Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению
Правительства области
от 19.03.2020 N 192-пп
6. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках реализации Программы
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды, в том числе источником финансирования которых являются средства федерального бюджета в рамках Программы и регионального проекта "Формирование комфортной городской среды в Оренбургской области" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются городским округам и сельским поселениям, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек (далее - муниципальные образования), в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ формирования современной городской среды, предусматривающих мероприятия по:
а) благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории) и мероприятия по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее - строительство объектов капитального строительства, объекты капитального строительства), а также осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства;
б) благоустройству дворовых и общественных территорий, строительству объектов капитального строительства и осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства в рамках благоустройства дворовых и общественных территорий.
Субсидия с привлечением средств федерального бюджета предоставляется муниципальным образованиям на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до минстроя как получателя средств областного бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. В целях предоставления субсидий в 2018 - 2020 годах производится отбор дизайн-проектов муниципальных образований. Порядок отбора дизайн-проектов муниципальных образований (далее - отбор) устанавливается Правительством Оренбургской области. Отбор проводится ежегодно, в сроки, установленные с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минстроем на цели предоставления субсидий, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, на очередной финансовый год исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области.
Ежегодно в перечень получателей субсидии в обязательном порядке включаются муниципальные образования, являющиеся:
административными центрами Оренбургской области;
монопрофильными муниципальными образованиями;
историческими поселениями федерального значения;
муниципальными образованиями - финалистами Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
5. Для предоставления субсидий с 2021 года муниципальные образования до 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, представляют в минстрой следующие документы:
обязательство муниципального образования о реализации мероприятий по благоустройству территорий, составленное по форме, утвержденной минстроем;
обязательство муниципального образования о финансировании мероприятий по благоустройству за счет средств местного бюджета в объеме, обеспечивающем установленный уровень софинансирования из областного бюджета, составленное по форме, утвержденной минстроем;
копия правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
копия муниципальной программы, в рамках которой предусматривается реализация мероприятий по благоустройству;
документ, подтверждающий проведение в муниципальном образовании мероприятий по цифровизации городского хозяйства в году предоставления субсидии;
документ, подтверждающий признание муниципального образования, принявшего участие во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды, финалистом (при наличии);
перечень объектов благоустройства, планируемых к реализации (далее - объекты), составленный по форме, утвержденной минстроем, с представлением следующих документов в отношении каждого объекта;#
1) в отношении дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий:
утвержденного дизайн-проекта по благоустройству дворовой территории, разработанного в соответствии с требованиями подраздела 4.3 "Перечень работ по благоустройству дворовых и общественных территорий" раздела 4 "Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы" Программы;
сметных расчетов или укрупненных расчетов стоимости работ по благоустройству на основании нормативных единичных расценок;
копии положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости благоустройства территорий (при наличии);
протокола собрания собственников помещений в МКД, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица);
документа об утверждении заинтересованными лицами дизайн-проекта по благоустройству территории;
кадастровый паспорт земельного участка или документа, подтверждающего обязательство муниципального образования о проведении работ по образованию земельных участков, на которых расположены МКД, дворовые территории которых благоустраиваются с использованием средств субсидии, или кадастрового паспорта на земельный участок в границах благоустройства;#
документа, подтверждающего намерения о принятии собственниками помещений в МКД решения о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества МКД;
документа, подтверждающего обязательство муниципального образования по синхронизации выполнения работ по благоустройству в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами ремонта и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории, капитального ремонта, ремонта и содержания общедомового имущества МКД (в том числе ремонта отмосток, цоколя, входных групп и прочее);
2) в отношении общественных территорий:
утвержденного дизайн-проекта благоустройства общественной территории, разработанного в соответствии с требованиями подраздела 4.3 "Перечень работ по благоустройству дворовых и общественных территорий" раздела 4 "Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы" Программы;
сметных расчетов или укрупненных расчетов стоимости работ по благоустройству на основании нормативных единичных расценок;
копии положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости благоустройства территорий (при наличии);
документа, подтверждающего принятие решения о выборе общественных территорий для благоустройства;
документа об утверждении дизайн-проекта благоустройства территории;
документа, подтверждающего обязательство муниципального образования по синхронизации выполнения работ по благоустройству в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами ремонта и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
документа, подтверждающего обязательство муниципального образования по синхронизации реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
За достоверность представляемых документов ответственность несет орган местного самоуправления.
