работы педагога-психолога |
1 |
|
Итого: |
10 |
2. Формирование безопасного психологического пространства для обучающихся (воспитанников), максимальный балл - 10.
N п/п |
Критерии оценки |
Количество баллов |
2.1 |
Уровень организации психолого-педагогического сопровождения в образовательном учреждении с субъектами образовательных отношений (максимальное количество баллов - 1,5) |
|
- профилактическая работа со всеми обучающимися |
0,5 |
|
- работа с одаренными детьми |
0,1 |
|
- работа с группой риска |
0,2 |
|
- работа с детьми с ОВЗ |
0,1 |
|
- работа с учащимися с другими проблемами |
0,1 |
|
- работа с педагогами |
0,5 |
|
- работа с родителями |
0,5 |
|
2.2 |
Деятельность по созданию комфортного психологического климата в школьном коллективе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности, отсутствуют неразрешенные конфликты с учащимся и родителями) (максимальное количество баллов - 2) |
|
- в материалах представлен опыт работы педагога-психолога по формированию благоприятного психологического климата (мероприятия, приемы, формы работы) |
1 |
|
- в материалах представлены данные опросов и диагностики обучающихся и их родителей, свидетельствующие о благоприятном психологическом климате (мониторинговые исследования, данные анкет, психологического тестирования) |
2 |
|
2.3 |
Участие обучающихся в решении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса (реализация, участие в проектах, участие в службах примирения, участие в волонтерских программах "Равный-равному") (максимальное количество баллов - 2) |
2 |
2.4 |
Популяризация психологического здоровья среди обучающихся (воспитанников) (максимальное количество баллов - 2) |
|
- участие в мероприятиях, способствующих укреплению психологического здоровья на уровне школы |
0,5 |
|
- наличие программы по профилактике негативных зависимостей, деструктивного поведения и популяризации ЗОЖ у обучающихся и проведение целенаправленной работы по данной программе |
1 |
|
- участие в реализации региональных проектов по профилактике негативных зависимостей, деструктивного поведения и по формированию ЗОЖ у детей и взрослых, участие в конкурсных мероприятиях |
2 |
|
2.5. |
Наличие системы работы с детьми с особыми образовательными потребностями (максимальное количество баллов - 2,5) |
|
- на уровне методических приемов или отдельных компонентов системы |
1 |
|
- на уровне целостной системы |
1,5 |
|
- наличие положительной динамики |
2,5 |
|
|
Итого: |
10 |
3. Обеспечение высокого качества организации процесса психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на основе создания эффективной нормативно-правовой практики и эффективного использования современных технологий, в том числе информационных технологий, максимальный балл - 5.
N п/п |
Критерии оценки |
Количество баллов |
3.1 |
Наличие службы психолого-педагогического сопровождения в образовательной организации (максимальное количество баллов - 1,5) |
|
- наличие положения о службе психолого-педагогического сопровождения |
0,3 |
|
- наличие программ по психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса |
0,5 |
|
- наличие авторских разработок |
0,5 |
|
- наличие кабинета педагога-психолога |
0,2 |
|
3.2. |
Использование ИКТ в процессе оказания психолого-педагогической помощи (максимальное количество баллов - 0,5) |
|
- систематическое использование при проведении психолого-педагогических мероприятий готовых медиа-ресурсов |
0,2 |
|
- создание компьютерных презентаций для проведения воспитательных мероприятий |
0,1 |
|
- разработка электронных учебно-методических материалов |
0,1 |
|
- участие в Интернет-проектах |
0,1 |
|
3.2. |
В материалах изложена система работы педагога-психолога по использованию современных технологий в ходе психолого-педагогического сопровождения (максимальное количество баллов - 1) |
|
- на уровне методических приемов или отдельных компонентов системы |
0,5 |
|
- на уровне целостной системы |
1 |
|
3.3. |
Участие педагога-психолога в исследовательской и проектной деятельности в профессиональной сфере (участие в работе творческих лабораторий, в коллективных проектах или разработка авторских проектов и т.д.) (максимальное количество баллов - 1) |
1 |
3.4 |
Непрерывность профессионального развития педагога-психолога (максимальное количество баллов - 1) |
1 |
- участие в обучающих мероприятиях на уровне муниципалитета (города) |
0,2 |
|
- участие в обучающих мероприятиях на уровне региона |
0,3 |
|
- участие в обучающих мероприятиях всероссийского уровня |
0,5 |
|
|
Итого: |
5 |
4. Обобщение и распространение инновационного психолого-педагогического опыта, максимальный балл - 10.
N п/п |
Критерии оценки |
Количество баллов |
4.1. |
Обобщение и распространение психолого-педагогического опыта (максимальное количество баллов - 6,5) |
6,5 |
- на уровне образовательной организации: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество) |
0,5 |
|
- на муниципальном уровне: проведение мастер-классов, семинаров, систематическая работа с молодыми коллегами (наставничество) |
1 |
|
- на региональном уровне: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации |
2 |
|
- на федеральном и международном уровнях: проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации |
3 |
|
4.2. |
Наличие последователей (коллег, работающих по методической системе педагога-психолога или использующих ее элементы) (максимальное количество баллов - 1,5) |
1,5 |
4.3. |
Взаимодействие с учреждениями, оказывающими и курирующими оказание психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса, методическими службами и т.д. (максимальное количество баллов - 2) |
2 |
|
Итого: |
10 |
5. Участие в профессиональных конкурсах за последние 5 лет, максимальный балл - 5.
N п/п |
Критерии оценки |
Количество баллов |
5.1. |
Участие в конкурсах за последние три года (максимальное количество баллов - 5) |
5 |
- участие в муниципальных профессиональных конкурсах |
1 |
|
- участие в региональных профессиональных конкурсах |
1,5 |
|
- участие в федеральных и международных профессиональных конкурсах |
2,5 |
|
|
Итого: |
5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.