Приказ Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 8 декабря 2015 г. N 726
"Об организации работы регистратуры краевых медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению"
С целью повышения доступности первичной медико-санитарной помощи, оказываемой населению медицинскими организациями Алтайского края, руководствуясь приказами Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" и от 16.04.2012 N 366н "Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
регламент организации работы регистратуры краевой медицинской организации;
правила записи на прием к врачу, включая запись на прием к врачу с использованием электронных сервисов;
2. Главным врачам краевых медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь:
обеспечить:
организацию работы регистратуры в соответствии с регламентом, утвержденным настоящим приказом;
реализацию возможности записи на прием к врачу в электронном виде;
осуществление постоянного контроля за обеспечением пациентоориентированной деятельности регистратуры;
назначение приказом по медицинской организации специалистов, ответственных за работу регистратуры, в том числе в информационной системе "Удаленная регистратура" и ежедневную актуализацию электронных расписаний приемов врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
утверждение графика работы дежурных администраторов из числа руководителей поликлиники;
организовать:
видеонаблюдения в холле поликлиники, в регистратуре в режиме реального времени для мониторинга работы регистратуры с целью контроля времени ожидания пациента у окна регистратуры, установить информационные таблички "Ведётся видеонаблюдение";
регулярное обучение сотрудников регистратуры поликлинического отделения по вопросам этики и деонтологии.
3. Директору КГБУЗ "Медицинский центр - управляющая компания Алтайского медицинского кластера" (Вайгель Е.А.) обеспечить контроль актуализации краевыми медицинскими организациями электронных расписаний приемов врачей, распределения объемов талонов между альтернативными способами записи на прием к врачу и синхронизации расписаний региональной медицинской информационной системы АРМ "Поликлиника" с Единым порталом государственных услуг.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления Насонова С.В.
Начальник Главного управления |
И.В. Долгова |
Регламент
организации работы регистратуры в поликлинике краевой медицинской организации
(утв. приказом Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 8 декабря 2015 г. N 726)
1. Настоящий регламент устанавливает порядок организации работы регистратуры в поликлинике краевой медицинской организации.
2. Регистратура является структурным подразделением, обеспечивающим формирование и распределение потоков пациентов, своевременную запись и регистрацию больных на прием к врачу, в том числе с применением информационных технологий.
3. Основными задачами регистратуры в поликлинике краевой медицинской организации являются:
организация беспрепятственной и безотлагательной предварительной записи больных на прием к врачу, в кабинет медицинской профилактики, в кабинет доврачебной помощи (как при их непосредственном обращении в поликлинику, через инфоматы, по телефону, так и с использованием регионального портала "Запись на прием к врачу в электронном виде");
обеспечение регулирования и распределение потоков пациентов, требующих оказания плановой или неотложной медицинской помощи с целью создания равномерной нагрузки на врачей и распределение его по видам оказываемой помощи;
организация и осуществление регистрации вызовов врачей на дом но месту жительства (пребывания) больного;
систематизированное хранение, учет и оформление медицинской документации пациентов в установленном порядке в соответствии с приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению" и обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей;
консультирование пациентов о порядке получения первичной медико-санитарной помощи в краевых медицинских организациях.