Документы представляются в минстрой с сопроводительным письмом.
Документы, поступившие после окончания срока их приема, установленного настоящими Правилами, не рассматриваются.
Минстрой в течение 20 дней после окончания срока приема документов:
проверяет полноту (комплектность) представленных документов и их соответствие положениям Программы и настоящих Правил;
формирует материалы и документы и передает на рассмотрение комиссии по отбору муниципальных образований Оренбургской области для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию программ формирования комфортной городской среды (далее - комиссия), состав и порядок работы которой утверждаются приказом минстроя;
организует заседания комиссии.
Комиссия рассматривает документы в течение 30 дней после окончания срока их приема, по результатам рассмотрения принимает решение о распределении субсидий. Решение о распределении субсидий оформляется протоколом заседания комиссии и подписывается всеми членами комиссии.
В течение 2 дней со дня подписания протокола заседания комиссии результаты распределения субсидий утверждаются приказом и размещаются на сайте минстроя в течение 5 дней после его подписания.
Распределение субсидий осуществляется с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минстрою на цели предоставления субсидий, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, на очередной финансовый год исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области.
Ежегодно в перечень получателей субсидий в обязательном порядке включаются муниципальные образования, являющиеся:
административными центрами Оренбургской области;
монопрофильными муниципальными образованиями;
историческими поселениями федерального значения;
муниципальными образованиями - финалистами Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды;
городскими округами - участниками регионального проекта.
В целях достижения наибольшего значения целевых показателей Программы начиная с 2021 года субсидии могут предоставляться городским округам и муниципальным образованиям, указанным в пункте 2 настоящих Правил.
6. В случае если в рамках реализации муниципальных программ предусматриваются строительство, реконструкция объектов капитального строительства муниципальной собственности, муниципальные образования в составе документов, направляемых для распределения субсидий в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, представляют в минстрой:
муниципальный правовой акт органа местного самоуправления о принятии решения об осуществлении капитальных вложений в объект капитального строительства муниципальной собственности, содержащий сведения о наименовании и мощности объекта капитального строительства, сроке ввода его в эксплуатацию, сметной стоимости и объема инвестиций по срокам реализации, размере бюджетных ассигнований, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации);
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
перечень мероприятий по строительству, реконструкции объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству по форме, утвержденной минстроем.
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, отобранных для реализации в рамках регионального проекта с привлечением средств федерального бюджета, минстрой направляет в Минстрой России для включения в установленном порядке в Федеральную адресную инвестиционную программу.
Предложения по внесению изменений в перечень объектов капитального строительства, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, представляются органами местного самоуправления в минстрой не позднее 1 августа года предоставления субсидии.
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, софинансирование строительства которых осуществляется за счет субсидии, в том числе источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, включается в областную адресную инвестиционную программу в порядке, утвержденном Правительством Оренбургской области.
7. Объем субсидий в 2018 - 2020 годах на софинансирование дизайн-проектов i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидий i-му муниципальному образованию;
- суммарный объем средств, необходимых на реализацию дизайн-проектов i-го муниципального образования, прошедших отбор (за исключением проекта финалиста Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды);
- уровень софинансирования из областного бюджета, устанавливаемый в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования;
- объем субсидии финалисту Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, определенный по формуле:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Значение "S" в вышеуказанной формуле отсутствует
, где:
- размер вознаграждения, которое могло бы получить муниципальное образование - финалист Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в случае победы в соответствии с правилами предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, утвержденных# постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 года N 237.
