Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Департамента юстиции
Владимирской области
от 17 марта 2020 г. N 3
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента юстиции Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы устанавливает требования по организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департаменте юстиции Владимирской области (далее - Департамент).
1.2. Целью проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов Департамента.
1.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются: обязательность проведения экспертизы; оценка нормативного правового акта (проекта) во взаимодействии с другими нормативными правовыми актами; обоснованность, объективность и проверяемость результатов.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика).
1.5. Не подлежат независимой антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Департамента, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Департамента проводится сотрудником Департамента, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, в соответствии с приказом директора Департамента (далее - ответственный сотрудник Департамента).
2.2. При проведении антикоррупционной экспертизы ответственный сотрудник Департамента руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Порядком.
2.3. Структурные подразделения Департамента (далее - структурное подразделение), разрабатывающие проект нормативного правового акта, обеспечивают отсутствие в нем коррупциогенных факторов.
2.4. Проект нормативного правового акта с приложениями всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен, завизированный руководителем структурного подразделения (лицом, его замещающим), представляется (направляется) на рассмотрение ответственному сотруднику Департамента.
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, представленных ответственному сотруднику Департамента без приложения указанных документов, а также не завизированных руководителями структурных подразделений, не проводится, а проекты возвращаются структурному подразделению, ответственному за разработку проекта.
2.5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в течение пяти рабочих дней со дня их поступления ответственным сотрудником Департамента.
2.6. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов ответственным сотрудником Департамента подготавливается заключение (приложение N 2), в котором отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов, а также положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.7. Заключение, подписанное ответственным сотрудником Департамента (лицом, его замещающим), передается (направляется) в структурное подразделение, ответственное за его подготовку.
2.8. В случае отсутствия в проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов заключение не подготавливается, согласование проекта визируется путем оформления на обороте титульного листа проекта надписи "Завизировано", даты и подписи ответственного сотрудника Департамента или лица его замещающего.
2.9. Заключение, предусмотренное пунктом 2.6 настоящего Порядка, носит обязательный характер и учитывается разработчиком проекта при подготовке нормативного правового акта.
2.10. Структурные подразделения при получении заключения ответственного сотрудника Департамента вносят в проект изменения и повторно направляют его на рассмотрение.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта
3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в случае выявления при мониторинге их применения структурными подразделениями Департамента коррупциогенных факторов, а также при поступлении директору Департамента информации о возможной коррупциогенности нормативного правового акта, полученной по результатам анализа правоприменительной практики, а также из обращений граждан и организаций.
3.2. При мониторинге структурным подразделением Департамента осуществляется сбор информации о практике применения нормативных правовых актов, анализ и оценка получаемой информации и результатов наблюдения за их применением.
3.3. Антикоррупционная экспертиза действующего постановления проводится ответственным сотрудником Департамента в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка в течение пяти рабочих дней со дня поступления ответственному сотруднику Департамента служебной записки от структурного подразделения Департамента и (или) получения соответствующего поручения директора Департамента.
3.4. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы ответственным сотрудником Департамента подготавливается письменное заключение (приложение N 2), в котором указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо данные об отсутствии указанных факторов.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в инициативном порядке за счет собственных средств ее инициатора, в соответствии с Методикой.
4.2. Структурные подразделения Департамента в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, за исключением проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, обеспечивают размещение проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение ответственным сотрудником Департамента, на сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.3. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте Департамента указываются адрес электронной почты для направления экспертных заключений, даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта - в течение семи календарных дней со дня размещения проекта акта на официальном сайте Департамента.
4.4. Поступившие в Департамент заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в форме электронного документа или в бумажном виде регистрируются в установленном порядке и передаются (направляются) ответственному сотруднику Департамента.
4.5. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, ответственный сотрудник Департамента возвращает такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин возврата.
4.6. Заключение независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.
4.7. При несогласии ответственного сотрудника Департамента с выводами независимой антикоррупционной экспертизы ответственным сотрудником Департамента составляется мотивированное заключение, которое с заключением независимой антикоррупционной экспертизы передается директору Департамента для принятия решения по существу.
4.8. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.