4. Для осуществления своих задач регистратура организует и осуществляет:
информирование граждан о:
порядке прикрепления к краевой медицинской организации и выбора врача в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи";
времени приема врачей всех специальностей, режиме работы лабораторий, кабинетов, центра здоровья, дневного стационара и иных подразделений краевой медицинской организации, в том числе в субботу и воскресенье, с указанием часов приема, расположения и номеров кабинетов;
правилах вызова врача на дом, порядке предварительной записи на прием к врачам, в том числе удаленным доступом, сроках ожидания медицинской помощи, о времени и месте приема граждан руководителем краевой медицинской организации и его заместителями, адресах ближайших аптек, ближайшего центра здоровья, в зоне ответственности которого находится данная краевая медицинская организация;
правилах подготовки к исследованиям (рентгеноскопия, рентгенография, к исследованиям крови, желудочного сока и др.);
ведение электронного расписания и записи на прием ко всем специалистам своей медицинской организации;
организация оформления листа информированного согласия на обработку персональных данных, внесение данных полиса обязательного медицинского страхования и документа, удостоверяющего личность пациента, в первичную медицинскую документацию пациента (с согласия пациента);
оформление записи на прием к врачам краевой медицинской организации, регистрация вызовов врачей по месту жительства (пребывания) больного, своевременная (в течение 5-10 минут) передача врачам информации о зарегистрированных вызовах с целью оказания пациентам неотложной медицинской помощи в сроки, не превышающие 2 часа;
направление в установленном порядке обратившихся в поликлинику граждан на профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию взрослого населения;
помощь пациенту при направлении в другие подразделения и/или в другие медицинские организации, в том числе по "удаленной регистратуре", для осуществления первичной записи;
обязательное информирование пациента об отмене приема врача и перезапись на свободное время или к специалисту этого же профиля;
подбор и доставку необходимой медицинской документации (медицинская карта амбулаторного больного форма 025/у-04) записавшихся на прием в кабинет врача до начала запланированного приема специалиста;
оформление листков нетрудоспособности, справок о временной нетрудоспособности студента, учащегося техникума, профессионально-технического училища, о болезни, карантине и прочих причинах отсутствия ребенка, посещающего школу, детское дошкольное учреждение и подтверждение соответствующими печатями выданных пациентам документов, направлений, рецептов и выписок из медицинской документации, строгий учет и регистрация в специальных журналах листков нетрудоспособности, справок о временной нетрудоспособности студента, учащегося техникума, профессионально-технического училища, о болезни, карантине и прочих причинах отсутствия ребенка, посещающего школу, детское дошкольное учреждение и рецептурных бланков;
сортировка и раскладка по участкам, внесение в медицинскую документацию результатов выполненных лабораторных, инструментальных и иных обследований.
5. Регистратура должна располагаться на первом этаже поликлиники, на площадях, рассчитанных в соответствии с плановым количеством посетителей.
6. Руководство работой регистратуры краевой медицинской организации осуществляет заведующая регистратурой (старшая медицинская сестра регистратуры), назначаемая на должность и освобождаемая от должности руководителем краевой медицинской организации.
7. Режим работы регистратуры: в рабочие дни с 7:30 до 18:00 часов без перерыва, в две смены, в выходные и праздничные дни с 7:30 до 15:00 часов без перерыва, в одну смену. Временной период с 7:30 часов до начала приема врачей и процедурных кабинетов с 8:00 часов предусмотрен для подготовки рабочей документации и рабочего места медицинского регистратора.
8. Количество ставок медицинских регистраторов в поликлиническом отделении определяется руководителем краевой медицинской организации
9. Перед началом каждой смены назначается ответственный сотрудник по работе с обращениями граждан по телефону, доводятся до сотрудников приказы и распоряжения, определяющие порядок работы, результаты анализа допущенных ошибок и поступивших от населения жалоб на организацию работу регистратуры.
10. Работа регистратуры должна быть организована с учетом формирования условий для максимального удобства пациентов.
11. В холле регистратуры должны быть оформлены информационные стенды с расписанием приема врачей и находиться в визуально доступном месте, обновляться при изменении графика работы медицинских работников, содержать информацию о возможности оформления пациентами дистанционной записи на прием к врачу.
12. При наличии возможности, в холле регистратуры установить визуально доступное информационное табло (монитор) с указанием наличия свободных талонов к специалистам, информации о проводимых мероприятиях, о порядке получения услуг, о правах пациента. Также возможна трансляция на мониторе информации о здоровом образе жизни, факторах риска развития заболеваний.
13. Окно регистратуры по приему граждан является непосредственным местом работы медицинского регистратора.
14. В регистратуре для приема граждан должно функционировать максимально возможное количество окон с целью обеспечения сокращения времени ожидания и уменьшения очередности.
15. Необходимо предусмотреть отдельное окна для оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности студента, учащегося техникума, профессионально-технического училища, о болезни, карантине и прочих причинах отсутствия ребенка, посещающего школу, детское дошкольное учреждение, для приема и регистрации вызовов врача на дом (в том числе по неотложным обращениям).