При этом условием использования субсидии муниципальным образованием - финалистом Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды является завершение реализации дизайн-проектов муниципального образования - финалиста Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды не позднее 31 декабря года, следующего за годом, в котором муниципальное образование было признано финалистом указанного конкурса, и выполнения обязательств по финансированию дизайн-проекта за счет средств местного бюджета не ниже установленного уровня софинансирования.
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета (в том числе источником софинансирования которого являются средства федерального бюджета) устанавливается в зависимости от вида (статуса) муниципального образования:
Вид (статус) муниципального образования |
Доля средств областного бюджета |
Доля средств местного бюджета |
Городской округ |
95,0 |
5,0 |
Сельское поселение |
95,0 |
5,0 |
Административный центр Оренбургской области |
90,0 |
10,0 |
Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых на реализацию дизайн-проектов, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения.
Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется на очередной финансовый год и утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Распределение субсидий на 2020 год осуществляется комиссией по результатам отбора, проводимого минстроем, до 16 ноября 2019 года и утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В целях достижения наибольшего значения целевых показателей Программы доля средств областного бюджета может быть уменьшена минстроем в одинаковой пропорции всем муниципальным образованиям в случае недостаточности объема субсидии на софинансирование отобранных проектов.
В случае экономии бюджетных ассигнований, образовавшейся в течение текущего финансового года в результате проведения конкурсных процедур, и (или) изменения стоимости работ по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости, и (или) по итогам реализации мероприятий дизайн-проекта, органы местного самоуправления вправе направить невостребованные средства на финансирование мероприятий другого дизайн-проекта, прошедшего в установленном порядке отбор, при условии одновременного наличия (по субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, при наличии потребности в финансировании дизайн-проектов, подтвержденной Минстроем России):
у муниципального образования нескольких реализуемых дизайн-проектов в текущем финансовом году;
потребности в финансировании дизайн-проектов в текущем финансовом году.
В случае экономии бюджетных ассигнований, образовавшейся по результатам реализации дизайн-проектов в течение текущего финансового года, и отсутствия у муниципальных образований потребности в финансировании дизайн-проектов в текущем финансовом году и (или) в случае увеличения минстрою объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий минстрой распределяет высвободившиеся (дополнительные) средства между муниципальными образованиями на реализацию дизайн-проектов, прошедших отбор в установленном порядке при наличии потребности в дополнительном финансировании в текущем финансовом году (по субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, при наличии потребности в финансировании дизайн-проектов, подтвержденной Минстроем России). При отсутствии таких проектов объявляется новый отбор в установленном порядке. Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено указанным законом.
В случае нарушения органами местного самоуправления сроков проведения конкурсных процедур и заключения контрактов (договоров) по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, установленных пунктом 9 настоящих Правил, в целях реализации муниципальных программ, за исключением случаев, когда такой срок не был соблюден по причине обжалования соответствующей закупки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, бюджетные ассигнования муниципального образования, которым были допущены нарушения, могут быть перераспределены другим муниципальным образованиям на реализацию дизайн-проектов, прошедшим отбор в установленном порядке, при наличии потребности в дополнительном финансировании в текущем финансовом году. При отсутствии таких проектов объявляется новый отбор в установленном порядке (по субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, при наличии потребности в финансировании дизайн-проектов, подтвержденной Минстроем России).
7.1. Объем субсидии с 2021 года на софинансирование мероприятий муниципальных программ i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии i-му муниципальному образованию;
- общий размер бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии, распределяемой на соответствующий год;
- численность населения, проживающего на территории i-го муниципального образования, в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики;
- уровень софинансирования из областного бюджета, устанавливаемый в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования;
- объем субсидии финалисту Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, определенный по формуле:
, где:
- размер вознаграждения, которое могло бы получить муниципальное образование - финалист Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в случае победы в соответствии с правилами предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, утвержденных# постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 года N 237.
