Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Глазовский район"
от 30 января 2020 г. N 1.18
Порядок
утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией муниципального образования "Глазовский район"
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры по проведению экспертизы, согласованию и утверждению проекта административного регламента предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент), проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный административный регламент (далее - проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент), проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу (далее - проект акта об отмене административного регламента).
2. Проект административного регламента, проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным отделом Администрации муниципального образования "Глазовский район" (далее - Администрация района). Уполномоченным отделом по проведению экспертизы является правовой отдел Аппарата Администрации района (далее - правовой отдел).
3. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента.
При размещении проекта административного регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Глазовский район" указываются даты начала и окончания проведения независимой экспертизы. Срок проведения независимой экспертизы не может составлять менее 30 календарных дней со дня размещения проекта административного регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в Администрацию района. Администрация района обязана рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой независимой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в Администрацию района в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы правовым отделом и последующего утверждения административного регламента.
4. После проведения независимой экспертизы проект административного регламента на бумажном и электронном носителях направляется структурным подразделением, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, в правовой отдел для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
К проекту административного регламента прилагаются:
1) проект правового акта об утверждении административного регламента;
2) результаты независимой экспертизы (при их наличии);
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект административного регламента, проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента не требуется.
5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Глазовский район", то к проекту административного регламента должны прилагаться также проекты указанных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Глазовский район".
6. Предметом экспертизы, проводимой правовым отделом, является определение соответствия проекта административного регламента требованиям, установленным законодательством, Порядком разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией района, в том числе:
1) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям Порядка разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией района;
2) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики;
3) учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы;
4) оптимизация предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Удмуртской Республики;
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
возможность предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) соответствие проекта административного регламента Федеральному закону от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) наличие и актуальность сведений о муниципальной услуге в соответствующем Типовом перечне муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, утвержденном Комиссией по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике.
7. Правовой отдел в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента и прилагаемых документов, проводит экспертизу проекта административного регламента и в случае его соответствия требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, согласовывает его.
8. Проект административного регламента возвращается без согласования правовым отделом в следующих случаях:
а) если нарушен порядок представления указанного проекта на экспертизу, предусмотренного настоящим Порядком,
б) если указанный проект не соответствует Порядку разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
9. В случае возвращения проекта административного регламента нарушения должны быть устранены структурным подразделением, ответственным за предоставление муниципальной услуги, а проект административного регламента повторно представлен на экспертизу в правовой отдел.
10. В случае согласования проекта административного регламента правовым отделом структурное подразделение, разработавшее административный регламент, направляет проект административного регламента и прилагаемые к нему документы на согласование иным заинтересованным структурным подразделениям Администрации района в пределах их компетенции.
11. Согласование проекта административного регламента каждым согласующим структурным подразделением, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, осуществляется в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента в структурное подразделение.
12. В случае отсутствия замечаний и предложений по проекту административного регламента он утверждается постановлением Администрации района.
13. Утвержденный административный регламент направляется в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
14. Утвержденный административный регламент подлежит официальному опубликованию, размещению на официальном сайте муниципального образования "Глазовский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в местах предоставления муниципальной услуги.
15. Структурные подразделения, ответственные за утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг, обеспечивают размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о муниципальных услугах, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
16. Иные правовые акты Администрации района не могут противоречить утвержденным административным регламентам предоставления муниципальных услуг.
17. Отмена административных регламентов осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
18. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, за исключением случаев, указанных в пункте 19 - 20 настоящего Порядка. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты Удмуртской Республики, регулирующие отношения, связанные с предоставлением муниципальной услуги, структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 15 дней с момента принятия (подписания) таких изменений, готовит проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент.
19. Структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги, согласовывает проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент с правовым отделом в случае, если изменения не касаются условий и порядка предоставления муниципальной услуги, не затрагивают прав и законных интересов заявителей (изменение адреса, органа, предоставляющего и (или) участвующего в предоставлении муниципальной услуги, телефонов, режима работы), а также если изменения вносятся в административный регламент предоставления муниципальной услуги:
в раздел "Общие положения";
в подразделы "Наименование муниципальной услуги, краткое наименование муниципальной услуги" , "Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу", "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги", "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги" раздела "Стандарт предоставления муниципальной услуги";
в раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг";
в раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников";
в приложения к административному регламенту.
20. Структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги, по результатам согласования с правовым отделом проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент направляет его на согласование иным заинтересованным структурным подразделениям Администрации района в пределах их компетенции.
21. После согласования проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент нормативный правовой акт о внесении изменений в административный регламент принимается в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
22. Принятый нормативный правовой акт о внесении изменений в административный регламент, нормативный правовой акт, признающий административный регламент утратившим силу, направляется в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также подлежит в установленном порядке официальному опубликованию, размещению на официальном сайте муниципального образования "Глазовский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в местах предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.