16. Медицинской регистратор должен быть обеспечен рабочим стационарным (возможно многоканальным) телефоном, персональным компьютером с выходом в сеть медицинской организации, цифровым принтером (не менее одного на 2 рабочих места), именным бейджем с указанием фамилии, имя, отчества сотрудника и должности.
17. При организации деятельности регистратуры необходимо сформировать комфортные условия для сотрудников и своевременно обеспечивать их канцелярскими принадлежностями.
18. В составе регистратуры краевой медицинской организации рекомендуется предусмотреть стол справок (рабочее место администратора), инфоматы для самозаписи, помещение для хранения и подбора медицинской документации, помещение под медицинский архив.
19. Дежурный администратор должен владеть:
знаниями положений законодательства об охране здоровья граждан и нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность медицинских организаций;
знаниями основ организации лечебно-профилактической помощи, правил и норм охраны труда и техники безопасности, перечня основных услуг, оказываемых медицинской организацией;
знаниями ФИО и должностей персонала краевой медицинской организации, правил приема посетителей в медицинской организации, принципов этики и деонтологии;
грамотной речью.
Правила
записи на прием к врачу, включая запись на прием к врачу с использованием электронных сервисов
(утв. приказом Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 8 декабря 2015 г. N 726)
1. Настоящие Правила регламентируют запись на прием к врачу при оказания первичной медико-санитарной помощи в плановом порядке.
2. Запись на прием к врачу может осуществляться путем подачи заявки в регистратуру краевой медицинской организации, в электронном виде (с использованием информационного киоска, регионального портала "Запись на прием к врачу в электронном виде").
3. Информация о порядке записи на прием к врачу, включая запись на прием с использованием электронных сервисов предоставляется на сайте краевой медицинской организации, в устной форме при личном обращении заявителя (его законного представителя) в краевую медицинскую организацию, по телефону, на информационном стенде в холле регистратуры поликлиники.
4. Для регистрации записи на прием к врачу через регистратуру краевой медицинской организации, гражданину необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность (или его копию), страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования, в случае удаленной записи к узкому врачу - специалисту необходимо направление лечащего врача - участкового врача терапевта, участкового врача педиатра, врача общей практики (семейного врача).
5. Гражданину выдается электронный талон на прием к врачу, который обязательно содержит следующие поля: фамилия, имя и отчество (при его наличии) гражданина, дата записи на прием к врачу, дата и время приема врача, фамилия, имя, отчество врача и должность.
6. Запись на прием к врачу в электронном виде может быть выполнена одним из следующих способов:
через интернет, с использованием сервисов Регионального портала записи на прием к врачу в электронном виде;
через информационный киоск (инфомат), размещенный в краевой медицинской организации (при наличии).
Запись на прием к врачу в электронном виде в обязательном порядке должна быть предоставлена к следующим специалистам:
врачу терапевту-участковому;
врачу педиатру-участковому;
врачу общей практики (семейному врачу);
врачу акушеру-гинекологу;
врачу стоматологу.
По усмотрению администрации краевой медицинской организации может быть предоставлена возможность самостоятельной записи пациентов через Интернет (инфомат) к специалистам узкого профиля.
При отсутствии врача-специалиста запись граждан на консультацию осуществляется в другие краевые медицинские организации с использованием возможностей информационной системы "Удаленная регистратура" или согласно заключенным договорам.
Сотрудники регистратуры обязаны вести расписание всех вышеперечисленных специалистов в электронном виде и осуществлять выдачу талонов только через региональную медицинскую информационную систему. Не допускается заполнение талона на прием к врачу вручную, без использования электронных ресурсов.
Количество электронных талонов (с возможностью записаться через Интернет или инфомат) должно составлять не менее 30% от общего количества талонов. Талоны для самостоятельной записи пациентов должны быть представлены на различные часы приема врача, в том числе на утренние.
Расписание специалистов должно быть представлено на 14 календарных дней вперед с ежедневной актуализацией. Пациенту при обращении должен быть предложен талон на любой день, в рамках срока ожидания по Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
7. Запись на прием к врачу с использованием Регионального портала записи на прием к врачу в электронном виде осуществляется круглосуточно.