При этом условием использования субсидии муниципальным образованием - финалистом Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды является завершение реализации дизайн-проектов муниципального образования - финалиста Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды не позднее 31 декабря года, следующего за годом, в котором муниципальное образование было признано финалистом данного конкурса, и выполнения обязательств по финансированию дизайн-проекта за счет средств местного бюджета не ниже установленного уровня софинансирования.
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета (в том числе источником софинансирования которого являются средства федерального бюджета) устанавливается в зависимости от вида (статуса) муниципального образования:
Вид (статус) муниципального образования |
Доля средств областного бюджета |
Доля средств местного бюджета |
Городской округ |
95,0 |
5,0 |
Сельское поселение |
95,0 |
5,0 |
Административный центр Оренбургской области |
90,0 |
10,0 |
Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятий муниципальных программ, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения.
Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляется на очередной финансовый год и годы планового периода и утверждается законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В случае экономии бюджетных ассигнований, образовавшейся в течение текущего финансового года в результате проведения конкурсных процедур, и (или) изменения стоимости работ по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости, и (или) по итогам реализации мероприятий дизайн-проекта, органы местного самоуправления вправе направить невостребованные средства на финансирование другого мероприятия муниципальной программы при условии направления в минстрой документов указанных в пункте 5 настоящих Правил (по субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, при наличии потребности в финансировании дизайн-проектов, подтвержденной Минстроем России).
В случае экономии бюджетных ассигнований, образовавшейся по результатам реализации мероприятий муниципальных программ в течение текущего финансового года, и отсутствия у муниципальных образований потребности в финансировании таких мероприятий в текущем финансовом году и (или) в случае увеличения минстрою объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий минстрой распределяет высвободившиеся (дополнительные) средства между муниципальными образованиями на реализацию муниципальных программ на основании заявлений муниципальных образований о наличии потребности в дополнительном финансировании в текущем финансовом году и представленных в минстрой документов, подтверждающих принятые финансовые обязательства муниципального образования.
Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено указанным законом.
8. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
а) наличие утвержденной муниципальной программы в соответствии с требованиями к муниципальным программам, установленными разделом 4 "Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы" Программы;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 9 Правил
г) наличие утвержденного дизайн-проекта, прошедшего отбор в порядке, установленном Правительством Оренбургской области;
д) наличие правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
е) выполнение требований пункта 5 настоящих Правил (в случае предоставления субсидий из бюджетов муниципальных образований на софинансирование строительства объектов капитального строительства муниципальной собственности).
9. Предоставление субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение 1).
Предоставление субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства областного бюджета, осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2016 года N 430-п "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области" (далее - постановление Правительства Оренбургской области N 430-п) и типовой формой, утвержденной министерством финансов Оренбургской области (далее - соглашение 2).
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований.
10. Соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, должны включать следующие положения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 9 Правил
а) обязательства муниципального образования:
о завершении в полном объеме реализации мероприятий муниципальной программы, соответствующей в том числе требованиям, установленным разделом 4 "Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы" Программы, в сроки, установленные муниципальной программой;
об обеспечении органами местного самоуправления контроля за ходом реализации муниципальных программ, в том числе за ходом выполнения конкретных мероприятий в рамках указанных программ;
об обеспечении проведения органами местного самоуправления работ по формированию земельных участков, на которых расположены МКД, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых бюджету муниципального образования предоставляется субсидия (в отношении соглашения 2);
о выполнении условия об обязательном установлении минимального трехлетнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии;
о предоставлении в минстрой не позднее 24-го числа последнего месяца квартала (при наличии экономии, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) предложений о заключении дополнительного соглашения к соглашению 1, предусматривающего уменьшение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из областного бюджета, и соответствующее уменьшение размера субсидии;
о представлении органами местного самоуправления в минстрой заявок на перечисление субсидий по форме и в сроки, установленные минстроем в соглашении, с приложением следующих документов:
копии положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной, сметной документации;
копии муниципального контракта (договора) на выполнение работ (оказание услуг);
копии документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемов работ (оказанных услуг);
о выполнении условия о предельной дате заключения контрактов (договоров) по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии (для заключения соглашений о выполнении работ по благоустройству общественных территорий) либо 1 мая года предоставления субсидии (для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий), за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика, и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается до 15 декабря года предоставления субсидии;
о выполнении обязательств муниципальными образованиями - получателями субсидий, предусмотренных подпунктами 4 - 8 подраздела 4.1 "Обязательства органов местного самоуправления муниципальных образований" раздела 4 "Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы" Программы;
б) перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, софинансирование строительства которых осуществляется за счет субсидий;
в) рекомендации главам муниципальных образований по обеспечению привлечения к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
г) порядок осуществления расходов местных бюджетов, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета, предусматривающий возможность осуществления расходов местного бюджета, софинансируемых из областного бюджета:
путем предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
путем закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
путем предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности) (в отношении соглашения 2);
д) порядок и условия возврата субсидии из местного бюджета муниципальным образованием - получателем субсидии.
11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств областного бюджета по перечислению субсидии в соответствии с соглашением 1 или соглашением 2 в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования соглашением 1 или соглашением 2 уровня софинансирования на основании заключенных муниципальных контрактов, информация о которых размещена на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг), документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемов работ (оказанных услуг).
Перечисление субсидии на цели, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется после представления документов о формировании земельных участков, на которых расположены МКД, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых бюджету муниципального образования предоставляется субсидия.
12. Муниципальные образования используют субсидию на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий при условии:
согласия собственников помещений в таком МКД на принятие созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества МКД;
финансового участия граждан при выполнении дополнительного перечня работ в соответствии с разделом 4 "Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы" Программы.
13. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
14. Уполномоченные органы местного самоуправления осуществляют контроль за выполнением работ и представляют в минстрой отчеты об использовании субсидии и расходах местных бюджетов, о достижении значений показателей результативности использования субсидии, об участии граждан в реализации проектов благоустройства дворовых территорий по формам и в сроки, установленные минстроем в соглашениях 1, 2.
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году и установленных соглашением о предоставлении субсидии значений следующих показателей результативности (результатов) использования субсидии:
а) количество реализованных мероприятий по благоустройству территорий;
б) среднее значение индекса качества городской среды;
в) доля (количество) городов с благоприятной средой в общем количестве городов;
г) доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, в общем количестве граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территориях которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды;
д) показатель реализации муниципальными образованиями мероприятий по цифровизации городского хозяйства.
16. Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидии, соблюдение условий ее предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется минстроем и уполномоченными органами финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
18. В случае если по результатам оценки минстроем выявлено нарушение исполнения показателей результативности использования субсидии, установленных соглашениями о предоставлении субсидии, муниципальное образование обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии в объеме и порядке в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
19. В случае нецелевого использования субсидии, несоблюдения условий ее предоставления средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на софинансирование мероприятия по благоустройству общественно значимых публичных пространств
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области на софинансирование мероприятий по благоустройству общественно значимых публичных пространств (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в рамках реализации основного мероприятия 4 Программы в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления, связанных с реализацией мероприятий по благоустройству общественно значимых публичных пространств, включая расходы по проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации.
3. Право на получение субсидии имеют городские округа и сельские поселения с численностью населения свыше 1000 человек, участвующие в реализации основного мероприятия 4 Программы.
Субсидия предоставляется органам местного самоуправления при условии:
а) наличия правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) наличия в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии;
в) наличия муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, направленных на достижение цели Программы, и соответствующей требованиям, установленным Программой;
г) заключения соглашения между минстроем и муниципальным образованием в соответствии с пунктом 8 правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п (далее - соглашение);
д) наличия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (для объектов капитального строительства, если требование о ее проведении обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации), заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости благоустройства.
