Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению
администрации области
от 18.03.2020 N 203
Приложение N 13
к государственной программе
"Охрана окружающей среды, воспроизводство и
использование природных ресурсов Тамбовской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде (далее - Правила)
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Чистая страна", входящего в состав национального проекта "Экология", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды", и устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области, в том числе поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований области на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде (далее - субсидии).
2. В целях настоящих Правил под природоохранными проектами понимаются проекты, направленные на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде (далее - природоохранные проекты).
Реализация природоохранных проектов по рекультивации земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной или иной деятельности, осуществляется на земельных участках, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 N 445 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде".
3. Субсидии предоставляются в целях эффективного обращения с отходами производства и потребления, включая ликвидацию выявленных несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, возникающих при реализации мероприятий подпрограммы "Обращение с твердыми коммунальными и промышленными отходами" государственной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Тамбовской области" (далее - подпрограмма), направленных на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Тамбовской области между муниципальными образованиями осуществляется с учетом положений пункта 4 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Органом исполнительной власти области, уполномоченным на реализацию на территории области мероприятий по реализации природоохранных проектов, на взаимодействие с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в рамках государственной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Тамбовской области", а также главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с настоящими Правилами является управление по охране окружающей среды и природопользованию области (далее - Управление).
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Управления как получателя средств бюджета области на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
5. Условиями предоставления субсидии бюджету муниципального образования являются:
5.1. наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
5.2. наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Тамбовской области субсидии;
5.3. заключения соглашения о предоставлении из бюджета Тамбовской области субсидии местному бюджету (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
6.1. наличие заявки на предоставление субсидии;
6.2. наличие земельных участков (участка), загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, на которых не осуществляется хозяйственная или иная деятельность, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде и (или) размещение несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;
6.3. наличие проектной документации с положительным заключением государственной экологической экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", а также заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости, утвержденного организацией по проведению государственной экспертизы субъекта Российской Федерации;
6.4. наличие мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в региональной программе Тамбовской области по обращению с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением администрации области от 13.06.2017 N 558.
7. Размер субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных районов, городских и сельских поселений и городских округов области на природоохранные проекты определяется по формуле:
Ci = С1ф + Cio,
где:
Ci - размер субсидии на природоохранные проекты бюджету i-го муниципального образования на год;
С1ф - размер субсидии на природоохранные проекты бюджету i-го муниципального образования за счет средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год;
Cio - размер субсидии на природоохранные проекты бюджету i-го муниципального образования за счет средств бюджета Тамбовской области на соответствующий финансовый год.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета), исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субсидии местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Тамбовской области, установленного постановлением администрации области от 17.12.2019 N 1391 "Об утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из бюджета Тамбовской области по муниципальным образованиям на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Муниципальное образование вправе увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых из бюджета области бюджету муниципального образования предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значения результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии.
8. Администрации муниципальных образований области в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определяют исполнителей (поставщиков, подрядчиков) по выполнению работ (оказанию услуг) и заключают по результатам конкурсов и (или) аукционов, запроса котировок муниципальные контракты (гражданско-правовые договоры) на выполнение природоохранных проектов, на которые предоставляются субсидии.
9. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Управлением на основании достижения значений результата использования субсидии.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется в соответствии с порядком согласно приложению к настоящим Правилам.
10. Результатом использования субсидии является количество рекультивированных земельных участков и ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде.
Конкретное значение результата использования субсидии устанавливается Управлением в соглашении.
11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части недостижения значений результатов использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в
бюджет области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m/n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
12. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде в пределах установленной стоимости, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидии, предусмотренной на год, в котором допущено нарушение указанных обязательств, на софинансирование мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, без учета размера остатка субсидии по указанным мероприятиям, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению результатов использования субсидии и по соблюдению графика выполнения мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде в пределах установленной стоимости возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
13. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер, предусмотренных пунктами 11, 12 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти области и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с обязательствами муниципального образования по достижении результатов использования субсидий.
Управление при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых администрацией муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
При наличии положительного заключения Управление в срок не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в администрацию области предложение об освобождении муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 11, 12 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения администрации области, согласованного с управлением экономической политики администрации области и финансовым управлением области, и указанного заключения.
14. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 11, 12 настоящих Правил, Управление не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, а в случае предоставления субсидии в целях софинансирования мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде - не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют администрации муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в бюджет Тамбовской области объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 11, 12 настоящих Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата.
15. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований.
Финансовое управление области формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для доведения бюджетных данных на лицевой счет муниципального образования.
Управление представляет заявки на кассовый расход на перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований.
Финансовые органы администраций муниципальных образований после получения выписки о зачислении субсидий представляют в отделы Управления Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для доведения бюджетных данных на лицевые счета в соответствии со сводной бюджетной росписью местных бюджетов.