8. Перечень оснований для отказа в выдаче талона:
отсутствие лицензии на данный вид медицинской деятельности;
нахождение гражданина в момент обращения в алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении;
предоставление подложных документов или содержащих недостоверные сведения или видимые признаки подделки.
9. При осуществлении записи на прием к врачу с использованием сервисов Регионального портала записи на прием к врачу в электронном виде гражданин или его законный представитель самостоятельно выбирает краевую медицинскую организацию, из числа доступных медицинских организаций в соответствии с его текущим прикреплением и/или территорией обслуживания, специальность и/или фамилию, имя, отчество врача, к которому необходимо записаться на прием, дату и время приема врача в соответствии с представленным на портале расписанием. В случае, если расписание приема врача не позволяет записаться к нему на прием в желаемую дату и время, гражданин или его законный представитель может обратиться лично или по телефону в регистратуру краевой медицинской организации для согласования даты и времени записи на прием к врачу.
В случае выявления факта невозможности осуществления врачом приема пациента (увольнение врача, временная нетрудоспособность врача и пр.), запись гражданина на прием к врачу может быть изменена по инициативе краевой медицинской организации. Электронную запись на прием к врачу в период отсутствия врача на рабочем месте осуществляется путем предложения и оформления записи на прием к любому другому врачу аналогичной специальности, ведущему прием в краевой медицинской организации в период отсутствия врача. Граждане должны быть проинформированы о факте отсутствия врача, невозможности приема доктором в данный день и о возможности записаться к другим врачам аналогичной специальности. Медицинская организация обязана обеспечить прием пациента другим врачом в сроки, выбранные гражданином при записи, либо в иные согласованные сроки.
При изменении записи на прием врача, гражданин или его законный представитель информируется о факте изменения записи на прием к врачу посредством телефонного звонка, осуществляемого работником регистратуры краевой медицинской организации, в которую осуществлена запись на прием к врачу, по контактному номеру телефона гражданина или его законного представителя;
10. Гражданин или его законный представитель вправе отменить запись на прием к врачу в любое время и без объяснения причин.
Отмена записи на прием к врачу может быть осуществлена гражданином или его законным представителем посредством;
личного обращения в регистратуру краевой медицинской организации, в которую осуществлена запись на прием к врачу;
телефонного звонка в краевую медицинскую организацию, в которую осуществлена запись на прием к врачу;
удаления записи на прием к врачу в расписании приема с использованием сервисов регионального портала записи на прием к врачу или информационных киосков.
11. Показателями доступности по оформлению записи на прием к врачу с использованием сервисов является:
наличие информации о возможности и порядке получения записи на прием к врачам на информационных стендах в краевых медицинских организациях;
наличие информации о размещении информационных киосков (инфоматов);
наличие информации о графике работы краевой медицинской организации и расписании приема врачей на информационных стендах в краевых медицинских организациях, на сайтах краевых медицинских организаций, на региональном портале записи на прием к врачу;
возможность осуществления записи на прием к врачу в электронном виде с использованием сервисов регионального портала записи на прием к врачу и информационных киосков (при наличии);
отсутствие жалоб от граждан на ограничение возможности записи на прием к врачу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения доступности первичной медико-санитарной помощи, оказываемой населению медицинскими организациями Алтайского края, утвержден регламент организации работы регистратуры краевой медицинской организации. Основные задачи регистратуры: организация беспрепятственной и безотлагательной предварительной записи больных, обеспечение регулирования и распределение потоков пациентов, организация и осуществление регистрации вызовов врачей на дом. Также сформулированы основные правила записи на прием к врачу.
Приказ Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности от 8 декабря 2015 г. N 726 "Об организации работы регистратуры краевых медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению"
Текст приказа опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, декабрь 2015 г. N 236, ч. 1, с.258
Приказом Министерства здравоохранения Алтайского края от 23 октября 2019 г. N 276 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Министерства здравоохранения Алтайского края от 4 апреля 2022 г. N 163 настоящий документ признан утратившим силу повторно