4. Для получения субсидии органы местного самоуправления представляют в минстрой заявки по форме и в сроки, установленные минстроем, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (на 2020 год - до 1 апреля 2020 года), с приложением следующих документов:
копии нормативного правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
выписки из сводной бюджетной росписи (либо в 2020 году - письменного обязательства органа местного самоуправления о включении в бюджет муниципального образований указанных бюджетных ассигнований не позднее 1 мая 2020 года) или выписки из решения о местном бюджете о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
копии муниципальной программы, содержащей мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил;
утвержденного дизайн-проекта по благоустройству территории;
сметных расчетов или укрупненных расчетов стоимости работ по благоустройству на основании нормативных единичных расценок;
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (при наличии), заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости благоустройства территорий (при наличии);
копии решения общественной комиссии о признании территории для благоустройства общественно значимым публичным пространством в соответствии с критериями, установленными Программой;
копии кадастрового паспорта на земельный участок, на котором расположен объект благоустройства;
копии документа, подтверждающего право собственности на земельный участок (право общедолевой собственности, право постоянного (бессрочного) пользования органа местного самоуправления, муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения земельным участком), на котором расположено общественно значимое публичное пространство.
5. В случае если в рамках мероприятия предусматриваются строительство, реконструкция объектов капитального строительства муниципальной собственности, органы местного самоуправления в составе заявки и документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, представляют в минстрой:
муниципальный правовой акт органа местного самоуправления о принятии решения об осуществлении капитальных вложений в объект капитального строительства муниципальной собственности, содержащий сведения о наименовании и мощности объекта капитального строительства, сроке ввода его в эксплуатацию, сметной стоимости и объема инвестиций по срокам реализации, размере бюджетных ассигнований, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации);
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
За достоверность представляемых документов ответственность несет орган местного самоуправления.
Документы представляются в минстрой с сопроводительным письмом.
Документы, поступившие после окончания срока их приема, установленного настоящими Правилами, не рассматриваются.
6. Минстрой в течение 20 дней после окончания срока приема документов:
проверяет полноту (комплектность) представленных документов и их соответствие положениям Программы и настоящих Правил;
формирует материалы и документы и передает на рассмотрение комиссии по отбору муниципальных образований Оренбургской области для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию программ формирования комфортной городской среды (далее - комиссия), состав и порядок работы которой утверждаются приказом минстроя;
организует заседания комиссии.
7. Комиссия рассматривает документы, по результатам рассмотрения принимается решение о распределении субсидий.
Основаниями для принятия комиссией решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
несоответствие муниципального образования критерию, установленному пунктом 3 настоящих Правил;
представление документов, указанных в пунктах 4, 5 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) по истечении срока, установленного пунктом 4 настоящих Правил.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "настоящего Порядка" имеется в виду "настоящих Правил"
Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется в адрес главы администрации муниципального образования с указанием причин такого отказа.
Решение о распределении субсидий оформляется протоколом заседания комиссии и подписывается всеми членами комиссии.
8. В течение 2 дней со дня подписания протокола заседания комиссии результаты распределения субсидий утверждаются приказом и размещаются на сайте минстроя в течение 5 дней после его подписания.
9. Распределение субсидии осуществляется с учетом соблюдения сроков, установленных нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минстрою на цели предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, на очередной финансовый год исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области (в 2020 году - до 15 апреля 2020 года).
10. Мистрой# осуществляет подготовку предложений по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований в пределах объема бюджетных ассигнований, определенного минстрою на цели предоставления субсидии на очередной финансовый год и плановый период, исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, доведенного министерством финансов Оренбургской области в срок и порядке в соответствии с установленными нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Подготовка предложений по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований в 2020 году осуществляется минстроем в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденного минстрою в законе об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов на цели предоставления субсидии.