Финансовые органы администраций муниципальных образований при оплате денежных обязательств, представляют в отделы Управления Федерального казначейства по Тамбовской области вместе с заявками на кассовый расход соответствующие документы для подтверждения расходов.
16. Муниципальные образования представляют в Управление отчеты об использовании субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.
Приложение
к Правилам предоставления и распределения
субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам
муниципальных образований на ликвидацию
несанкционированных свалок в границах
городов и наиболее опасных объектов накопленного
экологического вреда окружающей среде
Порядок
оценки эффективности использования субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде
1. Оценка эффективности использования муниципальными образованиями области субсидий на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде в рамках подпрограммы "Обращение с твердыми коммунальными и промышленными отходами" государственной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Тамбовской области" производится управлением по охране окружающей среды и природопользованию области, осуществляющими функции главного распорядителя бюджетных средств на основе анализа целевых показателей эффективности использования субсидий (далее соответственно - оценка, субсидии, управление).
2. Оценка производится на основании отчетов о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчетов о достижении значений показателей результативности по мероприятию, предусмотренному в пункте 3 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде.
3. Отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, представляются администрациями муниципальных образований области в управление не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором была получена субсидия, по форме согласно приложению к Порядку. Отчеты о достижении значений показателей результативности представляются администрациями муниципальных образований области в управление в сроки, указанные в заключенном соглашении.
4. Для оценки эффективности использования муниципальными образованиями области субсидий на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде применяется целевой показатель - рекультивированные земельные участки, на которых расположены выявленные на 01.01.2018 несанкционированные свалки в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде.
Приложение
к Порядку оценки эффективности
субсидий из бюджета Тамбовской области
бюджетам муниципальных образований на
ликвидацию несанкционированных свалок
в границах городов и наиболее опасных
объектов накопленного экологического
вреда окружающей среде
Форма
Отчет
о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия
на _____________ 20 ___ г.
Наименование уполномоченного органа
местного самоуправления __________________________________
Наименование местного бюджета __________________________________
Наименование финансового органа
муниципального образования __________________________________
Наименование органа исполнительной
власти главного распорядителя средств
бюджета субъекта Российской Федерации __________________________________
Наименование государственной программы __________________________________
Наименование субсидии __________________________________
Периодичность __________________________________
Единица измерения рубль (с точностью
до второго десятичного знака после
запятой) __________________________________
1. Движение денежных средств
Наименование показателя |
Код строки |
Средства местного бюджета |
|||
всего |
в том числе средства субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации |
||||
за отчетный период |
нарастающим итогом с начала года |
за отчетный период |
нарастающим итогом с начала года |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Остаток средств на начало года, всего |
010 |
X |
X |
|
|
Из них подлежит возврату в бюджет субъекта Российской Федерации |
011 |
X |
X |
|
|
Объем субсидии, предоставленной местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации |
020 |
|
|
|
|
Предусмотрено в бюджете (сводной бюджетной росписью) муниципального образования расходов, в целях осуществления которых предоставлена субсидия |
030 |
|
|
X |
X |
Поступило средств субсидии в местный бюджет из бюджета субъекта Российской Федерации |
040 |
X |
X |
|
|
Израсходовано средств местного бюджета (кассовый расход) |
050 |
|
|
|
|
Восстановлено средств субсидии в местный бюджет, всего, в том числе: |
060 |
X |
X |
|
|
использованных не по целевому назначению в текущем году |
061 |
X |
X |
|
|
использованных не по целевому назначению в предшествующие годы |
062 |
X |
X |
|
|
использованных в предшествующие годы |
063 |
X |
X |
|
|
Возвращено в бюджет субъекта Российской Федерации средств субсидии, восстановленных в местный бюджет, всего, в том числе: |
070 |
X |
X |
|
|
остаток средств субсидии на начало года |
071 |
X |
X |
|
|
использованных не по целевому назначению |
072 |
X |
X |
|
|
использованные в предшествующие годы |
073 |
X |
X |
|
|
Остаток средств субсидии на конец отчетного периода (года), всего |
080 |
X |
X |
|
|
Из них подлежит возврату в бюджет субъекта Российской Федерации |
081 |
X |
X |
|
|
2. Сведения о направлении расходов местного бюджета, софинансирование
которых осуществляется из бюджета субъекта Российской Федерации
Направление расходов |
Наименование мероприятия |
Код строки |
Предусмотрено бюджетных ассигнований в местном бюджете |
Кассовые расходы местного бюджета |
Уровень софинансирования, % |
||
код по БК |
наименование |
||||||
за отчетный период |
нарастающим итогом с начала года |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
(уполномоченное лицо)
_________________________ _________________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель
_________________________ _________________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ____________ 20 __ г.
Заместитель главы |
С.В. Иванов |
<< Приложение N 6 |
||
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 18 марта 2020 г. N 203 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.