11. Объем субсидии (Ci) рассчитывается по формуле:
, где:
- объем субсидии i-му муниципальному образованию;
- суммарный объем средств, необходимых на реализацию дизайн-проектов благоустройства i-го муниципального образования;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Oni" имеется в виду "ONi"
- уровень софинансирования из областного бюджета, устанавливаемый в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета устанавливается в зависимости от вида (статуса) муниципального образования:
Вид (статус) муниципального образования |
Доля средств областного бюджета |
Доля средств местного бюджета |
Городской округ |
95,0 |
5,0 |
Административный центр Оренбургской области |
90,0 |
10,0 |
Сельское поселение |
95,0 |
5,0 |
Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых на реализацию дизайн-проектов, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения.
В целях достижения наибольшего значения целевых показателей доля средств областного бюджета может быть уменьшена минстроем в одинаковой пропорции по всем муниципальным образованиям в случае недостаточности объема субсидии на софинансирование мероприятий.
12. В случае если в течение текущего финансового года образуется остаток субсидии по результатам реализации дизайн-проектов и (или) увеличивается объем бюджетных ассигнований, минстрой распределяет дополнительные средства между муниципальными образованиями, на реализацию дизайн-проектов которых предоставляется субсидия, но их размер был рассчитан исходя из уровня софинансирования ниже установленного.
Распределение дополнительного объема (изменение распределения) субсидии между бюджетами муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Оренбургской области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, если это предусмотрено указанным законом.
13. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, сформированного в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п, содержащего в том числе обязательства органов местного самоуправления по обеспечению:
а) получения положительного заключения государственной экспертизы проектной, сметной документации не позднее 1 мая года предоставления субсидии;
б) заключения контрактов (договоров) по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии (для заключения соглашений о выполнении работ);
в) завершения мероприятий по благоустройству (этапу благоустройства) общественно значимых публичных пространств в год предоставления субсидии;
г) представления в минстрой заявки на перечисление субсидий по форме и в сроки, установленные минстроем в соглашении, с приложением следующих документов:
копии положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной, сметной документации;
копии муниципального контракта (договора) на выполнение работ (оказание услуг);
копий документов о стоимости фактически выполненных и принятых объемов работ (оказанных услуг).
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
14. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
наступление обстоятельств непреодолимой силы;
изменение значений показателей (индикаторов) Программы;
сокращение более чем на 20 процентов размера субсидии.
15. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с переданными ему полномочиями получателя средств областного бюджета по перечислению субсидии в соответствии с соглашением в пределах суммы, необходимой для софинансирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в размере установленного для соответствующего муниципального образования соглашением уровня софинансирования на основании заключенных муниципальных контрактов, информация о которых размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
16. Не использованные на 1 января очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
17. Уполномоченные органы местного самоуправления осуществляют контроль за выполнением работ и представляют в минстрой отчеты об использовании субсидии и расходах местных бюджетов, о достижении значений показателей результативности по формам и в сроки, установленные минстроем в соглашении.
18. Органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных, целевое использование субсидии, соблюдение условий, целей и порядка ее предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется минстроем и уполномоченными органами финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
20. В случае нецелевого использования субсидии, несоблюдения условий ее предоставления средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
21. Оценка эффективности и результативности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется минстроем в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области" по результатам достижения целевых индикаторов и показателей реализации Программы в отчетном году в соответствии с заключенными соглашениями.
Целевым показателем результативности предоставления субсидии является показатель по количеству благоустроенных общественных территорий в указанный период.
Плановые значения целевых показателей результативности предоставления субсидии определяются на основании заявок муниципальных образований, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, и устанавливаются соглашением.
В случае если по результатам оценки минстроем выявлено нарушение исполнения показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, органы местного самоуправления обязаны возвратить в областной бюджет средства субсидии в объеме и порядке в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области N 430-п.
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 19 марта 2020 г. N 192-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.